birmaga.ru
добавить свой файл

  1 2 3

Заключение
На основании проведенной работы можно сделать следующие выводы:

Организационные культуры делятся на сильные (бесспорные, открытые и живые) и слабые. Выделяют также японский, китайский и американский тип корпоративной культуры. В рамках каждой из них рассматривают горизонтальный и вертикальный типы взаимоотношений на предприятии.

Для управления многонациональным персоналом необходимо обладать социально-управленческой компетенцией.

Культурная социально-управленческая компетенция предполагает наличие определенной гибкости, которая выражается в следующем:


  • в принятии других или по-другому выраженных культур;

  • в понимании собственных культурных взаимозависимостей;

  • в открытости и терпимости в процессе культурной коммуникации;

  • в готовности к анализу и решению проблем в необычных, трудно интерпретированных ситуациях;

  • в умении оценить, в какой мере возможен (и возможен ли вообще) перенос данного типа «ноу-хау» в области управления персоналом из одной культурной среды в другую.

Процесс глобализации, нарастающее влияние которого (несмотря на положительное или отрицательное к нему отношение) так или иначе чувствует каждый житель нашей планеты, вызывает и будет вызывать конфликты, порожденные (прямо или косвенно) культурными различиями. Разрешение таких конфликтов (экономических, политических, национальных) возможно только через переговорный процесс, участники которого должны постараться разглядеть друг друга сквозь свои этноцентрические линзы, понять, а значит, принять и преодолеть существующие различия, чтобы найти путь к согласию.

Литература


  1. Как работают японские предприятия/Сокр.пер. с англ. По ред. Мондена Я. и др. - М.: Экономика, 1999.

  2. Питерс Т., Уотерман В. В поисках эффективного управления. Опыт лучших компаний. – М.: Прогресс, 1998.
  3. Рюттингер Р. Культура предпринимательства. – М.: Экономика, 1999.


  4. Хентце Й., Каммель А. Проблемы культуры управления многонациональными предприятиями /Проблемы теории и практики управления. Международный журнал, N 1, 1995.

  5. Янц Т. Измерение и формирование эффективной культуры труда: фронтальный штурм или фланговый маневр. – М.: Экономика, 1991.

  6. Domenici, K. & Littlejohn, S.W. (2001). Mediation: Empowerment in conflict management. Prospect Heights, IL: Waveland Press, Inc.

  7. Hofstede, G. (1991). Culture and organizations: Software of the mind. London: McGraw-Hill.

  8. Ting-Toomey, S. & Oetzel, J.G. (2001). Managing intercultural conflict effectively. Fullerton, CA: Sage.

  9. Triandis, H.C. (1995). Individualism and collectivism. Boulder, CO: Westview.

1 Рюттингер Р. Культура предпринимательства. – М.: Экономика, 1999. Стр. 28-39.

1 Рюттингер Р. Культура предпринимательства. – М.: Экономика, 1999. Стр. 30.

1 Рюттингер Р. Культура предпринимательства. – М.: Экономика, 1999. Стр. 33.

1 Как работают японские предприятия/Сокр.пер. с англ. По ред. Мондена Я. и др. - М.: Экономика, 1999. Стр. 70.

1 Янц Т. Измерение и формирование эффективной культуры труда: фронтальный штурм или фланговый маневр. - М.: Экономика, 1991. Стр. 77-79.

1 Ting-Toomey, S. & Oetzel, J.G. (2001). Managing intercultural conflict effectively. Fullerton, CA: Sage. P. 150

2 Hofstede, G. (1991). Culture and organizations: Software of the mind. London: McGraw-Hill. P.12.

3 Ting-Toomey, S. & Oetzel, J.G. (2001). Managing intercultural conflict effectively. Fullerton, CA: Sage. P. 1

4 Triandis, H.C. (1995). Individualism and collectivism. Boulder, CO: Westview. P.32.


1 Ting-Toomey, S. & Oetzel, J.G. (2001). Managing intercultural conflict effectively. Fullerton, CA: Sage. P. 139.

2 Hofstede, G. (1991). Culture and organizations: Software of the mind. London: McGraw-Hill. P.214.

1 Ting-Toomey, S. & Oetzel, J.G. (2001). Managing intercultural conflict effectively. Fullerton, CA: Sage. P. 139.

2 Hofstede, G. (1991). Culture and organizations: Software of the mind. London: McGraw-Hill. P.81.

1 Ting-Toomey, S. & Oetzel, J.G. (2001). Managing intercultural conflict effectively. Fullerton, CA: Sage. P. 30.

1 Ting-Toomey, S. & Oetzel, J.G. (2001). Managing intercultural conflict effectively. Fullerton, CA: Sage. P. 149.

1 Ting-Toomey, S. & Oetzel, J.G. (2001). Managing intercultural conflict effectively. Fullerton, CA: Sage. P. 170.

1 Domenici, K. & Littlejohn, S.W. (2001). Mediation: Empowerment in conflict management. Prospect Heights, IL: Waveland Press, Inc. P. 33.



<< предыдущая страница