birmaga.ru
добавить свой файл

1
Об искусственно созданной пенсионной проблемной ситуации.


С 1956 года действовал Закон» О государственных пенсиях в СССР» (Закон-56). До 1991 г. была скромная, но надежная система пенсий, обеспечивающая достойную старость. Были только трудовые пенсии - называемые «по старости». Каждый знал основные правила пенсионного законодательства и планировал свою трудовую деятельность, сообразуясь с ними. Каждый знал, какую пенсию может получить по достижении 60 /55 лет.

К моменту перехода на Закон РФ « О государственных пенсиях в РФ» от 20.11.1990 г.(Закон-90) пенсии были следующими: на общих основаниях от 70 до 120 руб.; у сталеваров-до 140 руб; у шахтеров до 160 руб. Пенсии повышали на 20% за 20-летний непрерывный стаж на предприятии, но максимальные пенсии при этом повышали всего на 10% до 132 руб; до 154 руб; до 176 руб.

Система пенсионного обеспечения в СССР была мало затратной:- штаты в собесах были не большие, зарплаты в собесах были на уровне пенсий от 70 ДО 120 руб.При этом мало кто знал, где находится их собес ,так как ходить в собес было незачем.

С марта 1991 года принят новый Закон» О государственных пенсиях в РФ» ОТ 20 11.1990 года

№340-1 или (Закон-90), превосходный в первоначальной его редакции. Но 1 мая 1992 года при переводе всех пенсионеров на условия и нормы Закона -90 в одночасье были нарушены основные нормативные статьи Закона-90 и занижены все трудовые пенсии (ТП) от 20% до 63% и более ( в среднем на 50% или в 2 раза).

Чем позже год, за который взят заработок для назначения, и чем больше стаж (независимо общий или трудовой), тем больше занизили трудовую пенсию. Занизили даже прежние пенсии, нарушив одновременно два закона : Закон-56 и Закон-90.

И уж никто в России не получает свою заработанную трудом пенсию по Закону-90.Трудовые критерии ( заработок и общий стаж) утратили свое первостепенное значение при назначении ТП. Социальные пенсии (СП) после принятия реформы 2002г. стали больше ТП. Обесценены трудовые пенсии, значит обесценен и труд в России.


Одновременно Россия переходила на рыночную экономику. Из-за возникшей инфляции заработки разных лет стали несопоставимы между собой ( рубли, десятки, сотни ,миллионы, Снова рубли, десятки, сотни, тысячи) и неадекватными стабильным заработкам прошлых лет.

Пенсионеры, взявшие заработки за» прошлые годы» или за» инфляционные годы» при назначении ТП оказались в неадекватных и несопоставимых условиях. Отсутствует механизм адаптации пенсионной системы к условиям рыночной экономики. «Специалисты» не знают ( не хотят знать или не способны узнать) как объединить разные периоды в единую систему, как несопоставимые заработки разных инфляционных лет привести в сопоставимый вид, как заработки разных периодов привести в адекватный вид, какой заработок какой пенсии соответствует, как сократить социальное неравенство в пенсиях и в оплате труда, как снизить разрывы в пенсиях и в оплате труда, как эффективно и рационально использовать средства на пенсии ПФР И ФБ, как избавить пенсионеров от унизительной нищеты!

С подачи тех же пенсионных « специалистов» под видом «совершенствования пенсионного законодательств» ими же попранного за столько лет много раз изменяли порядок исчисления ТП, получая за антиконституционные пенсионные реформы огромные народные деньги.

«Специалисты» преследовали иные цели как сократить затраты на пенсии ( им это всегда удавалось), как использовать пенсионные средства для собственного обогащения( сначала вкладывали в коммерческие банки, затем создавали « социальные» банки, используя в качестве уставного капитала пенсионные средства ,строили офисы -дворцы, а для себя квартиры, автомашины и еще много чего), как превратить управления в департаменты, а затем в
министерства, как подтасовать расчеты, чтобы выйти »сухими из воды».Благодаря»специалистам» достоверной и надежной пенсионной системы как таковой больше нет.

Средства ПФР используются незаконно, неправильно и нерационально: более половины с каждого пенсионного рубля шло ( и идет) не на те пенсии, примерно1/3 с каждого пенсионного рубля шло( и идет) не в те регионы.


Кроме того, 6% от всех поступлений изымается под видом для будущих пенсионеров и на сомнительные накопительные пенсии работающим пенсионерам за счет снижения обеспечения неработающих пенсионеров.
Причем в худшем положении оказываются пенсионеры в крупных городах( исключая Москву) и в крупных промышленных регионах, как правило, донорах по пенсионному обеспечению, из-за высокой в них стоимости жизни при тотальной уравниловке ТП по России.

