birmaga.ru
добавить свой файл

1 2 ... 8 9
Правила разработки углеводородных месторождений Туркменистана.


Главы 1-3
Глава I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Источник права
1.1.1 Закон Туркменистана "Об углеводородных ресурсах"

1.2 Сфера применения Правил
1.2.1 Пределы действия
1.2.2 Сфера применения Правил
1.2.3 Конфликты
1.2.4 Квалифицируется как утверждение Компетентным органом
1.2.5 Язык Правил

1.3 Осуществление Правил
1.3.1 Ответственность
1.3.2 Функции

1.4 Назначение
1.4.1 Назначение Правил

1.5 Преимущественное право применения Правил и конфликты
1.5.1 Предшествовавшие правила
1.5.2 Дата вступления в силу и переходный период

1.6 Создание Правил
1.6.1 Цель
1.6.2 Пределы действия
1.6.3 Порядок утверждения Правил
1.6.4 Слушания
1.6.5 Проведение слушаний
1.6.6 Решение

1.7 Публикация Правил
1.7.1 Заинтересованные стороны

1.8 Документы для ссылки
1.8.1 Документы для ссылки

1.9 Термины
Термины


1.1 Источник права
1.1.1 Закон Туркменистана "Об углеводородных ресурсах". Закон Туркменистана "Об углеводородных ресурсах", подписанный Президентом Туркменистана в декабре 1996 года и вступивший в силу в марте 1997 года (далее именуется Закон).

1.2 Сфера применения Правил
1.2.1 Пределы действия. Настоящие Правила разработки углеводородных месторождений Туркменистана в "золотом" веке Туркменского народа (далее именуются Правила) регламентируют деятельность и отношения, возникающие в процессе осуществления Нефтяных работ на территории, находящейся под юрисдикцией Туркменистана, включая морские и внутренние водоемы.

1.2.2 Сфера применения Правил. Настоящие Правила применяются по отношению к Операторам, Подрядчикам, Концернам, Компетентному органу, государственным организациям Туркменистана и всем другим лицам, которые осуществляют или администрируют Нефтяные работы на территории, находящейся под юрисдикцией Туркменистана. Данные Правила применяются по отношению к Концерну после выдачи ему лицензии в соответствии с положениями Закона.


1.2.3. Конфликты. В случае возникновения конфликта между положениями настоящих Правил и условиями и положениями Договора, заключенного до даты вступления в силу настоящих Правил, включая, но не ограничиваясь принятием решений, порядком утверждения, разрешением споров и Совместной разработкой, должны применяться условия и положения соответствующего Договора. Конфликт не должен считаться существующим только потому, что в Договоре ничего не говорится о том или ином вопросе, в отношении которого Правила содержат конкретные положения, за исключением Договоров, заключенных до даты вступления в силу Закона, до момента, когда такие положения Правил значительным образом влияют на права, интересы и льготы Подрядчика в соответствии с Договором и лицензией.

1.2.4 Квалифицируется как утверждение Компетентным органом. В случае, когда Договор, заключенный до даты вступления в силу настоящих Правил, содержит положения по Комитету управления в части утверждения Планов, программ или иных вопросов, относящихся к Нефтяным работам, то в отношении этих конкретных вопросов, такое утверждение должно квалифицироваться как утверждение Компетентным органом для целей настоящих Правил.

1.2.5 Язык Правил. Настоящие Правила подготовлены на туркменском, русском и английском языках, и все тексты имеют равное действие.

1.3 Осуществление Правил
1.3.1 Ответственность. Компетентный орган несет ответственность за обнародование Правил по разведке, оценке, разработке, эксплуатации и ликвидации Углеводородных месторождений в соответствии с Международной нефтепромысловой практикой.

1.3.2 Функции. С целью исполнения обязанностей в соответствии с разделом 1.3.1 настоящих Правил Компетентный орган должен (I) обнародовать Правила, относящиеся к Нефтяным работам, (ii) принимать действия в отношении заявок, просьб и уведомлений, представленных в соответствии с данными Правилами, (iii) выдавать письменные распоряжения для регулирования Нефтяных работ и (iv) требовать соблюдения соответствующих законов и настоящих Правил.


1.4 Назначение
1.4.1 Назначение Правил. При исполнении обязанностей и функций в соответствии с разделом 1.3 настоящих Правил Компетентный орган должен применять свои регулирующие полномочия таким образом, чтобы все Нефтяные работы соответствовали обоснованным принципам охраны недр и были направлены на сохранение, охрану и разработку Углеводородных ресурсов Туркменистана.

