birmaga.ru
добавить свой файл

  1 2 3

Таблица 7.





Расчет дисконтированных затрат и поступлений тыс. руб.




I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII




Норма дисконта

1

0,90744

0,82345

0,74723

0,67807

0,61531

0,55836

0,50667

Дисконтируемые единовременные затраты

1305155

0

0

0

0

0

0

0

Дисконтированные чистые поступления

10665

99795,8


885480

1191005

1209484

1225735

1125208

1035136

 

Срок окупаемости проекта составит:

То есть проект окупится через 9 месяцев и 25 дней после начала реализации проекта, что меньше срока реализации проекта, следовательно проект эффективен.

Индекс доходности :

ИД=(132970,65+262610,65*0,93242+1227965,7*0,8694+1746525,7*0,81065+0,75586*1936355,7+0,70478*2144705,7+2167855,7*0,65715+0,61274*2195635,7):(1448790,3+0,93242*152635,65+0,8694*152635,65+0,81065*152635,65+0,75586*152635,65+0,70478*152635,65+0,65715* *152635,65+0,61274*152635,65)= 3,964612883

по показателю индекса доходности проект оказался эффективным .

Рентабельность проекта.

Внутренняя норма доходности проекта:

Значение дисконта 66% 67% 68% 69% ЧТС 37183,6 9823,3 -16719,3 -42475,7 67,37% больше 7,48% следовательно проект эффективен.

2.5. Организация реализации инновационного проекта.
2.5.1.Маркетинговый план

Компания «Тамань-связь» зарекомендовала себя на рынке телекоммуникаций, как надежный поставщик качественных услуг связи. При внедрении новой услуги компании следует воспользоваться в первую очередь своим именем. Также следует провести рекламную кампанию по привлечению клиентов, используя баннерную рекламу в Internet, рекламу в специализированных СМИ, а также по телевидению. В рамках рекламной кампании следует провести ряд информационных программ на тему недостатков традиционной телефонии и появления новой технологии IP-телефонии в сфере телекоммуникаций.
2.5.2. Производственный план

На основе проведенных исследовательских мероприятий можно спрогнозировать предполагаемое количество проданных телефонных карт на первые два года предоставления услуги. Стоимость карты варьируется от $10 до $100, есть карты номиналом в $10, $15, $25, $50, $100. На основе исследований спрогнозировано, что средняя цена покупаемых карт будет $16,1, что составит 463 рубля. Для реализации данной производственной программы необходимо:


- закупить программное и аппаратное обеспечение.

Проект не имеет инфраструктурных ограничений, весь комплекс технических средств находится на территории организации. Финансирование проекта осуществляется средствами организации. Запуск проекта не требует никакой дополнительной подготовки.
2.5.3. Организационный план.

Для внедрения проекта создается группа из пяти человек, в состав которой входят: главный инженер проекта, группа технической поддержки, операторы связи. Главный инженер проекта назначается из инженеров, занятых в организации, группа технической поддержки назначается из числа работников IT-департамента, операторы связи нанимаются со стороны. Главному инженеру проекта и работникам группы технической поддержки назначается надбавка к заработной плате. Операторам назначается оклад. Все расчеты идут через бухгалтерию компании «Тамань –связь».
2.6. Оценка рисков проекта и разработка механизма управления рисками.
Наиболее существенные риски.

1. Повышение арендной платы за пользование выделенными линиями.

На сегодняшний день наблюдается тенденция к изменению условий тарификации пользования выделенными линиями среди компаний, предоставляющих данную услугу на рынке Краснодарского края, увеличение стоимости повлечет за собой повышение тарифов на услуги телефонии, что может отрицательно сказаться на объеме продаж нашей компании. Чтобы уменьшить влияние этого фактора на деятельность компании следует поддерживать отношения с другими компаниями - поставщиками данных услуг, также возможно удерживать прежние цены, наладив обновление программного обеспечения на базе «Темрюк-связь» и таким образом снизить затраты на обновление. В случае возникновения данной рисковой ситуации не следует сохранять прежние тарифы ценой использования устаревшего программного и аппаратного обеспечения. Мероприятия по профилактике и снижению рисков следует начать проводить на стадии внедрения проекта. Поступающую прибыль от реализации проекта следует пустить на образование отдела разработчиков собственного программного обеспечения.


2. Вынужденное снижение тарифов на звонки ввиду жесткой конкуренции

Рынок услуг IP-телефонии имеет устойчивую тенденцию к расширению. Появление большого количества компаний, предоставляющих данную услугу несомненно повлечет за собой возникновение жесткой конкуренции. Смягчение влияния данного фактора возможно в случае, если нашей компании удастся завоевать сравнительно большую долю рынка и компенсировать низкие цены высокими объемами продаж. Достигнуть высоких объемов продаж мы можем за счет проведения рекламной кампании. В случае возникновения данной ситуации не следует снижать цены за счет экономии на обновлении программного обеспечения.

