birmaga.ru
добавить свой файл

1
e:\тит лист шкарина\отсканировано 17.04.2014 11-00.bmp


Пояснительная записка.
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «Обществознание», а также программы курса «Обществознание» Кравченко А.И. для 6 класса основной школы. Планирование составлено на основе государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «Обществознание», программы курса «Обществознание» Кравченко А.И. – М.: Русское слово, 2008.

Учебник Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. 6 класс. – М.: Русское слово, 2012.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часов.

Курс обществознания в 6 классе очень важен для становления гибкости подростка, члена общества юного гражданина. Данный курс является первым этапом в изучении обществознания.

Рабочая программа содержит 27 тем. Остающиеся 8 учебных часов отводятся на повторение пройденного и контроль знаний учащихся.

Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.

В соответствии с указанными особенностями были поставлены следующие цели изучения истории в 6 классе:

Цели курса:


  1. сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной;

  2. формировать учебно-исследовательские умения учащихся при изучении нового материала

  3. формировать умение аргументировано высказывать свою точку зрения, вести диалог, общаться со сверстниками
  4. формировать гражданский патриотизм.


Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих задач:

Основными задачами курса являются:

  1. познакомить учащихся с понятием «общество», «природа», «коллектив», «личность»;

  2. почувствовать себя частью общества и его будущим;

  3. научить выявлять отличительные черты характера;

  4. использовать сильные стороны своего характера в своей деятельности;

  5. прививать любовь к Родине;

  6. дать знания о здоровых взаимоотношениях между людьми.

Основной принцип отбора материала актуальность и научность изучаемого материала.

В ходе учебного процесса используются следующие формы и методы обучения: лекции, беседа, самостоятельная работа, практикум, рассказ.

Предмет обществознание тесно связан с историей, географией, экологией, правом.

В рабочей программе в соответствии с требованиями запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольные и самостоятельные работы.
Используемые УМК:

    • Кравченко А.И. Программа курса «Обществознание» для 6 класса основной школы. – М.: Русское слово, 2008.

    • Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. Учебник для 6 класса. – М.: Русское слово, 2012.

    • Кочетов Н.С. Обществознание. 6 класс. Поурочные планы по учебнику Кравченко А.И., Певцовой Е.А. – Волгоград: Учитель, 2008.

На изучение обществознания в 6 классе учебным планом предусматривается 35 учебных часов – из расчета 1 час в неделю.
Требования к уровню подготовки учащихся в 6 классе
В результате изучения курса обществознания учащиеся должны знать:

1. основные понятия и термины;

2. основные черты всех сфер жизни общества;

3. о характере взаимоотношения между подростком и остальными социальными группами;

4. свои права и обязанности;

Уметь:

1. применять полученные знания для решения задач познавательного и практического характера;


2. получать социальную информацию из разнообразных источников;

3. ориентироваться в учебнике с помощью оглавления, работать с текстом, находить ответы на вопросы;

Иметь представление:

1. о социальной, экономической, политической, духовной сфере жизни общества.
Ожидаемые результаты:


  • Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.

  • Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации.

  • Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.

  • Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.

  • Формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.

Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.
Содержание тем

№ п\п

Наименование разделов

Всего часов

Дата

Корректировка

Форма организации учебных занятий

Вид контроля

теория

практика


1.

Общество и человек

7







6

1

Проверочная работа

2.

Экономическая сфера общества

7







6

1

Проверочная работа

3.

Социальная сфера общества

4







3

1

Тест

4.

Политика и право

6







5

1

Проверочная работа

5.

Духовная сфера общества


4







3

1

Тест

6.

Ребенок в обществе

5







4

1

Проверочная работа

7.

Итоговое повторение

2







1

1

Тест




Итого

35







28

7





Количество письменных работ

№ п\п


Название работы

Количество часов

Дата

Корректировка

Вид работы

1.

Общество и человек

1







Проверочная работа

2.

Экономическая сфера общества

1







Проверочная работа

3.

Социальная сфера общества

1







Тест

4.

Политика и право

1







Проверочная работа

5.

Духовная сфера общества

1








Тест

6.

Ребенок в обществе

1







Проверочная работа

7.

Итоговое повторение

1







Тест




Итого

7











Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 6 классе


№ п\п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды контроля

Планируемые результаты


Домашнее задание

Дата

план

факт

Глава 1. Общество и человек (7 часов)

1.

Что такое общество

1

вводный

ответы на вопросы

Знать сферы общества

§1 с.7-12-прочитать, в.2- рассказ







2.

Происхождение развитие человека

1

комбинированный

работа с текстом по группам

Иметь представле-ние обизменении образа жизни людей

§2 с.12-16-прочитать, в.1- сообщение







3.

Исторические ступени развития общества

1

комбинированный

ответы на вопросы


Знать об основных занятиях человека

§3 с.17-23-прочитать, в.3- дать определение понятиям







4.

Современное общество

1

комбинированный

работа с текстом

Знать, что такое современное производство

§4 с.24-27-прочитать, в.1,2- мини-сочинение







5.

