birmaga.ru
добавить свой файл

  1 ... 4 5 6 7

ТАДЖИКИСТАН

1) По оценкам, общий объем перевозок увеличился в незначительной степени, что объясняется умеренным ростом спроса на транспортные услуги. Основная доля в секторе грузовых и пассажирских перевозок приходится на автомобильный транспорт. 2)  Завершен первый этап структурных и институциональных преобразований, включая разработку правовых, организационных и экономических механизмов. 3)  Основной объем капиталовложений в инфраструктуру в этой стране использовался для финансирования строительства и модернизации двух автомагистралей.

ТУРЦИЯ

1) Прогнозы роста объема грузовых перевозок железнодорожным транспортом в 2001 году подтвердились. В период с 1990 по 1999 годы доля морского, железнодорожного и нефтепроводного транспорта сократилась, тогда как доля автомобильного транспорта в общем объеме грузовых и пассажирских перевозок возросла на 15%, достигнув в 1999 году 89%. Данные об автомобильных перевозках за 2001 год отсутствуют, хотя, по прогнозам специалистов, в период до 2005 года продолжится устойчивый рост объема грузовых и пассажирских перевозок автомобильным транспортом. 2) Продолжались усилия по развитию институциональных механизмов, регулирующих деятельность национальных автотранспортных перевозчиков, в целях повышения их конкурентоспособности на внутренних рынках грузовых и пассажирских перевозок. Закон об охране окружающей среды предусматривает требования, в соответствии с которыми все проекты, касающиеся автомагистралей, скоростных дорог и национальных дорог, должны подвергаться оценке экологического воздействия. Аналогичные требования применяются в отношении реконструкции дорог и модернизации автомобильных дорог в провинциях. Завершение структурной перестройки на железнодорожном транспорте посредством создания правовой основы и разработки стратегий, как ожидается, позволит повысить качество и эффективность услуг, отвечающих потребностям рынка. 3) Изменения в области инфраструктуры в 2001 году связаны с рядом участков сети автомагистралей, включая дороги Е 80, Е 90, Е 84, Е 87, Е 88 и Е 89. В железнодорожном секторе в числе основных изменений в 2001 году можно отметить модернизацию участков Гебзе - Хайдарпаша и Сиркеджи - Калкали, а также подписание договора о консультативных услугах в ходе строительства туннеля под проливом Босфор (Мраморное море).

СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО


1) За первые три квартала 2001 года по сравнению с тем же периодом предыдущего года объем автомобильных перевозок возрос приблизительно на 1%, что несколько ниже роста ВВП за тот же период (это свидетельствует о продолжении возникших недавно тенденций, характеризующих разные темпы роста этих двух показателей). В период до апреля 2001 года объем автобусных перевозок увеличился приблизительно на 1%. Вместе с тем по состоянию на июнь 2001 года объем железнодорожных перевозок сократился на 0,5% по сравнению с тем же периодом предыдущего года, что объясняется резким сокращением объемов перевозок после крупных аварий и принятия последующих мер по исправлению ситуации и противоречит тенденции устойчивого роста, наблюдавшейся в предыдущие годы. В период по апрель 2001 года был зарегистрирован рост на 17% объема перевозок по железным дорогам облегченного типа. Предполагается, что реализация долгосрочной стратегии правительства, принятой в 2000 году, снизит перегруженность дорог по сравнению с нынешними уровнями и к 2010 году позволит увеличить объем пассажирских железнодорожных перевозок на 50%, а грузовых железнодорожных перевозок - на 80% и будет стимулировать использование общественного транспорта в сельских и городских районах. 2)  Правительство сообщило о своем намерении принять законодательство, обеспечивающее более высокий уровень безопасности на железнодорожном, воздушном, морском и автомобильном транспорте, а также разработать предложения по охране здоровья и повышению уровня безопасности на рабочих местах. В стратегии безопасности дорожного движения "Дороги будущего - большая безопасность для каждого", которая была инициирована премьер-министром 1 марта 2000 года, установлены целевые показатели по сокращению числа погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях к 2010 году по сравнению со средними показателями за 1994 1998 годы: на 40% числа погибших и тяжело травмированных; на 50% погибших или тяжело травмированных детей (в возрасте от 0 до 15 лет); и на 10% количества легких ранений. Десятилетний план предусматривает меры, призванные сократить объемы выбросов СО2 в углеродном эквиваленте на 5,6 млн. тонн к 2010 году в дополнение к 4 млн. тонн углеродного эквивалента, что, как ожидается, будет достигнуто благодаря обязательствам, добровольно взятым на себя автомобилестроителями. Предполагается также улучшить качество воздуха посредством достижения целевых показателей, определенных в Национальной стратегии улучшения качества воздуха в отношении моноксида углерода, свинца, двуокиси азота, твердых частиц, двуокиси серы, бензола и 1 3 - бутадиена. Ожидается, что нынешняя и будущая стратегии позволят обеспечить дальнейшее снижение уровня шума от движения и свести к минимуму экологические последствия в результате возникновения новых тенденций на транспорте. 3)  Десятилетний план правительства направлен на увеличение размера государственных капиталовложений в сфере транспорта в пропорциональной зависимости от ВВП. В нынешних показателях их объем должен возрасти примерно с 0,65% в 1998/99 году до приблизительно 1,14% в 2003/04 году.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОЮЗ КОМПАНИЙ КОМБИНИРОВАННЫХ АВТОМОБИЛЬНО-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК
С учетом данных за 11 месяцев общий объем комбинированных перевозок, выполненных компаниями-членами МСККП, в 2001 году по сравнению с аналогичным периодом 2000 года возрос лишь на 1,7%. Объем международных комбинированных перевозок (сопровождаемых и несопровождаемых) в тот же период рос быстрее, чем объем национальных перевозок. Например, объем международных сопровождаемых перевозок увеличился на 4,9% по сравнению с 2,3% в секторе национальных сопровождаемых перевозок. По мнению экспертов, причины для такого замедления по сравнению с предыдущими годами, помимо спада экономики в целом, заключаются также в сокращении предложения транспортных услуг (снижение качества и повышение цен на железнодорожные услуги).
Прогнозирование тенденций в сфере комбинированных перевозок в 2002 году сопряжено с определенными трудностями. В числе позитивных изменений можно упомянуть о слиянии операторов комбинированных перевозок и железнодорожных предприятий в некоторых странах, большей готовности ряда правительств к стимулированию национальных комбинированных перевозок и принятии новых маркетинговых программ в других странах. Кроме того, темпы реструктуризации и реорганизации железнодорожных предприятий и повышение качества предоставляемых ими услуг в конечном счете повлияют на будущие тенденции в области комбинированных перевозок. В этих условиях рост на 5% в 2002 году считается оптимальным, хотя, по мнению операторов комбинированных перевозок, этот показатель ниже потенциальных возможностей рынка.

ЕВРОПЕЙСКИЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ БАНК

Для решения существующих проблем, связанных с инфраструктурой, объем капиталовложений в транспортную инфраструктуру, составлявший приблизительно 1% ВВП, необходимо значительно увеличить. Однако никакого ожидаемого роста объема капиталовложений, согласно имеющимся данным, не происходит. Даже в странах, в которых были приняты широкомасштабные программы развития, например в Испании, фактический объем капиталовложений остается на весьма низком уровне. Нынешний экономический спад, происходящий в условиях конвергенции в рамках ЕВС, по всей видимости, отражается неблагоприятно на государственном инвестировании. Однако растущая озабоченность в связи с созданием "новой" экономики, при наличии надлежащих условий, может привести к увеличению объемов частного капитала, направляемого на долгосрочные программы капиталовложений, сопряженных с меньшим риском.
Конференция по ТЕС, организованная ЕИБ в Страсбурге, продемонстрировала необходимость принятия мер на европейском уровне в целях создания условий для расширения участия частного сектора в развитии инфраструктуры транспорта. Как предполагается, рост объема частных капиталовложений в автодорожную инфраструктуру продолжится в Испании, Португалии и Греции, а также в Германии и других странах, традиционно не взимаюших сборы за пользование автомобильными дорогами. Однако для усиления роли частных инвесторов в этом секторе и достижения требуемого уровня эффективности считается крайне важным развивать конкуренцию среди концессионеров и одновременно добиваться того, чтобы они действовали в рамках общей долгосрочной концепции. Многие участники торгов - строительные компании, которые иногда лишь заинтересованы в получении краткосрочных прибылей. С другой стороны, в большинстве случаев государственные администрации в определенной степени не готовы вступать в "партнерские отношения", требующие специализированных административных структур и персонала. В целом, несмотря на растущие потребности, представляется вероятным, что в течение следующих нескольких лет объем капиталовложений в транспортную инфраструктуру существенно не возрастет, хотя доля частного сектора должна увеличиться. Традиционная сфера деятельности ЕИВ - финансирование объектов инфраструктуры, инициируемых государственными властями, особенно в странах, присоединяющихся к ЕС, - развивалась медленнее ввиду улучшения условий займа для государственных структур, созданных в рамках ЕВС. Сейчас эта тенденция может быть обращена вспять под влиянием жестких бюджетных ограничений, особенно вследствие кредитования на цели специализированных финансовых механизмов. С другой стороны, частные структуры неоднократно обращались к ЕИБ с просьбами о предоставлении займов для финансирования своих долгосрочных обязательств. Таким образом, Банк может реально способствовать созданию компаний по эксплуатации инфраструктуры транспорта на общеевропейском уровне.

Вместе с Комиссией и другими учреждениями ЕИБ играет исключительно важную роль в деле улучшения качества транспортной инфраструктуры в странах, присоединяющихся к ЕС, и на Балканах. Так, например, в Балканских странах его деятельность имеет большое значение для определения инвестиционной стратегии в этом регионе, которая на первоначальном этапе предусматривает модернизацию основных соединений и терминалов в целях создания базовых условий для обеспечения доступности, после чего предполагается совместно разработать долгосрочные планы действий в целях подготовки мер реагирования для удовлетворения будущих потребностей.
В целом незначительный рост объема капиталовложений, которые планируется направить на инфраструктуру транспорта, может быть компенсирован за счет растущего интереса к программам ЕИБ со стороны государственных и частных структур, поэтому тенденция роста, наблюдавшаяся в прошлом (кроме 1999 года в ЕС, когда наблюдался спад), в ближайшем будущем должна усилиться, если не будет введено никаких новых ограничений.
Общий объем средств, выделенных в 2001 году на транспортные проекты, одобренные Банком в странах, присоединяющихся к ЕС, достиг почти 1 044, 90 евро.

_______



<< предыдущая страница