birmaga.ru
добавить свой файл

1 2 3 4
Дерек Принс


Ключи

христианской жизни


42 обучающих письма Дерека Принса

(сокращенная версия)


Издательство «Тимофей»

www
.timofei.com

Львов 2005


Предисловие


У Дерека Принса было откровение от Бога писать назидательные письма, обращенные к Церкви. Эти письма рассматривают такие темы:

- Слово Божье

- Плоды и дары Духа Святого

- Возрождение Израиля

- Будущее мира и Церкви

Письма сохраняют первозданный стиль и публикуются без редактирования: такими, какими мы получали их на протяжении десяти лет. Уже сейчас мы редактируем второе издание.

Мы надеемся, что подборка назидательных писем Дерека Принса окажет существенное влияние на Вашу христианскую жизнь. Лично мы пережили благословенное время, работая над этим сборником.

Если у Вас возникнет желание поделиться своими впечатлениями о сборнике писем Дерека Принса, пишите:

thimothy_books@mail.lviv.ua

79011, Украина, г. Львов, а/я 7558

Должно начаться суду с дома Божьего

Дорогой друг,

Как американские христиане мы столкнулись с суровым и неоспоримым фактом: Америка попала под Божьи суды. Хотя на то есть много причин, все они могут быть суммированы в одном простом утверждении: мы совершили грех, за который был отвержен Исав, мы пренебрегли своим первородством (Евр., 12:15-17). Божьи суды всегда пропорциональны мере явленного света. Иисус сказал евреям, жившим в Его дни, что они подвергнутся более строгому суду, чем Содом и Гоморра, потому что они получили намного превосходящее познание истины (Мат., 11:20-24). То же самое можно сказать и в отношении американской истории последнего столетия. Никакой другой народ не имел такого свободного доступа к слову Божьему. Через культуру и традиции, через церкви и проповедников, через радио, телевидение и печать американцы более чем какая-либо другая нация, были просвещены познанием Божьей истины. Поэтому и суд за отвержение этой истины будет, соответственно, строже.


Многие христиане не осознают того, что Божий суд начинается не с мира, а с Церкви. Апостол Петр писал своим современникам: “... время начаться суду с дома Божьего; если же прежде с нас начнется, то какой конец не покоряющимся Евангелию Божию?” – эти слова в равной степени относятся и к современной церкви в Америке. Среди всех грехов, в которых повинна современная Церковь, я хочу выделить два: материализм и компромисс. В Евангелии от Луки, 17:26-30 Иисус предсказал, что период перед Его пришествием будет напоминать дни Ноя и Лота. Он особенно подчеркнул восемь видов деятельности, которыми будет ознаменован этот период: “... ели, пили, женились, выходили замуж, покупали и продавали, садили, строили...” Однако ни одно из этих дел не является грехом. В чем же тогда проблема? Проблема в материализме. Люди тех дней были настолько погружены в свои земные заботы, что даже не осознавали того, что их плотской образ жизни навлекает на них Божьи суды. Потому суды и застали их врасплох.

То же самое можно сказать в отношении многих исповедующих христианство в Америке. Последний Божий суд, который ознаменует собой пришествие Христа, застанет многих врасплох. Как и материализм, грех компромисса часто остается незамеченным.

Около двух лет назад, во время молитвы, передо мной вдруг предстала картина типичного церковного интерьера с рядами скамей, сценой, кафедрой, пианино и т.д. Но почему-то все здание было окутано каким-то туманом, так что можно было различить только контуры предметов. Пока я размышлял над тем, что это был за туман, Бог очень ясно сказал мне: “Компромисс”. Большинство моральных и доктринальных истин, так ясно провозглашенных в Новом Завете, почему-то оказались размазанными и недейственными в современной Церкви. В 1 Кор., 6:9,10 Павел говорит:

Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божьего не наследуют”.


Тем не менее, Церковь сегодня полна такими людьми и, кажется, их вполне устраивает такой образ жизни. Более того, часто они даже гордятся, что совершают такие грехи.