1.5 Преимущественное право применения Правил и конфликты
1.5.1 Предшествовавшие правила. После принятия настоящих Правил нижеследующие правила считаются утратившими силу по отношению ко всем Нефтяным работам, выполняемым любым Оператором, не являющимся Концерном:
- Правила разработки нефтяных и газонефтяных месторождений (утвержденные 15.10.1984 г. № 44)
- Правила разработки газовых и газоконденсатных месторождений (утвержденные 06.04.1970 г.)
Продолжение эксплуатации любой скважины, введенной в эксплуатацию до момента вступления в силу настоящих Правил, не должно являться причиной предъявления уведомления о нарушении в соответствии с разделом 13.1.4 настоящих Правил, если на этой скважине не проводился капитальный ремонт и если продолжающаяся эксплуатация этой скважины проводится в соответствии с Планом разработки, утвержденным Компетентным органом. Проведение работ по капитальному ремонту такой скважины с целью увеличения добычи из этой скважины или замена основного оборудования, или компонентов на такой скважине, или проведение основных ремонтных работ на такой скважине снимает освобождение, предоставляемое этим положением, и с этого момента такая скважина подлежит выполнению положений настоящих Правил, как любая другая новая скважина.

1.5.2 Дата вступления в силу и переходный период. Настоящие Правила вступят в силу по отношению ко всем Нефтяным работам, выполняемым полностью или частично любым Оператором, не являющимся Концерном, сразу же после их утверждения Правительством Туркменистана. Что касается Нефтяных работ, полностью выполняемых Концерном, то они должны руководствоваться правилами, указанными выше в разделе 1.5.1, в течение переходного периода продолжительностью в два года с даты принятия настоящих Правил, по истечении которого настоящие Правила вступают в силу по отношению к Нефтяным работам, выполняемым Концерном.


1.6 Создание Правил
1.6.1 Цель. Цель данного раздела 1.6 настоящих Правил состоит в обеспечении процедурных правил для регламентирования выпуска новых Правил Компетентным органом.

1.6.2 Пределы действия. Правила раздела 1.6 настоящих Правил регламентируют все процедуры, относящиеся к выпуску новых Правил Компетентным органом.

1.6.3 Порядок утверждения Правил. Компетентный орган должен представить уведомление о предлагаемых Правилах всем Заинтересованным сторонам и опубликовать это уведомление в газете Туркменистана как минимум за тридцать (30) дней до проведения открытых слушаний по предлагаемым Правилам. Вместе с тем, если Компетентный орган установит, что наличие прямого риска для здоровья и безопасности общественности требует экстренных Правил, то Компетентный орган может обнародовать такие Правила без уведомления и слушаний. Экстренные Правила, принятые таким образом, должны быть вынесены на открытые слушания в соответствии с требованиями раздела 1.6 настоящих Правил, как только это представится возможным, и, ни в коем случае, не позднее чем в течение ста двадцати (120) дней после принятия Компетентным органом.

1.6.4 Слушания. Все слушания Компетентного органа, относящиеся к принятию новых Правил, должны быть открыты для общественности и должны проходить в головном учреждении Компетентного органа в г. Ашхабаде либо в другом месте г. Ашхабада, обозначенном Компетентным органом. Дата и время начала слушаний определяются в уведомлении о предлагаемых Правилах. Материалы всех открытых слушаний Компетентного органа записываются, и такие записи предоставляются любому лицу, их запросившему, за счет средств этого лица.

1.6.5 Проведение слушаний. Каждое открытое слушание, проводимое Компетентным органом, открывает член Компетентного органа, который указывает цель и содержание слушаний, а также определяет вопросы, по которым будут заслушаны показания. Каждое лицо, явившееся на открытое слушание, сообщает свое имя и адрес с указанием, где это применимо, юридического лица, которое он/она представляет. После этого такое лицо считается стороной по протоколу, и ему предоставляют разумно необходимую возможность представить, в письменной или устной форме, либо путем представления вещественных подтверждений, доказательства, касающиеся предложенных Правил. Стороны по протоколу могут по усмотрению Компетентного органа делать заявления, где это необходимо. Если сторона по протоколу намеревается предложить в свидетельских показаниях письменные доказательства или подтверждения, такие показания или подтверждения подаются Компетентному органу и предоставляются всем Заинтересованным сторонам не позднее, чем за пять (5) дней до начала слушаний. Компетентный орган должен составлять и дополнять список всех Заинтересованных сторон и предоставлять такой список по просьбе любой стороны. Организация или лицо могут быть внесены в список Заинтересованных сторон путем официального представления Компетентному органу своих названий или имен в учреждениях Компетентного органа или на открытых слушаниях.