3. Рост стоимости приобретаемого программного обеспечения

В силу совершенствования алгоритмов и усложнения технологий стоимость программного обеспечения данного вида деятельности постоянно растет. Новые версии программ появляются всё с меньшим и меньшим интервалом времени, что влечет за собой увеличение расходов на обновление программного обеспечения. Чтобы избежать этого предполагается организация отдела разработчиков собственного программного обеспечения на базе организации. В случае увеличения расходов на обновление программного обеспечения не следует экономить на нем. Также предполагается покрытие этих расходов из полученной прибыли на время до образования собственного девелоперсого отдела.

4.Снижение объемов реализации вследствие снижения платежеспособного спроса

Риск очередного экономического кризиса в нашей стране очень высок, а такой кризис, как правило, влечет за собой снижение платежеспособного спроса. В этой ситуации, чтобы поддержать нашего потребителя предполагается ввести альтернативные тарифные планы, которые позволят нашей компании сохранить объем рынка. Компании следует иметь резерв денежных средств на обеспечение полноценной работы компании подобной рисковой ситуации.

5. Снижение объемов реализации вследствие развития технологии call back


В настоящее время широкое распространение получила также технология предоставления услуг междугородной и международной телефонии, носящая названия call-back. Пока звонки с помощью этой технологии обходятся значительно дороже звонков осуществляемых с помощью IP-телефонии, но также следует заметить, что качество передачи голоса в этой технологии лучше, чем в IP-телефонии. Чтобы не допустить вытеснения компаний, предоставляющих услуги IP-телефонии компаниями, предоставляющими услуги call-back требуется обеспечить как можно более высокое качество переговоров с использованием технологии IP-телефонии. Это осуществляется за счет использования новейших версий программного обеспечения и закупки новейшего аппаратного обеспечения.

6. Выход оборудования из строя

В рамках этого риска возможно 2 ситуации: повреждение канала передачи данных (повреждение непосредственно кабеля), а также выход из строя обслуживающих компьютеров. В случае возникновения данной рисковой ситуации прекращается предоставление сервиса нашим потребителям, что несомненно влечет за собой негативные последствия, вплоть до потери определенного процента потребителей. Для смягчения влияния данного фактора предполагается ввести в использование резервный канал, обеспечивающий предоставление сервиса потребителям в случае выхода оборудования из строя.

7. Увеличение ставки рефинансирования

В силу нестабильности экономической ситуации в стране существует реальная возможность увеличения ставки рефинансирования, что повлечет за собой увеличение цены капитала.

Таблица 8.

Риски и затраты


\№

Рисковая ситуация

Пути решения

Затраты

1.


Повышение арендной платы за пользование выделенными линиями.

1.Поддержание взаимоотношений с другими компаниями, представляющими выделенные линии в аренду .

1% от выручки ежеквартально

2. Создание на базе компании отдела разработчиков собственного программного обеспечения

8% от выручки ежеквартально

2.

Вынужденное снижение тарифов на звонки ввиду жесткой конкуренции

Проведение рекламной кампании с целью увеличения объемов продаж

Не более 300’00 руб в квартал.

3.

Рост стоимости приобретаемого программного обеспечения

Создание на базе компании отдела разработчиков собственного программного обеспечения

8% от выручки ежеквартально

4.

Снижение объемов реализации вследствие снижения платежеспособного спроса

Введение альтернативного тарифного плана

200’000 руб.

5.

Снижение объемов реализации вследствие развитии технологии call-back

Улучшение качества предоставляемых услуг IP-телефонии за счет приобретения новейшего аппаратного и программного обеспечения

13% от выручки ежеквартально

6.

Выход оборудования из строя

Введение в использование резервного канала


150’000 руб.


Анализ устойчивости и чувствительности экономических характеристик к возникновению рисковых ситуаций

1. анализ устойчивости и чувствительности проекта к росту стоимости оборудования (стоимость оборудования изначально равна 575913)
5’000’000 6’000’000 7’000’000 1031937 31937,1 -968063 X = 6000000+6’031’837

Или %Ч = 947,352% => оборудование может подорожать не более, чем до 6031837 руб, или на 947,352%, что значительно больше 10%, а следовательно проект устойчив и не чувствителен к изменению стоимости оборудования.

2. анализ устойчивости и чувствительности проекта к изменению арендной платы за пользование выделенными линиями (арендная плата изначально составляла 51840) 800’000 900’000 1’000’000 1089368 505715 -77937,2

X = 900000+986’646

Или %Ч=1803%=> арендная плата может подняться до 986646 руб, или на 1803%, что значительно выше 10%, а следовательно проект устойчив и не чувствителен к изменению арендной платы за пользование выделенными линиями.

3. анализ устойчивости и чувствительности проекта к изменению числа клиентов 40% 30% 20% 971040 223542 -523955

X=20-27,009=> число клиентов может снизиться не более чем 72,991%, что значительно больше 10%, следовательно проект устойчив и не чувствителен к изменению числа клиентов.
Таблица 9.

Анализ устойчивости проекта.


Показатель

ед.изм

Исходное значение

Уровень устойчивости

Значение ЧТС при 10-ти процентном изменении показателя

Вывод о чувствительности


1. изменение стоимости оборудования,

Руб.

