birmaga.ru
добавить свой файл

1


ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ВОЛИ
- Без страха!

- Без темноты!

Т.м.
Снова пишите на тему: “Отличительные черты жизни”.

Какие отличительные качества воли?

Первое качество воли – это твердость. Твердость – это опорная точка воли. Значит, воля должна быть твердой и непоколебимой как скала.

Второе качество воли – это смелость и бесстрашие.

Третье качество воли – это применение, исполнение, но без отстрочки.

Часто в уме человека появляется отрицательная мысль: не может ли когда – нибудь проявление воли остановить человека в его действии?

Когда говорится о воле, мы понимаем ее положительные проявления. Отрицательные проявления воли являются случайностями. Если поезд остановится на середине пути, то это будет случайностью. Его остановки определены от одного вокзала до другого. Каждая остановка, которая бывает вне определенного вокзала, находится и вне плана движения поезда. Следовательно, твердость, смелость, бесстрашие и применение – это необходимые качества для проявления воли физического мира.

Кроме физического мира, воля проявляется и в умственном мире. Отличительными качествами воли в умственном мире являются: понимание, продумывание, усвоение и умение схватывать. То, что ты понял, ты продумаешь. То, что ты продумал, ты усвоишь. То, что ты усвоил, ты сможешь схватить. Возможно ли от усвоения уйти к пониманию? – Нет, нужно идти последовательно.

Одним из отличительных качеств воли в Божественном мире является ее благородство. Воля должна быть благородной, иметь благородный импульс, благородный толчок.

Зная отличительные качества воли в трех разных мирах, вы сможете оказать влияние на свое тело, на свое сердце и на свой мозг. Например, понимание, продумывание, усвоение и умение схватывать – это методы, через которые можите упражнять влияние на переднюю часть вашего мозга. Чем ближе к физическому миру находится какой -то из центров мозга, тем больше на него воздействие физических качеств воли:твердости, смелости, бесстрашия без отстрочки. Развитие верхней части мозга, т.е. развитие моральных чувств достигается благородным толчком, провоцированным милосердием, правдивостью, любовью к Богу и любовью к своему ближнему. Тело человека дано как пособие для тренировки воли. Чтобы вы смогли войти в контакт, в прямое общение или правильный обмен с силами природы, неприменно должны знать как владеть своим телом. Органы тела должны быть под контролем воли. Человек совершает вольные и невольные движения, вольные и невольные функции и это показывает, что не все зависит от его воли. Например: сердцебиение, мысли, чувства находятся вне человеческой воли.


Оккультная наука дает ряд методов для контролирования человеческих мыслей и чувств. Хотя и отрицается тот факт, что мысли и чувства находятся вне контроля воли, это легко можно доказать. Достаточно того, чтобы кто-то уколол вас иглой чтобы вы сразу подскочили и изменили свое состояние и дошли до состояния взрыва. Состояние взрыва, разгневанность – это процесс вне волевого контроля. Это процесс ферментации. Любая ферментация основывается на особенном роде бациллов, являющихся причиной прокисания. Много таких бациллов существует как в физическом, так и в остальных мирах. Чтобы освободитья от влияния этих бациллов, вам нужно тренировать свою волю так, чтобы она воздействовала на мозг, специально, на воображение. Оно должно находиться под контролем воли. Воображение представляет собой отверстие темной комнатки, камера обскуры, в которую поставлено светочувствительное стекло фотографии. От фотографа зависит то, откроется или закроется эта камера обскуры. Когда фотографирует, тогда он открывает камеру. Там, где воображение находится не под контролем воли, отверстие этой камеры постоянно открыто, вследствии чего, сознательно и несознательно, получаются отпечатки на мозг. Если понимаете законы природы, вы будете знать когда открывать и закрывать эти камеры. Есть случаи когда вам совсем не нужны внешние впечатления. Например: два человека ругаются. Вы останавливаетесь, открываете свою камеру и принимаете впечатления. Эти впечатления передаются в мозг и целых два-три часа после этого повторяются. Должно пройти известное время пока эти впечатления изгладятся в мозгу и он вернется в свое нормальное состояние.

