birmaga.ru
добавить свой файл

1 2 3
Закон Азербайджанской Республики


О статусе внутренних войск
Глава I. Общие положения
Статья 1. Внутренние войска Азербайджанской Республики
Внутренние войска Азербайджанской Республики (далее - внутренние войска), во исполнение возложенных на них обязанностей, защищают интересы личности, общества и государства, конституционные права и свободы граждан от преступных и иных противоправных посягательств.
Статья 2. Законодательство о деятельности внутренних войск
Законодательство о деятельности внутренних войск состоит из Конституции Азербайджанской Республики, настоящего Закона, других законодательных актов Азербайджанской Республики, нормативных актов Президента Азербайджанской Республики, Кабинета министров Азербайджанской Республики, а также Министерства внутренних дел Азербайджанской Республики и других соответствующих государственных органов.
Статья 3. Основные принципы деятельности внутренних войск
Основными принципами деятельности внутренних войск являются законность, уважение прав и свобод человека, гуманизм, единоначалие, централизация управления, всеобщая воинская обязанность и комплектование войск в добровольном порядке по контракту, экстерриториальное прохождение службы военнослужащими.
Внутренние войска защищают от преступных посягательств каждую личность независимо от ее гражданства, места жительства, социального происхождения, имущественного и должностного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, возраста, образования, языка, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Любое ограничение прав и свобод граждан допустимо лишь на основании и в порядке, предусмотренных законом.
Статья 4. Обязанности внутренних войск
Внутренние войска:

а) охраняют важные государственные объекты, коммуникационные сооружения, специальные грузы;

б) участвуют в ликвидации последствий катастроф, пожаров, стихийных бедствий и других подобных случаев на охраняемых объектах и сооружениях;
в) участвуют в розыске и задержании лиц, проникших на охраняемую территорию;
г) помогают в пресечении массовых беспорядков в исправительно-трудовых учреждениях;
д) участвуют в розыске и задержании осужденных и лиц, заключенных под стражу, бежавших из-под охраны;
е) охраняют склады и военные базы управлений материально-технического и военного снабжения Министерства внутренних дел Азербайджанской Республики;
ж) участвуют совместно с другими органами внутренних дел в охране общественного порядка посредством несения патрульно-постовой службы в городах и других населенных пунктах, а также в обеспечении общественной безопасности при проведении массовых мероприятий;
з) оказывают содействие органам внутренних войск в принятии неотложных мер по спасению людей, охране имущества, оставшегося без присмотра, охране общественного порядка при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных обстоятельствах, а также при обеспечении правового режима чрезвычайного положения;
и) участвуют в пресечении массовых беспорядков в населенных пунктах;
к) в случае необходимости участвуют в территориальной обороне Азербайджанской Республики.
Другие обязанности на внутренние войска могут быть возложены только законом.
Запрещается привлекать внутренние войска для пресечения несанкционированных митингов, собраний, уличных шествий и демонстраций ненасильственного характера.
Статья 5. Права военнослужащих внутренних войск
Военнослужащие внутренних войск при исполнении возложенных да них обязанностей имеют право:

а) требовать от граждан и должностных лиц соблюдения общественного порядка, пресекать преступления, административные правонарушения и действия, препятствующие исполнению их обязанностей;

б) проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения;
в) задерживать и доставлять в органы полиции лиц, совершивших правонарушение или покушающихся на его совершение, либо с целью установления личности в порядке, установленном законом;
г) задерживать на срок до трех часов и содержать в служебных помещениях до передачи органам полиции лиц, посягавших на охраняемые объекты, производить их личный досмотр, досмотр их вещей и документов;
д) производить досмотр транспортных средств и плавательных средств (судов), нарушивших правила, установленные на охраняемых внутренними войсками объектах;
е) в случае необходимости беспрепятственно входить в любое время суток на территорию и в помещения предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности (за исключением имеющих дипломатический иммунитет) и осматривать их в целях пресечения тяжелых преступлений, поиска и задержания лиц, проникших на охраняемую территорию, розыска лиц, отбывающих наказание или находящихся в местах предварительного заключения и бежавших из мест лишения свободы или из-под охраны;

