birmaga.ru
добавить свой файл

1
Спецификация


контрольных измерительных материалов

для проведения единого государственного экзамена 2014 года по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
1. Назначение КИМ ЕГЭ

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

Результаты единого государственного экзамена по русскому языку признаются общеобразовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по русскому языку.

2. Структура КИМ ЕГЭ

В работу по русскому языку включено 30 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных, 8 заданий с кратким ответом и 1 задание открытого типа с развернутым ответом (сочинение). Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трех частей.

Часть 1 (А1–А30) содержит задания с выбором ответа.

Часть 2 (В1–В8) содержит задания с кратким ответом.

Часть 3 (С1) – это задание открытого типа с развернутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.
Таблица 1. Распределение заданий по частям экзаменационной работы

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 64 баллам

Тип заданий


Часть1

30


30

47%

С выбором ответа

Часть2

8

11

17%

С кратким ответом

Часть3

1

23

36%

С развёрнутым ответом

Итого

39

64

100%





3. Распределение заданий КИМ ЕГЭ по содержанию и видам деятельности

Таблица 2. Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык»

Содержательные разделы


Число заданий

Макс. первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного блока содержания от максимального первичного балла за всю работу, равного 64 баллам

Лексика и фразеология

2

2

3,1%

Словообразование

1

1

1.6%

Морфология

2

2

3.1%

Синтаксис


6

6

9.4%

Орфография

7

7

10.9%

Пунктуация

7

7

10,9%

Речь. Текст

6

6

9.4%

Речь .Языковые нормы

6

6

9.4%

Выразительность русской речи

1

4

6.3%

Развитие речи. Сочинение

1

23

35,9%

Итого

39

64

100%

Задания экзаменационного теста по русскому языку различны по способам предъявления языкового материала (таблица 3). Экзаменуемый работает с отобранным языковым материалом, представленным в виде отдельных слов, словосочетаний или предложений; с языковыми явлениями, предъявленными в тексте; создает собственное письменное монологическое высказывание

Таблица 3. Распределение заданий по видам работы с языковым материалом

Виды работы

с языковым

материалом


Число

заданий

Максималь-ный

первичный

балл


% максимального первичного балла за выполнение заданий, предусматривающих различные виды работы с языковым материалом, от максимального первичного балла за всю работу, равного 64 баллам

Работа с отобранным языковым материалом, представленным в виде отдельных слов, словосо-четаний или предложений

21

(А1–А5,

А12–А27)

21

33%

Работа с языковыми явлениями, предъявленными в тексте

17

А6–А11,

А28–А30,

В1–В8)

20

3%

Работа над письменным моно-логическим высказыванием

1

(С1)

23

36%

Итого

39

64

100%


4. Распределение заданий КИМ ЕГЭ по уровню сложности

Часть 1 работы (А1–А30) проверяет усвоение выпускниками учебного материала на базовом уровне сложности. Задание С1 (сочинение) является заданием повышенного уровня сложности. Все задания части 2 работы (В1–В8) относятся к высокому уровню сложности

Таблица 4. Распределение заданий по уровню сложности

Уровень

сложности

заданий

Число

заданий


Максим.

первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от

максимального первичного балла за всю работу, равного 64 баллам

Базовый

30

30

47%

Повышенный

1

23

36%

Высокий

8

11

17%

Итого

39

64

100%

Варианты экзаменационного теста равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания
5. Система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

За верное выполнение каждого задания частей 1 и 2 работы (кроме задания В8) выпускник получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. За выполнение задания В8 может быть выставлено от 0 до 4-х баллов.

За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру термина из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (4 балла: нет ошибок; 3 балла: допущена 1 ошибка; 2 балла: допущено 2 ошибки; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ (неверный набор цифр) или его отсутствие). Порядок записи цифр в ответе имеет значение.

Максимальное количество баллов, которое может получить учащийся, правильно выполнивший задание части 3 работы, – 23 балла. За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно получить максимально 64 первичных балла.


На основе результатов выполнения всех заданий работы определяются тестовые баллы по 100-балльной шкале, которые используются для государственной (итоговой) аттестации и для поступления в вузы. Результаты ЕГЭ по русскому языку выставляются в свидетельство о результатах ЕГЭ при условии, что выпускник набрал количество баллов не ниже минимального, установленного МП Приднестровской Молдавской Республики.
6. Продолжительность ЕГЭ по русскому языку

На выполнение экзаменацион ной работы отводится 3.5 часа (210 минут).

Часть 1 работы включает 30 заданий с выбором ответа. Среднее время выполнения одного задания этой части – 1–3 минуты. Ориентировочное время выполнения этой части работы – 60 минут.

Часть 2 работы включает 8 заданий. На выполнение каждого задания требуется 3–7 минут. Ориентировочное время выполнения части 2 работы – 30 минут.

