birmaga.ru
добавить свой файл

1
Прежде чем мы будем слушать текст Горокхо биджой, можно поговорить о карме. Масиендранатх является великим святым. Почему же с ним произошло такое, что он впал в иллюзию? Это кажется невероятным. Однако если мы рассмотрим пять видов кармы, которая существует у каждого человека, может стать понятнее.


Нами управляет пять видов кармы. Обычно говорят, что карма бывает та, которую можно изменить, та, которую изменить нельзя и та, которую можно изменить, если приложить достаточные усилия. Та, которую нельзя изменить, ее называют адридра. Та, которую можно изменить, называют дридра. Наконец, та, которую можно изменить, приложив большие усилия, называют адридра дридра, то есть изменить, не изменить.

К примеру, есть карма, которую вы не можете изменить, пока вы сейчас находитесь в этой жизни. Вы люди, вы не можете стать чем-то другим. Это пример того, что как проявляется карма адридра дридра. Однако вы можете изменить свою карму, если приложите большие усилия. К примеру, можете стать божеством, богами. Есть карма, которую можно изменить просто приложив усилия. К примеру, если вы не сидите в позе лотоса, то, очистив нади, вы можете в нее сесть и научиться управлять ветром. Наконец есть карма, которую вряд ли вы можете изменить. К примеру, планеты солнечной системы и галактики двигаются согласно своим орбитам. И вмешательство в эти кармы пока не по вашим силам.

Если рассматривать более подробно, то карма разделяется на пять главных факторов. Пять главных факторов таковы – прарабдха карма – это проявленная карма нынешней жизни, дхарма карма – можно сказать это долг, который имеет каждое живое существо во вселенной, включающий родовой, семейный, этнический, человеческий и множество других мелких карм, это наша вписанность в коллективную карму. Манаса карма. Манаса карму еще называют резонансным фактором. Это то, как мы подвергаемся окружающей среде, влиянию, наши внутренние тенденции. Буддхи карма – это наша собственная воля, то, как мы тренируем и развиваем свое сознание, и то, как мы можем влиять на себя и на мир. И, наконец, бхагавата карма – воля бога, вмешательство высших сил, то, что не зависит от нас.

Эти пять карм определяют наше будущее. Боги хорошо разбираются в таких вещах, как карма людей. Иногда они корректируют, вмешиваясь в манаса карму. Они учитывают резонансное взаимодействие, если хотят повлиять на кого-либо.


Итак, что такое прарабдха карма, проявленная карма этой жизни. Прарабдха карма подобна сценарию нашей жизни, который мы создали в прошлом воплощении. Когда мы живем в этом мире, мы неосознанно или осознанно чего-то желаем. Желая, мы создаем мысли. Все желания не зависимо от того, какие они, возникают от соприкосновения ума с объектами чувств. Они порождают мысли. Эти мысли остаются и впечатываются в наше тонкое тело. За всю жизнь они накапливаются. Если мы стремимся повторить какие-либо желания, эти мысли усиливаются и вырастают. Таким образом, эти мысли обладают большой силой, и они влияю на нашу следующую жизнь, определяя нашу следующую жизнь. Побеждают наиболее сильно выпестованные мысли в течение прошлой жизни. Можно сказать так, что своими мыслями мы сажаем семена будущих жизней. Мы сажаем семена, Которые дадут нам проростки в следующей жизни. Семена, которые мы храним в своем сердце на протяжении многих существований, смогут прорасти только при конкретных условиях. Если такие условия не создаются или не подходят, они будут оставаться в скрытом, латентном состоянии.

Прарабдха карму некоторые сравнивают с лодкой, которая плывет по течению реки. И человек сидит в этой лодке и не знает, можно ли ей управлять или нет. И он не может управлять этой лодкой. Можно сказать, это некоторая данность, с которой нам приходится встречаться. Такова прарабдха карма. Поэтому все, что происходит в нашей жизни, полностью зависит от наших прошлых желаний, когда мы сталкиваемся с чем-то, это наши собственные желания. И прарабдха карма описывается в Горокхо биджой, когда сиддхи соблазненные богиней Шакти, позволили какому-то желанию промелькнуть. Эти желания исполнились каждый попал в то тело в материальном мире, которое он желал. Насколько исполниться желание, зависит, насколько осознанным оно проявляется, какие слои ума задействуются, либо это манас, либо буддхи и Атман. Если это грубый манас, желания проявляются в следующей жизни полностью неосознанно, человек идет под контролем этого желания. Если это осознанная воля буддхи, творческая интуиция, желание проявляется как вписанное в созерцание. Если же это лила, игра, исходящая из естественного состояния, то и желания и прарабдха проявляется, как лила, которая, в самом деле, человека не затрагивает.


