birmaga.ru
добавить свой файл

1
ООО “КонсультантПлюс-Якутия”: Вопросы и Ответы

Вопрос: О налогообложении НДФЛ доходов работников организации, полученных от источников за пределами РФ.

Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 207 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) плательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Пунктом 2 ст. 207 Кодекса установлено, что налоговыми резидентами Российской Федерации признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

При направлении работников на работу за границу, когда все трудовые обязанности, предусмотренные трудовым договором, выполняются ими по месту работы в иностранном государстве, получаемое такими работниками вознаграждение является вознаграждением за выполнение трудовых обязанностей на территории иностранного государства, которое относится к доходам, полученным от источников за пределами Российской Федерации.

В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 228 Кодекса физические лица - налоговые резиденты Российской Федерации, получающие доходы от источников, находящихся за пределами Российской Федерации, исчисление, декларирование и уплату налога на доходы физических лиц производят самостоятельно по завершении налогового периода.

Согласно п. 2 ст. 226 Кодекса исчисление сумм и уплата налога производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со ст. ст. 214.1, 214.3, 214.4, 214.5, 227, 227.1 и 228 Кодекса.

Учитывая изложенное, в отношении доходов сотрудников организации, полученных от источников за пределами Российской Федерации, организация-работодатель не признается налоговым агентом и на такую организацию не возлагаются обязанности, предусмотренные для налоговых агентов ст. ст. 226 и 230 Кодекса.


В случае если в течение налогового периода физические лица не будут признаны налоговыми резидентами Российской Федерации, то в соответствии с п. 1 ст. 207 Кодекса такие лица не являются плательщиками налога на доходы физических лиц по доходам, полученным в данном налоговом периоде от источников за пределами Российской Федерации. Соответственно, обязанностей налогоплательщика по декларированию доходов от источников за пределами Российской Федерации, полученных в налоговом периоде, в котором физические лица не являются налоговыми резидентами Российской Федерации, такие лица не имеют.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 17 сентября 2013 г. N 03-04-06/38488
Вопрос: О применении лизингополучателем для целей налога на прибыль специального коэффициента при начислении амортизации по имуществу, полученному в лизинг.

Ответ: Пунктом 10 ст. 258 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) установлено, что имущество, полученное (переданное) в финансовую аренду по договору финансовой аренды (договору лизинга), включается в соответствующую амортизационную группу (подгруппу) той стороной, у которой данное имущество должно учитываться в соответствии с условиями договора финансовой аренды (договора лизинга).

В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 259.3 НК РФ в отношении амортизируемых основных средств, являющихся предметом договора финансовой аренды (договора лизинга), налогоплательщики, которые данные основные средства должны учитывать в соответствии с условиями такого договора, вправе применять к основной норме амортизации специальный коэффициент, но не выше 3.

Указанный специальный коэффициент не применяется к основным средствам, относящимся к первой - третьей амортизационным группам.

В соответствии с п. 4 ст. 259.3 НК РФ допускается начисление амортизации по нормам амортизации ниже установленных гл. 25 "Налог на прибыль организаций" по решению руководителя организации-налогоплательщика, закрепленному в учетной политике для целей налогообложения, в порядке, установленном для выбора применяемого метода начисления амортизации.


Пунктом 13 ст. 258 НК РФ установлено, что применение к нормам амортизации объектов амортизируемого имущества повышающих (понижающих) коэффициентов влечет за собой соответствующее сокращение (увеличение) срока полезного использования таких объектов.

При этом срок полезного использования объекта амортизируемого имущества должен быть определен налогоплательщиком самостоятельно (с учетом применяемых коэффициентов к основной норме амортизации) на дату ввода в эксплуатацию данного объекта в соответствии с положениями гл. 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ и может быть изменен только в случаях, предусмотренных НК РФ.

Учитывая изложенное, в случае если налогоплательщик принимает решение использовать право, предоставленное ему пп. 1 п. 2 ст. 259.3 НК РФ, и применять при амортизации предмета лизинга специальный коэффициент (не более 3), этот коэффициент должен быть установлен на дату ввода предмета лизинга в эксплуатацию. В случае передачи предмета лизинга новому лизингополучателю в связи с заменой стороны договора лизинга на основании заключения дополнительного соглашения новый лизингополучатель может установить специальный коэффициент (но не более 3) по своему усмотрению.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 9 сентября 2013 г. N 03-03-06/1/37022
Вопрос: О возникновении временных разниц между доходами (расходами) в бухгалтерском учете и налоговом учете по налогу на прибыль.

