birmaga.ru
добавить свой файл

1
Определение уровня рентабельности расчётной фрахтовой ставки


кр(об) = (q . tкр(об))/ (Эв ) .

где qi – норматив ЧВВ, долл. за судосутки ( прил.12).
Определение годовых доходов и расходов от перевозки грузов

Определение годовых доходов и расходов на перевозках грузов

i-тым типом судна в расчете на одно судно каждого проекта, долл.

Расчет доходов осуществляется как произведение фрахтовых

ставок на провозную способность одного судна.

Дпер кр. = fкр . nкр . ∑Qэ кр (для летнего периода)

Дпер об. = f об . nоб . Qэ об (для зимнего периода)

Дпер = Дпер кр. + Дпер об (за год)

Расчет расходов осуществляется как произведение себестоимости

перевозки груза типом судна в прямом и обратном направлении на их

провозную способность.

Эпер кр. = Sв кр . nкр . ∑Qэ кр (для летнего периода)

Эпер обр = Sв об . n об . Qэ об (для зимнего периода)

Эпер = Эпер кр. + Эпер об (за год)
Определение доходов и расходов от сдачи судов в аренду (тайм-чартер)

Доходы от сдачи судов в аренду рассчитываются по формуле:

Дарi = (365 – Тэ) . fтэкi .i;

где fтэкi – тайм-чартерный эквивалент, который определяется по формуле:

fтэкi = (fр . Qэi – Эбтi – Этi)/tобi, долл/сут.,


где Qэi = Qэпр i +Qэобр i

Тайм-чартерный эквивалент и доходы рассчитываются по каждому проекту, после чего определяются общие доходы от аренды.


Определение расходов от сдачи судов в аренду

Эар i = (365 – Тэ) . Со .i, долл.

где nсi – число судов.

Расходы от сдачи судов в аренду рассчитываются по каждому из

проектов, а затем определяются суммарные расходы по всем судам.

Определение валовой прибыли и рентабельности от использования судов

Определение валовой прибыли

Валовая прибыль рассчитывается по выражению:

Пв = Дпер + Дар – Эпер – Эар

Определение рентабельности

Рентабельность определяется из следующего выражения:

R = Пв/(Эпер + Эар) . 100 %

Рассчитанные показатели сводятся в табл.1.

Таблица 1

Экономические показатели работы судов



Показатели

Наименование проектов









Доходы от сдачи судов в аренду (тайм-чартер)








Расходы от сдачи судов в аренду










Доходы на перевозках грузов i-тым типом судна










Расходы на перевозках грузов i-тым типом судна










Валовая прибыль от использования судов










Рентабельность











Определение доходов и расходов транспортной компании

Доходы транспортной компании представляют собой сумму доходов

от перевозок и сдачи судов в аренду с учетом количества судов каждого проекта.

Дтк =

Расходы транспортной компании представляют собой сумму расходов от перевозок и сдачи судов в аренду.

Этк = ,
где n – число судов каждого проекта, работающих на данной линии.
Валовая прибыль транспортной компании
Валовая прибыль определяется как разница между доходами транспортной компании и ее расходами.

Пвтк = Дтк - Этк

Определение конкурентоспособности судов транспортной компании


Под конкурентоспособностью судна понимается способность создавать и поддерживать его конкурентные преимущества, обеспечивающие качество, эффективность перевозок и востребованность транспортной услуги в определенном сегменте рынка.

Конкурентоспособность судна рассматривается как стратегическая – потенциал потребительской ценности для судоходной компании, и тактическая – востребованность этого потенциала в определенном сегменте рынка транспортных услуг.


Показатели тактической конкурентоспособности судна

1. Производительность услуги (F1) определяется как сумма произведения нормы загрузки судна в прямом и обратном направлении (Qэ пр и Qэ обр) и эксплуатационной скорости судна в прямом и обратном направлениях (V пр и V обр).

F1= Qэ пр ×V пр + Qэ обр ×V обр [ткм/судо-сутки]

2. Удельные доходы (F2) определяются как отношение произведения фрахтовой ставки (fр) и нормы загрузки судна в прямом и обратном направлении (Qэ пр + Qэ обр) ко времени оборота судна (tоб) в сутках.



3. Себестоимость оказания услуги (F3) определяются как отношение себестоимости содержания судна на ходу (Сх) производительности услуги (F1).



,


  1. Маржинальная доходность (F4) определяется как отношение тайм-чартерного эквивалента (ТЧЭ) к грузоподъемности судна (Qр).


  1. Провозная способность судна (F5) определяется как произведение нормы загрузки судна в прямом и обратном направлении (Qэ пр + Qэ обр) на количество круговых рейсов (оборотов), выполненное данным судном.


F5 = nкр(об) × (Qэ пр + Qэ обр) [тонн]

  1. Удельная прибыль от услуги (F6) определяется как отношение валовой прибыли (Пв) от использования судна к грузоподъемности (Qр), т.е. прибыль приходящаяся на одну тонну тоннажа.



