birmaga.ru
добавить свой файл

1

  –

66461748.Н-1/11.ПП.01

Цель работы


Создание социальной и бизнес-сети, включающейся в себя программное обеспечение для передачи видео и звука, программное обеспечение для создания веб- приложений, программное обеспечение для обращения дистанционно к рабочему столу другого компьютера.

Введение

Целевая аудитория данного проекта направлена, прежде всего, на малый бизнес. Поскольку малый бизнес нуждается в поддержке и является достаточно широким сегментом, а главное -- не занятым в данной области на которую нацелен проект.

Данный проект представляет возможность практически любому человеку открыть свой бизнес, т.е. открыть свой виртуальный офис, свой виртуальный магазин, оказывать услуги, быстро и удобно искать клиентов и партнёров в виртуальном пространстве. При этом ему не нужно арендовать помещение, долго искать работников по объявлениям, тратить время на проезд от дома до офиса и обратно, офис располагается в сети интернет и доступен через web-интерфейс браузера в любое время дня и ночи. Это обстоятельство так же открывает возможности работы для людей с ограниченными возможностями, которые могут и умеют работать, имеют высокую квалификацию, но в силу жизненных обстоятельств - виртуальный офис остаётся для них единственным вариантом для ведения или открытия своего бизнеса.

Неоспоримым преимуществом виртуального офиса является снижение затрат на открытие и поддержание бизнеса, за счёт максимально интуитивного интерфейса , понятного даже начинающему пользователю, а так же его максимальной распространённости -- поиск клиентов, общение с коллегами которые не могли бы работать с вами в одном физическом офисе, в побочном эффекте присутствует разгрузка транспортных сетей, повышенный моральный стимул к работе.

Основная часть

1.1установка сервера


Установка сервера- программная часть

Для установки и настройки сервера мы купили лицензии и установили продукты следующих программных обеспечений:


— Операционная система CentOS 5.6 (англ. Community ENTerprise Operating System) — дистрибутив Linux, основанный на коммерческом Red Hat Enterprise Linux компании Red Hat и совместимый с ним.

— Панель управления ISPmanager Pro (одна из ведущих многофункциональных панелей управления интернет-сервером через простой и интуитивно-понятный веб-интерфейс.)

— Электронный SSL Сертификат (это коммуникационный протокол с шифрованием, применяемый для передачи защищенной информации по Интернету. Он располагается между web-сервером и браузером клиента и, когда клиент устанавливает защищенное соединение, невидимо осуществляется кодирование и декодирование данных. SSL представляет из себя довольно мощную, систему шифрования данных, передаваемых через Интернет.)

Также для использования и дальнейшей работы на web-сервера было установлено следующее ПО: Apache, MySQL сервер, PHP, GNU SIP Witch, TightvNS, ooVoo, GD2, memcached и eAccelerator.

Физическая часть

Несмотря на то, что сегодня большая часть частных предпринимателей и небольших компаний пользуются виртуальными выделенными серверами, крупные компании, работающие с большим количеством информации и имеющие обширные базы данных, покупают собственные или берут в аренду серверы. Однако покупка физического сервера требует немалых денежных вложений, ведь даже довольно простые модели стоят более 30 000 рублей. Именно поэтому, намного выгоднее было заключить договор аренды выделенного сервера и развивать наш крупномасштабный проект, имея в наличии не виртуальный (VPS) тестовый web-сервер подготовленный и установленный ранее, а реальный физический сервер. Несмотря на то, что наш тестовый виртуальный сервер работал без нареканий, аренда физического сервера было необходимо с расчетом на высокую нагрузку сервера в дальнейшем благодаря высокой посещаемости сайта.

Заключая договор аренды выделенного сервера с хостинг-компанией «Интернет Хостинг центр» мы получили:

— моментальное реагирование на любые чрезвычайные ситуации;

— постоянную информационную поддержку;

— квалифицированную помощь специалистов службы тех. поддержки;

— перезагрузку сервера по нашему требованию в любое время.

