birmaga.ru
добавить свой файл

1 2 ... 4 5
Методика самооценки для местных органов власти



МСУОБ ООН разработала инструмент самооценки для местных органов власти - средство самопроверки и механизм обратной связи, предлагаемый органам власти местного и муниципального уровня, который помогает лучше уяснить имеющиеся пробелы и проблемы в области снижения риска бедствий.
ИСМОВ реализован как в виде автономной версии (см. страницы 2-16), так и в виде интерактивной системы, служащей для сбора информации о ходе работ по снижению риска бедствий на местном уровне, получаемой в рамках процесса анализа множества заинтересованных сторон.
Доступ к интерактивной системе предоставляется местным органам власти, участвующим в Кампании по повышению устойчивости городов, через веб-сайт кампании www.unisdr.org/campaign.. Этот инструмент также размещен на сайте www.preventionweb.net. Подробные инструкции по использованию ИСМОВ имеются на указанных выше сайтах и в региональных представительствах МСУОБ ООН.
Инструмент включает 41 вопрос, которые в данной версии распределены в соответствии с 10 принципами. Эти вопросы должны обсуждаться в рамках консультаций с многочисленными заинтересованными сторонами для определения уровня достигнутого прогресса по каждому индикатору.
Мы рекомендуем местным органам власти и вспомогательным ведомствам переносить, когда это возможно, результаты оценки из автономных шаблонов в интерактивную систему.

Более того, мы также советуем местным органам власти представлять результаты оценки национальному правительству в качестве исходных данных для проведения обзора реализации ХПД на общенациональном уровне (см. инструкции по использованию ИСМОВ на указанных выше сайтах). Однако эти рекомендации не носят обязательного характера и любые решения о дальнейшем использовании результатов самооценки должны приниматься местным органом власти самостоятельно.





Муниципальный / местный орган власти

Название местного органа власти

     

Область / страна

     

Контактные данные координатора

Имя

     

Должность

     

Структурное подразделение

     

Адрес

     

Электронная почта

     

Телефон

     

Факс

     


Для получения дополнительной информации просьба обращаться в соответствующее региональное представительство МСУОБ ООН:

Африка Реа Кацанакис rhea.katsanakis@unep.org

Южная и Северная Америка Сандра Амланг samlang@eird.org

Арабские государства Луна Абу-Свайре abu-swaireh@un.org

Азиатско-Тихоокеанский регион Абхилаш Панда pandaa@un.org

Центральная Азия и Кавказ Абдурахим Мухидов muhidov@un.org

Европа Стефани Даннеманн dannenmann@un.org


Уровень прогресса:
5-Удалось добиться всесторонних успехов при наличии приверженности заинтересованных сторон и потенциала для обеспечения устойчивости данных усилий на всех уровнях.
4-Удалось добиться значительных успехов, но имеются определенные недостатки, относящиеся к уровню приверженности, объему финансовых ресурсов и функциональному потенциалу.
3-Имеется определенная институциональная приверженность и потенциал для реализации СРБ, но достигнутый прогресс не является всесторонним или существенным.
2-Имеются определенные достижения, но они не доведены до конца и, хотя планируются дальнейшие усовершенствования, уровень приверженности и потенциала ограничен.
1-Достижения незначительны и крайне мало планов и фактических действий, направленных на улучшение ситуации.
При ответе на вопросы, уточняющие положение по каждому индикатору, просьба подробно описать достигнутый прогресс, проблемы и планы.
(например, [1.1.1] указывает на взаимосвязь с 5 приоритетами ХПД. Более подробные сведения можно почерпнуть из следующего руководства: добавить ссылку.)



