birmaga.ru
добавить свой файл

1
Итоговая аттестация качества усвоения знаний:

1. Итоговая аттестация - зачет, предполагающий установление уровня сформированности следующих умений: аналитических, проектировочных, коммуникативных, организационных, профессионального самопознания.

2. Условия, определяющие форму зачета:

Отличная и хорошая успеваемость и активная работа студента в течение семестра (выполненные в срок на хорошие и отличные оценки практические задания и контрольные работы, «портфолио» с оценкой «отлично», выступление с индивидуально подготовленным сообщением на занятиях). Вышеперечисленные положения дают студенту право на получение оценки без ответа на вопрос, либо подготовку спецвопроса. О предоставлении той или иной возможности студент получает информацию на консультации перед зачетом.

3. Форма проведения зачета.

Задания на зачет состоят из двух частей: теоретическая и практическая. Первая включает в себя теоретические вопросы, рассмотренные на лекционных и семинарских занятиях, а также вынесенные на самостоятельное обучение. Практическая часть предполагает анализ конкретной педагогической ситуации, постановку и решение педагогической задачи.


Перечень рекомендованных вопросов к контрольным работам


  1. Какова специфика педагогической деятельности?

  2. В чем проявляется творческий характер педагогической деятельности?

  3. Какова роль педагогической эвристики в деятельности классного руководителя?

  4. Основные элементы эвристической деятельности: правила, операции, стратегии.

  5. На чем строится эвристическая деятельность педагога?

  6. Что такое импровизация в педагогической деятельности?

  7. Дайте характеристику аналитическим умениям педагога. Из каких частных умений они состоят?

  8. В чём сущность проектировочных умений педагога? Как вы понимаете смысл этого термина?
  9. Подумайте и скажите, существует ли связь между аналитической и проектной деятельностью педагога? В чём она проявляется? Приведите пример.


  10. Что включают в себя конструктивные умения педагога? Как происходит учёт конкретных условий при конструировании педагогического процесса? Как это отражается в планах учителях?

  11. Есть ли взаимосвязь между умениями классного руководителя и функциями, которые он выполняет? Если есть, то какая?

  12. В чем сущность педагогической технологии?

  13. Что является итогом конструирования образовательного процесса?

  14. Каким образом классный руководитель осуществляет разработку календарных и текущих планов? В чём особенности каждого из этих видов планов?

  15. Как осуществляется предвидение педагогического процесса и его отражение в планах учителя? Приведите примеры с практики.

  16. Какие требования предъявляются к планам учебно-воспитательной работы?

  17. Кратко расскажите технологию (этапы) составления плана воспитательной работы классного руководителя.

  18. Что представляет собой разработка и планирование урока? Объясните на примере конкретного урока.

  19. Что такое педагогическая ситуация и когда она становится педагогической задачей? Как они создаются и с какой целью?

  20. Определите место педагогических ситуаций в учебно-воспитательном процессе. Приведите пример.

  21. Каковы условия правильного решения той или иной педагогической задачи?

  22. Установите взаимосвязь понятий «педагогическая ситуация», «педагогическая задача», «конфликт».

  23. Укажите причины возникновения педагогических ситуаций и конфликтов с учениками 1-3 классов

  24. Укажите причины возникновения педагогических ситуаций и конфликтов с учениками 4-9 классов

  25. Укажите причины возникновения педагогических ситуаций и конфликтов с учениками 10-11 классов

  26. Дайте сравнительную характеристику личностного развития младшего школьника и личностного развития подростка. В чём вы видите их сходство и отличие?
  27. Охарактеризуйте познавательную сферу младшего школьника (память, восприятие, внимание, мышление, воображение, речь). Какие изменения познавательных процессов происходят у ребёнка в подростковом возрасте?


  28. Личные взаимоотношения детей, их развитие и руководство детскими группами и коллективами имеют свои особенности. Какие?

  29. Какую роль играет классный руководитель в формировании и развитии личности в детских группах и коллективах. Свой ответ аргументируйте.

  30. Какова роль психолога в образовательном учреждении? Видите ли вы необходимость взаимодействия психолога и педагога. Если да, то в чём? Свой ответ объясните.

  31. Какие изменения познавательных процессов происходят у ребёнка в подростковом возрасте?

  32. Что такое рефлексия? Как педагог осуществляет рефлексию своих профессиональных умений?

  33. Дайте определение следующим понятиям: «отметка», «оценка», «самооценка», «взаимооценка». Каково соотношение этих понятий?

  34. Определите общие признаки и различия между традиционными и активными методами обучения.

  35. Определите общие признаки и различия в сущности и назначении между игровыми методами активного обучения: ролевой, деловой, организационно-деятельностной играми.

  36. Проведите сопоставительный анализ различий в методике проведения различных игровых методов активного обучения.

  37. Укажите сущность стилей родительского поведения: авторитетный, авторитарный, либеральный, индифферентный. Ответьте на вопрос: какое воздействие на ребенка оказывает каждый из этих стилей родительского поведения.



Вопросы к зачету


  1. Педагогическая деятельность, её специфика.

  2. Аналитические умения педагога. Их виды. Связь аналитической и проектной деятельности.

  3. Понятие педагогической ситуации. Методы прогнозирования и проектирования педагогических ситуаций.

  4. Педагогические ситуации. Цель их создания и общее значение для педагогического процесса.

  5. Организация и разрешение целенаправленно воспитывающих ситуаций в деятельности классного руководителя.
  6. Понятие, сущность и специфика педагогических задач.


  7. Технология постановки и решения педагогических задач.

  8. Проектировочные умения, их виды. Характеристика проектной деятельности педагога.

  9. Конструктивные умения педагога, их виды. Сущность конструктивной деятельности, её основные компоненты.

  10. Планирование и подготовка воспитательного мероприятия в деятельности классного руководителя. Этапы планирования.

  11. Характеристика младшего школьника в различных видах деятельности (игровой, трудовой, учебной, общении).

  12. Характеристика подростка в различных видах деятельности (игровой, трудовой, учебной, общении).

  13. Роль и деятельность педагога и детей в педагогическом процессе (структура деятельности учителя). Преподавание и учение.

  14. Характер общения и взаимоотношений (взаимодействий) классного руководителя и ученика. Их виды.

  15. Стили педагогического руководства.

  16. Планирование воспитательно-образовательной работы классного руководителя. Функции классного руководителя.

  17. Предвидение педагогического процесса, его отражение в планах учителя.

  18. Планы образовательно-воспитательной работы классного руководителя. Требования, предъявляемые к ним. Структура плана работы классного руководителя.

  19. Специфика проведения внеклассной и внешкольной воспитательной работы.

  20. Анализ собственной педагогической деятельности.

  21. Рефлексия профессиональных умений. Самооценка.

  22. Формы и методы психолого-педагогической диагностики личности учащегося.

  23. Моделирование и конструирование педагогической деятельности.