birmaga.ru
добавить свой файл

1 2
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16.09.2011. №836 г.Новошахтинск


О внесении изменений

в постановление Мэра города

от 09.12.2008. №1655
В связи с изменениями сроков реализации и объемов финансирования муниципальной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства города Новошахтинска на 2009-2013г.г., в соответствии с постановлением Администрации города от 04.09.2009. №1312 «О Порядке принятия решения о разработке долгосрочных городских целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных городских целевых программ»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Внести следующие изменения в постановление Мэра города от 09.12.2008. №1655 «Об утверждении муниципальной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства города Новошахтинска на 2009-2013 годы» согласно приложению №1 к настоящему постановлению.

2.Считать утратившими силу постановление Администрации города от 19.05.2011. №428 «О внесении изменений в постановление Мэра города от 09.12.2008. №1655».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «Город Новошахтинск» в сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по вопросам экономики М.В. Ермаченко.


Мэр города И.Н. Сорокин

Постановление вносит:

сектор экономики и малого

предпринимательства Администрации города
Приложение №1

к постановлению

Администрации города

от 16.09.2011.№836


Изменения,


вносимые в постановление Мэра города от 09.12.2008. №1655 «Об

утверждении муниципальной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства города Новошахтинска на 2009-2013 годы»

1. В наименовании постановления, пункте 1 и по тексту приложения №1 слова: «муниципальная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства города Новошахтинска на 2009-2013 годы» в соответствующих падежах заменить словами: «муниципальная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства города Новошахтинска на 2009-2014 годы» в соответствующих падежах.


  1. Приложение №1 изложить в следующей редакции:



«Приложение №1


к постановлению

Мэра города

от 09.12.2008. №1655

Муниципальная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства города Новошахтинска

на 2009-2014 годы




Паспорт

муниципальной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства города Новошахтинска

на 2009-2014 годы




Наименование
Программы

- муниципальная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства города Новошахтинска на 2009-2014 годы (далее – Программа)


Основание для разработки Программы


- Федеральный закон от 24.07.2007. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

Областной закон от 13.05.2008. № 20-ЗС «О развитии малого и среднего предпринимательства в Ростовской области»;

постановление Мэра города от 18.07.2008. № 872 «О разработке долгосрочной муниципальной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Новошахтинске на 2009-2011 годы»;

постановление Администрации города от 04.09.2009. №1312 «О Порядке принятия решения о разработке долгосрочных городских целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки

эффективности реализации долгосрочных городских целевых программ»


Муниципальный заказчик Программы


- Администрация города Новошахтинска

Разработчик Программы



- сектор экономики и малого предпринимательства Администрации города Новошахтинска


Цель Программы


- обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства


Задачи Программы

1. Повышение роли малого бизнеса в улучшении условий жизни населения.

2. Обеспечение взаимодействия бизнеса и власти, привлечение предпринимательских кругов к решению вопросов социально-экономического развития города.

3. Увеличение числа субъектов малого и среднего бизнеса.

4. Наполнение рынка товарами и услугами малых и средних предприятий.

5. Увеличение налоговых поступлений от малого и среднего бизнеса в бюджеты всех уровней.

6. Повышение инвестиционной активности субъектов малого и среднего предпринимательства.

7. Развитие молодежного предпринимательства

Период реализации Программы

2009 - 2014 годы

Структура Программы, перечень основных направлений и мероприятий


- структура Программы:

паспорт муниципальной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства города Новошахтинска на 2009-2014 годы.

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые индикаторы и показатели.

Раздел 3. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение Программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования.

Раздел 4. Нормативное обеспечение Программы.


Раздел 5. Механизм реализации Программы, включая организацию управления Программой и контроль за ходом её реализации.

Раздел 6. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации Программы.

Приложение №1. Система программных мероприятий.

Приложение №2. Перечень отдельных видов экономической деятельности, являющихся приоритетными в части оказания муниципальной поддержки.

