birmaga.ru
добавить свой файл

1
n=О порядке выполнения курсового проекта по дисциплине~sz=64660;pg=1;te=Цель курсового проекта: выявить знания студента по избранной им теме, его умение применять эти знания при проведении анализа опыта работы туристских предприятий~cat=~t=Анализ~!~О порядке выполнения курсового

проекта по дисциплине

«Менеджмент туроперейтинга»

. Цель курсового проекта.
Цель курсового проекта: выявить знания студента по избранной им теме, его умение применять эти знания при проведении анализа опыта работы туристских предприятий.

Для выполнения курсового проекта студенту необходимо изучить литературу по теме проекта, собрать фактический материал и используя свой опыт работы в туризме, разработать свой собственный турпродукт.

В результате проведенного анализа имеющихся на рынке рецептивного туроперейтинга турпродуктов, разработать рекомендации и мероприятия конкретным туроператорам с целью повышения эффективности производства: расширение перечня, увеличение разнообразия и ассортимента социокультурных и туристских услуг, а также дополнение их теми видами сервисного и туристского продукта, которые могут быть впрямую не связаны с туристской деятельностью.
^ . Темы курсовых проекто:


  1. Создание туристского продукта по Красноярскому краю

а) для российских туристов

б) для иностранных туристов.


  1. Создание туристского продукта по Красноярскому краю и сопредельным территориям

а) для российских туристов

б) для иностранных туристов.
. Структура и содержание курсового проекта:
Введение

  1. Теоретические и методологические основы изучения проблемы

  2. Анализ изучаемой проблемы на предприятиях

  3. Собственно проект

В этой же главе должна быть представлена экономическая оценка проекта, а также правовое обеспечение проекта

Заключение

Список литературы

Приложения
Во введении обосновывается выбор темы, доказывается ее актуальность для практики туризма, формируются цель и задачи курсового проекта, дается краткая характеристика исходной экономико-статистической базы.

При подготовке курсового проекта студент должен учесть основные принципы менеджмента туроперейтинга: планирование, организацию, мотивацию, контроль, координацию.

^ В первой, теоретической части работы студент должен показать знания изученной им литературы, дать основные определения понятий темы, раскрыть их сущность, охарактеризовать те проблемы темы, которые будут использованы при анализе практического опыта деятельности.

^ Во второй части работы, при анализе состояния вопроса в туроператорских фирмах, студенту необходимо показать умение использовать различные методы исследования (наблюдение, опрос, тесты; изучение объективных данных, технологических документов, отзывов туристов и др.)

Материалами для анализа могут быть описания туров, рекламные проспекты туров, программы туров, сценарии туристских мероприятий, включаемых в тур, договора с поставщиками услуг, технологическая документация туров, генеральные и служебные каталоги, договора с турагенствами и другая необходимая для раскрытия темы документация туроператора.

^ В третьей части работы должен быть представлен авторский турпродукт и раскрыт весь процесс создания конкретного тура.

Пример структуры 3 части:

  1. Создание турпродукта «_____________________»

      1. Временная шкала для создания тура…

      2. Анализ ресурсов (природных, историко-культурных, материально-технических), необходимых для создания турпродукта и т. д.


Создаваемый тур должен соответствовать следующим критериям:

    • оригинальность названия;

    • актуальность, востребованность туристским рынком;

    • соответствие базисной основе для разработки туристских программ;

    • тематическая направленность на определенный сегмент потребительского рынка;

    • соответствие содержания мероприятий тематике тура;

    • ориентация туристов на активную и содержательную деятельность;

    • наглядность объема обслуживания.

Также в третьей части работы должна быть представлена программа обслуживания по дням. В этом разделе должны быть представлены рекомендации по использованию вскрытых резервов; перечислены мероприятия, в результате внедрения которых будет обеспечена реализация целей и задач курсового проекта.

Здесь же необходимо рассмотреть экономическую сторону проекта: экономический анализ стоимости тура (особенно, если подобный есть на рынке), затраты на продвижение, ожидаемая эффективность (т.е. бизнес-план создаваемого продукта).

Правовое обеспечение курсового проекта предусматривает самостоятельную разработку или использование уже имеющейся законодательной базы по теме проекта, юридическое обоснование соответствующих рекомендаций, составление различной правовой документации необходимой для создания организации и реализации турпродукта.

