birmaga.ru
добавить свой файл

1
Язык и речь

Вариант 1
1. Письменная речь-это
:

а. то, что ты слышишь и произносишь

б. то, что ты читаешь и пишешь

2. Какое понятие не относится к культуре устной речи

а. темп речи

б. грамотное правописание

в. сила голоса
3. Найди предложение с обращением и поставь знаки препинания

а. Друзья берегите природу

б. Друзья перешли через дорогу

в. Друзья преодолеют все трудности
4. Допиши в предложения слова вежливости

а. Скажите, _________, как пройти к кинотеатру «Парк».

б. За хороший совет тебе большое __________ .

в. _________, я не хотел тебя обидеть.


Вариант 2

1. Устная речь – это:

а. то, что ты слышишь и произносишь

б. то, что ты читаешь и пишешь
2. Какое понятие не подходит к письменной речи

а. грамотная

б. выразительная

в. точная
3. Найди предложение с обращением и поставь знаки препинания

а. Сегодня дети услышали интересный рассказ

б. Сегодня дети вы услышите интересный рассказ

в. Сегодня дети услышат интересный рассказ
4. Допиши в предложения слова вежливости

а. Если вы кого-то обидели, надо говорить __________ .

б. За помощь не забудь сказать _________ .

в. Прощаясь, всегда говори ___________ .


Звуки и буквы. Алфавит. Слог. Ударение.
Вариант 1


  1. В какой строке слова расположены в алфавитном порядке?

а. билет, балет, касса, цирк

б. верба, берёза, бук, сосна

в. линейка, парта, пенал, ручка


  1. Обозначь правильный вариант переноса слов:

а. бо-тики, боти-ки, бот-ики

б. ва-фельных, вафель-ных

в. алень-кий, а-ленький

3. В каких словах знак ударения не ставится?

а. окунь, верба, озеро, ведёрко

б. рысь, дом, мир, кот, ель

в. ёжик, стол, окно, парта


  1. В каких словах звуков больше, чем букв?

а. ягода, голубь, платье

б. ёжик, вечерняя, поёт

в. яблоня, цветы, братья

Вариант 2

  1. В какой строке слова расположены в алфавитном порядке?

а. лист, лимон, пион, кактус

б. голубь, журавль, аист, цапля

в. крыло, подарок, правда, шубка


  1. Обозначь правильный вариант переноса слов

а. малень-кий, мале-нький

б. ведёр-ко, вед-ёрко, ве-дёрко

в. мура-вейник, муравей-ник



  1. В каких словах знак ударения не ставится?

а. свёкла, волки, сом, окно

б. слёзы, ёжик, полёт, ёлка

в. дым, чайник, предмет, берёза
4. В каких словах звуков меньше, чем букв?

а. олень, пальцы, муравей

б. тетрадь, кольцо, медведь

в. стулья, чулан, пень
Гласные звуки. Ударные и безударные гласные. Согласные звуки. Произношение и написание слов с со

гласными звуками.

Вариант 1

  1. В какой строке все согласные- мягкие?

а. цепь, жильё, шитьё, ежи, чижи

б. лисий, ель, веселье, щавель, чаща
2. В какой строке безударные гласные написаны верно?

а. река, свича, дажди, окно

б. моряк, гнездо, весна, трава
3. Разделительный мягкий знак пишется

а. после согласного перед гласным

б. когда слышится звук (й)

в. перед буквами е, ё, ю, я, и, если после согласного слышится звук (й )

4. Написание слов с непроизносимым согласным проверяется так


а. чётко произнеси проверяемое слово

б. подбери проверочное слово, в котором этот согласный произносится чётко

в. измени слово так, чтобы после согласного стоял гласный
Вариант 2


  1. В какой строке все согласные – твёрдые?

а. лыжи, машина, цирк, дрожит, мышка

б. чулан, стучат, чайка, щука, шины
2. В какой строке безударные гласные написаны верно?

а. лесник, цветы, тропа, сосна

б. стена, слиза, гара, столы
3. Разделительный мягкий знак пишется

а. когда слышится звук (й)

б. перед буквами е, ё, ю, я, и, если после согласного слышится звук (й)

в. после согласного перед гласным
4. Написание слов с парными согласными проверяется так

а. чётко произнеси проверяемое слово

б. подбери проверочное слово, в котором этот согласный произносится чётко

в. измени слово так, чтобы после согласного стоял гласный

Русский язык. 2 класс. ІІ семестр.

Тема: «Текст. Предложение»
Вариант 1


  1. Что такое текст?

  • Предложения, связанные между собой по смыслу.

  • Группа отдельных предложений.




  1. Прочитай текст.


Под окном нашего домика распустилась и цветёт черёмуха. Вся она покрыта душистыми белыми цветами. Мы любуемся цветущей черёмухой.
Какой заголовок является более точным для данного текста:


  • Наш домик,

  • В лесу,

  • Черёмуха?




  1. Прочитай отрывок из текста.


По дороге в школу я увидел воробья. Он дрожал от холода и никуда не летел. Я взял и принес его в школу …
Как называется данная часть текста:


  • зачин,

  • основная часть,


  • концовка?




  1. Прочитай текст.


У Мурки родились котята они жили в корзине Мурка кормила их котята росли быстро Петя любил смотреть на котят
Сколько предложений в данном тексте:


  • 3 предложения

  • 5 предложений

  • 1 предложение?