Приложение №3. Методика оценки эффективности реализации мероприятий Программы



Исполнители

Программы

- Администрация города Новошахтинска;

Родионово-Несветайское отделение Сбербанка России №5190;

Филиал межотраслевого коммерческого банка «Дон -Тексбанк» общество с ограниченной ответственностью в г.Новошахтинске;

Некоммерческая организация «Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства»;

Некоммерческое партнерство «Новошахтинский Зональный Бизнес-инкубатор»;

Государственное казенное учреждение Ростовской области «Центр занятости населения города Новошахтинска»;

Филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южный федеральный университет»;

Прочие соисполнители

Объемы и источники финансирования мероприятий Программы


Общий объем финансирования Программы составляет:

1 344 100,8 тыс. рублей, в том числе:

1. бюджетные средства, в том числе:

средства областного бюджета – на условиях софинансирования муниципальных программ;

средства местного бюджета – 12650,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2009 году – 670,0 тыс. руб.;

в 2010 году – 880,0 тыс. руб.;

в 2011 году – 2500,0 тыс. руб.;

в 2012 году – 2500, 0 тыс. руб.;


в 2013 году – 3000,0 тыс. руб.;

в 2014 году – 3100,0 тыс. руб.;

2. внебюджетные источники, в том числе:

2.1.средства коммерческих банков – 1 266 500,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2009 году – 275 500,0 тыс. руб.;

в 2010 году – 156 000,0 тыс. руб.;

в 2011 году – 165 000,0 тыс. руб.;

в 2012 году – 190 000, 0 тыс. руб.;

в 2013 году – 240 000,0 тыс. руб.;

в 2014 году – 240 000,0 тыс. руб.;

2.2. средства прочих исполнителей и участников – 63170,8 тыс. рублей, в том числе:

в 2009 году – 3043,0 тыс. руб.;

в 2010 году – 5047,0 тыс. руб.;

в 2011 году – 10020,2 тыс. руб.;

в 2012 году – 13020,2 тыс. руб.;

в 2013 году – 15020,2 тыс. руб.;

в 2014 году – 17020,2 тыс. руб.;

2.3. фонд местного развития города Новошахтинска - 1780,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов


Ожидаемые конечные результаты реализации Программы



1. Обеспечение увеличения числа малых и средних предприятий в муниципальном образовании «Город Новошахтинск».

2. Увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в общем объеме произведенной продукции всеми предприятиями и организациями города.

3. Обеспечение роста среднесписочной численности работающих на малых и средних предприятиях.

4. Увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.

5. Обеспечение роста объема инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий.

6. Увеличение среднемесячной заработной платы на малых и средних предприятиях


Система организации контроля за исполнением Программы


- Координацию деятельности исполнителей, соисполнителей Программы осуществляет Администрация города Новошахтинска в лице заместителя Главы Администрации города по вопросам экономики.

Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация города Новошахтинска, Новошахтинская городская Дума в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством.


Список используемых сокращений


ГКУ РО «Центр занятости населения города Новошахтинска»

- государственное казенное учреждение Ростовской области «Центр занятости населения города Новошахтинска»;

Субъекты МСП

- субъекты малого и среднего предпринимательства;

КУИ города

- Комитет по управлению имуществом Администрации города;

ФГОУ ВПО «ЮФУ»

- Филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южный федеральный университет»;



НП «НЗБИ» - Некоммерческое партнерство «Новошахтинский

Зональный Бизнес- инкубатор»;
МФПМП - Некоммерческая организация «Муниципальный фонд

поддержки малого предпринимательства».


Родионово-Несветайское отделение Сбербанка России №5190

- Родионово-Несветайское ОСБ№5190


Филиал межотраслевого коммерческого банка «Дон -Тексбанк» общество с ограниченной ответственностью в г.Новошахтинске


- ФМКБ «Дон-Тексбанк» ООО в г. Новошахтинске

Новошахтинский филиал негосударственного образовательного частного учреждения высшего профессионального образования «Московский новый юридический институт»

- НОЧУВПО «МЮИ»

Новошахтинский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южно-российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)»

- НФФГБОВПО «ЮРГТУ (НПИ)»

Раздел 1.

Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами
Малое предпринимательство, являясь одной из самых эффективных форм организации производственной и непроизводственной деятельности, оказывает существенное влияние на экономическое развитие города Новошахтинска, а именно: насыщение потребительского рынка товарами и услугами местного производства, решение вопросов занятости населения, увеличение налоговых платежей в бюджетную систему. В связи с этим дальнейшее развитие малого предпринимательства, как рыночного института, обеспечивающего формирование конкурентной среды, самозанятость населения и стабильность налоговых поступлений, рассматривается Администрацией города как одна из приоритетных стратегических задач.

