birmaga.ru
добавить свой файл

1
Лекция 29.04.2008


О различных типах духов.
Часто духи, которые не обрели перерождение, продолжают жить в тонком мире. У них остаются все их желания, которые у них были в этой жизни, привычки и черты характера. Некоторые из них не обязательно перерождаются и не обязательно обретают тело в каком-либо из миров. Некоторые из них продолжают жить, имея тонкое тело. Они могут хорошо наблюдать физический мир людей. Например, они хорошо видят будущее людей, прошлое, видят, чем они занимаются двадцать четыре часа в сутки через стены, используя духовное зрение, и на расстоянии. Они могут входить в их сновидения. Иногда такие духи живут в одиночестве. Некоторые объединяются группами. Другие живут в астральных городах. Некоторые из них имеют свои дела, обязанности в своих кланах, другие – не имеют. Все это настолько огромный мир и очень многообразный. Некоторые из них относятся с любопытством к миру людей, и помогают людям иногда, беря на себя как служение какое-либо покровительство человеку, с которым у них есть связь. Иногда это родственник, иногда родственник по прошлым жизням, а иногда просто связанная душа. Другие из них наоборот не имеют каких-то таких благих целей, и могут просто иметь свои собственные цели.

Но, а брахмаракшкасы, это те, кто не обладает благими целями, разумеется. Это те, кто обладает целями эгоистичного самоудовлетворения. Таких существ обычно относят к демонам. Такие демоны иногда, если у них достаточно силы, могут входить в тонкое тело человека. Они так не слышно, через подсознание, через тонкое тело, могут его толкать, соблазнять что-то сделать. Иногда это могут быть невинные какие-то мирские желания. Иногда провокации на гнев, злобу, раздражимость, похоть, какие-то идеи сумасбродные. Человек не понимает что им движет, но в это время просто в него вошел такой демонический дух, и он его просто толкает, если у человека недостаточно вивеки (различающей мудрости).

Посредством этого, когда человек удовлетворяет какие-то свои желания, или мысли, то такой дух или демон тоже получает порцию энергии. Он использует на время в тело человека. На время он входит в него чуть-чуть. Конечно это не сеанс медиумизма, это не тот случай, когда дух овладевает медиумом, и человек находится в трансе и не осознает себя. Это небольшое влияние, но даже при таком небольшом влиянии такой дух удовлетворяется, то есть он получает порцию своей энергии, которую выделяет человеческое тело, прана и ум во время таких вещей. Некоторые низшие духи иногда провоцируют людей на ссоры, склоки, им нужна грубая энергия раджаса. Иногда в некоторых семьях, в их квартирах просто невозможно находиться, потому что у них сильная связь с такого рода кармой, с такого рода информацией. Они постоянно ссорятся. Потому что это их способ возбудить жизненную энергию, и отдать эту энергию таким духам. Поскольку они не практикуют и не могут контролировать себя, то они находятся сильно под влиянием этого.


Наоборот, есть более высокие духи, вдохновляющие. Те, которых называют «музы». Иногда это киннары, гандхарвы, апсары. Это те, которые приближаются к творческим людям, передают и внушают им какие-то духовные идеи, творческие идеи. Человеку может казаться, что это он сам придумал, нарисовал, или может думать «какой я замечательный», а ему все какой-нибудь видьядхара или гандхарва просто нашептал или передал. А человек просто уловил этот поток вдохновения и изложил его в виде картины, музыкального произведения, оригинального проекта, идеи, бизнес плана, чего угодно.

Те, которые имеют сильную связь с миром людей, какие-то связи и неутоленные желания, они довольно могут на долгое время привязываться к миру людей, любопытствовать и интересоваться делами земных людей. Физического тела у них нет, посредством которого можно удовлетворять желания. А желания есть. Что им остается? Им остается заимствовать на время физические тела людей, входя в тонике тела и немного проникая. Когда человек духовно не опытен, он не видит и не чувствует. Он чувствует какое-то влияние, но не особо придает этому значение. Он думает: «У меня появилось желание, у меня появился гнев, у меня появились такие мысли», а это у него появилось от такого друга.

Но если йогин чист, и он не идет на компромисс ни с желаниями, ни с мыслями, то такие существа не могут пробраться в его тонкое тело и принести какой-то вред или спровоцировать его. Есть такая поговорка – если ум спокоен, то и духи спокойны. И когда святость или чистота человека достигает определенного уровня, то такие духи или демоны начинают покидать его тонкое тело, бежать от него. Слишком его свет для них непереносим, им нигде не найти пристанища.

