birmaga.ru
добавить свой файл

1 2 ... 14 15



Данное методическое пособие содержит подробные рекомендации и пояснения по ходу выполнения контрольной работы в форме бизнес-плана. Особое внимание уделено методикам анализа потребителей и конкурентов в Интернете с помощью программных инструментов интернет-маркетинга (раздел «Маркетинговый план»). В разделе «Финансовый план» указаны специальные способы прогнозирования экономического эффекта интернет-проектов. Пособие содержит приложения с примерами, значительно облегчающие студентам подготовку контрольной работы.

Задание к кОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ



Составить бизнес-план инновационного интернет-проекта.

  1. Выдвинуть и подробно охарактеризовать перспективную бизнес-идею (описание товара/услуги, сайта, преимуществ, новшеств в технологическом процессе и т.д.).

  2. Провести в Интернете её маркетинговое исследование:




    1. анализ целевой аудитории: ее сегментация, определение ключевых запросов, свойственных каждому конкретному сегменту, их количественный анализ («спрашиваемость») при помощи сервисов статистики поисковых запросов поисковых систем Yandex (http://direct.yandex.ru/) и Rambler (http://adstat.rambler.ru/wrds/), качественный анализ коммерческого потенциала по каждому конкретному сегменту;
    2. конкурентная разведка в Интернете: определение основных сайтов-конкурентов, их доли интернет-рынка (методический материал для выполнения – http://www.optimization.ru/articles/visibility), определение маркетинговых параметров конкурирующих интернет-ресурсов (видимость, ТИЦ, PR, количество проиндексированных страниц, вес и плотность ключевых слов; упоминания в интернет-СМИ. блогах и пр.) с помощью программ и сервисов типа Semonitor и Site-Auditor, найти сильные и слабые стороны интернет-ресурсов конкурентов по сравнению с Вашей идеей, попытаться её усовершенствовать относительно конкурентов.


  1. Составить медиа-план продвижения собственного интернет-ресурса/товара/услуги на основе проведенного маркетингового исследования:

    1. обоснование своего позиционирования в выбранной рыночной нише (особенности инновационного товара/услуги, доказать благоприятное для выхода на рынок Вашего проекта соотношение потребительского спроса и конкурентной среды);

    2. сформировать план рекламной кампании с использованием наиболее эффективных для Ваших целей средств интернет-рекламы (указать основные параметры рекламных обращений, например, для поисковой рекламы: срок выхода, географический таргетинг, выкупаемые слова, минус-слова, временной таргетинг, максимальную СРС);

    3. подсчитать затраты на разработанную рекламную кампанию;

    4. спрогнозировать результаты рекламной кампании (её экономическую и коммуникационную эффективность) исходя из пессимистического сценария.

  2. Подробно спланировать и описать функционирование проекта:

    1. производственный план (описание процессов функционирования проекта с указанием всех задействованных ресурсов (временных, материальных, людских));

    2. организационный план (структура организации, ее изменение в течение проекта, роль различных ее звеньев и квалификационные требования, применяемые к ним с оценкой стоимости персонала и приведением мер для стимулирования деятельности работников).

  3. Обосновать экономическую состоятельность предлагаемого проекта: составить финансовый план (план движения денежных средств по месяцам проекта, как минимум до момента окончания срока окупаемости (месяц в котором суммарные доходы проекта превышают суммарные его расходы)).

  4. Провести SWOT-анализ проекта (определить его сильные и слабые стороны, угрозы и возможности), предложить пути минимизации рисков срыва проекта.


Содержание


Задание к кОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ 1

1 Сокращения и специальные термины, применяемые в методической работе 4

2 Задание к кОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ 7

3 Требования к оформлению текста 9

4 Перечень и характеристика разделов бизнес-плана 10

4.1 Краткая характеристика (резюме) проекта 14

4.2 Описание товаров и услуг 14

4.3 Описание сайта компании 15

4.4 Маркетинговый план 16

4.5 Маркетинговые исследования 17

4.6 Организационный план 29

4.7 Финансовый план 29

4.8 Риски 35

5. Список используемой литературы и ссылки на информацию в Интернете 37

Приложение 1. Бизнес-план создания электронного магазина «ЗАКАЗ» 38

1 Резюме проекта 38

2 План маркетинга 40

3 Производственный план 56

4. Организационный план 58

5. Возможные риски и проблемы связанные с реализацией проекта 59

Приложение 2. Примерный вариант финальной таблицы раздела «финансовый план» 62




следующая страница >>