Человечество как сумма поколений

1

комбинированный

работа с документами

Иметь представле-ние опроцессе роста населения на Земле

§5 с.28-32-прочитать, в.1,2-составить родословную







6.

Человек, общество, природа

1

комбинированный

работа с документами

Уметь объяснять взаимосвязь природы и общества


§6 с.34-38-прочитать, практикум с.39







7.

Повторение и проверка знаний «Общество и человек»

1

контрольный

проверочная работа













Глава 2. Экономическая сфера общества (7 часов)

8.

Что такое экономика?

1

комбинированный

ответы на вопросы

Знать, кто такие производители, потребители

§7 с.40-43-прочитать, в.2







9.

Рынок

1

комбинированный

практическая работа

Знать, что такое товары и услуги

§8 с.44-47-прочитать, подго-товить сообщение








10.

Что такое предприни-мательство и бизнес?

1

комбинированный

практическая работа

Знать основные определения, стадии развития капитализма

§9 с.47-51-прочитать, проект игровой фирмы







11.

Домашнее хозяйство

1

комбинированный

работа с текстом

Знать, как формируются и распределяются налоги

§10 с.51-55-прочитать, составить бюджет семьи







12.

Экономическая дея-тельность подростков

1

комбинированный

практикум

Знать, что такое молодежная экономика

§11 с.55-61-прочитать, практикум







13.

Труд с точки зрения закона

1

практикум

работа с историческим текстом

Знать, что такое право на труд

§12 с.61-67-прочитать, дать определение понятиям







14.

Повторение и проверка знаний «Экономичес-кая сфера общества»

1

контрольный

проверочная работа













Глава 3. Социальная сфера общества (4 часа)

15.

Социальная структура общества

1

комбинированный

работа с текстом

Уметь характеризо-вать социальные отношения

§13 с.69-72-прочитать, в.1-сообщение







16.

Семья

1

беседа

ответы на вопросы

Уметь характеризо-вать основные нормы правовых основ брака

§14 с.72-77-прочитать







17.

Правила и нормы поведения в обществе

1

комбинированный

практикум

Знать основные пра-вила и нормы пове-дения в обществе

§15 с.78-82-прочитать, в.1-сообщение







18.

Повторение и проверка знаний «Социальная сфера общества»

1

контрольный

тест












Глава 4. Политика и право (6 часов)


19.

Государство и граждане

1

комбинированный

работа с документами

Знать отличитель-ные черты РФ

§16 с.83-90-прочитать







20.

Право на службе человека

1

комбинированный

работа с текстом

Знать историю зарождения права

§17 с.91-95-прочитать







21.

Конституция – Основ-ной закон страны

1

комбинированный

работа с документом

Знать содержание и форму Конституции

§18 с.96-100-прочитать







22.

Право и правопорядок

1


игра

деловая игра «Учимся жить по правилам»

Знать, в чем состоит необходимость уста-новления порядка в стране

§19 с.100-104-прочитать







23.

Как защититься от несправедливости

1

комбинированный

работа с документами

Знать различные источники нарушения прав

§20 с.105-110-прочитать







24.

Повторение и проверка знаний «Политика и право»

1

контрольный

проверочная работа













Глава 5. Духовная сфера общества (4 часа)

25.

Наука и образование

1


комбинированный

кроссворд

Знать, что такое наука и научные знания

§21 с.111-118-прочитать, в.1,2







26.

Мораль

1

комбинированный

работа с текстом

Знать, что такое мораль

§22 с.118-122-прочитать







27.

Идеал и ценности

1

комбинированный

работа в парах

Знать, что такое вечные ценности

§23 с.123-127-прочитать, в.2







28.

Повторение и проверка знаний «Духовная сфера общества»

1

контрольный

тест













Глава 6. Ребенок в обществе (5 часов)

29.

Ребенок в семье

1

беседа

ответы на вопросы

Знать отличия взрослых и детей

§24 с.130-135-прочитать







30.

Взаимоотношения детей и родителей

1

комбинированный

мини-сочинение

Знать основные обя-занности родителей

§25 с.136-140-прочитать







31.

Ребенок в школе

1

диспут

ответы на вопросы

Знать основные проблемы в школе

§26 с.141-146-прочитать, в.1








32.

Друзья и ровесники

1

беседа

ответы на вопросы

Знать о роли друж-бы и товарищества

§27 с.147-152-прочитать, в.2







33.

Повторение и проверка знаний «Ребенок в обществе»

1

контрольный

проверочная работа













Повторение (2 часа)

34.

Повторение

1

контрольный

тест











35.


Итоговое повторение

1

контрольный

ответы на вопросы














ЛИТЕРАТУРА
Декларация прав ребенка

Конвенция о правах ребенка.

Конституция Российской Федерации.

Кочетов Н.С. Обществознание. 6 класс. Поурочные планы по учебнику Кравченко А.И., Певцовой Е.А. – Волгоград: Учитель, 2008

Максимова Е.Г. Интеллектуальная игра «Государственные символы России»

Хромова И.С. . Рабочая тетрадь по обществознанию. – М.: Русское слово, 2008.