Брахмаракшасами называют духов падших брахманов. Иногда такие духи очень любят спорить, по своей старой привычке. И у них такое эгоистичное состояние спора.

Есть история, однажды в тело Наля вошел змей Кали – дух, вызванный проклятием. И благодаря этому, Наль проиграл все свое царство, и вынужден был скитаться, проиграл в кости. Он терпел неудачу, пока этот дух змей Кали из его тонкого тела не вышел. И он все время был в помраченном состоянии сознания.


В европейской традиции таких духов называют инкубусы или суккубы. Иногда они могут вступать в половую связь с людьми во время сновидений, или даже наяву принимая человеческий облик. И когда человек вступает с ними в половую связь, он теряет сильно энергию, а рассудок его помрачается. Он становится очень зависимым, и его энергия буквально выпивается таким духом. Если у человека много сексуальных мыслей, и они имеют навязчивую природу, это один из способов, как привлечь такого духа в тонком теле.

В общем, дух, сам по себе не может войти в тело человека. Ему нужна какая-то лазейка, связь, определенное время, когда человек слаб. И в обычном состоянии человек довольно силен. Он имеет физическое тело, у него плотная аура, и его физическое тело, как надежный щит от влияний тонкого мира, и он им защищен. У него есть то, чего нет у духов – красная капля, энергия физического тела. Благодаря этой восходящей энергии они не могут его коснуться, или даже войти. Но когда человек слаб, когда он омрачен, когда он находится в упадке, когда его душа подвержена сильному влиянию грах (то есть захватчиков - тонких астральных течений негативного порядка), то есть всегда, когда он находится ослабленным, в вечернее время, когда сила сознания людей на упадке, а сила богов сансары и духов, наоборот, в избытке в вечернее и ночное время, в особые астрологические периоды, в периоды, когда душа человека слаба – все это такие времена, когда такой дух может войти в такого человека. И если такой дух слаб, он может ожидать просто и думать: «Так, так, так, в конце месяца, на полной луне, когда у него подымутся желания, я знаю какие у него желания, я еще их спровоцирую. И возможно мне удастся установить с ним связь и получить эту порцию своих удовольствий».

Когда человек становится уязвим? Когда он нарушает свои обеты, клятвы, самайи, предает духовные идеалы. Это периоды сильной уязвимости. Это периоды, когда, если человек давал какие-то клятвы, обязательства, обеты, самайи, в это время его тонкое тело раскрывается, открывается связь с такого рода вещами. Когда он не пресекает нечистые мысли. То есть, когда мысли возникают, но они не самоосвобождаются. То есть, разумеется, нечистые мысли бывают у всякого. Но одно дело, если мысль, возникнув, самоосвободилась и утонула в пространстве естественного ума и она была мгновенно узнана, как чистая игра энергий, и другое дело, когда она не самоосвободилась, потянула за собой еще одну мысль, еще, и переросла в целую цепочку. То есть когда разум пребывает в нечистом омраченном видении. Все это периоды уязвимости.


Есть целый раздел в аюрведе называемый бхута-видья – демонология. В котором подробно объясняется, как определять тех или иных классов демонов, как их изгонять, какие средства при этом применяются.

Какое лучшее средство? Это средство заключается в том, чтобы непоколебимо пребывать в присутствии, имея чистую самайю, имея сильную веру, веру в прибежище. И если вы сильны в своей самайе, сильны в обетах и в созерцании, то вы не подвергаетесь такому влиянию. А если и возникает такое влияние, у вас есть духовная сила противопоставить.

Заниматься духовной практикой созерцания, это не только развивать ясность, но это также развивать и духовную силу, шакти. Мы практикуем, для того чтобы накапливать и обретать такую духовную силу, становится шактиманом, то есть обладателем шакти, духовной энергии. Духовная сила не принадлежит физическому телу, и даже энергетическое тело - это не показатель духовной силы, духовная сила - это фактор астрального и ментального тела. И, разумеется, эта духовная сила астрального и ментального тела черпают свою силу еще от более высокого тела, от каузального. А каузальное от Атмана. То есть Атман передает свою силу анандамайе, анандамайя передает свою силу виджнянамайе (ментальному телу). Свет ментального тела виджнянамайи уже опускается в маномайю, в астральный мир.

