birmaga.ru
добавить свой файл

1 2 ... 4 5


«Пути изучения зарубежной литературы в современной школе»

Содержание



Введение 4

1. Методы и современные технологии в изучении зарубежной литературы 7

1.1.Методика обучения зарубежной литературы в школе 7

1.2.Приемы изучения зарубежной литературы 9

2. Современные технологии в изучении зарубежной литературы 15

2.1. Инновационные типы уроков литературы 15

2.2.Проектная деятельность с использованием ИКТ на уроках зарубежной литературы 17

Заключение 23

Список использованной литературы 26



Вот замечания препода.

Здравствуйте, меня снова не устраивает качество предоставленной вами работы. Многократные повторы и опечатки.работа как будто из отдельных несогласованных между собой кусков информации, повторяются не только отдельные слова, но и целые абзацы, не рассмотрены основные программы по литературе: курдюмовой, кутузова, беленького, ладыгина. На этот раз в исправленной работе вместо инновационных програм вы вставили инновационные типы уроков и основные принципы построения урока по литературе, что в работе по данной теме не уместно, так же неуместен раздел под названием "проектная деятельность с использованием ИКТ на уроках зарубежной литературы".

я прошу вас до субботы исправить работу как мы с вами и договаривались, а именно:

Во введении Вам нужно обосновать основные принципы и подходы к изучению зарубежной литературы в школе.

в основной части - конкретные примеры, рекомендованные методистами и практикующими учителями, рассмотреть основные программы по литературе, авторы-составители: Курдюмова, кутузов, беленький, ладыгин(что в них общего и что различного). инновационные программы можно рассмотреть тоже, но отдельно и именно программы, а не инновационные программы, а не типы уроков!!!

В Заключении обобщаете материалы и делаете выводы о том, какие проблемы существуют, как их преодолевать.


Вот эту литературу используйте обязательно:

Литература:
1.Олейникова О. Н. Принципы изучения зарубежной литературы в средних классах // Актуальные проблемы преподавания литературы в школе. Материалы Первой научно-методической конференции. Вып. 1. Серия “Литература” / Составитель и ответственный редактор Н. В. Ершова. – Липецк: ЛИРО, 2005. – С. 144-147.

2.Зарубежная литература: От Эсхила до наших дней: Учеб.пособие для средней школы. 2-е изд., доп. – Воронеж: “Родная речь”, 1997.

3.Исаева Е. В.. Ролдугина И. А. Урок литературы в современной школе. Теория и практика анализа литературного произведения. – Елец, ЕГУ им. И. А. Бунина, 2000 (2003).

4.Исаева Е. В., Ролдугина И. А. Урок литературы в современной школе. Теория и практика анализа литературного произведения: учебное пособие. – Вып II.   Елец, ЕГУ им. И. А. Бунина, 2005. 30.08.12

5.Тураев С. В., Чавчанидзе Д. Л. Изучение зарубежной литературы в школе. – М., 1982.

Классика и современность: проблемы изучения и обучения: материалы XIV научно-практической конференции словесников. Екатеринбург, 2009. - С. 299-305.

Введение


Школа работает в быстро изменяющихся условиях. Давно назрела пора менять многое и в методике преподавания литературы.

Предлагаемая система обучения основывается на многолетнем опыте работы в школе.Большей частью разговор пойдет о книгах зарубежных писателей, включенных в программы, но в сравнительно-сопоставительном плане затрагиваются и произведения Крылова, Пушкина, Гоголя, Шевченко, Короленко и других отечественных авторов.

Таким образом, немногие часы, отведенные на изучение иностранных классиков и современных зарубежных писателей, предоставляют большие возможности для расширения теоретического кругозора школьников, помогают поднять уровень осмысления литературы как искусства и, несомненно, создадут основу для более глубокого понимания родной литературы, которая является составной частью мирового литературного процесса.


Изучение зарубежной литературы представляет собой обширный материал для духовного обогащения учащихся. Каждый век заново прочитывает, истолковывает, приспосабливает к своим потребностям литературную классику. Ее изучение в школе - нетленный источник познания, воспитания гражданских, нравственных и этических норм.

Изучение зарубежной литературы способствует расширению и углублению гуманитарных знаний школьников, открывая перспективы более ясного представления о мировом процессе и роли в нем отечественной литературы.

Школьный курс зарубежной литературы строится на основе комплексного подхода, включающего аспекты историко-литературного, литературно-теоретического и культурологического изучения литературных явлений и отдающего приоритет рассмотрению литературы как вида искусства.

В современном преподавании зарубежной литературы существует немало трудностей: несовершенство программ, малое количество и невысокое качество методической литературы и др. В настоящее время требуется переосмыслить подход к изучению зарубежной литературы, он должен стать системным, учитывать возраст учеников и не оставлять у них обрывочные, фрагментарные знания.

Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.

Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы.Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы.

Цель исследования рассмотреть пути изучения зарубежной литературы в современной школе с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований.

В рамках достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

- охарактеризовать методики обучения зарубежной литературы в школе;

- выявить приемы изучения зарубежной литературы;

- определить инновационные типы уроков литературы;

- осветить проектную деятельность с использованием ИКТ на уроках зарубежной литературы.


следующая страница >>