Другой случай: проходите мимо какой-то столовой точно в 12 часов, в обеденное время. Хотите войти внутрь и покушать. Трогаете свой карман, но оказывается, что денег у вас нет. Продолжаете идти по улице недоволен, нерасположен, имея в своем воображении образы всех тех людей, которые едят. Проходите мимо второй, третьей столовой и видите, что все люди едят. Ваше настроение портится еще больше и вы удивляетесь тому, почему сегодня вы должны постить. – Этим постом разумные существа подложили вас на испытание вашей воли. Именно в этот день вам не нужно проходить мимо столовых. А у вас точно тогда появляется желание обойти все столовые, чтобы увидеть какого-нибудь приятеля и чтобы он пригласил вас на обед. - В этот день останьтесь дома и порассуждайте философски: Столько лет я ем и пью. Что я получил от этого? Разве не могу хотя бы один день не есть, а постить? Так должен рассуждать оккультный ученик. Постить один день – это не значит, что нужно истезать себя голодом. Кто-то хочет голодовать один день! – это случайность, это временное проявление в жизни, которое нужно принять в положительном смысле.


Как видите, методы природы в корне отличаются от человеческих. Все в природе не систематизирано так, как понимают люди. На первый взгляд, в природе все разбросано. Поднимаясь по горным вершинам, вы видите долины, леса, поля, где все в большом беспорядке: здесь видите большие деревья и сразу около них размером меньше; там видите перемешанные большие и маленькие цветы; на другом месте видите большие и маленькие камни один около другого или разбросанные. Смотрите и удивляетесь этому беспорядку. Если бы человек приводил в порядок сад, то он бы в первые ряды поставил маленькие цветы, потом побольше и так все расставил бы последовательно. Если расставляет камни, то вначале положит маленькие, потом большие и т.д. Однако, кто понимает законы, тот во внешнем беспорядке увидит смысл, разум природы. Для человека важно, двигаясь в природе, рассуждать, изучать ее методы и законы. Изучите развитие одного дерева, и вы увидите какая гармония существует в его отдельных частях. Видите, что одно дерево немного искривилось. Это не случайно. Искривление дерева показывает, что оно встретило какое-то припятствие на своем пути. Чтобы преодолеть это препятствие – оно немного искривилось. Значит, какой-то разум двигал развитие этого дерева. Следовательно, когда встретим искривления или беспорядок в природе, это говорит о неблагоприятных условиях, существующих на земле. Однажды эти условия были преодолены и это показывает, что в природе имеется большой разум.

Точно также и мысли, и чувства человека находятся в беспорядке, т.е. между ними нет гармонии. – Почему? Потому что условия, в которых живем, неблагоприятны. Что вам нужно делать? – Перестроить ваш ум, ваше сердце. Как вы их перестроите? – Вкладывая в них новое содержание – новые мысли и новые чувства. Переустроить свой мозг – это не значит завладеть им. Часто люди говорят, что нужно завладеть природой. – Нет, никто и никогда не может завладеть природой. Природа представляет Божественное тело. Следовательно, Бог никогда ни кому не позволит завладеть Его телом и распоряжаться с Ним как хочет. Так как современные люди хотят завладеть природой, этим они навлекают на себя большие несчастья и зло. Таким способом она им дает хороший урок, показывает им, что они не могут завладеть ею. Они должны подчиняться ей и слушать ее. Думаете ли, что отец может сложить своему сыну на уста удила и играть с ним как с конем? Завладеть природой – это значит завладеть своими мыслями, чувствами и желаниями.


Другим кривым положением у современных людей является мысль, которую они поддерживают, о том, что нужно взаимно упражнять влияние и завладевать друг другом. – Это легко, но не позволено. Черное братство располагает для этого рядом методов. Если завяжешь веревкой руки и ноги одного спящего человека, то ты уже завладел им. Когда он проснется, ты скажешь ему: Сейчас приказываю я! Что получаешь этим? Можете владеть телом человека, но его умом и его сердцем – никогда! Освободясь от веревки, он сделает то же самое с вами. Когда человек спит – вы можете его завязать и можете влиять на завязанного, но, когда он проснется – влияние может быть только на его тело, а не на его ум, сердце, душу или дух – они никогда не подчиняться чужому влиянию; они не поддаются завязыванию.

Итак, при тренировке воли Белое Братство требует, чтобы любая мысль была чистой, прямой, исправленной и благородной. Под сильной

волей понимается не грубое, физическое проявление, как говорят современные люди, а сильная воля выражается в примирительных действиях.

