birmaga.ru
добавить свой файл

1


Комплект контрольно-оценочных средств

по профессиональному модулю

ПМ.02 ХРАНЕНИЕ, ПЕРЕДАЧА И ПУБЛИКАЦИЯ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по профессии НПО

230103.02 Мастер по обработке цифровой информации

Общие положения

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Хранение, передача и публикация цифровой информации и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».
1. Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля

Элемент модуля

Форма контроля и оценивания

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

МДК .02.01.

Экзамен

Защита практических работ

УП

Дифференцированный зачет (защита дневника по практике)

Заполнение дневника по практике (содержание)

ПП

Дифференцированный зачет (защита отчета по практике)

Заполнение дневника по практике (содержание)

2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке на экзамене (квалификационном)


2.1. В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Таблица 2.1

Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки

Показатели оценки результата

ПК 2.1 Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Соблюдение требований к управлению медиатекой цифровой информации.

Использование новых технологий при передаче и размещении цифровой информации.

ПК 2.2 Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.


Скорость и техничность тиражирования мультимедийного контента на съемные носители информации.

Использование новых технологий сервисов сети Интернет для поиска, вода и передачи данных.


ПК 2.3 Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Результативность публикации мультимедиа контент на различных сервисах в Интернете в соответствии с современными стандартами.

Соблюдение требований преподавателей и руководителей практик к отчетной и технической документации.

ПК 2.4 Публиковать мультимедиа контент в Интернете
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Обоснованность выбора мероприятий по защите персональных данных.

Использование антивирусных программ для проведения мероприятий по антивирусной защиты персонального компьютера.


2.2. Требования к портфолио

Тип портфолио смешанный (производственная характеристика от работодателя по итогам практики; аттестационная ведомость по дисциплине «ОБЖ», «Безопасность жизнедеятельности», «Экономика организации», «Технология карьеры»; участие в мероприятиях патриотического направления – диплом, характеристика куратора группы, приказы по ОУ и т.д.).


Общие компетенции, для проверки которых используется портфолио:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля

3.1. Типовые задания для оценки освоения МДК 02.01.:

1) Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации

2) Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а так же дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети

3) Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации

4) Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет
4. Требования к дифференцированному зачету по учебной и (или) производственной практике

Дифференцированный зачет по учебной и производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.

4.1. Форма аттестационного листа

(характеристика профессиональной деятельности обучающегося во время учебной/производственной практики)

1. ФИО обучающегося, № группы, профессия

__________________________________________________________________

2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес _____________________________________________________________

3. Период проведения практики _______________________________________

4. Количество часов ________________________________________________

5. Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики:


__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

6. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Дата Подписи руководителя практики,

ответственного лица организации
5. Структура контрольно-оценочных материалов для экзамена (квалификационного)

I. ПАСПОРТ
Назначение:

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.02. ХРАНЕНИЕ, ПЕРЕДАЧА И ПУБЛИКАЦИЯ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.

по профессии НПО 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации.

код профессии 230103.02
Профессиональные компетенции:

ПК 2.1 Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.

ПК 2.2 Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

ПК 2.3 Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.

ПК 2.4 Публиковать мультимедиа контент в Интернете.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.


ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № ________
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться персональным компьютером, периферийными устройствами (принтер, сканер), мультимедийным оборудованием (наушники, звуковые колонки, микрофон, видеокамера, фотокамера, веб.камера, мультимедийный проектор), справочной литературой, инструкционными картами, плакатами.

Время выполнения задания – 1,5часа
Задание
1. Сформируйте медиатеку для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации в локальной или глобальной сети и разместите в ней информацию в соответствии с требованиями

2. Опубликуйте мультимедийный контент в сети Интернет в соответствии с требованиями

III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
IIIа. УСЛОВИЯ
Количество вариантов задания для экзаменующегося – 25
Время выполнения задания - 1,5 часа
Оборудование: персональный компьютер, периферийные устройства, мультимедийные устройства
Литература для учащегося:
Учебники:

1. Богатюк, В.А. Оператор ЭВМ [Текст]: учебное пособие для нач. проф. образ. / В.А. Богатюк. – 2-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2009. – 288с. – [Допущено Экспертным советом по ПО].

2. Струмпэ, Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы [Текст]: учебное пособие для нач. проф. образ. / Н.В. Струмпэ. – 4-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2009. – 112с. – [Допущено МОиН РФ].

3. Попов, В.Б. Основы коммуникационных и телекоммуникационных технологий [Текст]: в 7 книгах. Книга 7. Мультимедия: учебное пособие для нач. проф. образ. / В.Б. Попов. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 268с.

Дополнительные источники:


  1. Киселев, С.В. Основы сетевых технологий [Текст]: учеб. пособие для нач. проф. образования / С.В. Киселев, И.Л. Киселев. – М.: Академия, 2008. – 64с. (Непрерывное профессиональное образование).

  2. Закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» ФЗ N 149-ФЗ от 27 июля 2006 года [Электронный ресурс]/ http://www.rg.ru/ Режим доступа: http://www.rg.ru/2006/07/29/informacia-dok.html.

  3. Кузин, А. В. Компьютерные сети [Текст]: учеб. пособие / А.В. Кузин, В.М. Демин. – М.: Форум, 2008.- 192с.

  4. Леонтьев, В.П. Персональный компьютер [Текст] / В.П. Леонтьев. – М.: ОЛМА, МедиаГрупп, 2008. – 800с.

  5. Гохберг, Г. С. Информационные технологии [Текст]: учеб. / Г. С. Гохберг, А.В. Зафиевский, А.А. Короткин, 2006. – 208с.