В заключении следует сформулировать основные выводы и рекомендации, вытекающие из результатов проведенного исследования.

В приложение курсового проекта может быть вынесено:

    • технологическая карта тура;

    • развернутое описание тура;

    • программа тура по дням;

    • сценарные планы экскурсий, а также путевая информация;

    • сценарии вводных и заключительных мероприятий тура;

    • памятка для туристов;

    • информация о туре для туристов;

    • макет рекламного буклета тура.

    • Инструкции, различные правила и регламенты, как для туристов, так и для обслуживающего персонала.


ЛИТЕРАТУРА
Актуальные проблемы туризма: Сборник научных трудов. Вып. 1-9 научн. ред. Зорин И.В.-М: РМАТ, 1977 – 1999.

Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М.: Нолидр, 1996.

Гуляев В.Г. Формуляры, контракты, соглашения в туристской деятельности: учебно-практическое пособие. – М.: Приор, 1998.

Демьяненко С.Р. Основы бизнес-планирования туристской фирмы. Учебно-методическое пособие. – М.: Советский спорт, 2002.

Дурович А.П. Маркетинг в туризме. – М.: Институт дистанционного образования; МЭСИ, 2000.

Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса. – М.: Ось-89, 1999.

Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник – М.: Финансы и статистика, 2000.

Ильина Е.Н. Туризм и путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес. – М.: Физкультура и спорт, 1998.

Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001.

Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы – М.: Финанасы и статистика, 2002.

Исмаев Д.Г. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации. Теория и практика деятельности туристских фирм: Учебное пособие для вузов. – М.: Мастерство, 2002.

Исмаев Д.К. Основы стратегии и планирования маркетинга в иностранном туризме. – М.: ТОО «Луч», 1994.

Каурова А.Д. Организация сферы туризма: Учебное пособие. – СПб.: «Издат. дом Герда», 2004. – 320 с.

Квартальнов В.А., Науменко Г.В. Методика организации приема и обслуживания иностранных туристов: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1998.

Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика: Избранные труды. В 5-ти т. – М.: Финансы и статистика, 1998.

Квартальнов В.А. Туризм: Учебник – Финансы и статистика, 2000.

Коммерческие договоры – 2 Сборник образцов. Правовое регулирование, бухгалтерское оформление – М.: ДИС, 1998

Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник/ Пер. с англ.; Под ред. Р.Д. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 1998.

Лесник А.Л. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе. – М.: Товарищ, 2000.

Маринин Н.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2002.

Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001.

Менеджмент туризма: Туризм как отраслевые системы: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001.

Менеджмент туризма: Туризм как объект управления: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002.

Нормативные документы РФ по проектированию туристских услуг, требованиям к качеству туристского обслуживания (Законы и ГОСТы РФ)

Папирян Г.А. Маркетинг в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2000.

Планирование на предприятии туризма: Учебник. Под ред. Богданова Е.И. СПб, 2004. – 320 с.

Подготовка курсовых работ (проектов) и рефератов. Методические указания для студентов всех форм обучения/ сост. И.В. Тропынин, Красноярск: ВСИТ, 2003.

Розанова Т.П. Маркетинг в туризме. – М.: Российская экономическая академия, 1998.

Сапрунова В.Б. Туризм, эволюция, структура, маркетинг. – М.: Ось-89, 1998.

Сенин В.С. Организация международного туризма. – М.: Финансы и статистика, 2000.

Туризм: нормативные правовые акты: Сборник актов. Сост. Н.И. Волошин. – М.: Финансы и статистика, 1998.

Туристские фирмы. СПб: Вып. 5-26.

Уокер Дж. Введение в гостеприимство. – М.: ЮНИТИ, 1999.

Храбовченко В.В. Экологический туризм: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003.

Христов Т.Т. Религиозный туризм. Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Издат. центр «Академия», 2003. – 288 с.

Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент туризма: Учебник.- М.: Финансы и статистика, 2002.

Экономика современного туризма/ Карпова Г.А., Воронцов М.Г., Нотаров М.В. и др. – СПб.: Герда, 1998.

Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. – М.: ИКЦ «Март», Ростов н/Д, 2004. – 416 с.

Ушаков Д.С. Технологии выездного туризма: Учеб. пособие. – М.: ИКЦ «Март» Ростов н/Д, 2005. – 384 с.

Составитель: Пузакова В.И.