Малое предпринимательство в городе Новошахтинске развивается с положительной динамикой. Удалось добиться определенных результатов на пути перехода от поддержки малого бизнеса, как средства стабилизации экономики, к его устойчивому развитию, как важнейшей части функционирования экономики города.


Так, за последние 3 года в этом секторе экономики сформировались следующие результаты в разрезе показателей, характеризующих деятельность малых предприятий, представленные в таблице №1.

Таблица №1

Показатели

2007 год (факт)

2008 год (факт)

2009 год (факт)

Темп роста 2009 года к 2007 году

2010 год (факт)

Темп роста 2010 года к

2008 году

1

2

3

4

5

6

7

Количество малых предприятий, ед.

224

245

249

111,6%

291


118,7

Количество занятых на малых предприятиях, тыс. чел.

3,085

3,040

2,914

94,5%

2,812


92,5


1

2

3

4

5

6

7

Средняя зарплата на малых предприятиях, руб.


4527,5

6965,9

8122,3

в 1,8 раза

8964,80

в 1,2 раза

Оборот, млн. руб.

1638,8

2040,0

2270,4

138,5%

2464,54

120,8

Инвестиции в основной капитал, млн. руб.

64,6

13,04

60,51

93,7%

60,44

в 4,6 раза


Число малых предприятий - один из основных индикаторов качества экономической среды. За период с 2007 года по настоящее время достигнут ежегодный прирост малых предприятий. По сравнению с 2008 годом на 1,3 % увеличилось количество индивидуальных предпринимателей и составило в 2010 году 2655.
Сложившаяся на сегодняшний день отраслевая структура малого предпринимательства свидетельствует о том, что непроизводственная сфера остается более комфортной для развития малого бизнеса Новошахтинска: 38% малых предприятий сконцентрированы на предприятиях торговли и общественного питания. Что касается производственной сферы, то в ней наиболее значительный удельный вес занимают предприятия обрабатывающих отраслей (17%), строительства (13%), транспорта (9%).

Размер официально начисленной среднемесячной заработной платы на предприятиях малого бизнеса, хотя и растет постоянно, тем не менее, почти на 24% ниже размера средней заработной платы на крупных и средних предприятиях города.

Оборот малых предприятий (стоимость отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ, услуг, а также стоимость проданных товаров несобственного производства) в 2010 году составил 2464,54 млн. руб., что в 1,2 раза больше по сравнению с 2008 годом.


Объем инвестиций на предприятиях малого бизнеса в 2010 году составил 60,44 млн. руб., что ниже докризисного 2007 года, но выше показателя 2008 года почти в 5 раз.

Отсутствие достоверных статистических показателей деятельности субъектов МСП особенно по индивидуальным предпринимателям в части результатов финансово-хозяйственной деятельности негативно отражается на проводимой Администрацией города аналитической работе, планировании, выстраивании эффективной экономической политики.

Основные проблемы, препятствующие развитию малого предпринимательства в городе, по оценкам самих предпринимателей, связаны со сложностью взаимоотношений с ресурсоснабжающими предприятиями и организациями города, высоким уровнем налоговой нагрузки, проблемой взаимоотношения с контролирующими органами.

На заседаниях межведомственной комиссии по устранению нормативно-правовых, административных и организационных барьеров на пути развития предпринимательства при Администрации города на регулярной основе рассматриваются заявления субъектов МСП, принимаются необходимые для предпринимательского сообщества решения.

Реализованы четыре и в настоящее время реализуется пятая муниципальная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства города Новошахтинска на 2009-2014 годы.

На сегодняшний день в городе сформированы базовые основы поддержки малого предпринимательства. Созданы и функционируют объекты инфраструктуры поддержки малого предпринимательства:


  • МФПМП;

  • НП «НЗБИ».

Тем не менее развитие малого и среднего бизнеса и переход его на качественно новый уровень участия в социально-экономическом развитии города требуют существенного расширения возможностей для субъектов МСП в вопросах обеспечения финансовыми ресурсами и нежилыми помещениями, необходимыми для осуществления хозяйственной деятельности.