1.6.6 Решение. В течение шестидесяти (60) дней после завершения слушаний Компетентный орган обязан проанализировать представленные на слушаниях показания и вынести решение, согласно которому выполняется одно из ниже перечисленных: (i) предлагаемые Правила утверждаются согласно первоначальному варианту; (ii) утверждается один из вариантов предлагаемых Правил с изменениями, отражающими представленные на слушании показания; (iii) принимается решение о том, что по предлагаемым Правилам последующих действий предприниматься не будет.

1.7 Публикация Правил
1.7.1 Заинтересованные стороны. В течение тридцати (30) дней после решения, принятого в соответствии с разделом 1.6.6 настоящих Правил, Компетентный орган направляет копию своего решения и, где это применимо, копию новых Правил каждой Заинтересованной стороне.

1.8 Документы для ссылки

1.8.1 Документы для ссылки. Стандарты, нормы, сертификация и порядок сертификации, методы и руководства международно-признанных организаций и агентств по стандартизации и сертификации, признанных регулирующими агентствами в области нефти и газа и органами по охране окружающей среды, здоровья и технике безопасности таких стран как Туркменистан, Малайзия, США, Великобритания, Канада, Австралия, Норвегия и Нидерланды, могут применяться Оператором для определения приемлемых стандартов и сертификации для своих Нефтяных Работ. В дополнение к этому, допускается применение документов, разработанных международно-признанными группами в области нефти и газа, охране окружающей среды, здоровья и технике безопасности. В такие группы входят: Международная Ассоциация Буровых Подрядчиков (IADC), Международная Ассоциация Геофизических Подрядчиков (IAGC), Форум по Разведке и Добыче (E&P Forum), Организация Объединенных Наций (UN), Американский Нефтяной Институт (API), Международная Организация по Стандартизации (ISO), Общество Инженеров-Нефтяников (SPE), Международная Морская Организация (IMO), Регистр Ллойда, Американское Судоходное Бюро (ABS), Дэт Норске Веритас (DNV), Всемирный Банк и Европейский Союз (EU).


Такие документы будут применяться с целью содействия Оператору при выборе необходимых стандартов для проведения Нефтяных работ в соответствии с Договором и Наилучшими существующими и безопасными технологиями. При применении Наилучших существующих и безопасных технологий к производимым Нефтяным работам необходимо учитывать их практичность, экономическую целесообразность и потенциальные затраты и пособия на охрану здоровья населения, окружающей среды и обеспечение её безопасности.

1.9 Термины
1.9.1. Термины. Термины, использованные в настоящих Правилах, имеют следующие значения.

«Береговая зона» означает область суши, географически расположенной между точкой пересечения моря или внутреннего водоема в течение обычных сезонных колебаний, определенных на основе взаимосогласованной карты или съемки, и исторической отметкой высоты подъема воды в течение 10 лет затоплений, включая участки, с которых загрязняющие вещества с нефтяных сооружений, расположенных рядом с береговой линией, могут попасть в морскую среду.

Данное определение не включает сооружения с подтвержденной способностью (дамбы, обваловки, ограждения) предотвращать наступление и последовательное отступление поднявшейся воды на береговую зону в течение 10 лет затоплений.

«Береговая линия» означает границу водоема, представленную в виде узкой полоски суши шириной до 50 метров, которая пролегает по берегу от самых высоких отметок зоны нагонной волны и где, в случае возникновения загрязнения, можно ожидать проникновение такого загрязнения в морскую среду.

«Блок» означает участок регионального и/или стратиграфического разреза на суше или воде, частично или полностью находящегося на территории под юрисдикцией Туркменистана, и соответствующим образом обозначенного на специально составленной карте таких Блоков.

«Договор» означает соглашение между Подрядчиком (Подрядчиками) и Компетентным органом или Концерном, на проведение Нефтяных работ.


«Договорная территория» - это оконтуренная и определенная географическими координатами территория, как описано в приложении в Договору, и впоследствии скорректированная возвратом или иными изменениями, в пределах которой Оператору разрешается проводить Нефтяные работы.