— полную безопасность наших серверов, так как их территория оснащена круглосуточной охраной;

— размещение сервера в стойках APC NetShelter, что обеспечивает непревзойдённый уровень охлаждения;

— бесперебойную работу своих энергоносителей, ведь к дата-центру подключены несколько независимых источников питания;

— сетевые услуги;

— пожарную безопасность и климат-контроль.
Благодаря всем этим преимуществам, аренда выделенного сервера стала для нас оптимальным способом обеспечить полную сохранность и конфиденциальность своих и пользовательских данных.
.

запуск


Подготовительный этап

Название сайта и логотип

Был переименован адрес сайта (URL) на «UtoNet.ru». «Utonet» расшифровывается как «You to Net», что в переводе с английского языка означает «Ты в интернете». Новое название звучит ярче, короче и более запоминаем для пользователей.

Для нового названия сайта «UtoNet.ru» был разработан логотип.



Рисунок 1-логотип

При его разработке были учтены все требования современного дизайна, понимание пользователем расшифровки значения названия сайта, запоминаемость фирменного стиля.
Дизайн и верстка

Придерживаясь ранее подготовленной структуры командой дизайнеров был разработан рабочий дизайн портала. Приведем некоторые примеры дизайна некоторых страниц.

— Главная страница сайта (Используются сервисы авторизации, регистрации и краткой информации о сайте):


Рисунок 2 – страница регистрации

Как видно на рисунке у пользователя есть возможность зарегистрироваться на сайте одним нажатием мыши используя виджеты популярных в Российсой Федерации социальных сетей (В нашем случае «ВКонтакте», «Twitter» и «Facebook»).
— Личная страница пользователя/офиса глазами самого пользователя (Используются сервисы пользовательского меню с его фотографией, стеной и вкладкой «Тендеры», краткой информацией о пользователе, сотрудников фирмы, список штата, блок с последними тикетами):



Рисунок 3-страница пользователя после авторизации
Как видно на рисунке на странице используются все необходимые пользователю сервисы (возможные на данном этапе разработки). На главную страницу системы Utonet пользователь попадает сразу после авторизации. Она предназначена для того, чтобы вы как можно быстрее вошли в курс дел, ознакомились с последними действиями участников и перешли к любому активному проекту.


— Личная страница пользователя/офиса глазами незарегистрированного пользователя (Скрыта личная информация просматриваемого пользователя и добавлен блок авторизации):



Рисунок 4 – чужая страница без авторизации
Так как сама система виртуальных офисов предназначена под строгую конфиденциальность, мы скрыли от гостей (незарегистрированных пользователей сайта) всю личную информацию пользователя (систему тикетов, органайзер и переписку между сотрудниками фирмы)
доработка

На данном этапе разработки готовы следующие сервисы сайта:

Регистрация пользователя. После заполнения основных полей регистрации на главной странице сайта страница пользователя перенаправляется на страница следующего этапа регистрации для заполнения дополнительных форм: возраст, опыт работы, информация о себе, место настоящего проживания и работы, информация о поиске работы в настоящий момент и т.д. Встроено скрытое разделение пользователей на роли: безработный, предприниматель, офисный служащий, руководитель какого-либо отдела и т.д. Например, если пользователь отмечает что на данный момент он временно является безработным, и хочет найти работу по специальности «Бухгалтер», система анализирует все заполненные поля и помещает пользователя в категорию «Безработный», после чего у пользователя на сайте появляется реальный шанс найти работу по своей специальности. Безработному гражданину остается лишь заполнить поля с информацией о желаемом заработке и месте (город/район) работы. Это работает следующим образом (расписано поэтапно в качестве примера):


  • Другой пользователь регистрируется на сайте заполняя все необходимы поля

  • Создает офис под названием «Рога и копыта», где он указывает что он является руководителем какого-либо отдела

  • Система анализирует его и помещает в категорию «Руководитель офиса»

  • После чего у этого пользователя появляется возможность добавить в группу виртуального офиса «Рога и копыта» сотрудников фирмы.

  • В случае если организация нуждается в новых кадрах, к примеру «Бухгалтер», пользователь может с помощью системы поиска найти нового сотрудника по различным критериям. Система показывает ему список бухгалтеров, которые на данный момент являются временно безработными, но в свою очередь нуждаются в работе по специальности.