Принцип 1: Создать организационную систему и порядок координации, чтобы четко определить функции и обязанности всех участников [ХПД 1]


Насколько высок потенциал (знания, опыт, официальные полномочия) в сфере снижения риска бедствий и адаптации к изменению климата у местных организаций (включая местные органы власти)?
[1.1.1]

Структурные подразделения местных органов власти и организации, отвечающие за снижение риска бедствий и оказание помощи сообществам в адаптации к изменению климата, должны располагать кадровыми ресурсами соответствующего уровня, знаниями и опытом, а также надлежащими навыками и инструментами для эффективного выполнения возложенных на них задач. Более того, различные задачи и программы, осуществляемые в целях снижения риска бедствий и адаптации к изменению климата, должны согласовываться с официальными и социально признанными функциями и обязанностями различных участников этой деятельности.


Уровень прогресса:  1  2  3  4  5

Описание прогресса и достигнутых результатов (максимум 300 слов) - 

+ дополнительные документы по данной теме (в интерактивной версии документы можно прикреплять к оценочной форме) - 





Насколько тесные партнерские отношения в области снижения риска установлены между сообществами, частным сектором и местными органами власти?
[1.1.2]

Опыт местных органов власти разных стран мира свидетельствует о том, что создание эффективных партнерских отношений является залогом успешного развития сообществ. Значительных результатов обычно удается добиваться в том случае, когда представители пострадавших сообществ, местных организаций, частного сектора и ответственных местных органов власти работают сообща.



Уровень прогресса:  1  2  3  4  5

Описание прогресса и достигнутых результатов (максимум 300 слов) - 

+ дополнительные документы по данной теме (в интерактивной версии документы можно прикреплять к оценочной форме) - 





В какой мере местные органы власти поощряют уязвимые местные сообщества (в особенности женщин, престарелых, инвалидов, детей) активно участвовать в процессе принятия решений, относящихся к снижению риска бедствий, выработке политики, планированию и реализации?
[1.3.1]

П

Уровень прогресса:

5-Удалось добиться всесторонних успехов при наличии приверженности заинтересованных сторон и потенциала для обеспечения устойчивости данных усилий на всех уровнях.
4-Удалось добиться значительных успехов, но имеются определенные недостатки, относящиеся к уровню приверженности, объему финансовых ресурсов и функциональному потенциалу.
3-Имеется определенная институциональная приверженность и потенциал для реализации СРБ, но достигнутый прогресс не является всесторонним или существенным.
2-Имеются определенные достижения, но они не доведены до конца и, хотя планируются дальнейшие усовершенствования, уровень приверженности и потенциала ограничен.
1-Достижения незначительны и крайне мало планов и фактических действий, направленных на улучшение ситуации.
При ответе на вопросы, уточняющие положение по каждому индикатору, просьба подробно описать достигнутый прогресс, проблемы и планы.
(например, [1.1.1] указывает на взаимосвязь с 5 приоритетами ХПД. Более подробные сведения можно почерпнуть из следующего руководства: добавить ссылку.)
острадавшие местные сообщества должны привлекаться к любой деятельности на уровне сообщества на всех ее этапах, включая анализ, планирование и реализацию. Более того, в тех случаях, когда с самого начала удается привлечь особо уязвимые группы населения к диалогу и процессу принятия решений, инвестиции на местном уровне становятся высоко рентабельными и имеют значительный потенциал устойчивости.



Уровень прогресса:  1  2  3  4  5

Описание прогресса и достигнутых результатов (максимум 300 слов) - 

+ дополнительные документы по данной теме (в интерактивной версии документы можно прикреплять к оценочной форме) -      



В каком объеме местные органы власти привлекаются к планированию СРБ на национальном уровне?
[1.4.1]


Обеспечение взаимосвязи между национальной политикой и процессами планирования с одной стороны и программами местных органов власти с другой стороны, чрезвычайно важно для достижения успеха. Кроме того, когда местные органы власти имеют возможность привнести свой опыт в процесс национального планирования, значительно повышается вероятность выбора и осуществления более эффективных и действенных стратегий по снижению риска бедствий.