«Заинтересованная сторона» означает всех Операторов, Подрядчиков, Концерны, государственные структуры Туркменистана и всех других лиц, которые осуществляют или администрируют Нефтяные работы, или любое другое лицо, имеющее отношение к экономическому или экологическому воздействию Нефтяных работ, на территории, находящейся в юрисдикции Туркменистана

«Залежь» означает пористые, проницаемые слои, пригодные для добычи Углеводородных ресурсов, рассматриваемые по причине свойств содержащихся в них веществ (сходные физические свойства, плотность, соотношение газа и нефти, вязкости и давления) как единое целое в отношении их естественной эксплуатации.

«Значительный разлив» означает любой разлив нефти, соляного раствора или химических веществ, превышающий 0.5 баррелей, который попал или может попасть в воду, или любой разлив нефти или соляного раствора на сушу, превышающий десять (10)баррелей за разлив или 0.5 баррелей химических веществ за разлив.

«Комитет управления» означает комитет, сформированный в соответствии с Договором, состоящий из представителей, как Компетентного органа, так и представителей Подрядчика (ов) по такому Договору.

«Календарный год» означает период в двенадцать (12) календарных месяцев согласно григорианскому календарю, начинающийся 1-го января и заканчивающийся 31-го декабря.

«Компетентный орган» – это Компетентный орган по использованию углеводородных ресурсов при Президенте Туркменистана, являющийся органом государственного управления, наделенным исключительными полномочиями на проведение переговоров, выдачу лицензий и заключение Договоров, а также осуществление контроля за ходом реализации заключенных Договоров об использовании углеводородных ресурсов Туркменистана.


«Конечная экономически обоснованная углеводородоотдача» означает максимальный физический объем Углеводородных ресурсов, который, по обоснованному мнению Оператора, может быть извлечен без экономических потерь и с учетом принципов охраны недр.

«Концерн» означает производственную структуру нефтегазовой отрасли Туркменистана, осуществляющую Нефтяные работы самостоятельно или от имени другого лица.

«Лицензия на добычу» означает юридический документ, составленный в форме юридического акта, выданного Компетентным органом, который предоставляет право на осуществление Нефтяных работ с целью добычи Углеводородных ресурсов.

«Лицензия на разведку» означает юридический документ, составленный в форме юридического акта, выданного Компетентным органом, который предоставляет право на осуществление Нефтяных работ с целью поиска и оценки Залежей Углеводородных ресурсов.

«Максимальная норма отбора» означает максимальную ежедневную норму, при которой можно добывать нефть или газ из конкретного нефте- или газоносного горизонта в соответствии с утвержденным Планом разработки или Планом оценки.

«Максимальная эффективная норма» означает максимальную норму добычи Углеводородных ресурсов из Залежи, установленную Оператором в соответствии с Международной нефтепромысловой практикой и поддерживаемую без чрезмерного снижения уровня добычи или чрезмерного снижения пластового давления, и которая позволяет разработку такой Залежи без ущерба Конечной экономически обоснованной углеводородоотдаче, всегда зависящей от возможности Оператора транспортировать и сбывать такие Углеводородные ресурсы.

«Международная нефтепромысловая практика» означает любой принцип, метод или практику, обычно применяемые в международной нефтегазовой промышленности, как обоснованную, безопасную, эффективную и необходимую для осуществления работ по разведке, разработке и добыче, которая без ограничений включает любой принцип, метод или практику, утвержденные международно-признанными организациями и не противоречащие Закону.


«Морская зона» означает водную и прилегающую Береговую зону бассейна Каспийского моря, подпочвенная и придонная части которого принадлежат Туркменистану и находятся под его юрисдикцией и контролем.

«Наилучшие существующие и безопасные технологии» означают оборудование, технологические процессы и методы, которые опытный, компетентный и предусмотрительный международный Оператор применяет при осуществлении подобной деятельности в подобных обстоятельствах и в соответствии с Международной нефтепромысловой практикой. Соблюдение стандартов, правил и методов, указанных в разделе 1.8.1 настоящих Правил, считается применением Наилучших существующих и безопасных технологий.

«Нефтегазовое месторождение» означает поверхность, охватывающую одну или несколько углеводородных залежей.

