birmaga.ru
добавить свой файл

1


ПРИДНЕСТРОВСКИЙ ГОСУДВРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. Т.Г. ШЕВЧЕНКО

ИНСТИТУТ ИСТОРИИ, ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДОЛОГИИ СОЦИОЛОГИИ

MICROSOFT POWERPOINT.

СОЗДАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ БИОГРАФИИ ЭМИЛЯ ДЮРКГЕЙМА.
КУРСОВАЯ РАБОТА

Выполнила:

Cтудентка дневного отделения

Специальность «социология»

Группа № 102

Ткач Я. Г.
Научный руководитель:

Преподаватель А. В. Китайка

_________________________

«___»______________2013 год.


Тирасполь 2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ
Содержание………………………………………………………………………..2
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Глава 1. POWERPOINT – СРЕДСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ…………………………………………………………………5
§1. Характеристики и возможности данного программного продукта ……….5
§2. Создание презентации с помощью Мастера автосодержания ..………....14
Глава 2 . ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ………………………..........20
§
1. Практическое применение Microsoft PowerPoint на примере создания мультимедийной презентации биографии Эмиля Дюркгейма ………………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..28
БИБЛИОГРАФИЯ …………………………………………………………….30
ПРИЛОЖЕНИЯ



ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время развитие компьютерных технологий позволяет решать широчайший круг задач, как в домашнем применении, так и в области бизнеса. На мировом рынке программных устройств пользователям представляются специализированные программы и целые интегрированные пакеты программ, отвечающие возрастающим запросам их потребителей.


Представим, что мы являемся фирмой, которая хочет представить свою продукцию группе потенциальных заказчиков. Естественно, что мы должны рассказать как можно больше интересного о нашем товаре: о том, как давно мы работаем на рынке, о связях с другими фирмами в своей стране и за рубежом, о том, как развивается наше дело. Иначе говоря, мы должны убедить аудиторию (потенциальных заказчиков) в том, что мы надежный и солидный партнер, что в процессе работы с нами у заказчика не возникнет никаких проблем. От того, как мы справимся с этой задачей, соответственно, будет зависеть и коммерческий успех нашей фирмы. Поэтому подготовке доклада нужно уделить огромнейшее внимание и попытаться провести его на должном уровне с использованием современных технологий.

В Microsoft Office для этого имеется прекрасное средство — PowerPoint. С его помощью мы можем подготовить выступление с использованием слайдов, которые потом можно напечатать на прозрачных пленках, бумаге, 35-миллиметровых слайдах или просто демонстрировать на экране компьютера или проекционного экрана, можно также создать конспект доклада и материал для раздачи слушателям.

PowerPoint создает файл презентаций, который имеет расширение имени РРТ и содержит набор слайдов. Программа предоставляет пользователю очень большое количество шаблонов презентаций на разные темы. Такие шаблоны содержат слайды, оформленные конкретным образом. В поле слайда мы можем вставить свой текст, графику, а также таблицу и диаграмму. Кроме этого, мы можем изменить художественное оформление любого шаблона презентации, выбрав дизайн по своему вкусу. При этом изменится только внешний вид презентации, а не его содержание. И, наконец, мы имеем достаточно времени и чувствуем в себе способности дизайнера, можем начать работу над презентацией “с нуля” — в PowerPoint для этого есть все средства.

В данной работе мы рассмотрим возможности и технологию работы с программой PowerPoint 7.0, входящей в состав пакета MS OFFICE 7.0 для Windows 95.


Цели данной курсовой работы :

1) Получить практические навыки владения программой PowerPoint .

2) На основе полученных навыков создать мультимедийную презентацию биографии Эмиля Дюркгейма.

Задачи данной курсовой работы :

1) Изучить и проанализировать материал по данной проблематике .

2) Охарактеризовать программный продукт .

3)Создать мультимедийную презентацию.

Практическая значимость данной работы состоит в том, что она может помочь в изучении программы PowerPoint , а также с её помощью можно научиться делать очень хорошие презентации для школьных уроков или семинарских занятий в институте , научной деятельности ( социологические исследования ), рекламы какого либо продукта и т.д.

