birmaga.ru
добавить свой файл

1 2 ... 6 7
Конспект вводного инструктажа 1


Рабочее место

Компьютер устанавливается на плоской устойчивой поверхности вдали от источников, создающих сильные электрические и магнитные поля (телевизор, кондиционер). Если в помещении располагается несколько компьютеров, то считается, что на 1 рабочее место необходимо 5-6 кв.метров. Не располагать компьютеры вблизи источников тепла.

Подходящими для компьютера условиями являются:


  • Температура воздуха 10-30 градусов.

  • Относительная влажность воздуха до 85%.

Вблизи от компьютера должна быть оборудована розетка подключения к однофазной электрической сети переменного тока напряжением 220 В с заземлением.

Желательно производить подключение ПК к сети через сетевой фильтр (предназначен для защиты цепей питания, средств ВТ, периферийных устройств и другой электроаппаратуры от импульсных отклонений напряжения от нормы и высокочастотных пролей). Нельзя размещать на монитор посторонние предметы.

Для работы необходим обыкновенный стул с жесткой спинкой или с подъемно-поворотным механизмом и стол (желательно компьютерный). Высоту стула необходимо отрегулировать так, чтобы угол между плечом и предплечьем был немного меньше 90 градусов. Для снятия напряжения с кистей рук можно использовать поставку под них (подзапястник). Рабочее место должно иметь достаточное освещение 500-600 люкс. Сидеть нужно прямо, не закидывая ноги. Плечевой пояс не должен быть напряжен, плечи расслаблены и опущены. Не следует локти рук разводить в стороны и не прижимать к корпусу. Кисти рук не должны касаться корпуса клавиатуры, пальцы, находясь в исходной позиции, слегка касаются клавиш.

Монитор

Монитор должен располагаться так, чтобы глаза были примерно на уровне середины его экрана. Желательно, чтобы расстояние до экрана монитора было не менее 50 см. На экран монитора не должен падать прямой солнечный луч, как и на глаза. Текст, с которым вы работаете лучше всего располагать слева от себя.


Системный блок желательно убрать со стола.
Конспект вводного инструктажа 2

Опишем общепринятые нормы по использованию клавиш клавиатуры. Принято разделять клавиатуру на 4 условных блока: алфавитно-цифровые клавиши, малая цифровая клавиатура, клавиши управления курсором и функциональные клавиши.

Алфавитно-цифровые клавиши

Нак стандартной 101-клавишной клавиатуре в левом нижнем большом блоке выделены алфавитно-цифровые клавиши, при нажатии на которые вводится символ (в зависимости от того, какой режим и нажата ли клавиша [Shift]). Клавиша «пробел» самая большая и не зависит от режима и клавиши [Shift]. Переключение режима выполняется с помощью клавиши или комбинации клавиш, определенным используемым драйвером клавиатуры ([Ctrl] или [Alt]+[Shift]).

Малая цифровая клавиатура

Используется для двух целей: в режиме блокировки ([Num Lock]) цифры не вводятся. Если кнопка кнопка [Num Lock] не активна, производится ввод цифр от 0 до 9.

Клавиши управления курсором

[←][↑][→][↓]

[Home] - позволяет переместиться в начало документа.

[End] - позволяет переместиться в конец документа.

[Page Up] - позволяет переместиться на начало страницы.

[Page Down] - позволяет переместиться в конец страницы.

Функциональные клавиши

F1-F12. Порядок использования этих клавиш определяется программой или операционной системой (F5-копировать, F8-удаление и т.д.)

Специальные клавиши

[Caps Lock] – служит для фиксации режима прописных букв

[Backspace] – «Шаг назад». Эта клавиша позволяеот удалить символ, находящийся слева от курсора

[Esc] – «убегать, спасаться». Используется для отмены какого-либо действия, выхода из режима программы.

[Tab] – при редактировании текстов обычно используется для перехода к следующей позиции табуляции.

[PrtSc] – печать экрана. Используется для печати содержимого экрана, копирования его в файл или в буфер обмена.

[Delete] - Эта клавиша позволяеот удалить символ, находящийся справа от курсора
[Insert] – Осуществялет переключение между режимами вставки и замены символов.

[Ctrl],[Alt], [Shift] – предназначены для изменения значений других клавиш.

Названия некоторых символов

«/» - слеш

«’» - апостроф

«&» - амперсенд

# - решетка

$ - доллар

~ - тильда

@ - коммерческая «ЭТ»

«\» - бекслеш

^ - крышка

| - вертикальная черта

Исходная позиция расположения рук

Левая рука – ФЫВА

Правая рука – ОЛДЖ

Бошльшие пальцы расположенынад клавишей пробел.

