birmaga.ru
добавить свой файл

1 2 ... 5 6


курсовая на тему  Синергия бизнеса и муниципальной власти



Содержание



Введение 3

Глава 1. Теоретические основы изучения синергии бизнеса и муниципальной власти 5

1.1. Понятие синергии в современной науке 5

1.2. Проблема синергетического функционирования бизнеса 10

Глава 2. Проблемы взаимодействия бизнеса и муниципальной власти 13

2.1. Правовые основы предпринимательской деятельности в РФ 13

2.2. Синергия бизнеса и муниципальной власти в РФ (примеры) 15

2.3. Проблемы функционирования бизнеса и муниципальной власти 21

Заключение 29

Список использованной литературы 35



Введение



Сегодня центральная исполнительная власть ориентирована преимущественно на использование уголовно-административных методов управления, которые уже полностью себя исчерпали. Последние действия правительства: задержание руководителей предприятий, введения новых абсурдных налогов (например, на конвертацию национальной валюты или использование гербовых марок), усиление уголовно-полицейского террора в отношении всех субъектов хозяйствования и т.п..Между центральной властью и предпринимательскими кругами выстроилась чрезвычайно толста стена непонимания, поскольку власть, особенно налоговая администрация, по-прежнему использует неэффективные внеэкономические и насильственные механизмы давления на предпринимательские структуры. Поэтому уже все четко ощущают необходимость изменений на уровне центральной исполнительной власти. Однако прежде чем начнутся изменения на официальном уровне (а, может, и одновременно), должны произойти изменения на местном уровне. Городские власти сейчас удерживает передовые рубежи. Она должна сформировать новые механизмы взаимодействия с бизнесом, так с людьми, которые занимаются предпринимательской деятельностью на городском уровне и сформировались как элементы и субъекты частной собственности, уже нельзя вести свысока и управлять ими так, как во времена государственного социализма. Впрочем, понимание целесообразности такого подхода еще не доминирует в обществе. Главная объективная предпосылка плодотворных взаимоотношений городской власти и бизнеса - это создание системы взаимовыгодных отношений, системы партнерства. Городская власть должна быть настроена на всяческую поддержку предпринимательских структур в их развитии на городском уровне. Только тогда будет богатым регион, когда в нем будет как можно больше ячеек частного бизнеса и богатства. Животворный среду для любого города создает малый и средний бизнес. Вышесказанное подтверждает актуальность темы исследования: «Синергия бизнеса и муниципальной власти». 


Цель курсовой работы – провести анализ синергетической системы бизнеса и муниципальной власти.

Объект исследования - бизнес и муниципальная власть, а предмет – процесс взаимодействия бизнеса и муниципальной власти.

Для решения поставленной цели и в связи с обозначенными объектом и предметом исследования, были поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть понятие синергии в современной науке.

2. Определить проблемы синергетического функционирования бизнеса.

3. Изучить правовые основы предпринимательской деятельности в РФ

4. Рассмотреть явление синергии бизнеса и муниципальной власти в РФ.

5. Указать проблемы функционирования бизнеса и муниципальной власти

Глава 1. Теоретические основы изучения синергии бизнеса и муниципальной власти

1.1. Понятие синергии в современной науке



Понятие «синергетика» возникло сравнительно недавно. Оно обозначает новое направление междисциплинарных научных исследований, в котором методы, разработанные в одних областях знаний, применяются в других. С другой стороны, это - определенная система взглядов на окружающий мир, позволяющая объемно, многомерно исследовать определенный процесс или явление и получать оригинальные научные результаты. Синергетический подход плодотворное и при анализе экономических систем, а также в производственной практике. И именно в этой сфере в последнее время прослеживаются закономерности, требующие обобщения.

Термин «синергетика» происходит от греческого слова, которое означает «действующий вместе». Скажем, речь идет о явлении усиления действия одного катализатора добавлением другого. Синергетика, собственно, это учение о взаимодействии. Термин предложил в 1969 г. руководитель института Штутгартского университета Герман Хакен для обозначения научного направления, который в то время еще не существовал. Новое русло исследований нужно было для изучения систем из многих составляющих, чтобы объяснить, как через взаимодействие разных элементов образуются структуры на макроэкономическом уровне.1


Практически все исследуемые наукой объекты можно рассматривать как системы, состоящие из многочисленных элементов, частей и структур.  У экономистов, интересующихся синергетикой, постоянно возникал вопрос: всегда одинаковы закономерности лежат в основе создания всех макроэкономических систем независимо от природы отдельных их составных частей? Как показали исследования последних десятилетий, такие закономерности действительно возможны.

Синергия - не столько наука, сколько движение. Она изучает законы эволюции и самоорганизации больших нелинейных систем и является новым философским ступенью в развитии науки. Ее ведущая идея - приводить систему в простые понятия, выявлять взаимодействие между ними, а не описывать систему как обычную сумму простых и независимых объектов.

В нелинейной системе возможны коренные изменения структурных связей, катастроф и кризисов. Это особенно характерно для экономических систем на современном этапе их развития. Что касается экономики России, то важно не только понять механизмы и причины существующих аномалий, но и наметить возможности их преодоления и выхода из кризиса. Синергический подход опирается на три измеримые механизмы: теорию кризисов, теорию катастроф и теорию параметров порядка.