Один человек, член церкви, лежал в больнице, умирая от СПИДа, которым он заразился через гомосексуальные связи. Затем он принял Христа и ему подарили Новый Завет. Прочтя несколько глав, он позвонил человеку, который привел его ко Христу и сказал: “Скорее приезжай, я хочу, чтобы за меня помолились, я нуждаюсь в освобождении. Мне никто никогда не говорил, что гомосексуализм – это грех”.

Около семи лет назад мы с Руфью были приглашены принять участие в презентации двух христианских телевизионных программ. Мне сказали, что я буду основным спикером. В течении первого часа эфира мне было предоставлено десять минут и двадцать минут во втором часу. Большинство эфирного времени было потрачено на призывы к пожертвованиям и продаже куклы “Тамми”. Насколько мне не изменяет память, мы с Руфью были единственными, кто хотя бы упомянул имя Иисуса. Вскоре после того был предан огласке целый ряд скандалов, ставших сегодня уже пресловутыми. Но меня лично шокировала не сексуальная или финансовая нечистота. То, что шокировало меня тогда и шокирует сейчас – это то, что миллионам американцев преподносится абсолютно лживая и искаженная картина христианства, в которой не остается места для креста с его требованиями смирения, святости и жертвенной жизни. Как ужасно осознавать, что люди, обольщённые лживым евангелием, так никогда могут и не услышать истину!

Нашумевшие скандалы с телепроповедниками сегодня уже – история, однако остался вопрос на который мы должны найти ответ: происшедшее было всего лишь из ряда вон выходящим феноменом, или это симптомы заболевания, которым заразилось Тело Христа в Америке? Нужно сказать, что в церкви сохранился остаток искренних, посвященных последователей Иисуса. Если вы принадлежите к их числу, то я верю, вас искренне заботит то, какую позицию вы должны занять при создавшемся кризисе. Очень ясный ответ на этот вопрос находится во 2 Пар., 7:14:


И смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих: то Я услышу с неба, и прощу грехи их, и исцелю землю их”.

Фраза “Мой народ, который именуется именем Моим” относится ко всем христианам, призывающим имя Христа.

Я учу об этом на протяжении около тридцати лет, но недавно я осознал шокирующий факт! Божий народ не выполнил самое первое условие – мы не смирили себя. Религиозная и расовая гордость по-прежнему мощной стеной отделяет нас от ответов на наши молитвы о самих себе и нашей стране. На своем личном опыте я убедился, что наиболее эффективный способ смирить себя – исповедание грехов. Когда мы честно и искренно исповедуем свои грехи перед Богом, не остается никакого места для гордости. Более того, Бог прощает только те грехи, которые мы исповедали.

Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды” (1 Ин., 1:9).

Неисповеданные грехи – непрощенные грехи. Библия увещевает нас исповедовать грехи не только перед Богом, но и друг перед другом:

признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтоб исцелиться” (Иак., 5:16).

Исповедание грехов перед Богом – это лекарство от “вертикальной” гордости; исповедание друг перед другом – лекарство от “горизонтальной” гордости. Вряд ли у вас получится надмеваться перед человеком, перед которым вы только что сами признались в грехе. Это относится и к взаимоотношениям мужей и жен. Постоянное исповедание грехов друг перед другом не позволит вырасти между нами стене гордости. Исповедание грехов также является одним из самых необходимых условий для эффективной ходатайственной молитвы. Хотя Даниил, по словам Господа, был одним из самых праведных людей на земле, он также начал свое ходатайство об израильском народе с исповедания своей причастности к их греху (Дан., 9:3-13). Я верю, что Бог ожидает от нас, христиане Америки, того, чтобы мы смирили себя, исповедуя свои грехи перед Богом и друг перед другом. Только тогда, когда мы исполним это требование, мы будем иметь право молиться об исцелении нашей земли. Но хочу вас предостеречь: не занимайтесь самоанализом. Святой Дух – это перст Божий (Мат., 12:28; Лук., 11:20). Попросите, чтобы Бог указал вам на грехи, которые вам необходимо исповедать. Он сделает это с непогрешимой точностью. Возможно, Он укажет вам на грехи, которых вы даже не осознавали! Хотя все изложенное мной в этом письме является анализом ситуации, сложившейся в Соединенных Штатах, я верю, что во многом это относится и к другим народам, преемникам еврейско – христианского наследия, и, конечно же, к Телу Христову по всему миру. И, да поможет нам Бог взять каждому свою долю ответственности.