К примеру, человек с самого рождения осознавал, что он не имеет никакой связи с этим миром, что никакие ценности людей его не волнуют. Он считал себя скорее каким-то участником шоу, вокруг которого все вращается. Это правление прарабдхи кармы в образе лилы, или в варианте буддхи. Прарабдха проявляется, однако, она не затрагивает или почти не затрагивает.

Итак, прарабдха карма подобна лодке, которой мы не очень управляем. Мы создали эту лодку силой прошлых желаний, а сейчас она просто проявляется, все, что с нами происходит.

Следующая – дхарма карма. Можно сказать, дхарма карма это рок в некотором смысле. То, что нельзя предотвратить. Можно сказать это пороги или сужение русла, где лодка вынуждена остановится или что-то пережить. Можно сказать, что это некие правила игры в этой жизни, внутри прарабдхи, такие узловые моменты, которые человек переживает, сталкиваясь с чем-то неотвратимым. Это дхарма карма. Когда человек рождается в какой-либо семье, государстве, планете, внутренние божества, его ангелы-хранители и полубоги, следят за тем, чтобы он получил такое рождение, в том месте, которое соответствует его прарабдха карме, и которое поможет максимальным образом раскрыть его потенциал. В это трудно поверить, что каждым из нас занимаются более тонкие существа, однако это так. Полубоги в отличие от людей, ограничений не имеют. И заниматься миллиардами людей, для них не составляет большого труда. Наблюдать за каждым из них и составлять для них программы взаимодействия в этом мире – все это очень невероятно для человека. Тем не менее, для полубогов такой контроль вполне реален, поэтому считается, что дхарма карма, когда выпадают какие-то испытания на долю каждого существа, спланирована богами, как какой-то рост живого существа, как урок, который позволяет отработать прошлые желания и прарабдха карму. И такие полубоги, особенно Дхармараджа, управляющий реинкарнацией, они особенно тщательно следят за тем, как мы реализуем наш талант, на определенных этапах эволюционного развития. Окружение, друзья и враги – все это тоже вписывается в нашу карму такими божественными существами. Можно сказать, что божественные существа, это сверх тонкие, сверх сознательные творческие энергии, которые находятся в наших тонких телах, у каждого. Они более сознательны чем мы сами. Поэтому они выстраивают линию судьбы человека, таким образом, чтобы он попал в обстановку, максимально способствующую его пробуждению.


Считается, что влияние дхарма кармы невозможно преодолеть, потому что она как рок создает какие-то неизбежные обстоятельства, и эти обстоятельства дают нам большой, важный эволюционный опыт. Иногда человек сталкивающийся с дхарма кармой, может испытывать страх, страдание, за свое будущее, чувствуя, что он под какими-то ограничениями. Однако, если он сумеет осознать эти страдания как некий мощный урок, который позволяет ему отсечь надежду, страх, привязанности и начнет осознавать, он все-таки сможет освободиться от дхарма кармы. Дхарма карму нельзя одолеть, но можно поменять отношение к ней, и таким образом, все-таки ее преодолеть.

К примеру, если есть пороги в горной реке, или отмель, или сужение, то можно так научиться управлять лодкой с помощью системы навигации, чтобы уменьшить максимально потери, когда лодка приближается к таким порогам.

Можно сказать, что погружение Матсиендранатха в иллюзию, это было проявлением его дхарма кармы следствием его прошлых воплощений, которую, не смотря на свое мастерство, он не смог контролировать.