В исчислении ТП : хаос, подтасовки, произвол, подлоги ,нарушения правовых норм, приведших к разрушению пенсионной системы и обнищанию пенсионеров.

Штаты в ПФР огромные, превышают все небходимые пределы, заработок в ПФР среди самых высоких за последние 10 лет, пенсии назначают себе как госслужащим. Полный конфликт интересов работников ПФР с интересами гражданских пенсионеров.

Отчисления в ПФР снижены: с 31,6+1%( с 1991); с 28+1%(с 1992 ); до 20%-2%(с 2002);до 20%-6%( с 2006).Т.е отчисления в ПФР снижены с изначальных 32,6% до 14%.

За последнее десятилетие по многочисленным причинам количество налогоплательщиков сократилось в 2 раза, стало быть, реальная сумма поступлений в денежном выражении снизилась также приблизительно в 2-раза или реально до 7%.

Из-за провальных пенсионных реформ и не совсем удачной социальной политики, средств на финансирование ТП в ПФР осталось менее трети от требуемого количества. Из них более трети расходуется на досрочные пенсии в повышенном размере, необеспеченные необходимыми отчислениями от соответствующих предприятий.

С января 2002 года до января 2011 из ПФР из пенсионных средств изъято 2 трлн. руб., стало быть пенсионерам не доплатили в среднем по 60 тыс. руб.(2 трлн. руб./30 млн. ТП.), из них в 2008 году по 10 тыс.руб. в год, в 2009 и 2010-по 12 тыс.руб. или по 1 тыс.руб.в месяц.

Внедряя антинародные пенсионные реформы власть сама себя загнала в угол и теперь вынуждена покрывать искусственно созданный в ПФР дефицит из федерального бюджета, а бедных налогоплательщиков в очередной раз подводят к мысли о необходимости повышения именно и только им пенсионного возраста.


К тому же тысячи образованных молодых людей насадили в ПФР « паразитировать» на нищих пенсионерах (ничего не создают, налогов не платят, ведут нелепый учет, пишут письма сомнительного «счастья», конвертируют нелепый пенсионный капитал от ущербной СЧ, зарплату получают за счет средств пенсионеров.)

Миллионы пенсионных рублей, изъятых у пенсионеров, уже наследуют, если граждане после 1967 года рождения по разным причинам не дожили до назначенной пенсии. Хотя ни граждане, в пользу которых изъяты средства у нищих пенсионеров, ни их наследники никакого отношения к пенсионным средствам не имеют.

Пенсионная реформа 2002 года «сказал у Славика Шустера на НТВ г-н Зурабов затеяна ради »длинных денег». Приняв реформу-2002 г. государство допустило несколько просчетов, «длинных денег» как не было, так и нет (за счет обнищания пенсионеров оказали помощь банкам); ухудшено положение миллионов пенсионеров; провоцируется семейная преступность (если есть что « наследовать» согласно « письмам счастья» наследники помогут не дожить до пенсии);- более того негосударственные пенсионные фонды подсуетились и сами экспроприируют у ПФР персонифицированные средства. В итоге государство вынуждено тратить на трудовые пенсии средства ФБ, увеличивая его дефицит. И за все эти просчеты расплачиваются пенсионеры и бедные налогоплательщики.

Сегодня никто от Президента до пенсионера не сможет подсчитать ТП, не назовет размер минимальной трудовой пенсии. При повышении пенсий называют» среднюю»,которая превышает размер мах ТП. В регионах с РК социальные пенсии (кто никогда не работал и не платил налоги в государственную казну) повышают на РК ( ФЗ-166), а размеры мин. и мах. ТП не повышают на РК (ФЗ-173), что обесценило ТП и труд.

По инициативе Зурабова сняли ограничение с мах пенсий. Это принесло пользу чиновникам, судьям, прокурорам. У обычных пенсионеров ТП отстают от темпов инфляции с годами, накапливая отставание. Размер МТП отстал и от размера МЗП: декабрь 2008 г.МТП-2440 руб.,МЗП-4330 руб. Размер МТП отстал даже от СП.


С июля 2010 г. социальная пенсия (СП)-4000 руб., средняя СП-4767 руб.

В 2010 г. мин. трудовая пенсия (МТП) без валоризации составила -3542 руб.

С апреля2011 социальная пенсия (СП)-4410,8 руб., средняя СП -5256 руб.(+10,27%)

В 2011 г. мин. трудовая пенсия (МТП ) без учета валоризации-3853 руб.(8,8%).