Январь 1993 г. С любовью в служении,

Дерек Принс

Приготовление к правлению со Христом

Дорогие друзья,

Разве не знаете, что святые будут судить мир?» (1 Кор., 6:2).

В нашем искуплении Бог преследует двойную цель. С негативной стороны, – это спасти нас от ада, за что мы должны быть вечно благодарны. С позитивной стороны, – подготовить Себе народ, который будет делить престол с Христом.

Перед тем, как читать дальше, остановитесь на минуту и задумайтесь, что это значит лично для вас, как для Христианина, что вы должны готовиться править вечно с Христом. С нашей стороны, Руфь и я выяснили, что Святой Дух ставит постоянно усиливающееся ударение на подготовку к нашему предназначению в вечности.

Обетования править

Истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, – в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых...” (Мат., 19:28).

Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным: как сосуды глиняные они сокрушатся...” (Откр., 2:26,27).

Подготовка к правлению

От нас требуется усердная подготовка к этой огромной ответственности правления со Христом. Недостаточно просто заявлять о “рождении свыше”. Ниже, – некоторые основные требования:

1. Терпение

Но вы пребыли со Мною в напастях Моих, И Я завещаю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство. Да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых” (Луки, 22:28-30).

Многие начали, как ученики Иисуса, но лишь двенадцать твердо шли с Ним до конца и они одни были сочтены достойными править с Ним над Израилем. (Иуда Искариот своим предательством лишился права на престол, и оно вместо него было дано другому (Деян., 1:15-26)).


Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним оживем: если терпим, то с Ним и царствовать будем” (2 Тим., 2:11-12).

Если мы собираемся участвовать в вознесении Христа, мы сначала должны разделить Его смерть и затем твердо продолжать до конца через многие испытания.

2. Кротость, нищета духа

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное” (Мат., 5:3).

Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю” (Мат., 5:5).

Бог не предлагает Свое Царство тем, кто высокомерен или самоуверен, но только тем, кто признает, что сам по себе совершенно недостоин такой чести. Анна, мать Самуила, провозгласила в своей песне триумфа:

Из праха подъемлет Он (Бог) бедного, из брения возвышает нищего, посаждая с вельможами, и престол славы дает им в наследие” (1 Цар., 2:8).

Тысячу лет спустя дева Мария, в еще более возвышенной песне триумфа, провозгласила ту же самую истину:

Низложил сильных с престолов и вознес смиренных” (Луки, 1:52).

3. Чистота

Христос ... отдал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить себе народ особенный, ревностный и добрым делам” (Титу, 2:14).

Народ, который Христос признает как Его собственный, – это те, кого Он искупил от всякого беззаконного поступка и очистил для Себя. Но у этого процесса очищения две стороны: одна Божественная, другая – человеческая. В 1 Ин., 3:3 апостол говорит о нашей надежде преобразования в подобие Христа при Его возвращении, но потом Он добавляет: “И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя, так как Он чист”. Христос будет очищать только тех, кто ответит очищением себя. Более того, у Бога есть только один стандарт чистоты: “так как Он (Иисус) чист”.

1 Пет., 1:22 говорит нам, как мы можем очистить наши души: “послушанием истине через Духа”, в результате чего – “искренняя любовь к братьям”. Очищенная душа – это душа, наполненная любовью.


