birmaga.ru
добавить свой файл

1 2 3
ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ

МЕЖДУНАРОДНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО


Всеобщая декларация прав человека

провозглашена ООН в 1948 году

Статья 26

«1. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого.

2. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира»

    Конвенция о правах ребенка

    1989 г.

    Ратифицирована Постановлением Верховного совета СССР от 13.07.90

Статья 23

«доступ детей с инвалидностью к услугам в области образования, профессиональной подготовки, медицинского обслуживания, восстановления здоровья, подготовки к трудовой деятельности и доступа к средствам отдыха таким образом, который приводит к наиболее полному по возможности вовлечению ребенка в социальную жизнь и достижению развития его личности, включая культурное и духовное развитие ребенка»

Статья 28.

  1. Государства-участники признают право ребёнка на образование…..и:

а) вводят бесплатное и обязательное начальное образование..

    Джонтьенская декларация (1990)



«Все дети и молодые люди мира с их сильными и слабыми сторонами, их надеждами и ожиданиями имеют право на образование, а не у систем образования есть право на определенных детей. Поэтому система школ должна реформироваться так, чтобы удовлетворять индивидуальные потребности детей».

    Саламанкская декларация (1994)

Провозгласила принцип включающего образования: «Обычные школы должны принимать всех детей независимо от их физического, интеллектуального, эмоционального, социального, лингвистического или другого состояния и создавать им условия на основе педагогических методов, ориентированных в первую очередь на потребности детей».

    Декларация прав ребёнка

    Провозглашена резолюцией Генеральной Ассамблеей ООН от 20.11.59г.


Принцип 5.

Ребёнку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальный режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого состояния.

Принцип 7 .

Ребёнок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере, на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности… и стать полезным членом общества.

Принцип 10.

ребёнок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации.

Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования.


принята Генеральной Ассамблеей ООН 14.12.60г.

Ратифицирована Указом президиума Верховного совета СССР от 02.07.62г.



Статья 1.1.

В настоящей Конвенции выражение «дискриминация» охватывает всякое различие, исключение, ограничение или предпочтение…, которое имеет целью или следствием уничтожение или нарушение равенства в области образования и, в частности:

а) закрытие для какого-либо лица или группы лиц доступа к образованию любой ступени или типа…

…d) положение, не совместимое с достоинством человека, в которое ставится какое-либо лицо или группа лиц.

Статья 3. … Государства… обязуются:

а) отменить все законодательные постановления и административные распоряжения и прекратить административную практику дискриминационного характера в области образования;

..d) не допускать в случаях, когда государственные органы предоставляют учебным заведениям те или иные виды помощи, никаких предпочтений или ограничений, основанных исключительно на принадлежности учащихся к какой-либо определённой группе…

Статья 9. Никакие оговорки к настоящей Конвенции не допускаются.

Декларация о правах умственно отсталых лиц

от 20 декабря 1971 г.

  1. Умственно отсталое лицо имеет в максимальной степени осуществимости те же права, что и другие люди.

  2. Умственно отсталое лицо имеет право на надлежащее медицинское обслуживание и лечение, а также право на образование, обучение, восстановление трудоспособности и покровительство, которые позволят ему развивать ему способности и максимальные возможности.

Декларация о правах инвалидов

от 9.12.75г.




6. Инвалиды имеют право на медицинское, психическое и функциональное лечение……, на восстановление здоровья и положения в обществе, на образование, ремесленную профессиональную подготовку…….и другие виды обслуживания, которые позволят им максимально проявить свои возможности и способности и ускорят процесс интеграции или реинтеграции.



следующая страница >>