«Нефтяные работы» означают все работы по разведке, Разработке, Эксплуатации и ликвидации, а также работы, относящиеся к транспортировке и хранению Углеводородных ресурсов, и прочую деятельность, предписанную Законом или относящуюся к эксплуатации углеводородных ресурсов Туркменистана. Это определение также включает виды деятельности, выполняемые или которые по Закону должны быть выполнены, согласно Лицензии на разведку, Лицензии на добычу или единой Лицензии на разведку и добычу. В отношении предшествующей деятельности это определение включает деятельность, запланированную или выполненную любым Концерном индивидуально или от имени иного лица.

«Обнаружение промышленного значения» означает обнаружение Углеводородных ресурсов, которое, по обоснованному мнению Оператора, и после изучения всех соответствующих данных и оперативных, технических и экономических показателей может быть разработано Оператором как промышленное в соответствии с Договором.

«Обнаружение» означает любое обнаружение Углеводородных ресурсов, которое было осуществлено на Договорной территории, и может быть объектом оценочных работ для определения Оператором того, имеет ли это Обнаружение промышленное значение.


«Оператор» - это компания или организация, осуществляющая Нефтяные работы в пользу и в интересах Подрядчика. На этом основании Оператор должен следовать положениям настоящих Правил, законов Туркменистана и Договора, обладать всеми правами, привилегиями, полномочиями и обязанностями Подрядчика, включая без ограничений исключительное право осуществления всех Нефтяных работ и другой деятельности Подрядчика.

«Опытно-промышленная эксплуатация» означает временную эксплуатацию Углеводородных ресурсов Оператором перед промышленной Разработкой, целью которой является подготовка Залежи к промышленной Разработке. Термин "Опытно-промышленная эксплуатация" не включает добычу Углеводородных ресурсов, которые получены в процессе буровых работ или выполнения краткосрочных программ испытания скважин.

«Оценочная скважина» означает любую скважину, пробуренную в процессе осуществления Плана оценки.

«План оценки» означает документальный отчет, подготовленный Оператором в соответствии с Договором, определяющим Нефтяные работы, которые Оператор намеревается осуществить после Обнаружения углеводородных ресурсов с целью оконтуривания углеводородной залежи, относящейся к Обнаружению в отношении мощности, латеральной протяженности, оценки количества извлекаемых Углеводородных ресурсов из такой Залежи. План оценки может включать геологическую, геофизическую разведку, аэрофотосъемку и другие исследования, бурение Оценочных скважин и
других, относящихся к этому скважин

«План разведки» означает документальный отчет, подготовленный Оператором в соответствии с Договором, определяющий Нефтяные работы, которые Оператор планирует осуществить в соответствии с Лицензией на разведку в течение соответствующего периода времени, и который может включать геологическую, геофизическую разведку, аэрофотосъемку и другие исследования, а также бурение сейсмических скважин, структурных скважин, стратиграфические испытания, бурение Разведочных скважин в соответствии с годовой рабочей программой и бюджетом, подготовленными Оператором в соответствии с Договором.


«План разработки» означает документальный отчет, подготовленный Оператором в соответствии с Договором, описывающий те Нефтяные работы, которые Оператор планирует провести в течение соответствующего периода времени, и который может включать бурение и освоение скважин с целью добычи и извлечения Углеводородных ресурсов или закачки жидких и газообразных веществ, проектирование, строительство, установку, подключение и предварительное испытание оборудования, линий, систем, сооружений, установок и деятельность, необходимую для добычи, извлечения, сохранения, первичной переработки, погрузки-разгрузки, хранения и транспортировки Углеводородных ресурсов.

"План Совместной Разработки" означает документальный отчет, описывающий Нефтяные Работы, которые Оператор планирует провести в пределах Территории Совместной Разработки.

«План» означает любой План разведки, План оценки или План разработки.

«Подземные защитные устройства» означают любые внутрискважинные механические устройства, предназначенные для остановки фонтанирования скважины в экстренной ситуации. Они могут представлять собой внутрискважинные предохранительные клапаны с подземным или наземным контролем, нагнетательный клапан, гидравлическую задвижку насосно-компрессорных труб, межтрубное подземное защитное устройство и любой относящийся к ним клапанный замок или посадочный ниппель.

«Подрядчик» означает физическое или юридическое лицо, являющееся обладателем лицензии и заключившее Договор с Компетентным органом или Концерном в соответствии с Законом.

«Пресная вода» означает естественно залегающую поверхностную или подземную воду, содержащую 1000 или менее миллиграммов общих растворенных частиц (ОРЧ) на литр.