Глава 1
POWERPOINT – СРЕДСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
§1. Характеристики и возможности данного программного продукта

Ms Power Point

Интерфейс PowerPoint 2007 полностью переработан — его основой теперь является Ribbon, что переводится как «Лента». Она разделена на функциональные вкладки, каждая из которых имеет свое название, а всплывающие подсказки, которые появляются при наведении курсора, содержат в себе полезную информацию об их возможностях. В целом перемещение по «Ленте» напоминает путешествие по вкладкам любого диалогового окна, что очень упрощает работу в PowerPoint.

Однако в обновленной версии программы на привычных местах вы не обнаружите меню « Правка», «Вид», «Вставка» и т.д. В PowerPoint 2007 их заменили семь «Лент»:


  • Home – содержит в себе команды, которые нужны для работы со слайдом презентации (вставка, удаление, форматирование слайда и другие);
  • Insert - позволяет вставить в презентацию объекты и содержит в себе шаблоны объектов (диаграммы, графики, таблицы, картинки, видео и звук);


  • Design - содержит команды, связанные с оформлением слайда;

  • Animations - включает настройки анимации по отношению к объектам слайда и к самим слайдам;

  • Slide Show - позволяет выбрать тип показа презентации;

  • Review - обеспечивает рецензирование слайдов;

  • View - содержит функции, подобные тем, что включает меню "Вид".

«Ленточное» решение обеспечивает работу в PowerPoint на инстинктивном уровне, когда пользователь тратит минимум времени на освоение данной программы. Почти для всех функций этой программы сделаны значки с подписями, что очень хорошо влияет на скорость работы.

С иной стороны, изучение PowerPoint 2007 требует от пользователей терпения. Особенно нелегко придется тем, кто привык работать в PowerPoint 1997—2003: обновленный интерфейс может вызвать у них недоумение, удивление и даже негодование —другими словами, эмоции наподобие тех, что возникают при виде новой расстановки вещей после уборки комнаты. По словам представителей Microsoft, привыкание к продукту может занять у пользователя от пары дней до двух-трех недель в зависимости от времени работы в предыдущих версиях.

Новые возможности


Основные черты Office:

  • мобильность, высокая готовность к коллективной и защищенной распределенной работе;

  • достаточная степень объединения, избавляющая от надобности по отдельности вносить изменения в документы, которые хранятся в каждом приложении;

  • очень четкое разделение версий нового пакета на домашнюю и корпоративную;

  • наличие серверных расширений.

PowerPoint как полноправное приложение Office обладает всеми выше перечисленными характеристиками. Вероятно, особенно революционной функцией программы можно назвать возможность сохранять презентации не только в формате PowerPoint, но и в PDF и XPS (Metro).

XPS, анонсированный на WinHEC 2005 под названием Metro, представляет собой формат, подобный PDF, — он отображает документы именно в том виде, в каком они были созданы, независимо от программного обеспечения компьютера. Так, файлы, сохраненные в PDF, читаются Adobe Acrobat Reader, а XPS-документы можно просмотреть с помощью бета-версии специальной программы.


PowerPoint 2007 содержит новые форматы файлов на базе XML, которые имеют расширение pptx. Документы представляют собой zip-архив, в котором текст хранится отдельно от картинок, стилей, комментариев и других элементов. По всей видимости, именно этот подход позволил значительно уменьшить размер файлов в новой версии. Презентации, которые сохранены в новом формате pptx, в среднем имеют объем, на 15% меньший по сравнению с форматом ppt.

Новая версия предоставляет возможность изменять внешний вид презентации с помощью одного щелчка мышью. Если зайти в меню «Design», появятся «All Themes» — это шаблоны, позволяющие быстро просмотреть и выбрать варианты фонов, цветов диаграмм, таблиц, шрифтов, а также стилей маркировочных символов внутри презентации. Для того чтобы осуществить подобное в предыдущих версиях, нужно было обращаться к услугам дизайнера, который профессионально подбирал составляющие оформления презентации.

