birmaga.ru
добавить свой файл

1 2 3 4
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.В.ЛОМОНОСОВА


ФАКУЛЬТЕТ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ И КИБЕРНЕТИКИ

Отчет по ООАП

Вариант «Театральная касса»

Выполнил студент 422 группы Тимофеев К.В.

Преподаватель: канд. физ.-мат. наук Малышко В. В.

Москва 2012

Онлайновая театральная касса "Билетов.Нет" должна представлять собой web-сайт службы бронирования и доставки билетов на спектакли и концерты. Пользователями новой системы являются клиенты и работники кассы.

Перед тем как впервые воспользоваться услугами кассы клиент должен зарегистрироваться,указав при этом данные о себе (ф. и. о., телефон, адрес электронной почты) и, только после этого, он получает логин и пароль (логины разных клиентов не должны совпадать).

Система должна предоставлять клиенту возможность ознакомиться с афишей, выбрать интересующее его мероприятие, указав название, дату и место проведения, забронировать нужное ему количество билетов. В продаже доступны билеты разных типов. Цена билета зависит от его типа и расположения зрительского места. Клиент должен иметь возможность заказать доставку билетов курьером, сделав пометку в заявке и указав адрес доставки или сделать пометку о самовывозе. Стоимость доставки зависит от дальности: центр / спальный район / дальний пригород.

Работники кассы должны уметь возможность вносить в систему сведения о мероприятиях и об имеющихся в продаже билетах. В состав данных о мероприятии входят: вид(концерт / шоу / спектакль), название, описание, место проведения, дата. Эти данные хранятся в системе. Один и тот же спектакль может идти в разные дни и в разных местах, но разные спектакли не могут пересекаться по времени и месту проведения. По истечении 12 месяцев с даты, указанной в билете, данные автоматически удаляются из системы.

В системе должен поддерживаться архив заявок, в котором хранятся заявки клиентов. В каждой заявке указаны: сведения о клиенте, название спектакля, место и время проведения, количество и тип забронированных билетов, стоимость билетов, время создания заявки, время оплаты, вид доставки (самовывоз / курьер), адрес доставки, стоимость доставки, статус заявки (новая / рабочая / оплаченная / аннулированная). Клиент должен иметь возможность получить информацию обо всех своих заявках из архива заявок . По истечении 12 месяцев с момента создания заявки данные автоматически удаляются из системы.


Система должна предоставлять возможность работнику кассы, делать пометку о бронировании билетов в системе, снимать бронь и менять статус заявок. При аннулировании заявки вручную работник должен уведомить клиента, изменить статус заявки, снять бронирование билетов . За 5 суток до начала спектакля все не проданные билеты в системе автоматически помечаются как "передан для реализации", заявки на них аннулируются, клиенты, не успевшие оплатить заказанные билеты, информируются о снятии брони. Через 4 суток после создания "рабочие" заявки автоматически аннулируются, бронирование с билетов снимается, клиентам посылается соответствующее сообщение.

Анализ требований

Глоссарий


Клиент
(Client)

Пользователь системы, обладающий учетной записью.

Онлайн касса
(Online Box Office)

Система бронирования и доставки билетов на мероприятия.

Каталог билетов
(Tickets Catalog)

Набор билетов на мероприятия.

Билет
(Ticket)

Форма, в которой указаны ряд, место, мероприятие, время, тип и его статус. По истечении 12 месяцев с момента создания заявки, автоматически удаляется из системы.

Заявка
(Request)

Форма, отвечающая за процедуру бронирования билетов, содержащая сведения о клиенте, название мероприятия, место и время проведения, количество и тип забронированных билетов, стоимость билетов, время создания заявки, время оплаты, вид доставки, адрес доставки, стоимость доставки, статус заявки. Аннулируется за 5 суток до начала спектакля или через 4 суток после создания заявки.


Архив заявок
(Request's Archive)

Каталог, хранящий сведения о заявках данного клиента. По истечении 12 месяцев с момента создания заявки, она автоматически удаляются из системы.

Работник кассы
(Box Office's Employee)

Человек, вносящий в систему сведения о мероприятиях и об имеющихся в продаже билетах.

Учетная запись
(Account)

Форма, однозначно идентифицирующая клиента системы.

Афиша
(Billboard)

Набор мероприятий, на которые клиент может забронировать билеты, указав название, дату и место проведения.

Бронирование
(Booking)

Процесс привязки учетной записи клиента к выбранным билетам. Билеты могут быть выкуплены в течение трех суток с момента бронирования, но не позднее пяти суток до начала мероприятия.

Заказ доставки
(Order Delivery)

Процедура подачи заявки на доставку курьером или самовывоз.

Регистрация
(Registration)

Процесс привязки клиента к учетной записи. При этом клиент получает логин и пароль для доступа к системе. Осуществляется перед первым использованием системы.

Стоимость доставки
(Delivery Cost)

Набор цен, зависящий от дальности.

Вход в систему
(Login)

Процесс ввода клиентом логина и пароля для входа в свою учетную запись через которую осуществляется доступ к кассе.


Доставка курьером
(Delivery)

Процесс доставки билета клиенту, обладающему данной учетной записью за определенную стоимость.

Самовывоз
(Pickup)

Процесс приобретения билета клиентом из офиса.

Статус заявки
(Request's Status)

Состояние в котором находится данная заявка: новая/рабочая/погашенная/аннулированная.

Тип билета
(Ticket's Type )

Набор видов мест, различающихся расположением в зале и ценой.

Редактирование Афиши
(Billboard Editing)

Процесс добавления/изменения/удаления информации о мероприятиях.

Запрос к архиву
(Request's Archive)

Процесс получения информации о заявках из архива. По истечении 12 месяцев с момента создания заявки данные автоматически удаляются из системы.

Статус билета
( Ticket's Status)

Состояние в котором находится данный билет: есть в наличии / забронирован / продан / передан для реализации .

Запрос
( Request)

Форма, предоставляющая клиенту возможности для работы с системой



  1. Функциональные возможности
    Система должна обеспечивать многопользовательский режим работы. Если билет одновременно бронируется двумя пользователями, система должна известить бронирующего позднее об этом.

  2. Надежность

    Система должна быть в работоспособном состоянии 24 часа в день 7 дней в неделю, с небольшим простоем.

  3. Безопасность
    Система не должна позволять клиентам самостоятельно менять информацию кассы. Только работник кассы может изменять любую информацию в кассе.




следующая страница >>