birmaga.ru
добавить свой файл

1 2 ... 12 13
Содержание



Введение 1

1.1. Сущность розничного товарооборота и порядок его формирования 5

1.2. Учет движения товаров в розничной торговле 12

1.3. Методика анализа розничного товарооборота 26

2. Анализ учета и реализации товаров в ООО «Моналит» 39

2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Моналит» 39

3. Разработка рекомендаций по совершенствованию учета и увеличению объемов розничного товарооборота предприятия ООО «Моналит» 74

3.1. Совершенствование учета реализации розничного товарооборота предприятия 75

3.2. Рекомендации по повышению объема розничного товарооборота и прибыли предприятия 78

3.3. Сводная оценка мероприятий по повышению эффективности учета реализации товаров и доходности предприятия 86


Введение


Показатель товарооборота, характеризующий объём продаж, является важнейшим показателем хозяйственной деятельности торговых организаций. Оптовый товарооборот характеризует объём товарной массы, реализованной одними организациями другим с целью последующей продажи или переработки. Розничный товарооборот выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в сферу потребления путём их обмена на денежные доходы. В любом случае это показатель, характеризующий масштабы деятельности любой организации, занимающейся торговлей товарами и услугами.

Товарооборот отражает состояние национальной экономики, эффективность производства и управления процессом товародвижения, степень развитости рынка и его конъюнктуру. Он является основой для определения потребности во всех видах ресурсов (материальных, трудовых, финансовых) и вместе с тем занимает соподчинённое положение по отношению к прибыли.

Максимизация прибыли – основная цель деятельности любой торговой организации. Её достижение невозможно без определения оптимального объёма товарооборота, обеспечивающего достижение наибольшей прибыли. Для торговых организаций необходимо достичь такого объёма реализации, который может обеспечить максимально возможную прибыль при условии качественного обслуживания покупателей. От объёма реализации товаров (работ, услуг) (товарооборота) зависят многие показатели эффективности работы организаций торговли. Правильно организованный учёт реализации имеет огромное значение как для самой торговой организации в части определения результатов от её хозяйственной деятельности, так и для государства в целом, получающего налоги от реализации товаров, которые уплачивают субъекты хозяйствования. Налаженная же система анализа товарооборота позволяет выявлять резервы увеличения его объёма и принимать обоснованные управленческие решения по повышению эффективности работы организаций.


Таким образом, товарооборот признаётся одним из основных показателей социально-экономического развития страны и рассматривается на макроуровне в числе важнейших целевых ориентиров, поступательная динамика которых характеризует стабилизацию экономической ситуации на рынке, способность экономики к устойчивому развитию, поэтому учёт процесса реализации и анализ товарооборота должны являться неотъемлемой и обязательной частью деятельности всех торговых организаций.

Актуальность дипломного исследования обусловлена, прежде всего, тем, что повышение объемов реализации товаров в розничной торговле, оборачиваемости торговых запасов зависит от множества факторов и является одним из важнейших направлений деятельности торговой организации, так как оно направлено на рост финансовых результатов, а также на поддержание ее текущей ликвидности и платежеспособности. От объёма розничного товарооборота зависят многие показатели эффективности работы организаций торговли: чем выше товарооборот, тем, как правило, ниже издержки обращения, выше рентабельность, устойчивее финансовое положение организации. Кроме того, грамотная постановка бухгалтерского учета движения товаров имеет немаловажное значение для формирования финансовых результатов, а следовательно, размера прибыли, которая остается в распоряжении организации. Правильно поставленный бухгалтерский учет позволяет выявить не только скрытые резервы, обнаруживать нарушения законодательства, но и предупреждать и вовремя устранять возможные потери и необоснованные затраты.

Цель дипломной работы – изучение теоретических и практических аспектов учета и анализа товарооборота в розничной торговле, а также разработка рекомендаций по усовершенствованию системы учета реализации и повышение объемов розничного товарооборота предприятия.

В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:


  • изучить теоретические аспекты учета и анализа реализации товаров в розничной торговле;

  • изучить и проанализировать состояние учёта и документального оформления реализации товаров;


  • проанализировать состав, структуру, динамику, равномерность и ритмичность развития товарооборота;

  • проанализировать влияние факторов на изменение товарооборота;

  • выработать рекомендации по совершенствованию учёта реализации товаров и повышению товарооборота торгового предприятия.

Объектом исследования является магазин розничной торговли ООО «Моналит».

Предметом исследования являются система учета товарооборота и методика его анализа на предприятии розничной торговли.

Для достижения поставленных задач автором были использованы законодательные и нормативные материалы по бухгалтерскому учету, учебные пособия, материалы периодической печати и электронные ресурсы следующих авторов: Баканов М.И., Борисов Н.С., Головина Т.А., Кравченко И.И., Лебедев С.Н., Николаева Г.А., Родичева В.П. и др.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения, списка использованных источников и приложений.

В первой теоретической части дается понятие розничного товарооборота предприятия, а также его классификация, принятая в экономике. В этой части дается особенности учета движения товаров в розничной торговле и методика проведения анализа розничного товарооборота.

Вторая глава посвящена исследованию анализа и учета реализации товаров на примере предприятия – ООО «Моналит», рассматривается влияние факторов на розничный товарооборот за период 2009-2011 гг.

В третьей главе рассчитаны конкретные мероприятия, направленные на совершенствование учета реализации товаров и увеличение объемов розничного товарооборота в магазине. 1. Теоретические аспекты учета и анализа реализации товаров в розничной торговле



следующая страница >>