Графические возможности PowerPoint 2007 перешли на качественно новый уровень. Например, если предшествующие версии предлагают всего шесть вариантов схематических диаграмм (пирамидальная, организованная, циклическая, радиальная, диаграммы Венна и целевая), то новая предлагает нам более 70 вариантов схематических диаграмм. Схематические диаграммы отныне разделяются на четыре типа:


  • Process (содержат стрелки и подходят для изображения движения);

  • Hierarchy (организационные схемы, которые предназначены для передачи информации от общего к частному);

  • Cycle (циклические схемы, отображающие процесс непрерывного цикла);

  • Relationship (схематические диаграммы, которые предназначены для изображения взаимосвязи объектов, понятий и т.п.).



Рис. 1. Новые графические возможности.

Вид графиков и диаграмм стал более реалистичным: улучшена цветовая передача и объемное представление элементов. Стало возможным подключение 3D-эффектов к объектам слайда (текстам, рисункам, схематическим диаграммам). Но, к большому сожалению, тестовая версия не позволила проверить на практике качество 3D-эффектов применительно к диаграммам и графикам.


Еще одно значимое новшество — это функция предварительного просмотра «Live Preview». Она еще до применения выбранного шаблона позволяет понять, как изменится вид документа или его фрагмента, — достаточно навести курсор на соответствующий шаблон, и Вы моментально увидите эффект от применения понравившейся цветовой схемы или шрифта в презентации.

В PowerPoint 2007 реализовано то, о чем давно мечтали специалисты рекламных, презентационных, PR-агентств и дизайн-студий. Усовершенствована система защиты презентаций от внешних корректировок путем создания XPS-формата. Этот формат исключает возможность редактировать документы после завершения работы над ними и позволяет создавать электронную цифровую подпись (подтверждающую, что документ создан именно данным автором). Так, вы можете не бояться проникновений в структуру презентаций и смело выкладывать работы в открытом доступе.

Работа в PowerPoint 2007


В новой версии PowerPoint меню «File» обозначается похожим на цветок логотипом «Office», состоящим из четырех небольших квадратов, которые размещены подобно цветочным лепесткам. При нажатии на пиктограмму открывается меню, которое имеет много общего с меню «Пуск» в Windows XP. Оно состоит из двух колонок: слева находятся действия, а справа находится контекстное меню. Например, при выборе пункта «Open» в правой части появляется список последних файлов, а пункт «Save As» предлагает сохранить документ в формате Office 97—2003, PDF и XPS.

Настройка интерфейса


В PowerPoint 2007 есть возможность выбора цветового оформления рабочей области. Цветовая палитра (Color Scheme) тестовой версии включает два варианта: голубой — Luna (Blue) и черный — Obsidian (Black). Специалисты теперь могут изменять вид программы в зависимости от настроения и согласно своим цветовым предпочтениям.



Рис. 2. Интерфейс

Маркеры


Изменился внешний вид маркеров выделения объектов слайда. Они имеют теперь более крупное начертание, причем на углах выглядят «круглыми», а по бокам выглядят «квадратными». Нововведением является маркер (круг зеленого цвета), который позволяет осуществлять вращение любого объекта на 360o (подобный маркер встречается в панели рисования Word). Возможно, что специалисты по достоинству оценят усилия разработчиков, потому что в предшествующих версиях для выполнения вращения необходимо было обращаться к меню «Действия» и пункту «Свободное вращение».

Масштабирование


Выбор масштаба слайда отныне осуществляется с помощью ползунка. Так, нет надобности подбирать размер путем ввода значений в процентах.

Макет разметки слайдов


В новой версии PowerPoint при вставке слайда программа предлагает нам семь вариантов макетов: титульный слайд, слайд с заголовком и объектом, только с заголовком слайд, с заголовком и двумя объектами, с заголовком и текстом, с заголовком и текстом в две колонки и пустой слайд. Для сравнения: в PowerPoint 2003 можно было выбрать макет разметки слайда из 27 вариантов. По совести говоря, некоторые из них я никогда не использовала в работе, предпочитая добавлять объекты в пустой слайд. Новичков подобное разнообразие могло сбивать с толку и усложнять процесс восприятия программы. Бесспорно, что решение Microsoft в пользу минимализма было верным.



Рис. 3 . Меньше вариантов - проще работа.

