birmaga.ru
добавить свой файл

1
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


МЕЛЕГЕЖСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ТИХВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(АДМИНИСТРАЦИЯ МЕЛЕГЕЖСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2012 года № 07-59-а

О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных розливов нефти и нефтепродуктов на территории Мелегежского сельского поселения

Во исполнение постановления Правительства РФ № 613 от 21.08.2000 года «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов», постановления Губернатора Ленинградской области № 362-пг от 17.09.2001 года «О разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов», в целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти и защиты населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия на территории Мелегежского сельского поселения, администрация Мелегежского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Мелегежского сельского поселения (приложение 1).

2. Утвердить план первоочередных мероприятий Мелегежского сельского поселения по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» (приложение 2).

3. Рекомендовать организациям, находящимся на территории Мелегежского сельского поселения, осуществляющим транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов, независимо от форм собственности, в разработке планов предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов строго руководствоваться требованиями в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации 21 августа 2000 года № 613 и настоящим постановлением.

4. Настоящее постановление обнародовать.

5. Контроль за исполнением возложить на зам.главы администрации Прохоренко Светлану Юрьевну.
Глава администрации Н.К. Спиряков

Огурцова Н.Н.,38154

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Мелегежского сельского поселения

от 26 апреля 2012 года № 07-59-а

(приложение № 1)
Основные требования к разработке планов

по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и

нефтепродуктов на территории Мелегежского сельского поселения
1. Настоящие требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее именуются - планы), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального, местного, значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.

2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:

- нефтебаза, нефтехранилище, автозаправочная станция (АЗС) - 100 процентов объема наибольшего резервуара;

- стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения

- автоцистерна - 100 процентов объема

3. Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности, на поверхностных водных объектах выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:

- локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;


- муниципального значения - разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта;

- территориального значения - разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы субъекта Российской Федерации либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципального образования;

- регионального значения - разлив от 1000 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1000 тони нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы субъекта Российской Федерации;

- федерального значения - разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив нефти и нефтепродуктов вне зависимости от объема, выходящий за пределы государственной границы Российской Федерации, а также разлив нефти и нефтепродуктов, поступающий с территорий сопредельных государств (трансграничного значения).

В зависимости от объема разлива нефти и нефтепродуктов на море выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:

- локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 500 тонн нефти и нефтепродуктов;

- регионального значения - разлив от 500 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов;

- федерального значения - разлив свыше 5000 тони нефти и нефтепродуктов.
Исходя из местоположения разлива и гидрометеорологических условий, категория чрезвычайной ситуации может быть повышена.

4. Планом должны предусматриваться:

а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;

б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и

необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;

в) организация взаимодействия сил и средств;

г) состав и дислокация сил и средств;

д) организация управления, связи и оповещения;

е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;

ж) система взаимного обмена информацией между организациями – участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;

з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;
и) географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;

к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;

л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

м) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:

а) максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;

б) площадь разлива;

в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;

г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;

д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;

е) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в морские и речные акватории, во внутренние водоемы;

ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта;

з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);


и) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;

к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;

л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;

м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на почве.

6. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на районном уровне разрабатываются предприятиями и организациями, осуществляющими транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов, независимо от форм собственности.

Требования к разработке и согласованию планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, определяемые Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, согласовываются с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими регулирование деятельности в соответствующей сфере.

7. Отчет о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должен содержать следующие сведения:

- причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;

- описание и оценка действий органов управления при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов;

- оценка эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

- затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;

- расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам,

- уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;


- состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности;

- предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организации и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб). Указанный отчет с приложением к нему необходимых карт (планов), расчетов, графиков, других справочных материалов хранится в соответствующих комиссиях по чрезвычайным ситуациям не менее пяти лет.

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Мелегежского сельского поселения

от 26 апреля 2012 года № 07- 59-а

(приложение 2)

План

первоочередных мероприятий Мелегежского сельского поселения по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. № 613

«О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов

нефти и нефтепродуктов»


№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственные исполнители

Срок выполнения

1

2

3

4

1

Разработка нормативно-правовой базы, обеспечивающей решение комплекса вопросов предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов организаций, независимо от форм собственности, осуществляющих транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов


уполномоченный по ГО и ЧС

администрации Мелегежского сельского поселения

3 квартал

2

Разработка порядка рассмотрения, согласования и утверждения плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее - ЛАРН) в Мелегежском сельском поселении

уполномоченный по ГО и ЧС

администрации Мелегежского сельского поселения

3 квартал

3

Подготовка и проведение заседаний КЧС и ПБ Мелегежском сельского поселения по вопросу: «О ходу реализации постановления Правительства РФ от 21.08.2000 г. № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных розливов нефти и нефтепродуктов»

Председатель КЧС и ПБ Мелегежского сельского поселения

по мере необходимости

4

Подготовка перечня организаций, независимо от форм собственности, осуществляющих транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов

Заместитель главы администрации

3 квартал