Следующий вид кармы, это манаса карма. Манаса карма является резонансным фактором, это ваша склонность подвергаться влиянию, или не подвергаться, отзываться на окружающую среду. К примеру, считается так, что общение в компании со святыми, делает человека святым, общение с криминальными личностями, порождает у человека криминальные наклонности. Это и есть манаса карма, резонансные факторы. Другими словами, у нас есть некие тонкие семена в подсознании, которые отзываются на подобное во внешней среде и подстраиваются под нее. Манаса карма, к примеру, определяет, какое воспитание человек получает в жизни, с кем он общается. Насколько он подвергается влиянию и духовно растет. Ее уподобляют с указателями на пути, когда мы плывем на лодке судьбы. Считается, что божества, ангелы-хранители используют в основном манаса карму, для того, чтобы влиять на судьбу живого существа. Зная манаса карму, не трудно предугадать, как человек поведет себя в этой ситуации. К примеру, зная карму послушников или монахов, я могу предугадать, как он поведет себя в какой-то ситуации, если он попадет в какую-то пикантную ситуацию, или жесткую ситуацию, или двусмысленную ситуацию. Можно точно сказать: «Вот этот самоосвободит, усмирит, возьмет под контроль ситуацию. Вот этот, скорее всего, впадет в замешательство, не будет знать, Что делать, испытает растерянность. Этот постарается отгородиться от нее. Этот наоборот раскроется ей, войдет в созерцание, сделает ее частью себя. Все это проявление манаса кармы. А это поведет себя очень жестко. Манаса карма подобно появляющимся на нашем пути спутникам, которые подсказывают нам правильное направление или наоборот, указывают ложное направление. В зависимости от уровня осознанности, ваша манаса карма действует сильной, либо не очень.


Следующий вид кармы, это буддхи карма. Буддхи карма, это карма связанная с творческой интуицией, с воле, с осознанностью. Можно сказать, это наша способность к освобождению собственными силами, это наша воля. Буддхи карма для нас как для практиков лай йоги очень важна. Потому что когда мы тренируем ум, развиваем осознавание, присутствие, мы именно действуем с уровня буддхи, творческой интуиции. К примеру, если человек находится в созерцании, то даже если ему выпадает прарабдха карма, неблагоприятная манаса карма, какая-то ограничивающая дхарма карма, тем не менее, силой только одной буддхи кармы, он способен заблокировать все эти виды кармы. Буддхи карму можно уподобить совершенной навигационной системе, спутниковой связи, благодаря которой человек может управлять лодкой, избегать всех порогов, сужений, и считывать правильные знаки, а неправильные знаки отвергать. Это искусность в ведении лодки. Если вы осознанны, внимательны, бдительны, пребываете в осознавании, Все другие виды кармы самоосвобождаются. С чем бы вы не столкнулись, вы всегда на коне, вы нигде не терпите поражения, не терпите убытка, вы не выпадаете из поля игры мандалы чистого видения.

Считается, что буддхи кармой обладают боги, к примеру, обитатели мира Брахмы. Буддхи карма очень развита у богов. Считается, что буддхи карма влияет на манаса карму. К примеру, если у вас развито осознавание, Вы сами выбираете, какому влиянию извне, вам подвергаться, а какому не подвергаться. Вы сами понимаете, каким советам следовать, а каким не следовать, что в книге считать правильным и применять, а что в книге считать неважным. Это проявление буддхи кармы.

Наконец, третий вид кармы – бхагавата карма. Бхагавата карма означает вмешательство Бога в жизнь человека, трансцендентальное вмешательство, нисхождение милости, шактипатха, нечто, что не зависит от личности самого человека. Это подобно тому, как если человек плывет на лодке, и он видит, спускающийся звездолет, который своими лучами втягивает его лодку. И затем забирает в открытый космос. Бхагавата карма, это нечто запредельное всем кармам. Считается, когда бхагавата карма вмешивается, все остальное аннулируется. Когда мы занимаемся практикой, мы в созерцании утверждаемся в буддхи, и усиливаем нашу позитивную буддхи карму. Когда же мы полностью развиваем созерцание и получаем нисходящую силу, просветляющий импульс, в это время уже начинает вмешиваться бхагавата карма. И вмешательство этой трансцендентальной бхагавата кармы освобождает нас от всех карм. Таким образом, узел множества карм развязывается.

Когда бхагавата карма полностью проявляется? Когда мы освобождаем свой разум и устанавливаемся в Ахам Брахма бхаве. Реализовать естественное состояние, это активизировать бхагавата карму. К примеру, то, что вы стали монахами или послушниками, это ваша прарабдха карма. Возможно, долгие жизни вы желали этого, пестовали свои желания. То, что в монастыре происходит обучение или общение, благодаря которому вы что-то получаете, это манаса карма. Тот, медитативный опыт, который у вас рождается в результате созерцания, это буддхи карма. Наконец, нечто трансцендентальное, что проявляется у вас в результате правильной практики, которая освобождает вас от связанности всеми другими кармами, это бхагавата карма.