  • Отобрав кандидатуру на новый пост, руководитель отдела и бухгалтер могут общаться с помощью системы личных сообщений, либо связаться напрямую, просмотрев контакты пользователя на его личной странице.

Авторизация. Для авторизации на сайте пользователю необходимо заполнить всего 2 поля: его e-mail адрес и пароль к аккаунта. После чего пользователь о попадает на свою личную страницу, эта страница имеет адрес http://utonet.ru/ Также авторизовавшись на сайте один раз, человеку больше не нужно входить на сайт, заполняя необходимые поля. Система запоминает физический адрес компьютера и автоматически расценивает его в качестве зарегистрированного пользователя. Два этих нюанса являются очень удобными для работы на сайте, так как даже если пользователь зайдет на сайт через месяц после его последнего визита и набрав в адресной строке браузера http://utonet.ru/ он в любом случае попадает на свою личную страницу. Данная функция реализована для защиты от забывания своего пароля пользователями и повторных регистраций одних и тех же лиц.


Стол пользователя. Под «столом пользователя» подразумевается его личная страница на сайте. Сервис назван именно так благодаря расширенным функциям стандартного понимания фразы «профиль пользователя». Здесь человек может отредактировать свои личные данные, заменить настоящее место работы, статус, добавить личные фотографии, просмотреть последние личные сообщения, напоминания необходимых работ в виртуальном офисе, заметки с органайзера, просмотреть новости своей и интересующей его организации и т.д.

Личные сообщения. Сервис для общения между сотрудниками фирмы и партнерами.

Партнеры. Сервис разработан для быстрого доступа к страницам виртуальных офисов и личных страниц партнеров.

Чат офиса. Предназначен для общения между нескольких сотрудников или партнеров в одном окне диалога.

Галерея. Сервис предназначен для загрузки медиа файлов (фото, видео, презентации) от лица пользователя (личная галерея) и от лица офиса.

Тикеты. (см. пункт 2.3)

Документооборот. Сервис предназначен для обмена файлов (всех видов расширений) между сотрудниками организации и партнерами

Конференция. Сервис предназначен для общения посредством видео общения между несколькими сотрудниками и партнерами удаленно.

Магазин. Осуществлять продажи различных товаров от лица виртуального офиса

Виртуальный офис. Сервис собирает в себе все функции сайта одновременно, такие как личные сообщения, конференция, документооборот, час, конференции, тикеты и т.д. Администратор офиса (создатель группы) имеет возможность разграничивать пользователей на отдельные роли. Например, одни сотрудники имеют право размещать медиа файлы в галерею, а другие имеют возможность только просматривать их. Также у администратора/модератора/пользователя имеющего на это право есть следующие права:

  • Публиковать офис в приватном списке (только для сотрудников организации) и в общем списке (операции видны также пользователям не являющихся сотрудниками данной организации)


  • Раздавать права отдельным лицам на совершение тех или иных административных операций в виртуальном офисе

  • Приглашать сотрудников в виртуальный офис с помощью e-mail

  • Публиковать пресс-релизы, пост-релизы и другие рекламные ознакомительные материалы для ознакомления партнерами

  • Пользоваться системой приватности для различных файлов

  • Публиковать товары в магазин

  • Все остальные операции


Все сотрудники фирмы имею права:

  • Принимать участие в открытых конференциях офиса

  • Публиковать сообщения в чат офиса

  • Пользоваться системой тикетов

  • Оставлять комментарии к контенту офиса

  • Осуществлять покупку в магазине

  • Все остальные операции



Система тикет


Описание системы

Система тикет - простой, красивый и удобный инструмент для совместной работы над проектами.

Каковы преимущества?

— Удобный и простой интерфейс — разберется даже «чайник»

— Работает на русском или английском, в зависимости от клиентов

— Может размещаться на личном домене организации

— Онлайн сервис — устанавливать и настраивать ничего не надо

— Если организация работает с несколькими проектами и ведете активное обсуждение или согласование — эта система значительно облегчит им жизнь. Вся информация находится в одном месте — пользователи легко найдут переписку, материалы и файлы по любому из их проектов.

