birmaga.ru
добавить свой файл

1
Обществознание


Примеры заданий (всего 354 задания)

Раздел I. Человек и общество

Деятельность человека и ее основные формы

§ К основным видам человеческой деятельности можно отнести:

внутреннюю деятельность

творческую деятельность

совместную деятельность

труд (трудовую деятельность)

предметную деятельность

учение (учебную деятельность)

сетевую деятельность

игровую деятельность

научную деятельность

☼ Приведите из своей (семьи, друзей) жизни несколько примеров деятельности, направленной на защиту окружающей среды. Затем - несколько примеров деятельности, вредящей природе.

Всегда ли вредная для природы деятельность человека уравновешивается деятельностью по восстановлению природы? Приведите подтверждающие и отрицающие это примеры. Какие примеры легче найти? Если приводить эти примеры дальше, каких в итоге окажется больше? Сделайте выводы о влиянии людей на природу.

☺☻ Найдите необходимую информацию и всем классом составьте «коллективный портрет» человеческой деятельности в разные исторические эпохи, собрав основные виды деятельности различных слоев общества.


۩ В своих тетрадях заведите «Экологический журнал». Заносите в него записи о фактах деятельности людей, которая наносит вред или приносит пользу окружающей среде в вашем городе или районе. Запишите, какой человек или какая группа людей организовали и совершили эту деятельность, к каким последствиям она привела, кто и какую ответственность понес за наступление этих последствий.

В конце учебного года по собранному материалу можно организовать мини-конференцию или свести все случаи в одну «Экологическую карту» вашей области, города или района.
Раздел II. Основные сферы жизни общества

3. Право

Доступ к правовой информации

۩ Более двадцати лет назад произошла авария на Чернобыльской АЭС. Тогда власти не сразу сообщили народу о случившемся, а часть информации остается закрытой до сих пор. Похожая ситуация была и с атомной подводной лодкой «Курск» в 2000 году. Имеет ли право общество своевременно и в полном объеме получать объективную информацию о таких трагедиях, или должно пройти определенное время и не все сведения могут свободно поступать в СМИ?

☺☻ Найдите информацию о ВОЗ и МАГАТЭ. Коротко расскажите об этих организациях на уроке.

© Перед вами выдержки из документов Всемирной организации здравоохранения, не являющихся секретными, но и не предназначенных для широкой публикации.

Как вы думаете, почему? Что означают в переводе на обычный язык формулировки, выраженные в этих цитатах:

«…если одна из сторон (то есть ВОЗ или МАГАТЭ. - Прим. А. Яблокова) настоящего соглашения инициирует программу или активность в области, в которой другая сторона имеет значительный интерес, она должна согласовать с другой стороной свою точку зрения» (перевод А. Яблокова).

Из документа Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ ResWHA 12-40 от 28.05.1959, ст. 1(3));

«Международное агентство по атомной энергии и Всемирная организация здравоохранения признают, что они могут счесть необходимым применять определенные ограничения для защиты конфиденциальной информации, поступающей к ним» (перевод В. Яковенко и др., 1998).


Из документа Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ ResWHA 12-40 от 28.05.1959, ст. 3, параграф 1)».

Можно ли теперь, зная о существовании такого соглашения, верить информации ВОЗ, например, о безопасности малых доз радиации или о безвредности действующих атомных электростанций?

☼ Если вас и вашу семью интересует, на каком основании вырубают деревья рядом с вашим домом, застраивают пустырь или берега озера, где вы можете получить ответы на эти вопросы?

Кто и каким образом обязан заранее информировать общественность о таких мероприятиях? Должно ли при этом учитываться ваше мнение и в какой форме? Приведите известные тебе примеры.
4. Экономика и ее роль в жизни общества.

Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов.

☺☻ Подготовьте короткие сообщения о процессе производства любого выбранного вами товара и перечислите, на каких этапах и в чем производство этого товара наносит вред окружающей среде, а на каких этапах и в чем помогает. Чего (пользы или вреда) удалось найти больше? Почему?

☼ Приведите пример товаров и услуг, производство которых ни в чем не вредит природе, а только помогает ей.

☼ Приведите примеры ресурсов, которые мы берем у природы. Какие из перечисленных ресурсов являются ограниченными? Какие неограниченными?

Приведите несколько примеров возобновимых и невозобновимых ресурсов.

☺☻ Найдите данные о том, на какой период человечеству хватит основных видов невозобновимых ресурсов.

☺☻ География товаров и услуг. Отметьте на карте мира те страны, товарами из которых вы пользуетесь для удовлетворения своих потребностей. Почему даже такая большая и богатая природными ресурсами страна, как Россия, не производит все товары для своих граждан сама?

Семейный бюджет, реальные и номинальные доходы семьи.

۩ Попытайтесь в течение некоторого периода, например, месяца, записывать все семейные расходы и в конце подвести итог: были ли эти расходы эффективными или нет?


Нужен ли был покупаемый товар или быстро надоел и был заброшен и забыт?

Был ли он использован полностью или часть его была выброшена, потому что испортилась? Можно ли было купить этот товар дешевле или в меньшем количестве?

Посчитайте сумму, потраченную напрасно. Что можно было бы на нее купить? Постарайтесь учесть результат этого анализа при следующих покупках.

☺☻ Найдите информацию о среднем уровне дохода семей в разных странах и сравните его со средним доходом российской семьи. Сколько стран с более высоким уровнем жизни вам удалось найти? А с более низким?

☺☻ Найдите информацию о стоимости «потребительской корзины» в разных странах. Почему в некоторых странах она гораздо дешевле, чем в России?

Как связана стоимость жизни со средним уровнем заработной платы в стране? Всегда ли в «дешевых» для жизни странах низкая средняя зарплата?

Всегда ли в «дорогих» для жизни странах зарплата высокая?