4. Любовь истины

Сатана завлек Адама и Еву в бунт против Бога обольстив их, и обольщение оставалось с тех пор его главным оружием против человечества. В Откр., 12:9 он называется “... древний змий ... обольщающий всю вселенную”. Во 2-ом Фес., 2:9-11 Павел предупреждает, что эта сатанинская тактика найдёт свое окончательное выражение в антихристе, который обольстит ложными чудесами и знамениями всех тех, кто “не принял любви истины”. Таким образом, вот наша единственная защита – принять любовь истины. Все, кто отказывается от нее, будут не просто обмануты сатаной. Сам Бог пошлет им сильное заблуждение.

Любовь истины – это не просто подчинение какому-то религиозному кодексу, каким бы “ортодоксальным” он ни был. И это даже не ежедневное чтение Библии и “час тишины”. Она требует полного, безоговорочного посвящения вере и послушанию Божьему Слову – такого, которое исключает всякий компромисс.

Во время Иисуса многие евреи поняли, что Иисус – Мессия, но из-за страха перед религиозными властями они не приняли Его открыто, “ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию” (Ин., 12:43). В этом суть компромисса. Нам нужно спросить себя: что для меня значит больше – Божье одобрение или ... человеческое?

В Пр., 23:23 Соломон дает совет: “Купи истину и не продавай мудрости и учения и разума”. Истину приобрести задешево нельзя. Она требует большого времени для молитвы и изучения Писания с последующим практическим применением в нашей повседневной жизни. Она должна стать приоритетом над многими видами дешевых развлечений, предлагаемых нашей светской культурой. Это посвящение на всю жизнь.

Нас также предупреждают не продавать истину. Мы можем быть искушаемы купить популярность ценой истины, опуская “жесткие слова” Иисуса и представляя Евангелие, которое не требует никаких жертв, но обещает легкий путь по жизни. Однако, это противоречит словам Иисуса:

Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их” (Мат., 7:14).


Если вы серьезны в своем желании разделить царство Христа с Ним, позвольте мне предложить вам несколько раз внимательно прочитать места Писания, которые я процитировал выше, и задуматься, как каждое из них применимо к вашей жизни. Если Святой Дух показывает вам области, в которых вы “хромаете”, попросите Его о помощи произвести изменения, которые необходимы. Так вы сможете сделать этот год – годом роста и удовлетворения.

Январь 1994 г. С любовью в служении,

Дерек и Руфь Принс

ГУМАНИЗМ: предвестник антихриста

Дорогой Друг:

...наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф., 6:12).

Как последователи Иисуса Христа, мы обнаруживаем себя вовлеченными в конфликт, который затрагивает и небеса и землю. Силы, которые противостоят нам, это “духи злобы поднебесной” – злые духовные силы в невидимом царстве, которые противостоят всей истинной праведности и пытаются установить сатанинское правление во всем мире.

Наша ответственность в этом конфликте уникальна, потому что Христос дал нам единственным духовное понимание и оружие, которое может дать нам победу. Правительства и армии этого мира, действующие исключительно на естественном уровне, не имеют никакого понимания этого конфликта и никакой силы для того, чтобы иметь дело с сатанинскими силами в поднебесье. Напротив, сами того не осознавая, они – объекты манипуляции и контроля со стороны этих сил.

Одно неотъемлемое требование для победы – это опознание природы сил, действующих в различных ситуациях. В недавнее время, когда я размышлял о развитии мира, и особенно в США и Израиле, я верю, что Бог показал мне сущность злой, обольщающей силы, которую сатана планирует использовать для приведение в исполнение своих целей на конец этого века. Это – ГУМАНИЗМ.

Я всегда думал о гуманизме, как об относительно безобидной ошибке. Но когда я обратился к словарю я был ошеломлен его определением: “Гуманизм – это отрицание любой силы или моральной ценности, которая выше человеческой; отвержение религии в пользу верования в развитие человечества собственными силами”.