От того, насколько мы находимся в созерцательном контакте, и у нас активирована связь с высшими тонкими телами, настолько мы и обладаем такой духовной силой. Когда мы практикуем созерцание, пресекаем желания, умело выполняем самоосвобождение, контролируем ум, выполняем тапас самодисциплину, пребываем в нерассеянном, концентрированном состоянии ума. И самое главное, когда у нас сильная вера, и абсолютная преданность, когда мы не нарушаем своих намерений, данных слов, наша духовная сила увеличивается. И вот такая духовная сила означает проявление вашей реализации.

Иметь реализацию, это обязательно иметь духовную силу, которая может усмирять различных духов, демонов, она может проявляться. Это не только бессильная наблюдающая ясность. Вот говорят: «Я наблюдаю это, я понимаю, но ничего не могу сделать». Духовная сила, это не тогда, когда вы ничего не можете сделать, это когда вы можете сделать, и можете сделать очень много. Например, если это влияющий какой-то дух или демон, вы можете его усмирить. Силой сознания вы можете проявить стамбхана-сиддхи, пресечь, остановить его деятельность. Силой вашикарана, повлиять на его сознание, убедить его или обольстить его, изменить ему сознание, проповедуя дхарму. Заставить его, убедить отказаться от своих вредящих действий. Убедить его и восхитить дхармой, и даже убедить его принять прибежище. То есть усмирить его, взять клятву не мешать практикам дхармы, а наоборот их защищать. Именно так действовали святые махасиддхи древности. Когда такой дух из вредящего демонического существа сам становится на путь дхармы, и является помощником, покровителем духовно практикующих. Но чтобы это сделать, у вас у самого должна быть духовная сила.


Если человек отказывается от своих слов, нарушает клятвы и обязательства, имеет чувство вины, омраченные самскары, если у него слабая вера, в то, что он следует, если он сам не верит в свои идеалы, то у него нет духовной силы. На тонком плане он очень слаб. И даже если у него есть какая-то философская мудрость или какое-то понимание, все равно он слаб. Его тонкое тело какой-нибудь дух может одним пальцем как-то поколебать. Именно процесс практики, это стяжание такой духовной силы. В астральном мире невозможно сказать: «Я великий йогин», невозможно солгать. Это в мире людей можно сказать одно, а в душе будет другое. Потому что физическому телу, тонкое тело не видно. Но в астральном мире это невозможно. Также как нельзя сказать: «Я великий каратист», или «я великий штангист». «великий штангист, сейчас посмотрим. Вот двести килограмм. Возьмешь?». То есть в таких вещах, где есть шакти, ложь невозможна. Сказать, значит проявить. Если проявляешь, значит ты прав. Если не проявляешь, значит все это беспочвенно. То есть нельзя сказать: «Я - великий воин», нельзя солгать, не бывает великих воинов шарлатанов. Великий воин, это всем сразу будет видно, бери меч, сразу, сейчас посмотрим. Нельзя сказать: «Ну, я великий воин в душе, а так нет». Или нельзя сказать: «Я штангист в душе, на уровне абсолютном, на уровне воззрения я великий штангист». Всегда, когда речь идет о шакти, об энергии, это все очень легко видится и проявляется.

Тоже самое и в астральном мире, если вы мастер практики, мастер созерцания, вы контролируете астральный мир, можете контролировать существ, которые противодействуют. Вы реально силой сознания можете их усмирять. Вы не теряете осознанности, не подпадаете под их силы, под трансляцию их смыслов. Обычные люди подпадают под силы духов, потому что духи живут в астральном мире осознано. И они иногда транслируют свои смыслы, а человек не в состоянии быть в ясном разуме, поэтому он подпадает.

В каком случае накапливается духовная сила? Если вы длительное время практикуете мантру, и например, начитываете ее сто тысяч раз, эта мантра может быть вами использована. То есть если вы начитываете ее на воду, а затем эту воду брызгаете, эта вода имеет духовную силу.

Если вы применяете санкальпу, работаете с какой-либо санкальпой, и она стала вашей сущностью, она также наделяет вас такой духовной силой.

Любой метод, которому вы уделили много внимания, наделяет вас большой духовной силой.

Если монах безупречен в обетах, само его сангхати, даже когда его нет, является магическим предметом. Просто бросив его куда-то, он может очистить помещение. Когда вы начитываете мантру на четках, они, освящаясь, одухотворяются, обретая духовную силу. Кантхималы, врученные вам духовным Учителем, также имеют такую духовную силу. Духовная сила приобретается взятыми обетами или обязательствами. Например, если вы берете какой-либо обет и выполняете его долгое время, через некоторое время, у вас появляется шакти от тапаса при выполнении этого обета. И просто его вспомнив, вы можете применять его.