«Образцы слайдов»

Изменения коснулись и «Образцов слайдов» (Slide Master). В PowerPoint 2007 они включают в себя кроме «Образца заголовка» еще пять вариантов с разными макетами заполнения (заголовок и текст, заголовок и объект и т.п.). Первый слайд носит имя Office Theme Slide Master и подчиняет себе содержимое всех слайдов презентации. Например, если к Slide Master, который состоит из заголовка и текстового блока, добавить логотип компании, этот логотип машинально отобразится на всех слайдах презентации. Впрочем, если вставить логотип в один из подчиненных слайдов, то объект будет присутствовать только в нем.

Работа с текстом


Контекстное меню, которое появляется при нажатии правой кнопки мыши, было серьезно переработано, поэтому упростилась правка текста. К тому же появилась возможность применять к текстовому блоку стиль WordArt (визуальные эффекты). И самое значимое, текст при этом отображается в структуре. В предшествующих версиях можно было добавить WordArt только как отдельный элемент слайда.

Стало доступно выравнивание текста по всей ширине текстового блока, а также разбивка содержимого на несколько колонок.



Рис. 4. Работа с текстом.

Таблицы

Редактирование таблиц стало не столь трудоемким. Одним нажатием можно поменять весь стиль таблицы (изменить цвет строк, столбцов и т.п.). Больше не нужно тратить кучу времени на подбор лучшего решения — все уже предусмотрено и необходимо всего лишь определить, какой из доступных вариантов наиболее выигрышный.



Рис. 5. Редактирование таблиц.

Анимация


PowerPoint 2007 позволяет моментально увидеть, как выглядит тот или иной эффект анимации при смене слайдов. Взамен названий в раскрывающемся списке представлены наглядные картинки эффектов. Впрочем эта функция относится лишь к смене слайдов, а эффекты анимации для объектов слайда можно выбирать только по названиям.



Рис. 6. Анимация при смене слайдов.


§2. Создание презентации с помощью Мастера автосодержания.
Алгоритм создания презентации:

  1. Собрать материал (фото, видео, музыка, тексты).
  2. Создать папку и поместить в нее собранный материал.


  3. Продумать дизайн (оформление, расположение материала на слайдах). Это определит количество слайдов.

  4. В папке создать презентацию MS PowerPoint

  5. Три слайда стандартные:

1-й слайд – титульный (заголовок, авторы);

2-й слайд – содержание (оформляется список (дизайн – любой), а затем создаются гиперссылки);

3- й – слайд – заключительный (выводы, пожелания и т.д.).

  1. Все остальные слайды – по вкусу, наносится информация фильма.

  2. На каждом слайде выполняются эффекты анимации, способы появления текста, фото, шаблоны оформления. Использование любого шаблона зависит от цели презентации (лучше брать спокойный тон, чтобы текст был виден четко).

  3. Оформляются гиперссылки.

  4. На 1-й слайд наносится музыка, которая заканчивается на последнем.

  5. Ставится режим показа.

  6. Репетиция.

  7. Пробный запуск и редактирование.

  8. Если необходимо, то слайды распечатывают.

  9. Сохранить презентацию в папке.

Рассмотрим более подробно создание презентации, которое состоит из трех основных этапов: планирование, разработка и репетиция презентации.

Планирование презентации - это многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала.

Разработка презентации - методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации. Заполнение слайдов информацией, причем уже в момент заполнения Вы понимаете, что здесь Вы должны будете показать материал единым куском, а вот здесь – части материала должны будут появляться одна за другой, по мере необходимости.

Репетиция презентации – это проверка и отладка созданного «изделия». Вы проверяете – насколько удачно Вы «смонтировали» материал, насколько уместны Ваши переходы от слайда к слайду. В конце концов, Вы как бы смотрите на себя со стороны и спрашиваете себя – а насколько я и моя презентация эффективны, насколько мы достигаем намеченной цели?


Ниже мы рассматриваем только первый, но определяющий этап: планирование презентаций.

Итак, начнем планировать презентацию.


  • Определение целей.

  • Сбор информации об аудитории.

  • Определение главной идеи презентации.

  • Подбор дополнительной информации.

  • Планирование вступления.

  • Создание структуры презентации.

  • Проверка логики подачи материала.