Я осознал, что гуманизм не является духовно нейтральным. Напротив, это умышленное отрицание и отвержение Божьей силы и власти. Это антирелигиозная религия. По этой причине, она может – и часто так и есть – преподаваться в образовательных системах, например США, где запрещается преподавание религии в ее обычном смысле.

Я решил проследить гуманизм на протяжении всей человеческой истории, начиная со сна Навуходоносора, когда ему приснился истукан, у которого была золотая голова, грудь и руки из серебра, живот и бедра из бронзы, а ноги из железа и частью из глины. Даниил истолковал этот сон, как предсказание о четырех языческих империях, которые восстанут как наследники одна другой. Голова это был Вавилон; грудь и руки это Мидо-Персия; живот и бедра – это Греция; ноги были Римом (Дан., 2:31-40).

Один ключевой фактор произвел на меня впечатление: воспроизводительные органы находились в области, отождествляемой с Грецией. С моим прошлым, связанным с греческой философией, это стало особенно живым для меня. Я осознал, что Греция – гораздо больше, чем другие империи – через свою философию, воспроизвела себя в последующих культурах.

Двое из ранних Греческих философов, о которых у нас имеется упоминание это Гераклит (около 460 до н.э.) и Протагор. Только три из их изречений сохранились : “все течет, все изменяется …”, “нельзя войти в одну реку дважды...” и “... человек есть мера всех вещей”. Это удивительно, как эти три высказывания суммируют сущность гуманизма. Они утверждают, что все относительно; нет моральных или законных абсолютов; и человек является высшим авторитетом во вселенной.

Анализировать, как это мышление сначала повлияло на мировоззрение Европы и затем через Европу на понятия современной “цивилизации” находится за пределами данного исследования. Греки возвели человеческий разум в ранг божества. Представление Аристотеля о Боге заключало в себя совершенный разум познающий себя, потому что ничто меньшее не достойно познания. Из этого развилась целая философия рационализма.


В дополнение к философии, другим основным элементом греческой культуры было ее ударение на спортивных состязаниях. Их Олимпийские Игры представляли собой ничто иное, как поклонение спортивной доблести, что вернулось опять в этом столетии. Наиболее смотримые телевизионные программы сегодня это большие международные спортивные соревнования.

Греки также имели тенденцию к приуменьшению значения брачных отношений между мужчиной и женщиной и смотрели на гомосексуальные отношения между двумя мужчинами, как на более “интеллектуально наполненные”. В их скульптуре, идеализированное мужское тело было обычно представлено обнаженным, тогда как женщины обычно прикрывались подобием одеяния.

Так называемые “боги” Греции представляли все моральные неудачи человечества: похоть, аморальность, зависть, мстительность и обольщение, полное отсутствие, на самом деле, какого-то связывающего морального кодекса. Это оставляло человека быть своим собственным богом, и устанавливать свой собственный моральный закон. И после всего, не ожидалось, что люди будут жить выше уровня своих собственных богов.

Все эти следствия Греческого гуманизма были невероятно очевидны в нашей западной культуре на протяжении всего этого столетия. Однако в 1992 году дух гуманизма начал новое большое наступление против США и Израиля. Почти одновременно, облако глубокой духовной тьмы опустилось на обе нации.

На их национальных выборах в том году, духовной силой, которая привела к власти администрацию Клинтона в США и Трудовую Коалицию в Израиле был бесстыдный, неприкрытый гуманизм. Обе администрации представляют открытое и умышленное отвержение Божьих праведных законов и заветов, которые Он заключил с человеком, сначала через Моисея, затем через Иисуса Христа. Они продемонстрировали, что доведенный до кульминации, гуманизм будет верить чему угодно, кроме истины и будет выносить, что угодно, кроме праведности.

Это возвышение человека является силой, которая в итоге даст подняться Антихристу, чье имя – число человеческое (Откр., 13:18), человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего называемого Богом и Святынею, так, – что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога (2 Фес. 2:3,4).