ж) производить по решению старшего оперативного начальника, а в исключительных случаях - командира воинской части или подразделения оцепление участков местности, отдельных строений и других объектов при розыске лиц, отбывающих наказание или находящихся в местах предварительного заключения и бежавших из мест лишения свободы или из-под охраны, преследовании лиц, проникших на охраняемую территорию, пресечении массовых беспорядков и групповых нарушений общественного порядка, а также при ликвидации последствий стихийных и других бедствий, аварий и катастроф, эпидемий и эпизоотий, других подобных случаев, осуществляя при необходимости досмотр транспортных средств и плавательных средств (судов);

з) производить обыск при задержании лиц, отбывающих наказание или находящихся в местах предварительного заключения и бежавших из мест лишения свободы или из-под охраны;
и) поощрять граждан, оказавших содействие внутренним войскам при исполнении возложенных на эти войска обязанностей.
Статья 6. Состав внутренних войск
Внутренние войска состоят из:
а) воинских частей и подразделений по охране важных государственных объектов и специальных грузов;
б) моторизованных, морских, авиационных воинских частей и подразделений;
в) воинских частей и подразделений оперативного назначения; г) военно-учебных заведений;
д) органов и учреждений управления, а также специальных подразделений по обеспечению деятельности внутренних войск (строительство, связи и др.).
Статья 7. Полномочия Верховного Совета Азербайджанской Республики, Президента Азербайджанской Республики и Кабинета министров Азербайджанской Республики
В соответствии с Конституцией Азербайджанской Республики и другими законодательными актами Верховный Совет Азербайджанской Республики, Президент Азербайджанской Республики и Кабинет министров Азербайджанской Республики решают вопросы обеспечения деятельности внутренних войск, отнесенные к их компетенции; Верховный Совет Азербайджанской Республики:
а) принимает законодательные акты, устанавливающие статус, права и обязанности внутренних войск;
б) по представлению Президента Азербайджанской Республики утверждает структуру и численность внутренних войск;
в) устанавливает форму одежды, воинские звания, знаки отличия военнослужащих внутренних войск, в предусмотренном законодательством порядке принимает решения по другим вопросам, относящимся к деятельности внутренних войск.

Президент Азербайджанской Республики, Верховный главнокомандующий Вооруженными силами Азербайджанской Республики:

а) представляет Верховному Совету Азербайджанской Республики предложения о структуре и численности внутренних войск;
б) утверждает по представлению министра внутренних дел Азербайджанской Республики планы по развитию, мобилизации, дислокации, применению и штаты внутренних войск;
в) отдает приказ о привлечении внутренних войск для обеспечения правового режима чрезвычайного положения;
г) назначает (освобождает) командующего внутренними войсками;
д) в предусмотренном законодательством порядке решает другие вопросы, относящиеся к деятельности внутренних войск. Кабинет министров Азербайджанской Республики:
а) для обеспечения деятельности внутренних войск оснащает их материально-техническими ресурсами, оружием, специальными средствами и боевой техникой;
б) устанавливает и возлагает на министерства и ведомства Азербайджанской Республики, органы исполнительной власти районов, городов, районов в городах, государственные и муниципальные предприятия, учреждения и организации задания по подготовке и передаче во внутренние войска средств транспорта, связи и иных материально-технических средств при объявлении мобилизации и в военное время, а также другие мобилизационные задания;
в) определяет основания для отнесения воинских частей и подразделений к специальным частям и подразделениям;
г) устанавливает перечень важных государственных объектов, коммуникационных сооружений и специальных грузов, подлежащих охране внутренними войсками;
д) в соответствии с законодательством Азербайджанской Республики принимает решения по другим вопросам обеспечения деятельности внутренних войск.
Статья 8. Обязанности государственных органов и их должностных лиц, по содействию внутренним войскам

Государственные органы и их должностные лица в пределах своих полномочий оказывают содействие внутренним войскам в выполнении возложенных на них задач.