Представьте себе, что в один день вам нужно в ста случаях совершить зло, а в одном случае сделать добро. Сила вашей воли будет видна в ста случаях, если проявится в примирительном смысле. Однако, если совершите сто злых поступков и один добрый, то добро здесь не сможет компенсировать это зло. Следовательно, каждый должен тренировать на себе внутренний контроль, использовать свою волю, чтобы понять свои отношения к природе и к своим ближниЧтобы изучать проявление воли, нужно наблюдать растения. Например: если пойдете в сосновый лес, то увидите, что сосны растут близко одна к другой и принимают конусообразную форму. Растя близко одна к другой, они этим экономят пространство. Сосны передает это свое качество как вязу, так и другим, растущим около них, деревьям. Например: находясь около сосен, вязы растут вверх, принимают конусообразную форму; если находятся вдалеке от них, то они растут к верху и расширяются. Однако, сосны всегда сохраняют свою конусообразную форму. Это показывает, что сосна имеет духовную культуру, она не является материалисткой. Следовательно, расширяясь к верху, воля имеет материалистические стремления; сохраняя же конусообразную форму, постоянно стремясь в верх – она имеет духовный характер.


Сейчас дам вам один метод для развития выдержки воли. Этот метод называется примирительным. Он относится только к людям, имеющим сильную волю. Вот в чем этот метод. Представьте себе, что вы студент и приготовили 25 000 лева (болг. деньги) для издержки, но, по какой-то случайности, кто-то входит в комнату и крадет ваше деньги. Начинается ряд испытаний: хозяйка выгоняет вас из своего дома; хозяин столовой не позволяет вам питаться в его столовой; приятели вас покидают и вы остаетесь на улице одни, без дома и пищи, скитаетесь с улицы на улицу, не имея никакой помощи. Если представите что-то подобное, наблюдайте, какие чувства пробуждаются у вас. Если испугаетесь и скажите, чтобы вам не случилось такого испытания, вы пропадете. Как бы вы не просили, чтобы не давали вам такое испытание, есть вероятность в том, что вам дадут ее, а может и не дадут. Возможно одно и другое. Думаете ли, что, поступив в какое-то музыкальное училище, вам не будут давать трудные упражнения? Если ученик скажет своему учителю, что хочет только легких упражнений, то учитель скажет: Найди себе другого учителя! Кто хочет учиться, тот должен быть готов ко всему – к трудным и легким упражнениям. Если пойдете к какому –то художнику – и там встретите то же самое.

Захочите иметь только легкие упражнения – учитель скажет вам: Найди другого учителя! Это училище не для тебя.

Следовательно, так же как в науке, в музыки и в искусстве необходимы упражнения, так и в оккультной науке необходимы методы. Если не употребляете данных методов, то не достигните желаемой цели, не получите нужного знания. В мире есть люди с сильной и твердой волей. Когда такому человеку нужно делать операцию, он дает свою руку для разреза без наркоза. Он сидит спокойно, не шевеля мышцами лица, и когда закончится операция спрашивает: Уже закончили? – Как он развил такую волю? – Упражнениями, использованием различных методов. Хочу пожелать вам иметь такую волю. И если случиться так, что подойдет нож к кости, поставьте руку на рану и через 20 минут будете здоровы. Это может совершить человек с сильной волей. Почему? – Потому что он может концентрировать прану из воздуха и отправлять ее на свою рану. Чтобы постичь такую волю, вы должны быть беспощадными к своим ошибкам – не критиковаться, а констатировать все так, как сейсмограф отмечает землятресения, как светочувствительная пластинка фотографии отпечатывает образы. Не будьте слепыми к своим ошибкам и исправляйте их! Как нужно исправлять свои ошибки? – Сходите в музыкальную школу и посмотрите как учитель поправляет своего ученика. Оба играют на музыкальном инструменте и, если ученик где-то ошибется, учитель говорит: Неправильно играешь. Начни сначала! И оба начинают сначала. Когда ученик исправит свои ошибки, учитель говорит: Продолжай дальше. Возьми другую позицию. Должен ли ученик, если ошибется, снять смычок со скрипки, заплакать и сказать: Учитель, простите меня, я ошибся. – Не нужно плакать и прерывать игру. Он должен идти дальше.