Ответ: Согласно ст. 313 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета. При этом система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому.

В соответствии с положениями указанной статьи НК РФ данные налогового учета должны отражать порядок формирования суммы доходов и расходов, порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде, сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах, порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу.


Что касается отражения отложенных активов в бухгалтерском учете, то в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций", утвержденным Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н, отложенные налоговые активы отражаются с учетом всех вычитаемых временных разниц, за исключением случаев, когда существует вероятность того, что вычитаемая временная разница не будет уменьшена или полностью погашена в последующих отчетных периодах. В случае если в текущем отчетном периоде отсутствует налогооблагаемая прибыль, но существует вероятность того, что налогооблагаемая прибыль возникнет в последующих отчетных периодах, то суммы отложенного налогового актива останутся без изменения до такого отчетного периода, когда возникнет в организации налогооблагаемая прибыль, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 9 сентября 2013 г. N 03-03-06/1/36963
Вопрос: Об уплате налога на прибыль благотворительным фондом, осуществляющим ремонт имущества публично-правового образования.

Ответ: Согласно пп. 4 п. 2 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) средства и иное имущество, полученные на осуществление благотворительной деятельности, признаются целевыми поступлениями и не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

В соответствии с п. 14 ст. 250 НК РФ средства, полученные на осуществление благотворительной деятельности и использованные не по целевому назначению, включаются в состав внереализационных доходов и облагаются налогом на прибыль в общеустановленном порядке.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" (далее - Закон N 135-ФЗ) под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.


Таким образом, для признания деятельности благотворительной в смысле, придаваемом Законом N 135-ФЗ, такая деятельность должна быть выполнена безвозмездно или на льготных условиях для граждан или юридических лиц.

Деятельность по осуществлению работ по ремонту имущества публично-правового образования (имущества казны), осуществляемая за счет средств, полученных благотворительным фондом от физических и юридических лиц, не может быть отнесена к благотворительной деятельности.

В этой связи средства, полученные благотворительным фондом от физических и юридических лиц для осуществления указанных работ, не могут быть признаны целевыми поступлениями в целях налогообложения прибыли организаций и подлежат обложению налогом на прибыль в общеустановленном порядке.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 6 сентября 2013 г. N 03-03-07/36877
Вопрос: Об учете при исчислении налога на прибыль расходов на добровольную сертификацию системы менеджмента качества.

Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях налогообложения прибыли организации налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на сертификацию продукции и услуг, а также на декларирование соответствия с участием третьей стороны.

На основании п. 1 ст. 20 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер, а п. 2 ст. 20 данного Федерального закона предусмотрено, что добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации.


Таким образом, расходы на добровольную сертификацию системы менеджмента качества, соответствующие критериям, предусмотренным п. 1 ст. 252 Кодекса, учитываются при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций на основании пп. 2 п. 1 ст. 264 Кодекса в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 4 сентября 2013 г. N 03-03-06/1/36419
Вопрос: Об указании в счете-фактуре по НДС страны происхождения и номера таможенной декларации при реализации в РФ товаров, являющихся отдельными компонентами товара, ввезенного в РФ, либо собранных в РФ из компонентов, ввезенных в РФ.

Ответ: Согласно пп. "к" и "л" п. 2 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1137, в графах 10 и 11 счетов-фактур указываются страна происхождения товаров и номер таможенной декларации. При этом данные графы заполняются в отношении товаров, страной происхождения которых не является Российская Федерация.

Согласно п. 1 ст. 58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом в соответствии с п. 4 Правил определения страны происхождения товаров, являющихся неотъемлемой частью Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "О единых правилах определения страны происхождения товаров", товар считается происходящим из данной страны, если в результате осуществления операций по переработке или изготовлению товара произошло изменение классификационного кода товара по Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых четырех знаков.


Учитывая изложенное, при реализации на территории Российской Федерации товаров, являющихся отдельными компонентами товара, ввезенного на территорию Российской Федерации, либо товаров, собранных на территории Российской Федерации из компонентов, ввезенных на территорию Российской Федерации, в счете-фактуре при заполнении граф 10 "Страна происхождения" и 11 "Номер таможенной декларации" следует ставить прочерки.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 15 августа 2013 г. N 03-07-08/33247

Подробности вы можете увидеть в Системах КонсультантПлюс и получить консультацию в Информационном центре ООО “КонсультантПлюс-Якутия” по адресу: 677027, г. Якутск, ул. Орджоникидзе, 50; тел. 8(4112) 32-11-89, 35-28-72, 35-28-94; e-mail: kgk@sakhanet.ru