С января 2002 г.ввели два пенсионных стандарта(ФЗ-166 и ФЗ-173), дискредитируя конституционное равенство и основные принципы демократии. Реформой 2002 г.узаконили прогрессирующее социальное неравенство в России. Т.е узаконена растрата ФБ на огромные пенсии особо отмеченным категориям. Гражданских пенсионеров расслоили, создали недоверие к власти, к законам, к российской демократии. Несмотря на то, что пенсионерам установлен прожиточный в 2010-4178 руб., что мировой кризис жестко бъет и по России., что все бюджеты дефицитные., особо отмеченным категориям платят пенсии по 50-70-100 и до 250 тыс.руб., не обеспеченные отчислениями в ПФР. Даже чиновникам, лишенным доверия, устанавливают пенсии, на порядок (в 10 раз), превышающие среднюю зарплату в России. »Пир во время чумы!» Количество «особых» пенсионеров и их пенсии увеличиваются в прогрессии!.

Еще один из парадоксов реформы 2002 года. От несправедливых, ущербных и зачастую перевернутых» с ног на голову» пенсий за минусом надуманной базовой части (БЧ) конвертируют» пенсионный капитал», стало быть, такой же несправедливый, ущербный и перевернутый « с ног на голову».

Несправедливость выражается в следующем: ТП летчика за 30 лет трудового стажа меньше ТП кондуктора трамвая за 40 лет стажа; ТП шахтера и сталевара за 30 лет трудового стажа меньше ТП сторожа на той же шахте за 45 лет или уборщицы в цеху за 40 лет стажа; ТП главного хирурга за 30 лет стажа меньше пенсии санитарки за 40 лет стажа или вахтера за 45 лет стажа.

Из-за применения понижающих коэффициентов и всех последующих изменений порядка исчисления трудовых пенсий ( ТП) и определении »пенсионного капитала» (ПК), расчеты пенсионного капитала (ПК ), проведенные автором по ст.30 из ФЗ-173, показали, что ПК кондуктора, сторожа, уборщицы на 60% больше, чем ПК летчика, шахтера, сталевара и на 40% больше, чем ПК инженера, учителя, конструктора и тем более врача!!!Две причины:1) из общего стажа выбросили учебу,уход за ребенком до 3-х лет и т.д.,2)заработок утратил свое первостепенное значение при исчислении трудовой пенсии (ТП),а учитывается только календарный стаж.


В тоже время фактические налоги шахтера, сталевара, летчика за 30 лет стажа (12% подоходный налог + 20,6% от ФОТ предприятия) на порядок ( в 10 раз) превышают налоги- кондуктора, сторожа или уборщицы за 45/40 лет стажа.

По обещанию Правительства РФ»валоризация восстановит справедливость в пенсиях за советские годы.»Но валоризация обернулась простой перекачкой средств в ЖКХ через пенсионеров.Цены на продукты и лекарства повысили,и покупательная способность пенсионеров снизилась.

С января 2005г. ввели Закон» О монетизации льгот» №ФЗ-122, принятый вопреки мнению большинства. Но правительство РФ само нарушает свой закон. Согласно ст.28 инвалидам установили ЕДВ (ежемесячная денежная выплата), повышать которую согласно п.4 той же ст.28 должны в том же порядке, что и БЧ (значит в тоже время и на тот же индекс). И действительно повышали, начиная с января 2005 г., но только до октября 2007 г. С октября 2007 г. вдруг повышать ЕДВ перестали, видимо, нашли припрятанную в тексте закона лазейку.

Прямая недоплата ЕДВ за 44 месяца ( с октября 2007 по май 2011.) инвалидам, отказавшимся от соц. пакета, составили: инвалидам 2-й группы-38741 руб., инвалидам 3-й группы-30993 руб., тоже осовремененная на апрель 2011-55078руб.,и 44062 руб. За это время цены на лекарства и продукты первой необходимости (растительное масло, сахар, молоко, мука и производные от них) увеличили в 2 раза. Несмотря на чудовищную недоплату ЕДВ при монетизации льгот на проезд в общественном транспорте в Свердловской области инвалидов лишили денежной компенсации, лишили даже, тех инвалидов, кто имеет статус» ветеран труда».

Стало быть, областные власти нарушили сразу два закона «О монетизации льгот» и «О ветеранах». По той же причине инвалидов лишили бесплатного протезирования зубов. Выиграли от внедрения ФЗ-122участники и инвалиды ВОВ, военные пенсионеры и все» Герои».Власть предержащие виновны в том, что судьбу пенсионеров доверили недобросовестным и ленивым «специалистам»!,что, не читая, принимают их нелепые законы, что. не вникая ,утверждают их абсурдные пенсионные реформы.


Чтобы выйти из искусственно созданной пенсионерам бедности и нищеты, нужно устранить первопричины, их породившие. Все пенсионные реформы, разработанные с подачи специалистов под видом «совершенствования пенсионного законодательства»,ими же попранного и в последующем дискредитированного, создавали всем новые проблемы, подтверждая, что изуродованное бестолковым совершенствованием пенсионного законодательства необходимо отменить. Многие считают, что нет альтернативы! Но Единый Федеральный Закон « О государственных пенсиях в России» Варнавской Р.А. Серьезная Альтернатива действующему пенсионному законодательству и Стратегии развития пенсионной системы до 2050 года и другим предлагаемым решениям Министерств.