Министерство обороны Азербайджанской Республики осуществляет призыв граждан на военную службу и сборы во внутренние войска, предоставляет самолеты военно-транспортной авиации для перевозки личного состава и техники внутренних войск при выполнении ими задач в условиях чрезвычайных обстоятельств, оказывает помощь в подготовке и повышении квалификации офицерских кадров внутренних войск.
Министерства и ведомства Азербайджанской Республики на основании отдельного распоряжения Кабинета министров Азербайджанской Республики осуществляют в первоочередном порядке бесплатно:
а) на своих аэродромах посадку, стоянку, заправку и взлет воздушных судов, выполняющих специальные полетные задания для выполнения задач, возложенных на внутренние войска;
б) предоставляют внутренним войскам во временное пользование специальные вагоны, плавательные средства (суда), выделяют на железнодорожных станциях оборудованные места для отстоя, перегона вагонов, посадки-высадки вооруженного конвоя в специальные вагоны;
в) оказывают содействие в перевозке военнослужащих внутренних войск, исполняющих служебные обязанности, всеми видами транспорта;
г) предоставляют линии и каналы связи для управления воинскими частями и подразделениями внутренних войск, выполняющими задачи по обеспечению правового режима чрезвычайного положения и устранению последствий чрезвычайных обстоятельств.
Глава II. Управление внутренними войсками
Статья 9. Полномочия министра внутренних войск Азербайджанской Республики
Министр внутренних войск Азербайджанской Республики:

а) осуществляет руководство внутренними войсками и обеспечивает при исполнении возложенных на них обязанностей соблюдение законности и выполнение требований законов Азербайджанской Республики, нормативных актов и решений Президента Азербайджанской Республики и Кабинета министров Азербайджанской Республики;

б) представляет Президенту Азербайджанской Республики кандидатуру к назначению командующего внутренними войсками и офицеров к присвоению воинских званий высшего офицерского состава;
в) назначает по представлению командующего внутренними войсками офицеров на должности от командира полка и выше;
г) присваивает первичные офицерские звания и звание полковника;
д) увольняет с воинской службы офицеров в соответствии с действующим законодательством.
е) организует отбор лиц, призванных во внутренние войска на основании указов Президента Азербайджанской Республики, через командующего внутренними войсками, территориальные органы внутренних войск;
ж) оказывает членам семей погибших (умерших) военнослужащих внутренних войск содействие в трудоустройстве, принимает меры по их материальному и бытовому обеспечению в соответствии с действующим законодательством.
Статья 10. Полномочия командующего внутренними войсками
Командующий внутренними войсками, будучи одновременно заместителем министра внутренних дел Азербайджанской Республики и прямым начальником всего личного состава внутренних войск:
а) осуществляет непосредственное управление внутренними войсками, несет персональную ответственность за поддержание боевой и мобилизационной готовности и успешное выполнение возложенных на них задач;
б) готовит и вносит на рассмотрение министра внутренних дел Азербайджанской Республики предложения по совершенствованию деятельности и структуры внутренних войск, проведению организационных мероприятий;
в) принимает меры для комплектования внутренних войта военнослужащими срочной службы по призыву, производит их увольнение с военной службы в соответствии с указами Президента Азербайджанской Республики и приказами министра внутренних дел Азербайджанской Республики;

г) издает приказы, директивы, инструкции, положения;

д) утверждает планы и программы боевой и мобилизационной подготовки внутренних войск, а также планы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
е) утверждает и вносит изменения в штаты воинских частей, учреждений и военно-учебных заведений в пределах установленной для внутренних войск численности;
ж) назначает (освобождает) офицеров на должности, предусмотренные по штату воинскими званиями до полковник-лейтенанта включительно, переводит их на другие должности по службе, увольняет в запас с военной службы;
з) присваивает офицерские звания, предусмотренные по должностным штатам до полковник-лейтенанта включительно (кроме первичных офицерских званий, досрочных и внеочередных офицерских званий);
и) в соответствии с законодательством поощряет и привлекает к ответственности военнослужащих, служащих и рабочих внутренних войск;
к) дает заявки в Кабинет министров Азербайджанской Республики и Министерство внутренних дел Азербайджанской Республики для обеспечения внутренних войск материально-техническими средствами, оружием, специальными средствами и боевой техникой;
л) списывает пришедшие в негодное состояние имущество или утраченные материальные ценности и денежные средства войскового (бюджетного) учета в порядке, устанавливаемом министром внутренних дел и министром финансов Азербайджанской Республики;
м) в пределах полномочий, предоставленных в соответствии с законодательством Азербайджанской Республики, в условиях введения режима чрезвычайного положения координирует действия внутренних войск, соответствующих территориальных органов внутренних дел, привлекаемых для обеспечения режима чрезвычайного положения;

н) изучает материалы по документальной ревизии и проверке деятельности частей внутренних войск и утверждает заключения по данным материалам, принимает в соответствии с законодательством меры в отношении виновных лиц и по устранению выявленных нарушений и недостатков;


следующая страница >>