Зоны охвата пальцами клавиш


Правая рука

Левая рука

Большой палец - пробел

Большой палец - пробел

Указательный палец – т, ь, р, о, н,г, 7, 8

Указательный палец – м, и, а, п, к, е, 4, 5, 6

Средний палец – б, л, ш, 9

Средний палец – с, в, у, 3

Безымянный палец – ю, д, щ, 0

Безымянный палец – ч, ы, ц, 2

Мизинец – [.], [Shift], [Enter], ж, э, з, х, ъ, -, =, \, [←]

Мизинец – я, ф, й, [Shift], [CapsLock], [Tab], ё, 1


Конспект вводного инструктажа 3

Для работы с современными операционными системами класса Windows и со многими DOS-программами, практически обязательным является использование мыши или иного заменяющего ее устройства (трэкбола, сенсорной панели и т.д.). При перемещении мыши по столу или иной поверхности на экране компьютера соответственным образом передвигается указатель мыши (обычная стрелка). Когда необходимо выполнить то или иное действие, например выполнить пункт меню, на который установлен указатель мыши, пользователь нажимает ту или иную кнопку мыши. Введем некоторые понятия связанные с использованием мыши:


  1. Указатель мыши (mouse pointer) – значок, перемещающиеся на экране при движении мыши. Обычно он имеет форму стрелки, но иногда он может принимать и другую форму (в зависимости от ситуации).

  2. Щелкнуть мышью (Click) – означает установить указатель мыши на некоторый объект, нажать кнопку мыши (по умолчанию левую) и отпустить ее.

  3. Дважды щелкнуть мышью (Double click) – означает установить указатель мыши на некоторый объект и затем дважды быстро нажать и отпустить кнопку мыши (по умолчанию левую).

  4. Переместить мышью (Drag) означает установить указатель мыши на некоторый объект, нажать кнопку мыши (по умолчанию левую) и, удерживая её, переместить мышь на новую позицию, после чего отпустить кнопку мыши



Конспект вводного инструктажа 4

Первоначальное знакомство с Windows

Если на вашем ПК установлена О/С Windows, то она будет автоматически загружаться при каждом включении компьютера.

Операционная система Windows является графической системой для персональных компьютеров. Её повсеместное признание в качестве стандартной благоприятно сказывается на интересах пользователей.

Производители аппаратного обеспечения изготовляют узлы и приборы так, чтобы они были совместимы с Windows. Выпуск программ также рассчитан на то, чтобы в первую очередь удовлетворить потребности пользователей Windows. Следовательно, тем, кто работает с этой О/С, проще найти необходимую программу.

Рабочий стол и объекты Windows

После загрузки О/С открывается основной экран Windows, называемый Рабочий стол.

Рабочий стол – это графическая среда, на которой отображаются объекты и элементы управления Windows.

Рабочий стол можно оформить по собственному вкусу, что позволяет сделать работу с компьютером не только эффективной, но и приятной.

В системе Windows под словом «объект» понимается почти все, с чем работает О/С. Примерами объектов могут служить файлы и винчестер, установленный на компьютере.


На рабочем столе могут размещаться значки, ярлыки, папки, окна. Значок – это наглядное представление объекта. Работая со значками, мы работаем с объектами, которые они представляют. Ярлык – разновидность значка. Он не представляет объект, а только на него указывает. У любого объекта может быть много ярлыков. Ярлыки размещают там, где это удобно, и используют для обращения к объектам. По внешнему виду ярлыки отличаются тем, что в левом нижнем углу у них есть стрелка.

С объектами неразрывно понятие «Свойства». Не бывает объекта без свойств, как не бывает свойств без объектов. Все объекты различимы по своим свойствам. Следует отметить, что свойства каждого объекта уникальны.

Окно «Мой компьютер»

Файловая система состоит из файлов. В основе файловой структуры лежит конкретный диск.

Папка – это контейнер, в котором могут содержаться другие объекты Windows. Если внутри папки лежат другие папки, их называют вложенными.

«Мой компьютер» - это особый объект, открывающий доступ к дискам, папкам, файлам (всем объектам компьютера) и позволяющий запускать любое приложение.

Любую папку Windows можно открыть в своем окне, количество одновременно открытых папок может быть любым.

Окно папки – представление папки в открытом виде.

Окна – один из самых важных объектов Windows. Все операции мы осуществляем или на Рабочем столе, или в каком – либо окне. Они бывают следующих типов: окно папки, рабочее окно приложения или документа, диалоговое окно, окно справочной системы.

Панель задач и главное меню Windows

Кнопка ПУСК - открывает Главное меню – элемент управления, с помощью которого можно выполнить практически всё, что позволяет О/С: получить доступ ко всем программам и запустить их, а также изменить существующие настройки и использовать справочную систему.

Панель задач - это элемент управления – располагается в нижней части экрана, но её можно переместить к любому другому краю. Содержит кнопку ПУСК и Панель быстрого запуска, с правой стороны находятся кнопки: Регулятор громкости, Индикатор клавиатуры, Часы и т.д.