Писание открывает, что он возьмет власть над всеми, кто не принял любви истины. По этой причине Бог пошлет им сильное действие заблуждения так, что они будут верить лжи – первоначальной лжи, лжи, которой сатана обольстил наших прародителей: “... вы будете, как боги...” Это вознесение человека на место Бога введет мир в “великую скорбь” – период мировой агонии, такой ужасной, что он превзойдет уничтожение 1939-1945 (Мат., 24:21, 22).

Тем не менее, до этого окончательного периода бедствий, Бог по-прежнему имеет великие цели для достижения и для Израиля, и для Церкви. Жатва милости будет предшествовать жатве суда. Божьи приготовления к этому открываются в книге пророка Захарии 9:13: “и воздвигну сынов твоих, Сион, против сынов твоих, Иония” (в оригинале слово Иония переводится, как Греция (прим. пер.)

“Сыны Греции” это те, кто принимают обольщение гуманизма. “Сыны Сиона” это те, кто стоят на неизменном Слове Божьем, принимающие его обетования и заветы. Они будут взяты из земного Израиля и действующей Церкви. Про них будет сказано: “Они победили его (сатану) кровью Агнца и словом свидетельства своего и не возлюбили души своей даже до смерти”. Это будут люди с одним главенствующим приоритетом; исполнять волю Божью будет для них более важным, чем держаться за свою собственную жизнь.

Поставленные лицом к лицу с этим вызовом, мы все должны спросить себя: готов ли я занять свое место, как один из сынов Сиона? Количеством мы далеко превзойдены силами гуманизма. Тем не менее, мы можем почерпнуть отвагу из примера Асы, царя Иудейского. Стоя лицом к лицу с вторжением многочисленной армии, его молитва отчаяния обратила неминуемое поражение в полную победу. Для нас сегодня, его молитва дает чудесный образец, с которым мы можем встретить самопревозносящиеся силы гуманизма.

ГОСПОДИ! не в Твоей ли силе помочь сильному или бессильному? помоги же нам, Господи, Боже наш; ибо мы на Тебя уповаем, и во имя Твое вышли мы против множества сего. ГОСПОДИ! Ты Бог наш: да не превозможет Тебя человек” (2 Пар., 14:11).


Давайте стоять вместе в молитве!

Февраль 1994 г С любовью в служении

Дерек и Руфь Принс

Серьезное отношение к Богу

Дорогой друг,

Существует много разных определений того, что такое вера. Мои размышления на эту тему привели меня к следующей формулировке: вера – это серьезное отношение к Богу. Я встречался с множеством христиан, заявлявших, что у них есть вера, но при этом отсутствовало серьезное отношение к Богу.

Серьезное отношение к Богу означает серьезное отношение к Его Слову. Можем ли мы говорить о серьезном отношении к человеку, словами которого мы игнорируем и пренебрегаем? Едва ли. Более того, мы становимся виновными в непочтительности.

Точно так же и с Богом. Отвергая и пренебрегая то, что Он говорит через Писание, мы отвергаем и пренебрегаем Его Самого. Мы относимся к Богу с непочтением. К сожалению, часто христиане выбирают в Божьем Слове только те места, которые льстят их слуху, и перелистывают все остальное.

Мы можем условно разделить слово Божье на четыре группы: обещания, заповеди, запреты и предупреждения. Я хотел бы привести несколько примеров на каждую из них и попытаться проанализировать, как они могут относиться к нашей жизни.

Божьи обещания

В четырех Евангелиях содержится множество замечательных обещаний Господа Иисуса. Но перед тем как востребовать их в свою жизнь, давайте внимательнее посмотрим, кому были даны эти обещания. Все четыре евангелиста проводят четкое разделение между тем, что Иисус говорил Своим ученикам, и тем, что Он говорил толпам народа или отдельным людям, которые не были Его учениками. По моим подсчетам, в Евангелиях насчитывается более 900 слов, которыми Иисус лично обращается к Своим ученикам, и около 860 слов, обращенных в адрес тех, кто не был Его учеником.