В Екатеринбурге экономист-аналитик и системщик Варнавская Р.А.,вышедшая на пенсию в мае 1992 года и оказавшаяся вместе с 30 миллионами пенсионеров в проблемной ситуации, по своему почину как экономист с большой практикой и системщик по призванию) с 5 октября 1993 г.самостоятельно, без какой-либо материальной поддержки и информации, стала исследовать причинно-следственные связи, установила причины, породившие проблемные ситуации и разработала пути выхода из нее. Первое письмо об искусственно созданной проблемной ситуации в пенсионном обеспечении в России25.10.1993г. она написала министру Э.Памфиловой.

Варнавская Р.А. разработала свою» Методику исчисления пенсий по коэффициенту трудового вклада (КТВ)» в нормах Закона-90. Апробация Методики в январе 1997 года подтвердила ее социальную значимость и экономическую эффективность. ТП до пересчета:252-386;443 руб.,ТП после пересчета 400-1200; 1400 руб. Средняя ТП повысилась в городских условиях с 360 до 720 руб., в сельских-с 320 до640 руб., т.е.в среднем ТП повысилась в 2раза (на 100%), а затраты на пенсии на 36%.,причем,никому пенсия уменьшена не была.

В 2002 году в связи с введением двух пенсионных стандартов Варнавская Р А. вынуждена была разработать Единый Федеральный Закон « О государственных пенсиях в России».При повышении ТП изменяются точки отсчета, приводимые в Методике. При изменении ТП в пенсионном обеспечении в Единый закон вносятся авторские решения по ним.


Внедрение единого Закона и Методики позволит создать единую государственную пенсионную систему: достоверную, доступную каждому, прозрачную, приемлемую для всех лет и периодов и на несколько десятилетий вперед.

16. Но предложения Варнавской Р.А., многократно направляемые Первым лицам России, имеющим право решающего голоса переадресуют согласно закону по работе с обращениями граждан по подведомственности (как и было 200 лет назад «жалобу карася, направляли щуке»). Авторские предложения попадают к тем, кто приложил немало совместных усилий к разрушению пенсионной системы и доведению пенсионеров до обнищания и преждевременного вымирания от стрессов и несправедливости. Специалистам признать законную Методику равносильно признанию в своей несостоятельности и в преступлении перед пожилым народом и Россией: разрушении пенсионной системы как таковой; доведение пенсионеров до преждевременного вымирания подчас добровольного, и лишиться больших денег, за разработку антинародных пенсионных реформ преступных по своим последствиям для россиян.

Чтобы вылечить болезнь, нужно устранить причины заболевания.

П. Причины занижения трудовых пенсий (ТП) с 1 мая 1992 года.

17.Вместо единого для всех лет коэффициента 12,86, пропорционального повышению МТП с 70 до 900 руб.(900/70=12,857), к заработкам» прошлых лет» применили понижающие коэффициенты от 11,2(по 1971) до 5,5(за 1990) и занизили все заработки и соответственно все пенсии» прошлых лет».

18. Вместо того, чтобы приравнять все более низкие заработки к 127,27 руб., заработку, соответствующему, исходя из 55% размеру минимальной пенсии-70 руб.(127,27*0,55=70), исчисляли ТП на самые низкие заработки. На полученные чудовищно низкие пенсии начисляли надбавки по Закону-90 и все вместе дотировали до размера мин. ТП (МТП). И надбавки « утонули» в дотации.

19.Вместо того чтобы сохранить ТП на прежнем уровне, если нет права на более высокий размер ТП (ст.133), не сохранили уровень даже тем, кто уже получал мах пенсию 120 руб. на заработок 240 руб., взятый начиная с 1985 г. Их пенсии также дотировали до размера МТП, как и на низкие заработки.


20.Вместо того чтобы прибавлять к 55% по 1% за каждый год свыше 25/20 лет, прибавляли по 0,55%. т.к. специалисты подменили сложение умножением. Убедимся в этом на примере мах стажа 45/40 лет ( сравним де-юре с де-факто).

Де-юре:55%+20%(за 20 лет)=75%. Де-факто:55% *1,20(за 20 лет)=66%.

Убедимся в занижении ТП на распространенном типичном примере.

Стаж45/40 лет (Рс-75%).Зарплата-240 руб. До 1991 г. назначали (мах) пенсию-120 руб.

По Закону-90 с мая 1992 года де-юре: ТП=2314,8 руб.(240*12,86*0,75=2314,8о руб.)

За 1990 исполнители исчисляли: ТП=871 руб.(240*5,5*0,66=871 руб.)