  6. Михеева, Е.В. Информатика [Текст]: учебник для студентов СПО / Е.В. Михеева, О. И. Титова.- М.: Издат.центр «Академия», 2008. – 352с.

  7. Михеева, Е.В. Практикум по информатике [Текст]: учеб. пособие для сред. проф. образования / Е.В. Михеева. – М.: Академия, 2007. – 192с.

  8. Правовое обеспечение информационной безопасности [Текст]: учебное пособие для студ высш. уч. заведений / С.Я. Казанцев, О.Э. Згадай, Р.М. Оболенский и др.: под редакцией С.Я. Казанцева. – М.: Академия, 2006. – 240с.

  9. Операционные системы [Электронный ресурс]: учебный комплекс. – М.: ИНТУИТ.ру, 2006. – 1 CD – диск, 12см.

  10. Безопасность ИТ [Электронный ресурс]: учебный комплекс. – М.: ИНТУИТ.ру, 2006. – 1 CD – диск, 12см.

11. Мультипортал [Электронный ресурс]: http://www.km.ru

12. Интернет-Университет Информационных технологий [Электронный ресурс]: http://www.intuit.ru/

13. Образовательный портал [Электронный ресурс]: http://claw.ru/


IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Выполнение задания:

- ознакомление с заданием и планирование работы;

- обращение в ходе выполнения задания к информационным источникам, инструкционным картам, справочной литературе, плакатам, использование персонального компьютера, периферийных устройств (принтер, сканер), мультимедийного оборудования (наушники, звуковые колонки, микрофон, видеокамера, фотокамера, веб.камера, мультимедийный проектор);


- рациональное распределение времени на выполнение задания;

- подготовка продукта;

- рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта перед защитой.

Подготовленный продукт/осуществленный процесс:


Освоенные ПК

Показатель оценки результата

Оценка

ПК 2.1 Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации


Соблюдение требований к управлению медиатекой цифровой информации.

Использование новых технологий при передаче и размещении цифровой информации.

Да*

Нет
Да*

Нет


ПК 2.2 Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети

Скорость и техничность тиражирования мультимедийного контента на съемные носители информации.

Использование новых технологий сервисов сети Интернет для поиска, вода и передачи данных.

Да*

Нет

Да*

Нет


ПК 2.3 Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации


Результативность публикации мультимедиа контент на различных сервисах в Интернете в соответствии с современными стандартами.

Соблюдение требований преподавателей и руководителей практик к отчетной и технической документации.

Да*

Нет

Да*

Нет

ПК 2.4 Публиковать мультимедиа контент в Интернете


Обоснованность выбора мероприятий по защите персональных данных.

Использование антивирусных программ для проведения мероприятий по антивирусной защиты персонального компьютера.

Да*

Нет
Да*

Нет



* При условии выполнения обучающимся профессиональной компетенции на 70% ПК считать освоенной.

Устное обоснование результатов работы:

Поясните выполнение одной из предложенных операций по выбору члена аттестационной комиссии по ПМ (преподавателя, эксперта, работодателя).

Устное обоснование ответа не более 5минут.

Коды проверяемых компетенций (ОК)

Показатели оценки результата

Оценка

(да / нет)

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Грамотность речи при устном обосновании материала

Аргументированность изложения материала

Соблюдение регламента ответов




ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Способность проявлять ответственность за результат выполнения задания





ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Рациональный выбор источника информации





ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Грамотность использования ИКТ при выборе материала





ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Соблюдение профессиональной этики при ответе





5.4. Защита портфолио

5.4.1. Тип портфолио смешанный.

5.4.2. Проверяемые результаты обучения: ОК1 - ОК7.

5.4.3. Критерии оценки:

Оценка портфолио

Коды проверяемых компетенций (ОК)

Показатели оценки результата

Оценка

(да / нет)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Характеристика куратора группы

Грамоты и дипломы




ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Характеристика куратора группы

Рациональное распределение времени при выполнении заданий на квалификационном экзамене



ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.


Соответствие выбранных методов решения профзадач обработки цифровой и мультимедийной информации

Отзыв с практики




ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Используя предоставленные источники информации выбрать наиболее оптимальный источник




ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Отзыв с практики

Результативность использования самостоятельной работы с Интернет-ресурсами через подготовку рефератов, презентаций, докладов




ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Характеристика куратора

Отзыв с практики




ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Характеристика куратора

Характеристика с военных сборов

Участие в мероприятиях патриотического направления





Оценка защиты

Коды проверяемых компетенций (ПК)

Показатели оценки результата

Оценка (да / нет)

ПК 2.1 Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации



Аттестационная ведомость по итогам изучения МДК 02.01

Отзыв с практики

Дневник практики




ПК 2.2 Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети

Аттестационная ведомость по итогам изучения МДК 02.01

Отзыв с практики

Дневник практики




ПК 2.3 Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации


Аттестационная ведомость по итогам изучения МДК 02.01

Отзыв с практики

Дневник практики




ПК 2.4 Публиковать мультимедиа контент в Интернете

Аттестационная ведомость по итогам изучения МДК 02.01

Отзыв с практики

Дневник практики





Разработчики:

ГОУ СПО Кемеровский профессионально-технический колледж, мастер производственного обучения, Ю.Ю. Антонова.

ГОУ СПО Кемеровский профессионально-технический колледж, мастер производственного обучения, Л.Н. Шубина.
Эксперты от работодателя:

ООО «Комсиб – Кузбасс», генеральный директор, В.Л. Цыганков

ООО «Регит», директор, В.И. Королев