«Природный газ» – это углеводороды, находящиеся в газообразном состоянии при нормальном атмосферном давлении и температуре, попутные и не попутные к Сырой нефти газы.

«Промышленная добыча» означает добычу Сырой нефти или Природного газа, или и того и другого вместе, и их доставку в пункт доставки в соответствии с программой регулярной экономической добычи и продажи.


«Промышленные отходы» означают побочные продукты, связанные с проведением Нефтяных работ, которые включают, но не ограничиваются только этим, отработанный буровой раствор и другие буровые флюиды, шлам, промывочный раствор, солоноватую воду, бытовые стоки, пластовую воду, песок и прочие отработанные вещества и материалы.

«Работы по повышению углеводородоотдачи» означают работы по поддержанию пластового давления, использование вторичных и третичных методов добычи, закачку газа в пласт и иную подобную деятельность, которая может способствовать увеличению Конечной экономически обоснованной углеводородоотдачи.

«Разведочная скважина» означает любую скважину, пробуренную во время осуществления Плана разведки.

«Разлив» означает любой несанкционированный сброс нефти, пластовой воды и других жидких и газообразных веществ, связанных с осуществлением Нефтяных работ.

«Разработка» означает все Нефтяные работы, проводимые в соответствии с Планом разработки и включающие в себя, но не ограничивающиеся этим, бурение и освоение скважин с целью добычи и извлечения Углеводородных ресурсов или закачки жидких и газообразных веществ, проектирование, строительство, установку, подключение и предварительное испытание оборудования, линий, систем, наземных сооружений, установок и деятельность, необходимую для добычи, извлечения, сохранения, первичной переработки, погрузки-разгрузки, хранения и транспортировки Углеводородных ресурсов.

«Разрешение на бурение» означает документ (иной, чем Договор или лицензия), выданный Компетентным органом, в соответствии с которым Оператор получает право на бурение подземных стволов в целях разведки, оценки или разработки Углеводородных ресурсов.

«Разрешение на ликвидацию» означает документ (иной, чем Договор или лицензия), выданный Компетентным органом, по которому Оператор получает право на установление ликвидационных мостов в скважине.

«Разрешение на освоение» означает документ (иной, чем Договор или лицензия), выданный Компетентным органом, по которому Оператор получает право на проведение работ по установлению добычи из скважины или закачиванию жидких и газообразных веществ в скважину после спуска, цементирования и испытания эксплуатационной обсадной колонны.


«Разрешение на ремонтные работы» означает документ (иной, чем Договор или лицензия), выданный Компетентным органом, в соответствии с которым Оператор получает право проводить любые работы на скважине после первоначального освоения, включающие повторное освоение этой скважины на новом интервале.

«Сброс нефти» означает намеренное или ненамеренное действие или ошибку, в результате которых нефть разлита, сброшена, вылита или откачана на поверхность суши или в воду, в результате чего существует неизбежная угроза загрязнения.

«Совместная разработка» означает объединенное ведение Нефтяных работ двумя или более Операторами на одной или нескольких непрерывных Залежах углеводородных ресурсов.

«Сырая нефть» – это любые углеводороды, включая извлекаемые из Природного газа дистилляты и конденсаты, находящиеся в жидком состоянии при нормальном атмосферном давлении и температуре на устье скважины или в нефтегазовом сепараторе.

«Территория разработки» означает территорию, в пределах Договорной территории, заключающую в себе пространственно замкнутую структуру углеводородоносной Залежи (ей), которая определена по результатам оценочных работ и оконтуренной в Плане разработки.

«Территория совместной разработки» означает площадь в пределах двух или более Договорных или лицензионных территорий, расположенных вокруг углеводородной Залежи (ей), и обозначенную в качестве таковой Компетентным органом.

«Углеводородные Ресурсы» означают Сырую Нефть и Природный Газ, а также все производные или добытые вместе с ними компоненты.

«Эксплуатация» означает всякий вид деятельности по добыче Углеводородных ресурсов и эксплуатации добывающих скважин, сбор, хранение, первичную переработку, перекачку, складирование, транспортировку, измерение и доставку Углеводородных ресурсов, закачку или обратную закачку, всякий иной вид деятельности для первичной и вторичной добычи Углеводородных ресурсов, транспортировку и складирование, а также любую иную работу или деятельность как непосредственную, так и вспомогательную, при таких операциях.




следующая страница >>