  1. Подчеркни в предложении главные члены.


Выросла ёлка в лесу на горе.


  1. Прочитай предложение и выбери правильный ответ.


Что за зверь лесной сидит под сосной?
Это предложение…


  • повествовательное;

  • вопросительное;

  • побудительное.


Русский язык. 2 класс. ІІ семестр.
Тема: «Текст. Предложение»
Вариант 2
1. Из чего состоит текст?


  • из слов,

  • из букв,

  • из предложений?


2. Прочитай текст.
Декабрь – самый тяжёлый месяц зимы. Стоят сильные морозы. Вспомни о птицах и зверях. Помоги им пережить зиму. Угощай их зерном, сеном, ветками.
Какой заголовок является более точным для данного текста:


  • зерно,

  • помощь птицам и зверям,

  • мороз?


3. Какое предложение соответствует данной схеме?



.


  • Дети нашли зайчика.

  • Стоят сильные морозы.

  • Облетели листья у клёна.

4. Прочитай текст.

Около школы детский сад мы дружим с малышами после уроков они всегда ждут нас мы читаем им книги малыши рады
Сколько предложений в данном тексте:


  • 4 предложения

  • 5 предложений

  • 6 предложений


5. Подчеркни в предложении главные члены.
Превратилась лужица в холодное стекло.
6. Прочитай предложение и выбери правильный ответ.
Ребята, дружите со спортом.
Это предложение…


  • повествовательное;

  • вопросительное;

  • побудительное.


Русский язык. 2 класс. ІІ семестр.
Тема: «Слово. Значение слова»
Вариант 1
1. Выбери верный ответ
С большой буквы пишутся…


  • названия зверей, птиц;

  • имена, отчества, фамилии людей, клички животных


2. Какое из слов называет предмет?


  • весёлый;

  • веселье;

  • веселиться.


3. Образуй от слов-названий предметов слова-признаки предметов
Образец: холод – холодный.



  • Радость - _______________;

  • сок - ___________________;

  • лето - __________________;


4. К словам, обозначающим признаки предметов, подбери подходящее по смыслу слово-название предмета


  • Пушистая, усатая, полосатая - ____________________.

  • Серый, злой, зубастый - _________________________.


5. Подчеркни слова, обозначающие действия
Снежок порхает, кружится, на улице бело.
6. Подбери слова, противоположные по значению


  • Говорить - ______________.




  • Провожать - _____________.




  • Бежать - ________________.


Русский язык. 2 класс. ІІ семестр.
Тема: «Слово. Значение слова»
Вариант 2
1. Выбери верный ответ
С большой буквы пишутся…


  • названия деревьев, цветов;

  • названия стран, городов, сёл, улиц.


2. Какое из слов называет предмет?


  • трудный;

  • трудиться;

  • труд.


3. Образуй от слов-названий предметов слова-признаки предметов
Образец: холод – холодный.



  • Снег - _______________;

  • зима - ___________________;

  • свет - __________________;


4. К словам, обозначающим признаки предметов, подбери подходящее по смыслу слово-название предмета


  • Круглый, красный, сочный - ____________________.

  • Белые, холодные, лёгкие - ____________________.


5. Подчеркни слова, обозначающие действия
Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною, в сени к нам летит.
6. Подбери слова, противоположные по значению


  • Сердиться - _____________.




  • Спросить - _____________.




  • Смеяться - _____________.


Русский язык. 2 класс. ІІ семестр.
Тема: «Однокоренные слова. Корень слова»
Вариант 1


  1. Подчеркни однокоренные слова. Выдели корень.


Лес – украшение Земли. Весной на лесных полянах расцветают подснежники. За перелеском стоит избушка лесника.


  1. Зачеркни «лишнее» слово. В родственных словах выдели корень


Левый, лев, налево, левша.

Диво, удивлять, диванный, удивлённый.

  1. Подчеркни в каждой группе слов проверочное слово. Поставь ударение



Цветок, цвести, цветной, цвет


  1. Подбери проверочные слова. Подчеркни орфограммы.


Сл__ны - _________________;

ч__стота - ________________.


  1. Подбери проверочные слова. Подчеркни орфограммы.


Голу__ь - _________________;

сле__ - ___________________.


  1. Исправь ошибки.


Цвиток, краты, сасна, вада, масты, бальной, рика.


Русский язык. 2 класс. ІІ семестр.
Тема: «Однокоренные слова. Корень слова»
Вариант 2


  1. Подчеркни однокоренные слова. Выдели корень.


Долго тянется полярная зима. Короткий зимний день. Только светятся огоньки зимовок. Это учёные зимуют на полярных станциях.


  1. Зачеркни «лишнее» слово. В родственных словах выдели корень


Гора, гористая, загорать, горный.

Летать, лето, летящий, летучий, полёт.


  1. Подчеркни в каждой группе слов проверочное слово. Поставь ударение


Роса, росинка, росный, росистый.


  1. Подбери проверочные слова. Подчеркни орфограммы.


См__треть - _______________;

в__рёный - ________________.


  1. Подбери проверочные слова. Подчеркни орфограммы.


Кни__ка - _________________;

гла__ки - _________________.


  1. Исправь ошибки.

Пчила, озиро, драва, осинь, стаит, казёл, кавры.