Недоплата ТП составила: -1443,8 руб.(2314,8-871) или-64,8% от должной-2314,8 руб.

Заработок в зависимости от года, за который он взят, занизили от 13 до 57%.

Стаж в зависимости от размера (Рс) занизили от 1 до 9% или от 1 до 9 лет.

Это преступное нарушение правовых норм Закона-90 и законных прав пенсионеров, усугубившееся всеми последующими пенсионными реформами, постепенно привело к полному разрушению пенсионной системы как таковой и обнищанию миллионов пенсионеров по возрасту (по труду).

21.Кроме того.

Пенсионные « специалисты « изъяли надбавку за 20-летний непрерывный стаж на предприятии. По Закону-90 такой надбавки нет. Но, согласно ст. 133 Закона-90 пенсия не должна быть ниже прежней, т.е. получаемой ранее. Изъятие надбавки к пенсии в размере 20%, но не менее 12 руб., установленной по прежнему законодательству, ради которой люди трудились по 20 лет на одном предприятии., не позднее 1 мая 1992 года момента введения Закона-90 в своих нормах для всех пенсионеров Это незаконное и безнравственное преступление!.

22.»Специалисты» изъяли надбавку, установленную ранее действующим законодательством за пенсионный стаж. К пенсии « по старости» ежегодно добавляли 1 руб., т.е. за каждый год нахождения на пенсии, начиная с 60/55 лет.

23.Неправильно осовременили и занизили надбавку за отказ от назначенной пенсии и продолжение работы от 1 до 4-х лет, равную от 10 до 40 руб. 80-х.


24. В последующем с подачи тех же « специалистов» несколько раз изменяли порядок исчисления ТП, продолжая исключать оставшиеся позитивы Закона -90.

А . По постановлению В.С. № 3 от 15 апреля 1993 года при исчислении пенсий, заработки, начиная с февраля 1993 г. и до февраля 1998 г., индексированные в темпах инфляции одновременно с пенсиями, т.е. современные заработки, повторно осовременивали,умножая на все пенсионные индексы ,совпавшие по времени со взятым периодом. В результате двойного осовременивания современных заработков, их завышали в 2-4 и более раз (прилагается Указание Министра Л.Безлепкиной от 26 августа 1994 г» Как исчислять трудовые пенсии на примере 1993 года« Российские вести» от 6.10.1994 г.)

В. В результате всем подряд, взявшим заработки с февраля 1993 и до февраля 1998 года, выходящим на пенсию вновь или пересчитавшим пенсию за этот период назначали максимальные трудовые пенсии.

ПФР к тому времени уже растраченный на иные цели + предприниматели к тому времени уже научились уходить от налогов, не выдержал непосильной нагрузки от количества максимальных трудовых пенсий (ТП), что повлекло повсеместно многомесячные задержки выплаты трудовых пенсий.

В.Но пенсионные «специалисты» нашли еще один способ снижения затрат на пенсии (статьи Ю.В.Воронина в РГ за 1993 г.) С ноября 1993 г. вдруг стали подменять законную индексацию ТП надуманными компенсациями и повторили такую подмену 7 раз. К декабрю 1997 г. соотношение мин. и мах ТП снизили с 1:3 до 1:1,44 ( 234: 337). Только по этой причине рост ТП отстал от темпов инфляции в 4 раза. Сэкономленные средства руководители ПФР почти повсеместно использовали в качестве уставного капитала для создания социальных банков.

Вставка. Индексацию пенсий стали подменять компенсацией с ноября 1993 г., а изменение в ст.7 внесли 5 мая 1994 г., добавив задним числом 2 слова или компенсации. » Пенсии не реже одного раза в три месяца подлежат индексации или компенсации».


С. С подачи пенсионных « специалистов» при поддержке лиц, мнение которых все уважали: Э.Памфилова ( на радио), А.Тулеев и В.Лукин (в Совете Федерации) приняли Закон № ФЗ-113 и ввели его с февраля 1998 г., по которому исключили из стажа : учебу, уход за ребенком до 3-х лет, службу в Армии, особый ( не календарный) стаж за подземный, горячий и вредный труд, за работу в районах Крайнего Севера и в приравненных районах, и таким образом, отменили государственное стимулирование тяжелого, но необходимого труда.

Жертвами Закона № ФЗ-113 стали: шахтеры, сталевары, метростроители, северяне, участники ВОВ, врачи, учителя, инженеры, ученые и многие другие.

К тому же дискредитировали 15 млн. работающих пенсионеров ( работали на самых низких ставках: варили кашу, мыли посуду , в больницах, мыли полы в школах и больницах, чтобы выжить на ущербные пенсии.) После их вынужденного увольнения очень долго в школах и больницах некому было мыть полы, варить кашу и т.п.