575913

6’031’837

5393249

Не чувствителен

2. изменение арендной платы за пользование выделенными линиями

Руб.

51840

986’646

5425768

Не чувствителен

3. изменение количества клиентов в процентном выражении

%

100%

27,009%

4708527

Не

чувствителен



ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Инновации сами по себе не создают богатства. Только товары и услуги, производимые с помощью технологий, могут служить предметом продажи и приносить прибыль. Технология находится между научными исследованиями и производством товара. Если товары и услуги приспособлены к рыночным нуждам, то они и будут создавать прибыль. Выполненные научные исследования хотя и не приводят прямо к продуктам, но технология начинается именно там.

В ходе исследования ясно что, основным преимуществом IP-телефонии является более низкая стоимость междугородных и международных переговоров по сравнению с традиционной телефонией за счет оцифровки и последующей компрессии (сжатия) голосового потока, что позволяет снизить себестоимость услуги.

В результате проведенного исследования внедрения проекта была создана группа, обслуживающая проект, закуплено программное и аппаратное обеспечение. На основе полученных лицензий компания осуществляет предоставление услуг IP-телефонии.


Проект окупится за 9 месяцев, фактический чистый дисконтированный доход п 3 млн руб.

Проект не является чувствительным к таким факторам, как изменение количества клиентов, изменение арендной платы за пользование выделенными линиями, а также изменение стоимости оборудования.

Устойчивость и прибыльность проекта объясняется тем, что рынок давно испытывал потребность в дешевой международной и междугородной связи. До недавнего времени телефонная связь в нашей стране была монополизирована и теперь появление более дешевых альтернатив воспринимается потребителями с готовностью.

В перспективе компания «Тамань-связь» планирует развивать этот проект, планируется увеличение емкости выделенных линий с целью улучшения качества, планируется создание нового отдела, занимающегося непосредственно разработкой программных средств для обеспечения функционирования данного проекта.

ЛИТЕРАТУРА.
Нормативно-правовые документы.


  1. Постановление Правительства РФ от 26.09.97 №1235 «О порядке присоединения сетей электросвязи к сетям электросвязи общего пользования и порядке пропуска телефонного трафика по сетям электросвязи общего пользования РФ.

  2. Закон РФ “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации”. Закон РФ “О налоге на прибыль предприятий и организаций”. Постановление СМ РСФСР “О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР” № 1106 от 18 июля 1991 г.

  3. Письмо Минсвязи РФ от 28.03.95 № 54У "Аппаратура связи, реализующая функции передачи речевой информации по сетям передачи данных с протоколом IP. Технические требования".

  4. Федеральный закон РФ «О связи» от 23.06.99г. №1234



Учебно-методическая литература.

  1. Менеджмент Организации, учебное пособие, под ред. д.э.н. З.П.Румянцевой, д.э.н., проф. Н.А. Соломатина, Москва, Инфра-М, 1995 -246с.
  2. Управление проектами, под общей редакцией В.Д.Шапиро, СПб, 1996 -128с.


  3. П.Дойль, менеджмент: стратегия и тактика, “Питер”, С — Петербург, 1999.-180 с.

  4. П. Дойль. Менеджмент. Стратегия и тактика. Санкт-Петербург. 1999, 274 с.

  5. Шумпетер Й. Теория экономического развития — М.: Прогресс, 1982.-237с.

  6. Гапоненко Н. Инновации и инновационная политика на этапе перехода к новому технологическому порядку // Вопросы экономики. 1997. № 9.-12с.

  7. Кондратьев Н.Д. Основные проблемы экономической динамики. — М.: Наука, 1991.-46с.

  8. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика. Учебное пособие под редакцией Завлина П.Н., Казанцева А.К., Миндели Л.Э. М.: Экономика, 2000.-317с.

  9. Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала. Том 1. — М: МНИИПУ. 1997.-412с.

  10. Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий. М. Прогресс. 1987. 384с.

  11.  Дневник наблюдений: цифры. // Секрет фирмы, № 3, 2002.- с. 12.

  12. Высокие технологии будущего. // Поиск-НН, № 33, 31 октября 2002.-31с.

  13. Пригожин А.И Опыт кросс-культурного исследования в консультировании. /В кн. Российская деловая культура: история, традиции, практика. М., 1998, 214 с.

  14. Гончаров В.В. Роль организационных нововведений в ускорении НТП западных стран. — М.: ЭКОС, 1987.-312с.

  15.  Т. Зимина. Игра в академгородки. // Коммерсантъ деньги, № 34, 2001.-23с.

  16.  Тацуно Ш. Стратегия — технополисы. М.: Прогресс, 1989.-184с.

  17. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов.-М.: ЮНИТИ-ДАНА,2002-327с.

  18. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник.-М.ИНФРА-М, 2008.-295 с.

  19. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000-318 с.

  20. Санта Б. Инновация как средство экономического развития. –М.: Прогресс, 1990-186 с.

  21. http://www.tario.net
  22. http://docs.rcsme.ru/rus/RC/Innovations/



<< предыдущая страница