— Красивый и удобный дизайн с возможностью придать аккаунту его корпоративный стиль.

— Максимальная простота в использовании. Любой наш клиент сразу разберется в системе и уже через 2 минуты сможет написать свой комментарий или поставить новую задачу для сотрудников.

— Полная конфиденциальность. Используется защищенный SSL протокол передачи данных.

— Диаграмма Ганта.


— Подключение пользовательского FTP сервера для хранения файлов.

— Поддержка тегов и приоритетов задач.

— Существует мобильная версия.

— Закладки

— SMS, как альтернатива e-mail уведомлениям

— Учет времени + отчета как основа для бухгалтерии для счета.

— Шаблоны проектов.

— Цветовые схемы.

— И прочие удобства...
Работа системы

Как создать новый проект?

Создать новый проект очень просто. На главной странице системы необходимо нажать на кнопку «Создать новый проект».



Рисунок 5- создание проекта

Затем необходимо ввести все необходимые данные и подтвердить создание нового проекта. Если какие-то данные пользователю неизвестны, он легко сможет их заполнить или изменить в уже созданном проекте.
Что такое основная компания проекта и на что это влияет?

В роли основной компании проекта может выступать как компания пользователя, так и компания его партнеров. На главной странице в блоке «Ваши проекты», проект всегда находится под названием основной компании.



Рисунок 6- проектирование

Кроме этого, на всех страницах проекта, в верхней части, будет виден логотип и название основной компании.



Рисунок 7-обзор проекта

Пользователь сможет просмотреть как обстоят дела сразу во всех его активных проектах.

Для этого мы создали раздел «Обзор проектов». Участники проектов могут видеть все свои проекты в этом разделе. Видят дату старта и дату завершения проекта, процент выполненных задач и потраченное время. Кроме этого, супер-администраторы и владелец аккаунта имеют доступ к двум, скрытым от всех остальных людей, колонкам «Бюджет и комментарии» и «Заметки». Обычно, в роли супер-администраторов и владельца аккаунта, выступают директора компании и их заместители, в этих колонках они могут записывать конфиденциальную информацию, которая поможет им правильно расставить приоритеты выполнения проектов.




Рисунок 8- обзор проектов
Как сделать проект архивным после того как работа над ним завершена?

После того, как пользователь полностью завершил работу над проектом, не имеет смысла его удалять, возможно сделать его архивным, тем самым освободив место для новых активных проектов. В случае необходимости, пользователь в любой момент может вернуть проект из архивного в активный статус.

Для того, чтобы заархивировать проект, необходимо перейти в настройки проекта, включив «Состояние проекта — Архивный» и нажав кнопку «Обновит проект»



Рисунок 9- изменение состояния проекта

. — Возможность удалить проект.

Возможно, вместо удаления, пользователю лучше просто заархивировать проект. Но, если он решил удалить проект навсегда, необходимо перейти на страницу «Настройки проекта» и нажмите на ссылку «удалить проект».



Рисунок 10 –удаление проекта

Также возможно добавить к проекту участников из других виртуальных офисов.

Если пользователь захочет добавить в проект участников из других офисов, сначала ему нужно добавить к проекту эти офисы, а затем включить людей из этих компаний в участники проекта. Данная функция полезна будет для компаний работающих по фрилансу.
Как поставить новую задачу?

Очень просто. Перейдите в проект и на странице «Обзор проекта» или «Задачи и общение», нажмите кнопку «Поставить новую задачу».



Рисунок 11 – постановка задачи

Пользователю обязательно нужно будет указать название задачи, ответственного и сформулировать саму задачу. Все остальные опции, такие как приоритет, дата окончания и предполагаемое время работы, он сможет заполнять, если в этом есть необходимость. Кроме этого, пользователь может сразу прикрепить к задаче файлы, ограничить видимость задачи от некоторых людей или целой компании.


Возможность посмотреть список невыполненных задач сразу во всех проектах.