Показатели стратегической конкурентоспособности судна

  1. Удельная цена судна (P1) определяется как отношение строительной стоимости судна (Кс) к регистровой грузоподъемности (Qр).



  1. Удельная цена одной регистровой тонны (P2) определяется как отношение строительной стоимости судна (Кс) к регистровой вместимости нетто рег.т. (Wрег.т.).



  1. Удельный модуль судна (P3) определяется как отношение произведения длины (L), ширины (В) и высоты борта (Н) судна к регистровой грузоподъемности (Qр).



  1. Удельная мощность силовой установки судна (P4) определяется как отношение мощности двигателей судна (N) к регистровой грузоподъемности судна (Qр).



  1. Удельная себестоимость содержания 1 тонны тоннажа в сутки без топлива (P5) определяется как отношение себестоимости содержания судна в сутки без топлива (Со) к регистровой грузоподъемности судна (Qр).


  1. Затраты времени на 1 км пробега судна с грузом (P6) определяются как отношение регистровой грузоподъемности судна (Qр) к скорости судна при полной загрузке (Vгр).




  1. Удельная грузовместимость судна (P7) определяется как отношение вместимости трюмов судна (Wc) к регистровой грузоподъемности судна (Qр).



  1. Удельная нагрузка судна (P8) определяется как отношение регистровой грузоподъемности судна (Qр) к осадке при полной загрузке судна (ТГ).



  1. Удельный расход топлива на один километр пробега судна (P9) определяется как отношение расхода топлива за рейс (QТ) к пробегу судна (L).


Определение тактической конкурентоспособности судов

Тактическая конкурентоспособность i-го судна (проекта) определяется по совокупности рассмотренных j-ых показателей как безразмерная величина (KCFji).

При этом необходимо учитывать, что конкурентоспособность судна по отдельному показателю тем выше, чем больше значение этого показателя. К таким показателям относятся (F1, F2, F4, F5, F6). В этом случае конкурентоспособность судна по отдельному показателю (Fji) определяется из выражения

,

где Fmax jiмаксимальное значение j-го показателя по рассматриваемым i-ым судам.

Конкурентоспособность судна по показателю (F3 – себестоимость оказания услуги) определяется из выражения

,

где F ji min минимальное значение j-го показателя, т.е. чем меньше значение показателя, тем выше конкурентоспособность судна по данному показателю.


Как в первом, так и во втором случае конкурентоспособность судна по наилучшему показателю равна 1.

Интегральный показатель конкурентоспособности i-го судна Кci определяется как средневзвешенное значение рассматриваемых показателей. При равнозначности весовых категорий

,

где m=6. Расчетные показатели сводятся в табл.2.

Таблица 2

Тактическая конкурентоспособность проектов

Наименование показателей

Типы проектов (судов)

Проект

Проект

Проект

Значение показателя

Конкурентоспособность

Значение показателя

Конкурентоспособность

Значение показателя

Конкурентоспособность

Производительность услуги (F1)



















Удельные доходы (F2)

















Себестоимость оказания услуги (F3)



















Маржинальная доходность (F4)



















Провозная способность (F5)



















Удельная прибыль от услуги (F6)



















Интегральный показатель конкурентоспособности проекта (судна)





















Определение стратегической конкурентоспособности судов

Стратегическая конкурентоспособность (KРji) i-го судна (проекта) определяется по совокупности рассмотренных j-ых показателей как безразмерная величина.


Для показателей (Р4, Р7, Р8) конкурентоспособность судна (проекта) по этим показателям определяется из выражения

,

Так как, чем больше значение этих показателей, тем выше конкурентоспособность судна по данным показателям.

Для показателей (Р1, Р2, Р35, Р6 и Р9) конкурентоспособность судна по этим показателям определяется из выражения

,

Так как, чем меньше значения этих показателей, тем выше конкурентоспособность судна по данным показателям. Как в первом, так и во втором случае конкурентоспособность судна по наилучшему показателю равна 1.

Интегральный показатель определяется из выражения

,

где n=9. Расчетные показатели сводятся в табл.3.

Таблица 3

Cтратегическая конкурентоспособность проектов

Наименование показателей

Типы проектов (судов)

Проект

Проект

Проект

Значение показателя

Конкурентоспособность

Значение показателя

Конкурентоспособность

Значение показателя

Конкурентоспособность

Удельная цена судна (P1)



















Удельная цена одной регистровой тонны (P2)



















Удельный модуль судна (Р3)



















Удельная мощность силовой установки (Р4)



















Удельная себестоимость содержания 1 т. тоннажа в сутки без топлива (Р5)



















Затраты времени на 1 км. пробега судна с грузом (Р6)

















Удельная грузовместимость судна (Р7)



















Удельная нагрузка судна на 1 м. осадки (Р8)



















Удельный расход топлива на 1 км. пробега (Р9)



















Интегральный показатель стратегической конкурентоспособности проекта (судна)