  • Подготовка заключения.

После щелчка на пиктограмме PowerPoint в панели Microsoft Office появляется главное окно программы и диалоговое окно « Полезный совет», содержащее информацию, которая поможет нам в дальнейшей работе над презентацией. Нажав в этом окне кнопку «Следующий2, можно прочитать следующий совет, а нажав кнопку «ОК» — закрыть окно. После закрытия диалогового окна PowerPoint предложит несколько путей создания презентаций: с использованием Мастера автосодержания, шаблона презентации или просто создание пустой презентации. Кроме этого, у нас есть возможность открыть файл уже существующей презентации.

Если мы - новички в деле подготовки рекламных кампаний и всевозможных докладов и не до конца определили, что же нам необходимо, то лучше воспользоваться помощью Мастера автосодержания, выбрав соответствующую селекторную кнопку и нажав кнопку «ОК» в представленном выше окне.

В результате на экране последовательно будут появляться шесть диалоговых окон, в которых мы можем задать основные характеристики своей презентации.

Как и в мастерах из других приложений, переход к следующему диалоговому окну в Мастере автосодержания осуществляется после нажатия кнопки «Далее», а возврат к предыдущему окну — после нажатия кнопки «Назад».

Во втором окне, окне ввода данных для оформления титульного слайда, мы можем ввести данные о себе, название фирмы, какой-либо девиз и т.п. Эта информация будет размещена на титульном слайде.


Наиболее важным является третье окно Мастера автосодержания, окно выбора типа презентации. В нем представлены следующие типы презентации:


  • рекомендация стратегии;

  • продажа продукта, услуги или идеи;

  • обучение;

  • отчет о достижениях;

  • сообщение о плохих новостях и др.

Например, мы выбираем тип «Продажа продукта, услуги или идеи». В содержании мы можем рассказать о преимуществах нашего продукта, услуги или идеи, сравнить их с конкурентами и т.д.

Если же в этом окне подходящей темы для нас не находится, тогда необходимо нажать кнопку « Другой», чтобы получить список шаблонов презентаций. Если мы выбрали шаблон презентации, то после нажатия кнопки «Далее» попадаем в последнее окно Мастера автосодержания. В противном случае в четвертом окне мы можем выбрать стиль оформления презентации и задать продолжительность своего выступления. В пятом окне мы выбираем способ выдачи презентации и указываем, необходим ли нам раздаточный материал. Наконец, в шестом окне PowerPoint оповещает нас о том, что предварительная работа по созданию презентации завершена, и предлагает нажать кнопку «Готово». Через некоторыё промежуток времени на экране компьютера появится титульный слайд презентации. Чтобы не потерять результаты своей работы, нужно сохранить презентацию в соответствующей папке, вызвав команду «Сохранить-меню-Файл». После выполнения команды «Файл-Сохранить как...»откроется диалоговое окно «Сохранение документа», такое же как и в редакторе Word.

Существенным отличием будет только нижняя часть окна, в которой будет указано имя файла по умолчанию – «Презентация1» и тип файла «Презентация».

Дайте имя файлу, например – ИИГиП № 2005-01, где индекс 01 будет обозначать нашу рабочую версию файла.

Расширение имени файла будет *.ppt, что, как очень просто понять, обозначает PowerPoint.


В раскрывающемся списке « Папка» есть возможность выбрать любую папку, куда файл будет сохранен.

Если щелкнуть пиктограмму «Мои документы», расположенную слева, то будет открыта папка «Мои документы».

Рекомендуется создать в папке « Мои документы» новую папку «Мои презентации» и сохранять все учебные презентации туда. Создать папку можно, щелкнув значок создания папки (затенен на рисунке) и введя имя в открывшееся окно.

Команда «Сохранить как…» также используется для присвоения существующей презентации нового имени или задания ее нового местонахождения.

Для сохранения изменений, произведенных в файле презентации, можно не только воспользоваться командой «Файл/Сохранить», но можно также нажать кнопку «Сохранить» (дискетка, такая же, как в редакторе Word) на панели инструментов.

Сохранение документа происходит также при закрытии окна PowerPoint или самой презентации. Если после изменений презентация не была сохранена, программа "спросит" пользователя, сохранить ли произведенные изменения.