Важным элементом развития потенциала деловой активности бизнеса является молодежь с ее идеями и инициативой. Однако незначительный социальный опыт, слабые практические навыки применения экономических законов и механизмов не позволяют молодежи включиться в цивилизованный мир рыночных отношений. Таким образом, одной из задач Администрации города на сегодняшний день является содействие развитию молодежного предпринимательства. Одновременно, поддерживая молодежное предпринимательство, Администрация города может решить серьезную проблему - отток молодежи в другие города. Учитывая важность этой проблемы, отдельно выделен раздел, включающий основные мероприятия по развитию и поддержке молодежного предпринимательства.


Система программных мероприятий определена в приложении №1 к настоящей Программе.

Раздел 2.

Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые индикаторы и показатели
Целью Программы является создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, решение за счет развития малого и среднего предпринимательства проблемы экономического развития города и занятости населения.

Программный подход необходим для решения следующих задач:

повышение роли малого бизнеса в улучшении условий жизни населения;

обеспечение взаимодействия бизнеса и власти на всех уровнях, привлечение предпринимательских кругов к решению вопросов социально-экономического развития Ростовской области;

наполнение регионального рынка товарами и услугами малых и средних предприятий, в том числе инновационного характера;

увеличение числа субъектов малого и среднего бизнеса;

увеличение налоговых поступлений от малого и среднего бизнеса в бюджеты всех уровней;

повышение инвестиционной активности субъектов малого и среднего предпринимательства;

развитие молодежного предпринимательства.

Настоящая Программа разработана на период: 2009 – 2014 годы.

При этом ряд мероприятий будет осуществляться в течение всего периода, а некоторые мероприятия должны быть реализованы поэтапно.

С учетом происходящих в экономике изменений, мероприятия могут быть скорректированы в установленном порядке.

Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:

темп роста числа малых и средних предприятий в городе Новошахтинске в 2014 году к 2008 должен составить не менее 120%;

доля продукции, произведенной малыми и средними предприятиями, в общем объеме произведенной продукции всеми предприятиями и организациями в 2014 году, должна составить не менее 22,9%;

среднесписочная численность работающих на малых и средних предприятиях в 2014 году составит – 3534 чел.;


доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2014 году, должна составить не менее 22,5%;

темп роста объема инвестиций на малых и средних предприятиях в 2014 году к 2009 году не менее чем в 1,8 раза;

темп роста среднемесячной заработной платы на малых и средних предприятиях в 2014 году к 2009 году не менее чем в 1,6 раза.

Методика оценки эффективности реализации мероприятий Программы определена в приложении №3 к настоящей Программе.
Раздел 3.

Система программных мероприятий, в том числе ресурсное

обеспечение Программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по

годам, источникам и направлениям финансирования
Программа содержит 36 мероприятий, сформированных по 7-ми разделам. Основные разделы Программы сформированы с учетом проблем, требующих решения на городском уровне, а именно:

расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, развитие микрофинансирования – 12 мероприятий;

поддержка субъектов МСП в сфере инноваций и промышленного производства – 2 мероприятия;

поддержка внешнеэкономической деятельности, развитие международного и межрегионального сотрудничества субъектов МСП - 3 мероприятия;

содействие развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП. Консультационное обеспечение субъектов МСП – 4 мероприятия;

образовательное и информационное обеспечение субъектов МСП. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности – 4 мероприятия;

методическое, аналитическое, организационное обеспечение деятельности субъектов МСП; организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП – 4 мероприятия;

вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность. Поддержка молодежного предпринимательства – 7 мероприятий.

Ресурсное обеспечение Программы составляют средства из бюджетных и внебюджетных источников.


Бюджетные источники:

федеральный и областной бюджеты – на условиях софинансирования муниципальных программ (прогнозируются как возможный источник средств без указания конкретных сумм);

местный бюджет – средства, предусмотренные решением Новошахтинской городской Думы о бюджете.

Объемы бюджетных средств ежегодно уточняются в соответствии с принимаемыми нормативными правовыми актами о соответствующих бюджетах на очередной финансовый год.