Посвящение – это то, что всегда отличало истинных учеников. Они приняли бесповоротное решение повиноваться и следовать за Иисусом, чего бы это им ни стоило. Сам Господь Иисус поставил такое условие:


Всякий, кто следует за Мной, но не берет свой крест, недостоин быть Моим учеником”.

Конечно, когда Иисус говорил эти слова, нас еще не было на свете. И поэтому, до того, как мы востребуем Его обещания, давайте убедимся, что мы действительно принадлежим к той категории людей, к которой это обещание относилось. Возьмем, к примеру, хотя бы восхитительное обещание из Ин., 14:13, 14, 19, 27:

И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне; Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю”.

... Я живу, и вы будете жить”.

Мир оставляю вам, мир Мой даю вам: не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается”.

Это чудесное обещание было дано небольшой группке посвященных учеников. Однажды Петр сказал следующие слова от имени всех апостолов: “Вот, мы оставили все и последовали за Тобою” (Лук., 18:28). Поэтому востребование обещания без соблюдения этого условия не имеет ничего общего с верой. Это обыкновенная самонадеянность. Каждый из нас должен задуматься: я ученик или член церкви?

Божьи заповеди

А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: я познал Его, но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины” (1 Ин., 2:3-4).

Истинная оценка нашего духовного состояния определяется нашим отношением к Божьим заповедям. Исполнение заповедей – вот свидетельство познания Бога.

В Библии есть множество заповедей, относящихся к самым разным сферам нашей жизни, однако Иисус суммировал их все в одной превосходнейшей:

Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга; по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою” (Ин., 13:34, 35).

Исполнение этой заповеди является исполнением всего закона:

Ибо весь закон в одном слове заключается: “люби ближнего твоего, как самого себя” (Гал., 5:14).


Любовь является той целью, ради которой были даны все остальные заповеди:

Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры, от чего отступивши, некоторые уклонились в пустословие” (1 Тим., 1:5-6).

Любая религиозная деятельность, любые традиции, не производящие в людях любовь, являются напрасной тратой времени и сил.

Любовь является мерилом послушания Божьим заповедям. Задумайтесь над тем, выражает ли ваша жизнь Божью любовь?

Божьи запреты

Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей” (1 Ин., 2:15).

Бог запрещает любить мир. Он вынуждает нас сделать выбор. Мы можем любить либо мир, либо Отца. Одно из двух. Мы должны выбрать что-то одно: или любовь Божья, или любовь мирская.

На языке Нового Завета понятие “мир” включает в себя всех людей и все дела, не подчиненные праведному правлению поставленного Богом правителя Иисуса Христа. Весь мир осознанно или неосознанно впал в бунт против Бога. Поэтому любить мир – означает согласиться с его бунтом.

Мир может оказывать очень сильное влияние на нашу жизнь. У него есть множество различных приманок и соблазнов. Некоторые из них кажутся абсолютно невинными, но внутри них скрыта отрава бунта. Средства массовой информации со всеми шоу и представлениями являются, пожалуй, самым основным каналом мирского влияния. Я лично пришел к выводу, что телевизионные развлечения не для христиан, так как они вселяют в людей пассивность. В Библии Бог установил для Своего народа радостные торжества, но Он не имел ввиду, что люди должны наблюдать за происходящим в качестве зрителей. Все должны были стать частью торжества.

Более того, большинство современных развлечений пропитаны моральной и духовной скверной. Несколько лет назад мы с Руфью смотрели замечательную кинокомедию с первоклассной игрой актеров, но в ней было несколько довольно гнусных диалогов. У нас было желание посмотреть этот фильм второй раз, но в конце концов мы решили, что Святой Дух, живущий внутри нас, огорчится от тех гнусных реплик.


Мы приняли решение никогда добровольно не участвовать в том, что прославляет грех и бесчестит Иисуса. Может быть, вам это кажется слишком радикальным? Может быть. Но христианство – это радикальная религия.