Рекомендуемое время выполнения части 3 работы, состоящей из одного задания с развернутым ответом, – 120 минут.
7. План экзаменационной работы

Для формирования вариантов экзаменационной работы по русскому языку разработан обобщенный план экзаменационной работы.
Обобщенный план варианта КИМ ЕГЭ 2014 года по русскому языку

Обозначение заданий в работе и бланке ответов: А – задания с выбором ответа, В – задания с кратким ответом, С – задания с развернутым ответом.

Уровни сложности задания: Б – базовый (примерный интервал выполнения задания – 60–90%), П – повышенный (40–60%), В – высокий (менее 40%).



Обозна-чение задания в работе

Проверяемые

элементы содержания


Коды проверяемых элементов содержания (п.1 кодифи-катора)

Коды прове-ряемых умений (п. 2 кодифи-катора

Уровеь сложно-сти задания

Макси-мальный балл за выполнение задания

Часть1

1

А1

Орфоэпические нормы (постановка ударения)

9.1

1.1

Б

1

2

А2

Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)

9.2

1.1

Б

1

3

А3

Морфологические нормы (образование форм слова)

9.3

1.1

Б

1

4

А4

Синтаксические нормы(построение предложения с деепричастием)

9.4

1.1

Б

1

5

А5

Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления.

Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчиненных предложений


9.4

1.1

Б

1

6

А6

Синтаксические нормы

9.4

1.1, 1.3

Б

1

7

А7

Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте

8.1

1.4

2.1, 2.2

Б

1

8

А8

Средства связи предложений в тексте

8.2

1.4, 2.1

Б

1

9

А9

Предложение. Грамматическая

(предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

5.2

1.1

1.4

Б

1

10

А10

Предложение. Виды предложений по количеству грамматических основ. Виды сложных предложений посредствам связи частей .Сложные предложения с разными видами связи


5.14

1.1

1.4

Б

1

11

А11

Части речи

4.3

1.1, 1.4

Б

1

12

А12

Лексическое значение слова

2.1

1.1, 1.4

2.1

Б

1

13

А13

Правописание -Н- и -НН- в суффиксах различных частей речи

6.8

1.1

Б

1

14

А14

Правописание корней

6.5

1.1

Б

1

15

А15

Правописание приставок

6.6

11

Б

1

16

А16

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени


6.10

1.1

Б

1

17

А17

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)

6.7

1.1

Б

1

18

А18

Правописание НЕ и НИ

6.11, 1.13

1.1

Б

1

19

А19

Слитное, дефисное, раздельное написание слов

6.16

1.1

Б

1

20

А20

Пунктуация в сложносочиненном предложении и простом предложении с однородными членами

7.18

1.1

Б

1

21

А21

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями)

7.7

1.1

Б

1


22

А22

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

7.8

1.1

Б

1

23

А23

Знаки препинания в простом осложненном предложении (с однородными членами)

7.2

1.1

Б

1

24

А24

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

7.14

1.1

Б

1

25

А15

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

7.12

1.1

Б

1

26

А26

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи

7.15

1.1

Б

1

27

А27

Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров


11

2.1, 2.2

2.3

Б

1

28

А28

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

8.1

2.1

2.2

Б

1

29

А29

Функционально-смысловые типы речи

8.3

1.1; 1.4

2.1

Б

1

30

А30

Лексическое значение слова. Деление лексики русского языка на группы в зависимости от смысловых связей между словами

2.1

2.5

1.1; 1.4

2.1

Б

1

Часть2

31

В1

Основные способы словообразования

3.3, 3.4

1.1; 1.4

В

1

32

В2

Части речи


4.3

1.1; 1.4

В

1

33

В3

Типы подчинительной связи в словосочета-нии: согласование, управление, примыкание

5.1

1.1

1.4

В

1

34

В4

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Виды предложений по наличию главных членов: двусоставные и односоставные

5.2

5.4

1.1

1.4

В

1

35

В5

Простое осложненное предложение

5.7

1.1; 1.4

В

1

36

В6

Сложное предложение

5.8

1.1; 1.4

В

1

37

В7

Средства связи предложений в тексте

8.2

1.1; 1.4


В

1

38

В8

Речь. Языковые средства выразительности

10.5

1.1; 1.2, 1.3; 2.1

2.2

В

4

Часть3

39

С1

Сочинение. Информационная обработка текста. Употребление языковых средств в зависимости о речевой ситуации

11.0

8.6

3.1; 3.2

3.3

3.4

П

23

Всего заданий – 39, из них по типу заданий: А – 30, В – 8, С – 1;

по уровню сложности: Б – 30
, П – 1, В – 8. Максимальный первичный балл за работу – 64.

Общее время выполнения работы – 210 мин.