Можно настроить условия сохранения так, чтобы программа при требовании сохранения презентации под новым именем (по команде « Сохранить как…») открывала нужную вам папку.

Для этого нужно открыть меню «Сервис», и щелкнуть команду «Параметры» (помечена).

В открывшемся окне нужно щелкнуть вкладку «Сохранение». В поле Расположение файлов по умолчанию укажите нужную Вам папку.

Имеет смысл установить: флажок (галочку) в поле « Автосохранение каждые 10 минут». Предназначение этой опции ясно из её названия.

Задача сохранения сделанной презентации решается, как мы видим, довольно легко.

Намного сложнее решается задача возобновления работы с СОХРАНЕННОЙ презентацией, как это ни странно.

Дело в том, что человеку свойственно забывать название файлов и, тем более, названия папок, куда он сохраняет эти самые файлы. Те названия и те папки размещения, которые ещё вчера казались самоочевидными и легко запоминающимися, завтра уже забываются.


Как сделать так, чтобы Вы легко могли находить сохраненные файлы?

Прежде необходимо проверить - сколько имен сохраненных файлов "помнит" сама программа?

Для этого нужно щелкнуть меню «Сервис», команда «Параметры».

В открывшемся окне необходимо перейти на вкладку «Общие» и увеличьте список файлов (по умолчанию 4) до предельного значения, равного 9.

После этого Программа будет "помнить" последние 9 файлов, с которыми Вы работали и сохраняли на жестком диске. Получить доступ к их именам Вы можете, щелкнув меню «Файл» в строке меню. Когда меню «Файл» раскроется, в низу меню Вы увидите нужный Вам список.

Щелкнув имя файла, ds загрузите соответствующую презентацию.

Вы можете также открыть «Область задач- Создание презентации». В ней будет тот же список. Преимущество работы с областью задач заключается в том, что Вы можете увеличить её горизонтальные размеры и увидеть названия файлов целиком. Пожалуй, единственно правильный путь - это выработать некий шаблон собственных действий, некий шаблон размышления, как ни обидно звучит выражение "шаблонное мышление".

Нужно выработать привычку:


  • Сохранять файл, с которым вы работаете, каждый раз, как только Вы внесли в него какие то значимые или даже не значимые изменения.

  • Сохранять этот файл каждый раз ПЕРЕД внесением в него существенных изменений.

  • Контролировать себя - в какую папку Вы сохраняете свой файл.

  • Иметь для однотипных презентаций единую для них папку.


Глава 2 . ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
§1. Практическое применение Microsoft PowerPoint на примере создания мультимедийной презентации биографии Эмиля Дюркгейма

Рассмотрим основные приемы создания и оформления презентации в программе Microsoft PowerPoint:


  1. Запускаем программу PowerPoint. В диалоговом окне программы в группе полей выбора «Создание презентации» выбираем «Новая презентация».



Рис. 7. Создание презентации


  1. В диалоговом окне «Создать слайд» выбираем необходимый вариант разметки. После выбора «Новая презентация» диалоговое окно «Разметка слайда» появляется автоматически. Если требуется сменить разметку, необходимо выполнить команду «Формат/Разметка слайда».





Рис. 8. Разметка слайда


  1. Если требуется вставить новый слайд, выполняем команду «Вставка/Создать слайд».




Рис. 9. Вставка нового слайда


  1. Для того, чтобы ввести текст, необходимо воспользоваться командой «Вставка/Надпись».




Рис. 10. Вставка текста


  1. Для того, чтобы изменить цвет текста, воспользуемся командой «Цвет текста».



Рис. 11. Изменения цвета текста

  1. Для настройки тени объекта, воспользуемся командой «Рисование/Стиль тени».



Рис. 12. Тень объекта


  1. Для настройки анимации выбираем команду «Анимация/Настройка анимации»


Рис. 13. Настройка анимации


  1. Для того, чтобы добавить рисунок в слайд, воспользуемся командой «Вставка/Рисунок». Также в команде «Вставка» мы можем добавить таблицу, диаграммы, клип и т.д.



