birmaga.ru
добавить свой файл

  1 ... 2 3 4 5
ЧАСТЬ III: КОНТРОЛЬ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СТРАТЕГИИ ФИНАНСИРОВАНИЯ: РЕСУРСЫ, НЕ НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ПРЯМЫМ КОНТРОЛЕМ УПРАВЛЯЮЩЕГО ОРГАНА

Напоминая, что целями Стратегии финансирования являются разработка способов и средств получения адекватных ресурсов для осуществления Международного договора, а также прозрачное, эффективное и оптимальное использование всех ресурсов, полученных в рамках Стратегии финансирования;
Напоминая о том, что на своей первой сессии Управляющий орган поручил Секретарю Договора продолжать дальнейшую разработку мер с секретариатами соответствующих международных механизмов, фондов и органов, посредством которых они могли бы вносить вклад в осуществление Стратегии финансирования Договора, и изучить возможности подписания меморандумов о договоренности с Управляющим органом в этом отношении;
Напоминая о том, что на своей третьей сессии Управляющий орган принял приложение 4 к Стратегии финансирования, Требования в отношении информации и отчетности в соответствии со Стратегией финансирования, чтобы содействовать контролю за осуществлением Стратегии финансирования;
Напоминая о том, что Приложение 4 к Стратегии финансирования устанавливает требования к информации и отчетности о ресурсах, не находящихся под прямым контролем Управляющего органа, предоставляемых договаривающимися сторонами, государствами, не являющимися договаривающимися сторонами, международными организациями, с которыми Управляющий орган заключил соглашения, а также соответствующими международными механизмами, фондами и органами;
34. Приветствует информацию, собранную Секретариатом и предоставленную Специальному консультативному комитету по Стратегии финансирования о ресурсах, не находящихся под прямым контролем Управляющего органа, и подчеркивает важность регулярного предоставления такой информации в целях повышения роли Стратегии финансирования Договора и оценки лакун и синергизмов в ее осуществлении;

35. Подчеркивает важность успешного функционирования Глобального целевого фонда сохранения разнообразия сельскохозяйственных культур для осуществления Стратегии финансирования и сотрудничества между Фондом совместного использования выгод и Целевым фондом и поручает Секретарю совместно с Исполнительным директором Глобального целевого фонда сохранения разнообразия сельскохозяйственных культур изучить возможность практических механизмов дальнейшего укрепления взаимодействия и программной взаимодополняемости между Фондом совместного использования выгод и Глобальным целевым фондом сохранения разнообразия сельскохозяйственных культур, в том числе, в соответствующих случаях, ряда возможных совместных мероприятий по мобилизации средств и программированию;


36. Поручает Секретарю укреплять сотрудничество с другими международными организациями для поддержки осуществления Стратегии финансирования, и, в частности, дальнейшей практической реализации Фонда совместного использования выгод на основе установления контактов с руководством соответствующих учреждений и разработки и осуществления договоренностей о сотрудничестве с соответствующими международными механизмами, фондами и органами;
37. Поручает Секретарю содействовать всемерному осуществлению Стратегии финансирования, информируя о важности Стратегии финансирования более широкую аудиторию.
ЧАСТЬ IV: МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ РАБОТА ПО СТРАТЕГИИ ФИНАНСИРОВАНИЯ В СЛЕДУЮЩИЙ МЕЖСЕССИОННЫЙ ПЕРИОД: ПРОЕКТ КРУГА ПОЛНОМОЧИЙ СПЕЦИАЛЬНОГО КОНСУЛЬТАТИВНОГО КОМИТЕТА ПО СТРАТЕГИИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
38. Постановляет вновь созвать Специальный консультативный комитет по стратегии финансирования со следующим кругом полномочий:
i. консультирование Бюро и Секретаря относительно деятельности по мобилизации ресурсов, включая новаторские подходы;
ii. консультирование Бюро и Секретаря по вопросам функционирования Фонда совместного использования выгод, включая процедуры:

- подготовки и структуры следующего конкурса проектов на основе опыта и тематической направленности второго раунда проектного цикла;
- поддержки Бюро в отборе предварительных предложений;

- перечисления средств и контроля, оценки и отчетности по проектам и институциональных договоренностей с учреждениями-партнерами;
- программного подхода Фонда совместного использования выгод;
- функциональных задач Фонда совместного использования выгод в связи с процессами ФАО в отношении автономии уставных органов;
- обзора осуществления портфеля проектов, финансируемых в рамках первого и второго раунда проектного цикла Фонда совместного использования выгод;

- рассмотрения оперативных процедур Фонда совместного использования выгод с учетом уроков их осуществления после их принятия Управляющим органом на своей второй сессии;

iii. консультирование по вопросам мониторинга осуществления общей Стратегии финансирования, включая взаимодействие с соответствующими международными механизмами, фондами и органами, включая Глобальный целевой фонд сохранения разнообразия сельскохозяйственных культур, МФСР и ПРООН;
iv. представление отчетности бюро Руководящего органа о результатах своей работы и представление результатов своей работы на пятой сессии Руководящего органа.