Уровень прогресса:  1  2  3  4  5

Описание прогресса и достигнутых результатов (максимум 300 слов) - 

+ дополнительные документы по данной теме (в интерактивной версии документы можно прикреплять к оценочной форме) - 

Принцип 2: Выделять необходимые бюджетные средства и стимулировать домовладельцев, семьи с низким уровнем доходов и представителей частного сектора вкладывать средства в снижение риска [ХПД 1 и 4]


Достаточны ли имеющиеся у местных органов власти финансовые ресурсы для осуществления мероприятий по снижению риска? [1.2.1]

Отсутствие достаточных средств для финансирования деятельности по снижению риска бедствий остается существенной проблемой для органов власти на всех уровнях. На местном уровне органы власти могут использовать ресурсы, выделяемые на эти цели из национального бюджета, поступления в местный бюджет и средства, предоставляемые частным сектором. Одним из ключевых показателей успешности местной системы управления риском бедствий является возможность изыскания достаточных средств для снижения риска бедствий, а не только для реагирования на чрезвычайные ситуации.




У
Уровень прогресса:
5-Удалось добиться всесторонних успехов при наличии приверженности заинтересованных сторон и потенциала для обеспечения устойчивости данных усилий на всех уровнях.
4-Удалось добиться значительных успехов, но имеются определенные недостатки, относящиеся к уровню приверженности, объему финансовых ресурсов и функциональному потенциалу.
3-Имеется определенная институциональная приверженность и потенциал для реализации СРБ, но достигнутый прогресс не является всесторонним или существенным.
2-Имеются определенные достижения, но они не доведены до конца и, хотя планируются дальнейшие усовершенствования, уровень приверженности и потенциала ограничен.
1-Достижения незначительны и крайне мало планов и фактических действий, направленных на улучшение ситуации.
При ответе на вопросы, уточняющие положение по каждому индикатору, просьба подробно описать достигнутый прогресс, проблемы и планы.
(например, [1.1.1] указывает на взаимосвязь с 5 приоритетами ХПД. Более подробные сведения можно почерпнуть из следующего руководства: добавить ссылку.)
ровень прогресса:  1  2  3  4  5

Описание прогресса и достигнутых результатов (максимум 300 слов) - 

+ дополнительные документы по данной теме (в интерактивной версии документы можно прикреплять к оценочной форме) - 





Достаточно ли финансовых средств выделяется местными органами власти для осуществления мероприятий по СРБ, в том числе для эффективного реагирования и восстановления?
[1.2.2.]

Финансовые ассигнования на управление риском бедствий должны охватывать весь цикл предотвращения, ликвидации стихийных бедствий и готовности к ним, а также обеспечивать учет факторов риска при составлении местных бюджетов на цели развития. Ассигнования на проведение оценки риска (угрозы, уязвимости и подверженности), системы раннего оповещения и связи, образование и мониторинг, готовность, реагирование и восстановление должны выделяться согласованно, в контексте местных планов экономического и социального развития.



Уровень прогресса:  1  2  3  4  5

Описание прогресса и достигнутых результатов (максимум 300 слов) - 

+ дополнительные документы по данной теме (в интерактивной версии документы можно прикреплять к оценочной форме) - 





Какого рода финансовые услуги (например, накопительные и кредитные программы, макро и микрострахование) предоставляются уязвимым и обособленным домохозяйствам в период до наступления стихийных бедствий?
[4.2.1]

Наличие доступа к официальным финансовым услугам для уязвимых сообществ может существенно сократить среднесрочные и долгосрочные экономические последствия бедствий местного масштаба. Местные органы власти могут активно поощрять предоставление услуг микрофинансирования и микрострахования малым предприятиям, фермерам и домохозяйствам, имеющим низкий уровень дохода, со стороны частных поставщиков услуг и некоммерческих организаций. Местные органы власти также могут продвигать расширение национальных программ с охватом подведомственных им территорий.


Уровень прогресса:  1  2  3  4  5

Описание прогресса и достигнутых результатов (максимум 300 слов) - 

+ дополнительные документы по данной теме (в интерактивной версии документы можно прикреплять к оценочной форме) - 


следующая страница >>