birmaga.ru
добавить свой файл

1
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства


во 2 классе.

Авторы: В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина.

1 час в неделю

34 уч. недели


34 урока за год



урока

Дата


Тема урока

Цель урока


Вид изобрази-

тельной деятельности

Кол-во часов

Оборудование


Изобразительный ряд

I четверть «Мы рисуем осень»





1.




Рисование с натуры «Красота осенних листьев»

Обучение выполнению изображений с натуры.

Рисование с натуры.

1 час.

Стихотворение Ю.Щербакова «Осень», гуашь, кисти.

Репродукция картины В.Д.Поленова «Осень».

2.




«Дары осени»

Знакомство с натюрмортом как жанром ИЗО, изучение формы овощей и фруктов.

Рисование с натуры.

1 час.

Загадки о фруктах и овощах, гуашь, кисти.

Репродукция картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды», муляжи овощей и фруктов.

3.




«Весёлые узоры».

Ознакомление с произведе-

ниями и историей развития полхов-майданской росписи.

Декоратив-

ная работа.

1 час.

Гуашь, кисти.

Образцы декоративно-прикладного искусства: матрёшка, расписная деревянная доска и.т.д.

4.




«Осенний узор».

Закрепление знаний об истории развития и специфических особенностях полхов-майданской росписи.

Декоратив-

ная работа.

1час.

Набор листов цветной бумаги, гуашь, кисти.

Образцы изделий полхов-майданской росписи.

5-6.




Рисование на тему «В гостях у осени».

Ознакомление с произвед. ИЗО, формирование образной памяти, умения компоновать сюжетный рисунок.

Рисование по памяти.

2 часа.

«Осенняя песенка»(сл. А.Плещеева, муз. Д. Васильева-Буглая), карандаш, гуашь, кисти.

Репродукции картин: И. Левитана «Золотая осень», В. Серова «Октябрь. Домотканово».

7-8.




Рисование на тему «Богатый урожай».

Ознакомление с произведени-

ями ИЗО, формирование представлений о сельском труде.

Рисование по памяти и представле-нию.

2 часа.

«Что нам осень принесла»(сл. К. Некрасовой, муз. З. Левиной)

карандаш, гуашь, кисти.


Репродукция картины Ю. Подлясского «С колхозных полей».

II четверть «Мы рисуем сказку»





9-10.





«Мы рисуем сказочную птицу»



Ознаком. с произвед. иллюстр. дет. книг Е.Чарушина, разв. фантазии.

Декоратив-

ное рисование.

2 часа.

Е.Чарушин «Детки в клетке»,

карандаш, гуашь, кисти.

Образцы птиц-свистулек из Полхов-Майдана.

11-12.




Рисование гуся. «Мы готовимся к рисованию сказки».

Обучение анализу и сравнению формы птиц, развитие умений изображать форму, строение и цв. окраску оперения птиц.

Рисование с натуры или по памяти.

2 часа.

Загадки о гусе, игрушка гуся, карандаш, гуашь, кисти.

Репродукции работ В. Ватагина.

13-14.




Иллюстри-

рование русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Ознакомление с произвед. ИЗО, обучение передаче логической связи между изображ. объектами композиции.

Рисование иллюстра-

ции к сказке.

2 часа.

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»,каран-

даш, гуашь, кисти.

Репродукция картины В.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке».


15-16.




«Мы рисуем сказочную ветку».

Ознакомление с произведени-

ями и историей развития городецкой росписи.

Декоратив-

ное рисование.

2 часа.

Русские народные песни, устное народное тв-во, карандаш, гуашь, кисти.

Репродукции произведений городецких мастеров; фотографии цветов, растущих в России.

III четверть «Мои друзья»


17-18.




Рисование на тему «Наши зимние забавы».


Ознакомление с произведени-

ями ИЗО, развитие эмоциональ-

ной отзывчивости на красоту окружающего мира.

Рисование по памяти и представле-нию.

2 часа.

А. Блок «Снег да снег; «Новогодняя»

(сл. А.Филиппенко, сл. Г. Бойко); карандаш, гуашь, кисти.

Репродукции картин К.А.Коровина «Зимой», К.Ф.Юона «Мартовское солнце».

19-20.




«Друзья детства».

Закрепление знаний о животных, формирование умений грамотно подбирать цветовые оттенки.

Рисование с натуры.

2 часа.

Загадки о животных, игрушки животных, карандаш, гуашь, кисти.

Репродукции произведений В. Серова, наброски животных.

21-22.





«Мои любимые игрушеч-

ные животные».

Закрепление знаний детей о геометричес-

ком узоре, зн-во с росписью мастеров дымковской и филомонов-

ской игрушки.

Декоратив-

ное рисование.

2 часа.

К. Фофанов «Чем знаменито Дымково»,каран-даш, гуашь, кисти.

Репродукции дымковских игрушек.

23-24.




«Рисование на тему «Мои друзья на границе»

Обучение умению прост. сред-ми передавать смысловую связь между предметами и героями в рисунке.

Тематичес-кое рисование.

2 часа.

Отрывок из поэмы Л. Кривошеенко «Живёт на заставе Серёжа»

карандаш, гуашь, кисти.

Репродукции картины П.А.Кривоногова «Брестская крепость», памятника Е.В.Вучетича «Советский воин-освободитель».

25-26.




«Мы любим родную природу»

Зн-во с произвед. и историей развития павловопосад-

ских платков.

Рисование по памяти и представле-нию.

2 часа.

Мелодия на темы весеннего пробуждения природы, карандаш, гуашь, кисти.

Образцы декор.-прикладн. искусства, павловопосад-ские платки.

27-28.




Рисование на тему «Мои друзья».

Зн-во с произведени-ями ИЗО, развития умения цветом выделять главные объекты композиции.


Рисование по памяти и представле-нию.

2 часа.

М. Исаковский «Весна», карандаш, гуашь, кисти.

Репродукции картин

А. Саврасова «Грачи прилетели»,

И. Левитана «Весна. Большая вода».

IV четверть «С чего начинается Родина»

29.





Рисование на тему «С чего начинается Родина»

Развитие умения выбирать сюжет на прдложенную тему, определять формат изображения.

Рисование по памяти.

1 час.

М. Исаковский «Родина», Л. Чернышова «Дети рисовали счастье», каран-даш, гуашь, кисти.

Репродукции картины

И. Шишкина «Рожь».

30.




Рисование натюрмор-та «Школа».

Закрепление знаний о процессе рис. с натуры, формиров. умений подбирать цветовые оттенки.

Рисование с натуры.

1 час.

А. Афанасьева «Букварь, книга, стаканчик, карандаш, кисточка, ручка.

Репродукция картины П.П. Кончаловского «Окно поэта».

31.




«Цветы нашей Родины».

Закрепление знаний о цветоведении; формирование умений понимать и чувствовать красоту цветов.

Рисование с натуры.

1 час.

Загадки; ст-ние Г.Виеру «Фиалка», гербарии с цветами, гуашь, кисти.


Репродукция произведения П.П. Кончаловс-кого «Сирень».

32-33.




Рисование на тему «Мы рисуем праздник ».

Закрепление знаний о композиции тематич. рис.

Тематичес-кое рисование.

2 часа.

Гуашь, кисти.

Образцы рисунка.

34-35.




«Наши любимые узоры. В гостях у народных мастеров».

Закрепление знаний о декоративной переработке форм растительного и животного мира.

Декоратив-ное рисование.

2 часа.

Карандаш,

гуашь, кисти.

Образцы изделий Городца, Гжели, Полхов-Майдана.