2 IT/GB-4/11/9, добавление

4 GEF/C.39/9, Rules and guidelines for agency fees and project management costs.
www.thegef.org/gef/events/39th_GEF_council

5 Ibid. Функции и услуги осуществляемые секретариатом ГЭФ, включают управление, программное управление и отношения с участниками, которые оплачиваются из общеорганизационного бюджета, регулярно принимаемого руководящими органами ГЭФ.

6 ftp://ftp.fao.org/ag/agp/planttreaty/funding/experts/bsf_exp_p01_en.pdf . В документе содержится краткое изложение профессионального опыта и научных интересов каждого из экспертов, привлеченых Серетарем.


7 IT/GB-4/11/9, добавление

8 Документ « Операции Фонда совместного использования выгод: институциональные механизмы и процедуры», был рассмотрен Комитетом на его шестом совещании. Документ: информирует о текущих процессах в органах ФАО, связанных с автономией уставных органов, таких как Договор, а также дает полный сопоставительный анализ институциональной структуры, процедур и механизмов соответствующих многосторонних финансовых учреждений (Фонд адаптаци, Глобальный экологический фонд, Целевой фонд Глобальной программы сельскохозяйственной и продовольственной безопасности (ГПСХПБ), Многосторонний фонд для осуществления Монреальского протокола и Глобальный фонд для борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией), а также содержит проект временных процедур перечисления средств и отчетности по проектам, контроля и оценки, а также проект элементов соглашения о создании институциональных механизмов с осуществляющими структурами и типовые проекты соглашений, используемые другими многосторонними фондами. Документ доступен по адресу: ftp://ftp.fao.org/ag/agp/planttreaty/gb4/acfs6/acfs6w06.pdf


9 См. вебстраницы пятого и шестого совещаний Специального консультативного комитета по Стратегии финансирования: http://www.planttreaty.org/gbpre_en.htm

10 Управляющий орган просил представить проект процедуры контроля и отчетности для рассмотрения на своей четвертой сессии. Оперативные процедуры Фонда совместного использования выгод также предусматривают необходимость стандартных процедур оценки. Сопоставительный анализ соответствующих многосторонних финансовых механизмов показал, что многие из этих механизмов решают вопросы отчетности, контроля и оценки на основе комплексного подхода и что они следуют принципу непрерывности отчетности на протяжении всего срока реализации проекта, чтобы отслеживать результаты и прогресс. Поскольку конечный продукт какой-либо оценки также представляет собой отчет, представляется уместным объединить оценку с контролем и отчетностью.


11 Другие многосторонние финансовые механизмы разработали систему контроля и оценки поэтапно. Хотя ГЭФ был учрежден в 1991 году, его первая система контроля и оценки была утверждена в 1997 году. С тех пор она регулярно пересматривается и совершенствуется. Аналогичный процесс имел место в Монреальском фонде.

12 Например, как указывает Комитет, по крайней мере некоторые из этих мероприятий могут быть проведены для части проектов данного проектного цикла и с оплатой расходов за счет сумм оплаты общих накладных расходов, удерживаемых Фондом совместного использования выгод. Другая возможность - включить расходы на эти мероприятия в бюджет полного проектного предложения и стремиться сохранить плату за управление проектным циклом на как можно более низком уровне.

13 IT/GB-2/07/Report, добавления D.1, D.2 и D.3

14 IT/GB-3/09/Report, резолюция 3/2009

15 Информация и решения, касающиеся процедур и механизмов, позволяющих предпринять следующие шаги в рамках второго цикла проекта (перечисление средств, отчетность и контроль, оценка), содержатся в добавлении: Осуществление проектов, утвержденных в рамках второго проектного цикла Фонда совместного использования выгод.

Настоящий документ издан ограниченным количеством экземпляров в целях экономии. Просьба к делегатам и наблюдателям приносить свои копии документа на заседания и запрашивать дополнительные копии лишь в крайнем случае.
Документы размещены в Интернете по адресу http://www.planttreaty.org







<< предыдущая страница