Итак, если сделаете ошибку, не кладите скрипку и смычок в сторону, а продолжайте, делайте опыт за опытом до тех пор, пока тоны вашей скрипки не сольются с тонами скрипки вашего учителя. Потом продолжайте вперед. Что представляет для человека скрипка? – Скрипка представляет человеческое тело. Что делают ученики, которые учат музыку? – Если им не везет в учении, то они продают свою скрипку. Соблюдайте священное правило: даже в самых трудных условийх жизни не продавайте свою скрипку. Скрипач, который при трудных условиях жизни продает свою скрипку, обречен на большие страдания. – У него долги и он должен заплатить их. – Раз есть долги – пусть играет на скрипке. Таким способом он легче выплатит свои долги, чем тем, когда продаст скрипку

С оккультной точки зрения, ученику не позволено продавать свою скрипку. Если продаст свою скрипку – он окажется вне школы. Каждый ученик должен иметь свою скрипку; школа не дает скрипок взаймы. Следовательно, каким бы не было ваше тело, какие бы недостатки вы не имели, они могут быть исправлены. Как? – Упражнениями. Так же как скрипка все больше и больше обрабатывается упражнениями, так и человеческое тело исправляется и развивается благодаря упражнениям и работе.

Например: в этом году могу дать вам задачу работать над своим носом, удлиннить его или расширить на один-два миллиметра. Легче нос расширить, чем удлиннить. Чтобы ваша воля стала постоянной и положительной, вы должны изменить палец и нижнюю часть своей бороды. Нижняя часть вашей бороды должна выдаваться наружу, чтобы образовалась небольшая впадина. Это оформляет бороду, придает ей лучшую форму. А палец нужно немного расширить и удлиннить. Какова ваша воля, если не можете постичь этого?

Вы говорите, что люди влияют друг на друга. Спрашиваю: являясь студентами, какое влияние вы оказали в университете? У вас есть убеждения, но боитесь, чтобы не узнали какие вы, и стараетесь быть незамеченным. Вы хотите, как богатый торговец, пройти незаметно мимо разбойников, чтобы они вас не ограбили. Так поступает боязливый человек. Кто имеет положительное кредо, положительное убеждение, тот должен быть готов обосновать свое кредо не словами, а делами. Человек с убежденем подобен электрическому току, течащему по проводу. Где проходит – дает свет и тепло. Умы большинства известных светских людей функционируют, в основном, около ушей, около висков, вследствие чего их мысль не может подняться в верхнюю часть мозга. Опытный садовник несет воду туда полить эти части, чтобы создать в них более высокую мысль. Так поступает природа. Как она воспитывает крестьянина- материалиста? Пока стоит плодородное лето, он ходит по трактирам, пьет, чукается с приятелями, ни о чем не думает. Чтобы заставить его думать, природа начинает воспитывать его. Каким образом? – Посылает сушу. Крестьянин сеет, но урожай слабый, а суша большая. Сидит крестьянин и думает: Что это такое? Где я согрешил перед Господом? Он размышляет, поднимая глаза вверх. Если два-три года подряд нет дождей – посевы засыхают. Крестьянин задумывается еще больше и становится более смиренным. Значит, природа, когда хочет воспитать человека, забирает у него те предметы, которые отвлекают его внимание, мешают ему думать.


Другим методом, которым природа воздействует на материалистов, является установка клинов. При этом методе не нужно много говорить. Будете проходить мимо какого-то материалиста, скажите ему тихонечко: Думаешь ли ты, что материя – это что-то реальное? Или, думаешь ли ты, что настоящая жизнь устойчива? Скажите эти слова и уходите. Они как клины в мыслях. Тогда человек начинает думать. Природа ставит себе цель: заставить человека думать, а не убеждать егo.

Когда его мысль начнет действовать, он вас будет искать для того, чтобы поговорить с вами о материи. Но и в этом случае вы не говорите ему долго, пусть он выскажется. Когда выскажется, спросите его: Думаешь ли ты, что твои взгляды правильны? Это его обидит и он продолжит говорить и доказывать то, что его взгляды верные. Когда он говорит – вы должны внимательно его выслушать. Ему достаточто заинтересоваться один раз, чтобы искать случая разговаривать с вами. Он не поддается, сознательно даже отбивается, но его мысль начинает работать. Раз его мысль начинает работать, энергия новой мысли проникает в него, начиная поливать горные центры мозга. Этот метод называется “методом закрывания”. Им закрывают человека на одном месте, чтобы указать ему искать выход в другом. Делайте в этом отношении маленькие опыты, чтобы увидеть, какими будут результаты.
Размышление.
“Без страха в любовь безграничную!”
Лекция Учителя - 11 октября, 1922 г.

г. София, Болгария