Внебюджетные источники:

средства коммерческих банков – кредитные ресурсы, заявленные банками для кредитования субъектов МСП в соответствии с письмами банков, перечисляются их прямым получателям в соответствии с порядком и условиями каждого конкретного банковского учреждения;

средства исполнителей из числа организаций, финансирование которых осуществляется из внебюджетных источников (прогнозируются как возможный источник средств, без указания конкретных сумм);

средства МФПМП - средства перечисляются получателям на конкурсной основе в соответствии с регламентом работы фонда;

средства фонда местного развития города – средства по мере необходимости перечисляются МФПМП на пополнение суммы займов, выдаваемых субъектам МСП для обеспечения дальнейшего финансирования инвестиционных проектов субъектов МСП на льготных условиях.

Порядок направления и основные условия использования средств местного бюджета устанавливаются правовыми актами Новошахтинской городской Думы и Администрации города. Приоритеты в оказании поддержки субъектам МСП на территории города Новошахтинска в 2009-2014 годах соответствуют требованиям Федерального закона от 24.07.2007. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а также включают дополнительные, исходя из актуальности решения проблем предпринимательства города и Стратегии социально-экономического развития города Новошахтинска на период до 2020 года. Перечень отдельных видов экономической деятельности, являющихся приоритетными в части оказания муниципальной поддержки приведен в приложении №2 к настоящей Программе.


Раздел 4.

Нормативное обеспечение Программы
Для достижения цели реализации Программы дополнительно потребуется принятие нормативно-правовых актов, определяющих порядок и условия предоставления поддержки субъектам МСП, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП.

Для мероприятий, не требующих финансирования из местного, областного и федерального бюджетов, разработка дополнительных нормативно-правовых актов не требуется.

Раздел 5.

Механизм реализации Программы, включая организацию управления Программой и контроль за ходом её реализации
Реализация Программы осуществляется на основе условий, порядка и правил, утверждённых федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами.

Сектор экономики и малого предпринимательства Администрации города Новошахтинска с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета в установленном порядке.

Сектор экономики и малого предпринимательства Администрации города Новошахтинска:

направляет ежеквартально ответственным исполнителям Программы запросы на предоставление статистической, справочной и аналитической информации об исполнении мероприятий Программы;

ежеквартально составляет отчет по форме в соответствии с постановлением Администрации города от 04.09.2009. №1312 «О Порядке принятия решения о разработке долгосрочных городских целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных городских целевых программ», а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации мероприятий Программы;

ежегодно в сроки, установленные Порядком и сроками разработки прогноза социально-экономического развития города и среднесрочного финансового плана города, составления проекта бюджета муниципального образования «Город Новошахтинск» на очередной финансовый год, составляет отчет о ходе работ по Программе, а также об эффективности использования финансовых средств в соответствии с постановлением Администрации города от 04.09.2009. №1312 «О Порядке принятия решения о разработке долгосрочных городских целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных городских целевых программ»:


в случае несоответствия результатов выполнения Программы целям и задачам, а также невыполнения показателей результативности, утвержденных Программой, готовит предложения о корректировке сроков реализации Программы и перечня программных мероприятий;

подготавливает и предоставляет отчет о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств за год и весь период ее реализации после завершения Программы на рассмотрение комиссии по обеспечению устойчивого социально-экономического развития города Новошахтинска;

вносит проект постановления Администрации города в соответствии с Регламентом работы Администрации города Новошахтинска об утверждении отчета о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы.

Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы подлежат утверждению постановлением Администрации города не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении бюджета городского округа муниципального образования «Город Новошахтинск» в Новошахтинскую городскую Думу.

Раздел 6.

Оценка эффективности социально-экономических последствий

от реализации Программы
Эффективность от реализации Программы и использования выделенных бюджетных средств будет обеспечена за счёт:

исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

прозрачности использования бюджетных средств;

адресного предоставления бюджетных средств.

Методика оценки эффективности реализации мероприятий Программы приведена в приложении №3 к настоящей Программе.

Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам года Администрация города Новошахтинска, Новошахтинская городская Дума в соответствии с их полномочиями.


Управляющий делами

Администрации города Ю.А. Лубенцов



следующая страница >>