birmaga.ru
добавить свой файл

1
Распределение вариантов: номер темы контрольной работы берется на пересечении линий первой буквы фамилии и последнее цифры шифра, т.е. студент с фамилией начинающейся на «И» и с шифром, оканчивающимся на «3» делает 37 вариант.






А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Э

Ю

Я

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13


14

2

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

3

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

1

2

4

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

5

17

18

19

20

21

22

23

24


25

26

27

28

29

30

6

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

1

2

3

4

7

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

8

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

9

33

34

35


36

37

38

39

40

1

2

3

4

5

6

0

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20
Темы контрольных работ

для студентов заочного отделения

  1. Современное состояние физической культуры и спорта. Физическая культура и спорт как действенные средства сохранения и укрепления здоровья людей, их физического совершенствования.

  2. Двигательная активность, профессиональная направленность физического воспитания, роль физической культуры и спорта в развитии общества. Социальные функции физической культуры и спорта.

  3. Роль физической культуры и спорта в подготовке студентов к профессиональной деятельности и экстремальным жизненным ситуациям. Роль жизненно-необходимых умений и навыков в психофизической подготовке.

  4. Деятельностная сущность физической культуры в сфере учебного и профессионального труда. Краткая характеристика ценностных ориентаций студентов на физическую культуру и спорт. Основные положения организации физического воспитания в ВУЗе.
  5. Утомление при физической и умственной работе: компенсированное, некомпенсированное, острое, хроническое. Восстановление. Биологические ритмы и работоспособность. Гипокинезия и гиподинамия, их неблагоприятное влияние на организм.


  6. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки. Обмен веществ и энергии, кровообращение, сердечно-сосудистая, дыхательная системы, опорно-двигательный аппарат (костная система, суставы, мышечная система), органы пищеварения и выделения, сенсорные системы, железы внутренней секреции, нервная система.

  7. Двигательная функция и повышение уровня адаптации и устойчивости организма человека к различным условиям внешней среды: активность и устойчивость психических функций; нарушение биологических ритмов; внимание в условиях дефицита времени, эмоционального напряжения, стресса; работа в замкнутом пространстве; резко меняющиеся погодные условия.

  8. Понятие «здоровье». Его содержание и критерии. Функциональные возможности проявления здоровья человека в различных сферах жизнедеятельности. Влияние образа жизни на здоровье. Влияние окружающей среды на здоровье.

  9. Наследственность и меры здравоохранения. Их влияние на здоровье. Здоровье в иерархии потребностей культурного человека. Направленность поведения человека на обеспечение своего здоровья.

  10. Методы определения индивидуально-психологических особенностей личности. Взаимосвязь физкультурно-спортивной деятельности и общекультурного развития студентов. Направленность образа жизни студентов, её характеристика. Способы регуляции образа жизни.

  11. Содержательные особенности составляющих здорового образа жизни: режим труда и отдыха, питания, двигательная активность, закаливание, профилактика вредных привычек, требования санитарии и гигиены, учёт экологии окружающей среды.

  12. Адекватное и неадекватное отношение к здоровью, его самооценка и отражение в реальном поведении личности. Ценностные ориентации студентов на здоровый образ жизни. Отражение здорового образа жизни в формах жизнедеятельности студентов.
  13. Объективные и субъективные факторы обучения и реакция на них организма студента. Степень влияния факторов физиологического, физического, психического характера на работоспособность студента. Влияние на работоспособность периодичности ритмических процессов в организме.


  14. Общие закономерности изменения работоспособности студентов в учебном дне, неделе, семестре, учебном году. Изменение физического и психического состояния студентов в период экзаменационной сессии. Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов в период экзаменационной сессии.

  15. Объективные и субъективные признаки усталости, утомления и переутомления, их причины и профилактика. Занятия физическими упражнениями с оздоровительно-рекреативной направленностью.

  16. Общая и специальная физическая подготовка. Цели и задачи. Профессионально-прикладная физическая подготовка как разновидность специальной физической подготовки.