Для этого существует страница «Приоритеты задач». На этой странице задачи расставлены в порядке убывания приоритетов, видны даты завершения, подзадачи и ответственные за исполнение. Пользователь может, например, выбрать задачи со всех проектов, за исполнение которых ответственный определенный сотрудник, расставить приоритеты и отправить получившийся список на его e-mail.



Рисунок 12- приоритеты задач

Что такое подзадачи? Чем подзадачи отличаются от задач?

Каждый проект состоит из ряда задач. В свою очередь, каждая задача может иметь ряд комментариев и ряд подзадач. В системе тикетов Utonet подзадачи представляют собой список мелких заданий, который похож на обычный to-do лист. Подзадача может быть создана только как часть какой-то задачи. В отличие от задачи, к подзадаче нельзя прикрепить файл или комментарий.

Как добавить подзадачу?

На странице детального вида задачи, необходимо нажать на кнопку «Добавить подзадачу». В раскрывшемся блоке ввести необходимые данные и подтвердить добавление. Все участники, подписанные на e-mail уведомления, получат сообщение о добавленной пользователем подзадаче.



Рисунок 13- добавление подзадачи
Как узнать, какие у пользователя есть задания и что ему с ними делать?

Существует несколько способов, но самый простой и быстрый — использовать выпадающий пункт верхнего меню «Мои задания». Раскрыв его, пользователь увидит список всех задач и подзадач, ответственным за исполнение которых он назначен. В список «Мои задания» попадают его задачи и подзадачи со всех проектов, цифрами обозначено общее количество его заданий и количество просроченных.




Рисунок 14- управление задачами

Система уведомлений?

Человек, который ставит новую задачу, может сразу отметить тех участников, которые по его мнению, должны получать e-mail уведомления.



Рисунок 15-система уведомлений

Сразу после того, как задача создана, все подписанные участники получат уведомление на свой почтовый ящик. Через минуту они уже будут знать о новой задаче. Кроме этого, все они будут получать уведомления о каждом новом комментарии к этой задаче или о каждой новой подзадаче.

Если пользователя не подписали на уведомления, он может сделать это самостоятельно.



Рисунок 16- система уведомлений

На странице детального вида задачи, в правой колонке есть блок со всеми участниками проекта. Иконка конвертика, напротив имени участника, означает, что он подписан на получение уведомлений.



Рисунок 17- оповещения

Если пользователь изменит задачу или комментарий, об этом тоже узнают все подписанные участники если он этого захочет. Необходимо оставить включенной опцию «Отправить участникам e-mail уведомление о внесенных изменениях». Если пользователь просто исправил ошибку или сделал незначительное изменение, и он не хочет лишний раз отвлекать людей — необходимо отключить галочку.



Рисунок 18- отправка уведомлений

Учет времени выполнения задачи в тикетах.

Все задачи проекта и их подзадачи, сразу после создания, автоматически попадают в раздел время с нулевыми значениями. При закрытии сделанной подзадачи, пользователю будет предложено вписать потраченные часы, так что ему не обязательно каждый раз переходить в раздел время, это значение перенесется туда автоматически. В разделе Время, он сможет легко и быстро подкорректировать временные затраты по каждой задаче и подзадаче, получить суму затраченную на каждую задачу отдельно, так и на весь проект в целом.

Редактировать значения временных затрат абсолютно всех задач и подзадач могут только руководитель проекта, администраторы и владелец виртуального офиса. Все остальные сотрудники виртуального офиса могут редактировать только свои задания (задания, за которые они назначены ответственными).

Если в компании принято ограничивать исполнение любого задания временными рамками, пользователь легко можете это делать. При создании проекта и задачи, необходимо ввести часы, которые он отводит на эту работу в поле «Предполагаемое время работы». Тогда в закладке Время он сможет видеть как предполагаемое, так и фактически затраченное время, и делать выводы…



Рисунок 19- время работы

Если пользователь отвел на проект какое-то количество часов, ведя учет времени он будет видеть красивый график процентного отношения часов отведенных на проект к фактически затраченным. Эти же графики будут видны сотрудникам офиса в разделах Обзор проекта и Обзор проектов.



Рисунок 20 – время выполнения задач

Экспорт тикетов.