В экономике синергический эффект связан, в частности, с тем, что комбинированное использование нескольких взаимно стратегий оказывается полезным, чем изолированное внедрения какой-то одной. Ведь при этом различные факторы так влияют друг на друга, что способны вместе достичь большего, чем отдельного их применения. Поэтому синергию кратко записывают как «эффект, когда 2 +2 = 5, 6, ... N ». Эта формула показывает, что суммарная отдача от нескольких факторов может быть выше, чем сумма показателей независимого их использования. Поскольку в экономике постоянно говорится о комбинации факторов производства, то учета синергетических эффектов приобретает стратегическое значение.2

В сфере менеджмента, предпринимательства синергию используют при диверсификации, создании концернов, кооперации. Синергический эффект в сфере управления возникает тогда, когда для выполнения какого-то задания удается собрать единомышленников, которые дополняют друг друга и вместе достигают высоких результатов. Четко синергические закономерности проявляются в маркетинге. Дело в том, что рынок можно рассматривать как открытую экономическую самоорганизующуюся, с широкой сетью прямых и обратных связей между спросом и предложением (когда речь идет о ценообразовании), между поставщиками и потребителями (при обмене), между фирмами (при конкуренции и кооперации производства).


Когда говорят о синергии, то речь идет прежде всего о положительном эффекте. Но тот, кто объединяет факторы, процессы, людей, должен учитывать, что они могут и мешать друг другу. Тогда синергия будет отрицательным. Так, коллективный труд может превратиться в свободные беседы за кофе. Или, скажем, применив для снабжения новый канал сбыта, вы можете оказаться перед фактом, что его не восприняли ваши клиенты.

Установить наличие синергии легко. Но ее эффекты трудно планировать, а тем более - реализовывать. Все комбинации факторов удается исследовать лишь в редких случаях.

Для достижения положительных синергетических эффектов в производстве необходима стройная система целей. Но не меньшую роль играют стратегии и структура производственного потенциала. Концепцию предприятия и ее элементы надо сразу проверить на все возможные дисгармонии. Например, может оказаться, что желаемая диверсификация приведет к различным, в чем-то противоречивых требований производственного потенциала или стратегии обработки рынка, и это станет причиной нерационального использования мощностей и поставит под угрозу выполнение работы вообще. Но при всем следует искать положительные синергические эффекты, которые возможны и при относительно незначительных изменениях.

Проверка всей концепции должен учитывать, кроме синергии, степень надежности предприятия и его гибкость. Под надежностью понимают усилия по выявлению и преодоление риска, то есть страхование дела. Гибкость означает возможность предприятия приспособиться к так, чтобы не потерять возможных шансов на успех и избежать опасностей (при условии, что уже четко сформулированы цели и определенный способ поведения). Следовательно, эти элементы концепции следует рассматривать вместе.

Некоторые предприятия систематически продают специфические знания, которые они получили, например, занимаясь электронной обработкой данных или в результате исследований в области космонавтики. Сознательное перенесение добытых знаний в другие сферы способствует не только поиску новых видов продукции, но и экономии расходов на развитие их производства. Такие явления имеют все признаки синергического эффекта. Пожалуй, наиболее эффективно используют этот его разновидность в Японии.3


Специфика синергии заключается не только в том, что через кооперацию, расширение спектра достижений или проникновения на новые географические рынки можно улучшить возможности сбыта новых и старых продуктов или уменьшить расходы на их производство. Крайне важным является стремление обеспечить себе правовое эксклюзивное использование новой технологии. Известные немецкие предприятия («Bayer», «Bosch», «Mannesmann», «Siemens» и другие) умеют получать прибыль благодаря нетрадиционным организационным мероприятиям. Они, например, объединяются в так называемые Venture Capital Club (объединения рискованного капитала с большими шансами на прибыль, венчурного капитала), чтобы получить средства для стимулирования изобретательства и дальнейшего развития производства.

Итак, когда речь идет о такой вид предпринимательской игры, как диверсификация, то в целом синергический эффект полезен, но его нельзя применять как «лечебное» средство от всех «болезней» предприятия.

Менеджмент синергии смело можно назвать содержанием предпринимательства. На крупных предприятиях синергия возникает сначала между узкими сферами деятельности в рамках одного подразделения, затем распространяется на несколько подразделений. Как правило, синергический менеджмент охватывает два иерархические уровни - предприятие и его отдел. Взаимодействие подразделений создает высокий деловой уровень. Их задача состоит в развитии синергий между сферами деятельности. При этом важны все виды синергии: технологическая, ориентированная на снижение издержек, и деловая, возникающая на основе общих интересов покупателей. Их координация способствует дополнительному успеху за счет определенных форм сбыта и до улучшения служебной деятельности или целой системы.

Каждая организационная структура должна найти баланс между стабильностью и необходимыми изменениями, соответствующие его интересам. Скажем, электроиндустрия с большой долей инноваций относится к отраслям, которые быстро развиваются, и поэтому организационные структуры здесь должны быть гибкими, чтобы легко приспособиться к изменениям внешней среды. С этим связаны и требования по близости рынка.




следующая страница >>