Рис. 14. Вставка рисунка


  1. Для того, чтобы настроить время показа слайда, воспользуемся командой «Показ слайдов/Настройка времени».



Рис. 15. Настройка времени показа слайда

  1. Показ слайдов мы можем осуществить с помощью команды «Показ слайдов/С начала», либо просто воспользоваться клавишей F5.



Рис. 16. Показ слайдов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Так, опыт применения компьютерных слайдовых презентаций в учебном процессе подчеркнул несомненные достоинства этого вида обучения:

  • Объединение гипертекста и мультимедиа (соединение аудио-, видео- и анимационных эффектов) в единую презентацию позволяет нам сделать растолкование учебного материала ярким , ясным и убедительным;

  • Соединение устного лекционного материала с демонстрацией слайд-фильма позволяет концентрировать визуальное внимание на особо значимых (очень важных) моментах учебного материала;

  • Установка учебного материала (лекций, интерактивных справочных материалов и т. п.) в виде презентационных программ в компьютерных классах позволяет нам использовать их для дополнительных занятий в часы, отведенные для самостоятельной работы;
  • Компьютерные презентационные слайд-фильмы очень удобно использовать для вывода информации в виде распечаток на принтере в качестве раздаточного материала для студентов: справочного материала, памяток и т.п.


В заключении я хочу добавить несколько советов по созданию и использованию презентаций в учебных целях.

1. Слайды должны быть простыми, а произносимая речь ясной, как в документальных фильмах. Ученики, студенты или любая другая аудитория должны понимать Ваш доклад и делать какие-то заметки, если вдруг что-то оказалось для них наиболее важным.

2. Обратите внимание на титульный лист, заголовок презентации. Аудитория должна сразу же понять о чем будет идти речь.

3. Если Вам необходимо будет содержание презентации , то можно будет её создать, как у книги, и всякий раз возвращаться к нему, таким образом, давая понять Вашей аудитории, на каком этапе Вы сейчас находитесь.

4. Используйте простой фон для слайдов. Обычный градиент – самый оптимальный вариант.

5. Делайте слайды проще. Избегайте таблиц и многоуровневых списков.

6. Если же Вы хотите , что бы аудитория обратила внимание на Вас или хотите , что Ваши слушатели сконцентрировались на Вашей речи, тогда Вам стоит создать слайд с одной надписью, ключевой и большим шрифтом. Фокус сразу перейдет к Вам.

7. Заканчивайте презентацию, резюмируя все то, о чем Вы говорили ранее.


БИБЛИОГРАФИЯ
1. Создание презентаций на ПК: О. А. Буковецкая — Москва, НТ Пресс, 2005 г.- 144 с..

2. Создание презентаций в PowerPoint 2010: И. В. Пахомов, Р. Г. Прокди — Санкт-Петербург, Наука и техника, 2011 г.- 80 с.

3. Официальный учебный курс Microsoft. Microsoft Office PowerPoint 2003. Санкт-Петербург, Эком, Бином. Лаборатория знаний, 2006 г.- 392 с.

4. Базовый курс PowerPoint. Изучаем Microsoft Office: — Москва, Современная школа, 2007 г.- 48 с.

5. PowerPoint 2010 с нуля: Василий Леонов — Санкт-Петербург, Эксмо, 2010 г.- 320 с.

6. PowerPoint 2007. Как создать красочную и информативную презентацию: С. В. Безека — Москва, НТ Пресс, 2008 г.- 192 с.7. Microsoft Office 2007.


7. Лучший самоучитель: С. В. Глушаков, А. С. Сурядный — Москва, АСТ, АСТ Москва, ВКТ, 2008 г.- 448 с.

8. Microsoft Office PowerPoint 2007. Просто как дважды два: П. А. Минько — Москва, Эксмо, 2007 г.- 304 с.

9. Microsoft Office XP: Джо Крейнак — Москва, АСТ, Астрель, 2004 г.- 398 с.

10. Microsoft Office PowerPoint 2007. Джойс Кокс, Джоан Преппернау — Москва, ЭКОМ Паблишерз, 2007 г.- 448 с.

11. Microsoft PowerPoint 2003. Москва, ЭКОМ Паблишерз, 2007 г.- 384 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