Д. С 2002 г. ввели очередной неконституционный закон№ ФЗ-173, перетащив в него категорически неприемлемый порядок исчисления трудовых пенсий из закона № ФЗ-113.

Вставка. Закон-90, превосходный в первой редакции, пенсионные» специалисты» нарушили, опорочили, превратили в записной ежегодник, со временем дискредитировали, а с 2002 г отменили с одной очевидной целью« нет закона , нет и нарушений, значит, нет и нарушителей». А пенсионеры, не обремененные доплатами или вторыми пенсиями получили _ Статус - разряд малоимущих, бомжей или пошли по миру!

Статус разряд малоимущих, нищих, бомжей или пошли по миру.

25. Убогая жизнь пенсионеров доказывает, что изувеченное совершенствованием пенсионное законодательство следует отменить, иначе обманутые пенсионными специалистами пенсионеры все вымрут, так и не дождавшись восстановления справедливости в трудовых пенсиях, а их дети и внуки, дожив до пенсии, окажутся в худших условиях.

А. Но вместо ,того чтобы исправить допущенное правонарушение и восстановить пенсии в нормах Закона-90 для всех гражданских пенсионеров России, особыми инструкциями устанавливали пенсии для особых категорий пенсионеров, попирая принципы демократии, Конституционное равенство, международные акты по правам человека. Инструкцию для депутатов ГД подписали всего два лица Э.Памфилова и А.Починок


В. Говорят, что много пенсионеров и мало налогоплательщиков. Почему же даже в условиях мирового кризиса, захватившего и Россию, особым пенсионерам платят огромные пенсии по 50-70-100 и даже 250 тыс.руб. Средства на « особые» пенсии(+ по 20 окладов при выходе на пенсию) + доплаты к пенсиям чиновников тратятся больше, чем на 30 миллионов трудовых пенсий(ТП).

С. Если сложить все средства, расходуемые на пенсии + доплаты к пенсиям + по 20 окладов при выходе на пенсию + затраты на все ТП и разделить сумму на общее количество пенсионеров, полученная средняя пенсия в 2-3 раза будет выше средней ТП без накопительной части работающим пенсионеров.)

26. В том числе и из-за несправедливо заниженных пенсий смертность в России превысила естественную убыль населения после 1992 года в сравнении с периодом до 1991 года на 1 млн. человек в год, хотя численность в стране в тоже самое время сократилось на 100 миллионов человек.

111. Выход из проблемной ситуации.

27. Демографические проблемы затронули Европу и Россию. Руководители России свое внимание направляют на повышение рождаемости и добились определенных успехов (не подготовив детские учреждения и исключив из общего стажа, учитываемого при назначении трудовых пенсий, уход за ребенком до 3-х лет). Но демографические проблемы России зависят и от повышенной смертности и от низкой продолжительности жизни. Для России проблема снижения смертности должна быть приоритетнее повышения рождаемости.

Авторский Единый Закон « О государственных пенсиях в России» в значительной мере решает демографические проблемы России.

А. 80-е и 90-е годы» золотой век» для европейских и японских пенсионеров, с удовольствием путешествующих по миру. Несмотря на то, что в Европейских странах на пенсию выходят на 5-7 лет позже, чем в России, европейцы, выходя на пенсию, имеют не только средства, но и физические силы путешествовать по миру.

В. У России и Европы есть общие демографические проблемы с низкой рождаемостью. Европейские условия жизни способствуют продолжительности жизни и поэтому население Европы стареет. Многие страны задумываются о повышении пенсионного возраста. Португалия повысила пенсионный возраст в 2007 году с 65 до 67 лет .Германия собирается повысить пенсионный возраст с 65 до 67 лет в 2029 году, исключая тех, кто имеет стаж 45 лет. Англия предполагает повысить пенсионный возраст с 60 до 65 к 2020 году и до 68 к 2046 году.


С повышением уровня жизни в России до Европейского, с увеличением продолжительности жизни в России на 12- 15 лет, можно будет тоже рассматривать вопрос о повышении пенсионного возраста, но только постепенно и для всех граждан России.

С. У России свои проблемы: большое количество досрочных пенсий в повышенном размере; большое количество несопоставимо больших пенсий в сравнении с трудовыми пенсиями; низкий размер годового заработка, с которого отчисляют средства в ПФР (415 тыс. руб.); в серых заработках. Бедным во всех смыслах налогоплательщикам, количество которых сокращается по многочисленным причинам, такая нагрузка очень больших пенсий, не обеспеченных необходимыми отчислениями в ПФР уже не под силу. ( Значительная часть молодежи попадает в сети организованной преступности, алкоголизма, наркомании, рассчитывать на нее ПФР практически не приходится.