Реализована возможность экспорта задач. Для этого необходимо воспользоваться ссылкой «Экспортировать в XLS». Если компания выставляет сотрудникам счета на основании почасовой оплаты, возможность экспорта в Excel им очень пригодится.




Рисунок 21 – экспорт

Что такое диаграмма Ганта?

Диаграмма Ганта представляет собой отрезки, размещенные на горизонтальной шкале времени. Каждый отрезок соответствует отдельному проекту, задаче или подзадаче. Проекты, задачи и подзадачи, составляющие план, размещаются по вертикали. Начало, конец и длина отрезка на шкале времени соответствуют началу, концу и длительности задачи.



Рисунок 22 ганта

Изменять сроки проектов, задач и подзадач на диаграмме Ганта могут пользователи с правами администратора. Для этого необходимо просто перетаскивать мышью ползунки, соответствующие дате старта и завершения.



Рисунок 23- ганта

Что делать, когда подзадача выполнена?

После того, как подзадача выполнена, ее нужно закрыть. Для этого необходимо открыть выпадающее меню подзадачи и нажать «Подзадача сделана». Подзадача переместится вниз списка и будет храниться там, в свернутом виде.



Рисунок 24- закрытие подзадачи

Utonet Office Control


Описание программы

Utonet Office Control – мощное, но в то же время легкое в установке и использовании средство удаленного управления. Utonet Office Control разработан специально для 32-битных и 64-битных операционных систем Windows, обеспечивает быстрое и простое внедрение без зависимости от внешних продуктов и необходимости перезагрузки компьютеров. Программа Utonet Office Control может работать и управлять машинами на платформах Windows 95, 98, Me, NT (Server и Workstation), 2000 (Server и Workstation), XP (32-бит и 64-бит), 2003 (32-бит и 64-бит) и Vista (32-бит и 64-бит).


Utonet Office Control использует встроенные в операционную систему средства обеспечения безопасности, поддерживает несколько методов шифрования и четыре метода аутентификации, три из которых являются интегрированными в саму операционную систему (NT Challenge/Response, Encrypted Windows Logon, Smart Card). Клиентская часть Utonet Office Control может работать как приложение или быть установлена как служба (по-умолчанию). Дополнительные возможности включают: простая передача файлов, прокси, IP-фильтр, разделяемые сессии, многомониторные конфигурации, драйвер зеркалирования, подключение RDP, журнал аудита, полноэкранный режим, режим просмотра, управление клавиатурой и мышью, удаленный буфер обмена, удаленная установка служб, быстрое переключение пользователей и многое другое.

Программа идеально подойдет для сотрудников виртуального офиса находящихся в другом городе, на больничном, в отпуске, но в тоже время есть срочная необходимость скачать документы с рабочего компьютера в реальном офисе. Для этого пользователю необходимо установить программу на своем рабочем компьютере, указать e-mail и пароль от сайта utonet, после чего он сможет управлять своим компьютер напряму через сайт Utonet.ru
Установка и использование программы

Программой Utonet Office Control могут пользоваться все зарегистрированные пользователи сайта Utonet.ru. Для начала использования сервиса удаленного администрирования рабочего компьютера необходимо скачать ее и установить.



Рисунок 25- установка

Далее пользователю необходимо будет ввести свой e-mail и пароль от сайта и сохранить настройки. Все настройки сохраняются на рабочем компьютере, повторно вводить данные не нужно.




После сохранения настроек доступа программа сворачивается в трей и не мешает работе пользователя. При включении компьютера программа Utonet Office Control автоматически запускается и также сворачивается в трей.

Для использования программы пользователю необходимо будет войти по специальной ссылке в меню «Utonet Office Control». Ссылка в меню появляется только в том случае если у пользователя установлена и запущена программа на рабочем компьютере.
Рисунок 26- панель управления
Рисунок 27-соединение
После нажатия на ссылку «Utonet Office Control» пользователь автоматически попадает на страницу с экраном рабочего компьютера, где он может управлять компьютером, скачивать, удалять файлы, отправлять и проверять почту и т.д.

Рисунок 28- внешний вид стола