birmaga.ru
добавить свой файл

1 2 ... 14 15


Негосударственное (частное) образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Южно-Сахалинский институт экономики, права и информатики»


Кафедра английской филологии

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Тема: Метафора в англоязычном тексте политической рекламы
Направление: 031100 – Лингвистика
Выполнила: студентка 4 курса

факультета иностранных языков

Родинкова Ирина Анатольевна

Научный руководитель:

Севостьянов А. П., доцент

Работа рассмотрена и допущена к защите

Зав. кафедрой английской филологии

«…….»…………………..2012г. Маловичко М.Г.,

к.ф.н., доцент
Южно-Сахалинск

2012

Оглавление


Введение 2

Глава 1. Роль метафоры в рамках англоязычного рекламного текста 5

1.1.Определение, роль и место рекламы в современном социуме 5

1.2.Рекламный текст как объект функционально-лингвистического исследования 9

1.2.1.Проблема функционально-стилевой дифференциации языка 9

1.2.2. Рекламный текст в русле современной коммуникативной парадигмы 11

1.2.3. Определение стилевого статуса языка рекламы 15

1.3.Метафора в английском рекламном тексте 17

1.3.1.Концепции метафоры общелингвистического характера 18

1.3.2.Метафора в рекламном тексте 21

Глава 2. Метафора в рамках текстов политической рекламы 25

2.1. Роль метафоры в политическом дискурсе 25

2.1.1. Понятие политического дискурса 27

2.1.2. Политический дискурс-анализ 28

2.2. Политическая реклама и ее роль в рамках политического дискурса 31

2.3. Особенности текстового оформления политической рекламы 35

2.3.1. Письменные тексты политической рекламы 37

2.3.2. Устная политическая реклама 39

2.4. Роль метафоры в рамках политического текста и ее воздействие на рекламополучателя 42


2.5. Метафорическое моделирование образа политика в рамках единой предвыборной кампании 48

Заключение 54

Библиографический список: 56



Введение


Настоящая работа посвящена исследованию метафоры в англоязычном тексте политической рекламы. Метафора издавна является предметом изучения отечественных и зарубежных лингвистов, в трудах которых прослеживаются различные подходы к ее изучению. В нашей стране языковеды изучают семантические процессы, формирующие метафорическое значение, обсуждают проблемы возникновения, функционирования, стилистической значимости метафоры. Западные исследователи изучают метафору, прежде всего, с точки зрения философской и когнитивной теории.

Несмотря на обилие работ, посвященных метафорической проблематике, они не исчерпывают всех возможных аспектов ее освещения. В частности, не так много исследований метафоры в англоязычном рекламном тексте. Отсюда выявление типологии метафоры представляет интерес не только в лингвистическом и когнитивном плане, но и в более широком контексте, например, для понимания общего смысла рекламы в современном социуме. Таким образом, актуальность работы и выбор заявленной темы обусловлена рядом причин: 1) новыми подходами и концепциями, ориентированными на изучение метафоры в англоязычном тексте политической рекламы; 2) метафора как когнитивное средство, а также как культурно маркированный пласт языка, отражающий восприятие и понимание мира и представляющий собой мощный инструмент воздействия на эмоции и сознание человека, требует дальнейшего теоретического осмысления.

Объектом настоящего исследования являются англоязычные рекламные тексты, прежде всего, политического содержания. В качестве предмета изучения рассматривается метафора в рамках англоязычного дискурса политической рекламы как функционально-коммуникативное явление, реализующееся в тексте.

Целью работы является выявление и анализ механизмов лингвостилистического воздействия метафоры в англоязычных текстах политической рекламы. Реализация данной цели предполагает решение ряда конкретных задач: 


- определить роль и место англоязычной рекламы в русле современной коммуникативной парадигмы; раскрыть стилевой статус языка рекламы;

- рассмотреть метафору как стилистический прием в английском рекламном тексте; исследовать концепции метафоры общелингвистического характера и дать им типологическую характеристику;

- показать роль политической рекламы в рамках политического дискурса; выявить особенности письменного и устного оформления политической рекламы;

- охарактеризовать воздействие метафоры в рамках политической рекламы на рекламополучателя.

Теоретической базой исследования послужили труды зарубежных и отечественных ученых в области маркетинговых коммуникаций, рекламных текстов, основ современного английского языка и лексических изобразительно-выразительных средств Ф.И. Шаркова, Е.В. Ромата, В.В. Виноградова, В.Л. Наера, И.Р. Гальперина, И.В. Арнольд, М. Джейса, Дж. Сёрля, М. Блэка и др.

Практическим языковым материалом исследования послужили англоязычные рекламные тексты, заимствованные из СМИ. Исследованный корпус составил около 100 текстов рекламного характера. В ходе нашего исследования мы обращались как к письменным, так и устным рекламным политическим текстам.

Методы исследования определяются спецификой материала и поставленными целями и задачами. Анализ проводится комплексно; на каждом этапе работы привлекаются те методы, которые оптимально удовлетворяют поставленной цели и задачам исследования: метод сплошной выборки языкового материала в процессе анализа; метод компонентного анализа семантики языковых единиц, позволяющий эксплицировать лексическое значение; метод наблюдений и количественных оценок регистрируемых явлений; классификация и систематизация языкового материала; метод дедукции, позволяющий на основании выявленных частных языковых факторов сделать обобщенные выводы.

Практическая значимость работы заключается в том, что её выводы и материалы могут быть использованы при составлении методических разработок и пособий в курсах лексикологии английского языка, лингвистики текста, лингвокультурологии.


Структура работы определяется её исследовательскими задачами. Настоящее исследование состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

Во введении обосновывается выбор проблематики и актуальность темы исследования, её практическая значимость, определяются объект, предмет, цель и задачи исследования, характеризуется анализируемый материал, перечисляются применённые методы и приёмы, описывается структура работы. 

В первой главе рассматриваются английские рекламные тексты в русле современной коммуникативной парадигмы, а также исследуется метафора в английском рекламном тексте.

Во второй главе исследуется роль метафоры в рамках политического дискурса и политической рекламы. Кроме того, исследуются формы текстов политической рекламы, особенности метафоры в данных формах текстов и ее воздействие на рекламополучателя.

В заключении подводятся общие итоги исследования метафоры в современных англоязычных политических рекламных текстах.

Библиографический список представлен ________ наименованиями учебной и практической литературы и средств массовой информации.



следующая страница >>