  17. Спортивная подготовка. Цели и задачи спортивной подготовки. Структура подготовленности спортсмена: техническая, физическая, тактическая, психическая.

  18. Значение мышечной релаксации. Возможность и условия коррекции физического развития, телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта.

  19. Оптимальная двигательная активность и её воздействие на здоровье и работоспособностью. Формирование мотивов и организация самостоятельных занятий физическими упражнениями.

  20. Формы и содержание самостоятельных занятий. Возрастные особенности содержания занятий. Особенности самостоятельных занятий для женщин.

  21. Управление процессом самостоятельных занятий. Определение цели. Учёт индивидуальных особенностей. Предварительный, текущий и итоговый учёт тренировочной нагрузки и корректировка тренировочных планов.

  22. Энергозатраты при физической нагрузке разной интенсивности. Взаимосвязь между интенсивностью занятий и частотой сердечных сокращений (ЧСС). Пульсовые режимы рациональной тренировочной нагрузки.
  23. Гигиена самостоятельных занятий: питание, питьевой режим, уход за кожей. Гигиенические требования при проведении занятий: место занятий, одежда, обувь. Профилактика травматизма. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий.


  24. Спорт. Его принципиальное отличие от других видов занятий физическими упражнениями. Массовый спорт. Его цели и задачи.

  25. Студенческий спорт. Его организационные особенности. Спорт в свободное время студентов.

  26. Спортивные соревнования как средство и метод общей физической, профессионально-прикладной, спортивной подготовки и контроля их эффективности. Система студенческих спортивных соревнований – внутривузовские, межвузовские, международные.

  27. Международные студенческие спортивные соревнования. Всемирные студенческие спортивные игры (универсиады). Участие студентов в Олимпийском движении.

  28. Нетрадиционные виды спорта и системы физических упражнений. Организационные основы занятий различными оздоровительными системами физических упражнений в свободное время студентов.

  29. Психофизическая характеристика основных групп видов спорта и современных систем физических упражнений, развивающих преимущественно выносливость, силу, скоростно-силовые качества и быстроту, гибкость, координацию движений (ловкость). Виды спорта комплексного разностороннего воздействия на организм занимающихся.

  30. Диагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Врачебный и педагогический контроль.

  31. Самоконтроль. Основные методы самоконтроля. Объективные и субъективные показатели самоконтроля. Критерии оценки самоконтроля. Дневник самоконтроля.

  32. Методы стандартов, антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности.

  33. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. Методика подбора средств профессионально-прикладной физической подготовки. Дополнительные факторы, влияющие на содержание профессионально-прикладной физической подготовки.
  34. Организация, формы и средства профессионально-прикладной физической подготовки в ВУЗе. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов на учебных занятиях и во внеучебное время. Система контроля профессионально-прикладной физической подготовки студентов.


  35. Основные факторы, определяющие профессионально-прикладную физическую подготовку будущего специалиста данного профиля. Влияние форм и видов труда специалиста на содержание профессионально-прикладной физической подготовки: условий, характера труда; особенностей динамики утомления и работоспособности специалистов.

  36. Дополнительные факторы, оказывающие влияние на содержание профессионально-прикладной физической подготовки специалистов (пол, возраст, состояние здоровья, типичные профессиональные заболевания, географо-климатические условия и др.).

  37. Прикладные виды спорта (или их элементы) для специалистов данного профессионального направления или узкой специализации.

  38. Понятие «производственная физическая культура», её цели и задачи. Влияние условий труда и быта специалиста на выбор форм , методов и средств производственной физической культуры в рабочее и свободное время.

  39. Производственная гимнастика: вводная гимнастика; физкультурная пауза; физкультурная минутка; микропауза активного отдыха. Методика составления комплексов в различных видах производственной гимнастики и определения их места в течение рабочего дня.

  40. Физическая культура и спорт в свободное время специалиста: утренняя гигиеническая гимнастика; утренние специально направленные занятия физическими упражнениями; попутная тренировка; физкультурно-спортивные занятия с целью активного отдыха и повышения функциональных возможностей.