Конспект вводного инструктажа 5

Работа с файлами и каталогами в программе «Проводник»

Файловая система основана на папках. Папки содержат файлы и другие папки, т.е. системе имеет иерархическую, или «древовидную» структуру. Это позволяет лучше организовывать файлы и содержащую в них информацию.

Программа «Проводник» является утилитой, предназначенной для управления файлами и предоставляющей пользователю возможность использования альтернативного подхода к работе с файловой системой Windows.

Проводник предлагает два способа представления системы файлов. Слева отображается перечень дисков системы под заголовком «Мой компьютер». Системы файлов других компьютеров перечислены под заголовком «Сетевое окружение». Диски и папки организованны в иерархическую структуру. Если щелкнуть по диску или папке, то содержимое соответствующего объекта появляется в окне справа.

Как только объект, с которым вы хотите работать, появится в окне справа, вы можете производить с ним любые действия.

Поиск и удаление информации в Windows

Файловая структура на конкретном компьютере может быть очень сложной и составлять десятки тысяч файлов. Если все файлы в компьютере аккуратно разложены по папкам, доступ к ним выполняется достаточно просто с помощью «Проводника». Но бывают случаи, когда местонахождение файла неизвестно, и тогда надо привлекать специальные средства поиска.

Окно поиска в Windows открывается командой Пуск/Найти/Файлы и папки.

В поле Имя указывают имя разыскиваемого файла. При этом можно пользоваться подстановочными символами:

«?» - заменяет один любой символ;

«*» - произвольную группу символов.

При вводе, например, *.txt осуществляется поиск всех файлов с расширением .txt.

В поле Где искать указывают адрес папки, внутри которой надо производить поиск. Если неизвестно. Если неизвестно, где может находится файл, то можно указать только имя диска, например C: или Мой компьютер, тогда поиск будет произведен по всем дискам.


Для указания папки или диска удобно пользоваться кнопкой Обзор, посредством которой открывается окно Обзор папок.

Если поиск выполняется по фрагменту, который входит в состав файла, то его необходимо указать в поле Искать текст.

Процедуру поиска запускают щелчком по кнопке Найти.

Вкладка Дополнительно позволяет разыскивать файлы по типу и размеру.

Удаление информации в Windows

«Корзина» - это объект Windows для временного хранения удаленных объектов. Фактически это специальная папка. При удалении фалов в «Корзину» они не уничтожаются окончательно. В случае необходимости их можно вернуть на то место, где они были до удаления.

Обычно «Корзина» имеет емкость, равную 10% емкости жесткого диска, хотя этот параметр не трудно изменить. При переполнении «Корзины» из нее автоматически и окончательно удаляются файлы, хранящиеся в ней наиболее долго.

На жестком диске «Корзина» представлена папками RECYCLED, которые можно просматривать из «Проводника».

Восстановление файлов выполняют с помощью команды Файл/Восстановить либо выбором пункта «Восстановить» в Контекстном меню. Для очистки Корзины служит команда Файл/Очистить корзину.

Конспект вводного инструктажа 6

Стандартные программы Windows

В комплект поставки Windows входят ряд полезных программ.

Рассмотрим некоторые из них.

«Блокнот» - достаточно простой текстовый редактор для работы с небольшими файлами, как правило, в формате *.txt. Текстовый редактор удобно использовать для введения коротких записей, пометок, редактирования командных файлов, а также для обмена фрагментами текста между отдельными приложениями с помощью буфера. Программу «Блокнот» удобно использовать для протоколирования записей с автоматическим указанием даты их создания. Для этого в начало документа (в первую позицию первой строки) нужно ввести с клавиатуры команду .LOG. После сохранения этого документа при каждом последующем открытии в конце файла всегда будет автоматически проставляться текущая дата.


Программа «Калькулятор» используется для выполнения сравнительно простых вычислений. В Windows имеются два режима «Калькулятора»: Обычный и Инженерный. Подробную справку обо всех функциях калькулятора можно получить с помощью пункта «?» в главном меню.

Текстовый процессор WordPad – это современный, относительно простой текстовый процессор, имеющий гораздо большие возможности, чем редактор «Блокнот». Кроме выполнения основных функций по созданию и редактированию текстовых документов он выполняет еще одну функцию – форматирование документов.

Графический редактор Paint позволяет создавать и редактировать произвольные рисунки, схемы, чертежи, диаграммы, вставлять и редактировать готовые объекты, созданные в других приложениях.

Технология OLE – это универсальный механизм для создания и обработки составных документов, содержащих одновременно объекты различного происхождения, например текст, таблицы, звук, фотографии и т.п. Эта технология позволяет:


  • Внедрять в документ объекты или фрагменты документов, созданные в других приложениях, а также редактировать эти объекты средствами создавшего их приложения;

  • Устанавливать связь объекта с документом другого приложения.



следующая страница >>