28. В России безпрецендентное государственное устройство, а значит должна быть своя достоверная, доступная, мало затратная, адаптированная к рыночным условиям, приемлемая для пенсионеров прошлых, настоящих и будущих лет государственная пенсионная система.

29. С ведением 2-х пенсионных стандартов в 2002 году законы №ФЗ-166 и № ФЗ -173 автор Варнавская Римма Александровна вынуждена была сама разработать Единый федеральный Закон « О государственных пенсиях в России» и Методику « Исчисления государственных пенсий по коэффициенту трудового стажа (КТВ)», неотъемлемое приложение к Закону и механизм действия.

30. Пенсионный фонд России (ПФР) по принципу преемственности и солидарности поколений и основному предназначению следует признать общественной собственностью пенсионеров России, подконтрольной пенсионерам. Расходоваться ПФР должен на ТП, ограниченные отношением к МТП как 1:3:3,5 в т.ч. досрочные, при условии обеспечения ПФР необходимыми отчислениями от соответствующих предприятий ( пункт 42 ).

31. При перераспределении общей части пенсионных средств по регионам размер МТП должен быть: в дотируемых регионах не ниже одного ПжМ, в самодостаточных регионах не ниже 1 ПжМ, и не выше 1,5 ПжМ, в регионах донорах по пенсионному обеспечению не ниже 1,5ПжМ, и не выше 2 ПжМ.


32. Устанавливается три Периода: ( ноу-хау 1 )9 Период 1(П-1)« стабильные или прошлые годы « любые годы до апреля 1991 года. Период2 (П-2) « переходный» с апреля 1991 года по апрель 1993 г. Период 3 П-3 ) «инфляционный « любые годы, начиная с мая 1993 г.

Поначалу очевидными было 2 периода» стабильные прошлые годы и инфляционные годы. Но при апробации Методики на реальных пенсионных историях выявилось, что два года уже не подходят к стабильным прошлым и еще не подходят к инфляционным, поэтому они выделены в отдельный период-« переходный».

33. Чтобы при исчислении коэффициента трудового вклада и трудовых пенсий все были в сопоставимых условиях, вводится принципиально новое правило: несопоставимый заработок заменяется его сопоставимым эквивалентом Эз. (ноу-хау-2)

Принцип определения Эз дан на условном примере

П-1 май 1990 г. МЗП-70 р. Зарплата -210 р., отношение к МЗП С= 3 (210/ 70)

П-2 май 1991 г. МЗП-100 р. Зарплата -300р., отношение к МЗП С= 3 (300/100)

П-3 май 1992 г. МЗП- 900 р. Зарплата-2700 р., отношение к МЗП С=3(2700/900)

Заработки ( 3 ) разные (210,300, 2700), но равнозначные, т.к. они в 3 раза превышают соответствующий им размер мин зарплаты (МЗП). Соотношение С=3/МЗП=3.

Средневзвешенное соотношение за все взятое для исчисления ТП время 12,24 или 60 месяцев подряд)- и есть сопоставимый эквивалент заработка-Эз.

34. Вводится основной критерий коэффициент трудового вклада (КТВ) и дублирующий его- пенсионный коэффициент (ПК),исчисляемый от КТВ. КТВ и ПК определяют размер заработанной трудовой пенсии (ТП). (ноу-хау 3)

Устанавливаются единые правила при исчислении КТВ.

За Период-1 - КТВ исчисляется от заработка или от эквивалента-Эз.

За Период-2 и 3 -КТВ исчисляется только от эквивалента заработка-Эз.

35. Вводится сквозной коэффициент осовременивания (СКО)- частное от деления размера МТП (МЗП) в требуемый момент на 70 р. МЗП (МТП) до 1991г. равно произведению всех индексаций пенсий и зарплат, начиная с 1991 г. (ноу-хау 4)


36. Чтобы при исчислении ТП все были в адекватных условиях (ноу-хау 5) вводится коэффициент адекватности (Ка) 3,565 с округлением Ка(3,6 ),включающий в себя коэффициент 1,8 по Указу № 2121 от 10.12.93 г. Устанавливается, что к Периоду-1 применяется повышающий коэффициент Ка (3,6), к Периоду -2 повышающий коэффициент Ка( 1,8).

37. Устанавливается единое для всех правило при определении (ноу-хау 6) общего стажа, а именно: к мин. нормативу 55% за мин необходимый трудовой стаж добавлять: за каждый трудовой год свыше необходимого трудового + 2%;за льготный или особый год ( некалендарный), включаемый в общий стаж+1%.

38.Устанавливаются, что для назначения трудовой пенсии (ТП) в мах размере 75% от заработка в Период1 или от Эз в любой Период (1,2,3) требуется: либо общий стаж 45/40 лет , либо выработать трудовой стаж не менее 35/30 лет, для назначения досрочной ТП (список -1) требуется выработать стаж25/20 лет, для назначения досрочной ТП ( список-2) требуется выработать стаж 30/25 лет. Указанный стаж по спискам 1 и 2 приравнивается к 35/30 на общих основаниях.

