birmaga.ru
добавить свой файл

  1 2 3 4 ... 10 11

1.1.2 Общие положения

1. Настоящий порядок приема документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Порядок) разработан Управлением Федеральной регистрационной службы по Москве на основании и в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации), Постановлением Правительства РФ от 18.02.1998 г. № 219 "Об утверждении правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Приказом Минюста России от 01.07.2002 № 184 "Об утверждении методических рекомендаций по порядку проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и иных нормативных правовых актов РФ, Приказом Минюста России от 14.09.2006 г. №293 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

2. Положения Порядка распространяются на жилые помещения: индивидуальные жилые дома (домовладения), части жилых домов, квартиры, комнаты; объекты нежилого фонда: здания, сооружения, нежилые помещения; земельные участки.

3. Настоящим Порядком определяются прием документов на регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, требования к содержанию и составу принимаемых документов, а также права и обязанности сотрудников Управления, ведущих прием документов.

4. Настоящий Порядок направлен на установление единой практики приема документов подразделениями Управления на регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

1.1.3 Общие требования к составу документов, представляемых на государственную регистрацию


Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется при представлении следующих документов:

заявления о государственной регистрации прав;

документов, подтверждающих уплату государственной пошлины за государственную регистрацию (за исключением случаев, когда в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации государственная пошлина уплате не подлежит);


документов о субъектах права (физических или юридических лицах);

документов, описывающих объект права, удостоверенных организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества;

документов, являющихся основанием для государственной регистрации права, ограничения (обременения), сделки;

иных документов, предусмотренных требованиями действующего законодательства и необходимых для государственной регистрации прав.

Комплект документов, представляемых на государственную регистрацию:

Заявление

1. Заявление составляется на бланке установленного образца, а также может быть представлено в свободной форме.

2. При приеме заявления сотрудник должен проверить правильность заполнения всех полей бланка установленной формы.

3. Заявление, составленное в свободной форме, должно содержать сведения, необходимые для государственной регистрации, в соответствии с п. п. 19, 20, 21 Методических рекомендаций по порядку проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утв. Приказом Минюста РФ от 1 июля 2002 г. N 184.

В заявлении должны быть указаны: фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, гражданство, пол, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность, адрес постоянного места жительства или преимущественного пребывания заявителя;

4. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов, заполняет самостоятельно в программно-техническом комплексе (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.

5. Заявление на регистрацию сделки и перехода права на основании договора подают все стороны договора.

6. В случаях, когда на одной из сторон договора выступают несколько лиц - участников общей долевой собственности, заявление о государственной регистрации подают все участвующие в сделке на этой стороне договора.


7. В заявлении делается отметка о желании (нежелании) заявителя получить свидетельство о государственной регистрации права.

8. Заявление должно содержать отметку о возникновении ипотеки в силу закона.

Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

На государственную регистрацию представляются подлинный платежный документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за проведение регистрационных действий (который должен быть возвращен заявителю), и его копия (которая помещается в дело ПУД)

Таким документом может быть:

квитанция об уплате;

платежное поручение с исполнением или его копия;

извещение или его копия.

Юридические лица должны уплачивать государственную пошлину за государственную регистрацию прав в безналичной форме со своих банковских счетов, открытых в кредитных организациях, филиалах кредитных организаций, учреждениях Банка России, по месту государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества (Письмо Минфина РФ от 06.06.2006 N 03-06-03-04/60).

Размер и порядок уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав установлен ст.333.33 Налогового кодекса РФ, детализирован Приказом Управления от 14.02.2005 № 17 "Об утверждении классификатора регистрационных действий".

Сотрудник, осуществляющий прием, должен проверить правильность уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию до начала работы с комплектом документов.



<< предыдущая страница   следующая страница >>