39. Трудовой стаж 35/30 и приравненный к нему по спискам 1 и 2 дает право на статус »ветеран труда» автоматически, но без права на Н-12 в рублях 80-х.

40. За показатель уровня пенсионного обеспечения принимается отношение предельных размеров мин и мах ТП к « средней зарплате в России». (ноу-хау 7)

41. Все пенсии, финансируемые из ФБ и ПФР государственные пенсии. Все государственные пенсии, исчисляемые по стажу и заработку трудовые пенсии.

А.Все ТП ограничиваются соотношением 1:6,т.е. до 6 СТП (ноу-хау 8)

Из них на общих основаниях до 3 МТП; за тяжелый и вредный труд до 3,5 МТП.

В. Служащим в любых государственных органах (административных, исполнительных, законодательных, правоохранительных, в судах и в прокуратуре, военных и приравненных к ним по пенсионному обеспечению ) до 3,5;4;4,5;5;5,5; 6 МТП.

С. При этом размер МТП должен быть равен МЗП и быть не ниже ПжМ.


Д. Претенденты на более высокие государственные трудовые пенсии классифицируются

т.е.чем выше размер ТП, тем меньше на нее претендентов.

Е. Каждый при желании и возможности должен добровольно копить себе накопительную пенсию (НП) в добровольном накопительном фонде России (ДНФР) на срок до 10 лет в размере до МТП, или дополнительную П в негосударственном пенсионном фонде (НПФ) контролируемом государством ( детали разработать).

Ж. « Если служащий в государственных органах и в бюджетной сфере по решению суда признан виновным в действиях, несовместимых с государственной службой или лишен права трудиться в сфере, за которую установлена пенсия в более высоком размере, то пенсия назначается ему с ограничением до 2 МТП, а уже назначенная пересчитывается до 2МТП (антикоррупционная мера). (ноу-хау 9)

Вставка. Повысить прямое содержание военным проблемам ,т.к. военных пенсионеров в 5 раз больше. Повысить зарплату судьям и прокурорам сложно, т.к. их пенсии всего на 7% меньше их зарплаты. Ограничение всех государственных пенсий до 6 МТП и исчисление ТП не от зарплаты, а от эквивалента заработка (Эз) позволить решить все эти проблемы.

Приведение всех трудовых пенсий в соответствие с коэффициентом трудового вклада (КТВ) восстановит заработанные длительным трудом пенсии.

Ограничение всех государственных пенсий в пределах до 6 МТП сократит социальное неравенство, снизит разрывы в ТП до 1:6 (как в демократических странах), повысит эффективность использования средств на пенсии более чем в 2 раза.

42.Финансирование досрочных трудовых пенсий в повышенном размере.

«Специалисты» с 1993 предлагали создать профессиональные пенсионные структуры; »Пусть берут повышенный % и сами выплачивают досрочные повышенные ТП».

Варнавская Р.А. решает эту проблему тоже через необходимые %, но непосредственно в ПФР + 1% с заработка. Не нужны некомпетентные профессиональные структуры, провоцируя дополнительные утечки средств, и не нужно повышать пенсионный возраст бедным налогоплательщикам в ближайшие 2-3 десятилетия. (ноу-хау 10)


для ТП на общих основаниях до 3 ТП с 60/5-25% от ФОТ+1% с заработка;

для ТП (список-2) в размере до 3,5 МТП с 55/50 -28% от ФОТ + 1% с заработка;

для ТП (список-1) в размере до 3,5 МТП с 50/45 -31% от ФОТ + 1% с заработка;

Иначе ПФР финансирует ТП с 60/55 лет в пределах до соотношения 1:3.

Нижняя планка подоходного налога с заработка до 100 тыс. руб. в месяц 12% с повышением на 0,5% за каждые следующие 50 т.р. от 100 т.р. до 500 т.р. до 16% с повышением на 1% за каждые следующие 100 т.р. от500 т.р. до1500 т.р . до 21% с повышением на1.5% за каждые следующие 150т.р. от 1500т.р. до2500т.р. до 35% с повышением на2% за каждые следующие200т.р. от 2500т.р.до 3500т.р. до 45% с повышением на 2,5%за каждые следующие 250т.р.до 3500т.р. до 4000т.р. до 50%. Максимальный размер подоходного налога 50% с заработка от 4000 т.р.

Таблица прогрессивного подоходного налога на месячную заработную. До 100т.р.*12% . 500т.р.*16%. 1000т.р.*21%. 2500т.р.*35% 3500т.р.* 45%

К 12%+0,5% за каждые

- Варнавская Римма Александровна