Божьи предупреждения

В 24-ой главе Матфея Иисус пророчески говорит о последних днях. Но начинает Он со слов предупреждения об обольщении: “Да не обольстит вас никто...” В 11-ом стихе Он снова предостерегает нас: “И многие лжепророки восстанут и прельстят многих”. Опасность впасть в обольщение подстерегает всех христиан последних дней.

Эти предупреждения были сказаны Иисусом в адрес апостолов, которых Он Сам избрал и которые в течении трех лет неотступно следовали за Ним. Если даже апостолы нуждались в таком предупреждении, пусть никто из христиан не возомнит о себе, что его это не касается.

Я встречал немало христиан, которые как раз так и думали. Но я лично считаю, что это и есть самый первый признак того, что обольщение уже проникло в сердце человека.

Во 2 Фес., 2:9-10, Павел напоминает об опасности обольщения, связывая ее с приходом антихриста:

Того (антихриста), которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения”.

Большинство христиан харизматического толка склонны считать, что любая проповедь или любое служение, сопровождающееся сверхъестественными проявлениями – сто процентов от Бога, однако это не так. Библия очень ясно говорит, что сатана тоже обладает сверхъестественной силой. Слепое принятие всего сверхъестественного открывает дверь для обольщения.

Существует одна-единственная защита от обольщения – любовь к истине. Это подразумевает под собой нечто большее, чем обычное чтение Библии или слушание проповедей. Имеется в виду горячее, решительное посвящение всех сфер своей жизни авторитету Писания. Только это может сформировать внутри нас иммунитет против любого учения или служения, которое уклонилось от Библейской истины.


Бог предлагает нам принять “любовь к истине”. Что вы ответите Ему? Отнеситесь к Его предостережению всерьез.

Март 1994 г. С любовью в служении, Дерек Принс

Заблуждение Валаама

(Числа 22:25,31)

Дорогой друг,

На первый взгляд, может показаться, что история Валаама, предсказателя, записанная в книге Чис. 22-25, не уместна по отношению к современным Христианам. Однако авторы Нового Завета ссылаются на Валаама в трех различных стихах и всегда с нотой предупреждения. Поэтому ясно, что его история содержит важные уроки для христиан.

Валаам представляет из себя странную и интригующую личность – ставящая в тупик комбинация сверхъестественных духовных даров и развращенного характера. К сожалению, мы видим все больше служений в современной церкви с подобным сочетанием духовных даров и скверного характера.

История Валаама начинается с Израильтян, расположившихся лагерем в конце их пути на границе Ханаана. Их присутствие возбудило страх в Валаке, царе Моавитском, чья территория граничила с лагерем Израильтян. Очевидно, что он смотрел на Израильтян, как на угрозу своему царству, хотя они ничего не сделали, чтобы оправдать его страхи.

Чувствуя, что он неспособен встретить Израиль в битве, Валак решил использовать духовное оружие против них. Он послал некоторых своих князей с подарками в руках за волхвование – позвать Валаама, чтобы он пришел и проклял Израиль. Как предсказатель (гадатель или знахарь) Валаам имел репутацию произносящего проклятия и благословения с мощным эффектом на добро или зло.

Валаам пришел из Пефора в Месопотамии. Он не был Израильтянином. И, однако, он имел прямое, личное познание Единого Истинного Бога. Когда Валак попросил его проклясть Израиль, он ответил, “... не могу преступить повеления Господа, Бога моего” (Чис., 22:18). Форма слова “Господь” является общепринятым переводом Еврейского священного имени Бога, переводимого как “Иегова” или “Яхве”. Валаам знал Бога по Его Святому Имени и называл Его “Мой Бог”.


Когда послы прибыли, Бог сказал Валааму не ходить и не проклинать Израиль (Чис., 22:12). Валак в ответ послал еще большее количество более высокопоставленных князей – с обещанием еще большей награды. На этот раз, Господь дал Валааму разрешение, но на одном условии: “... если люди сии пришли звать тебя...” (Чис., 22:20).

Однако нет записи, что люди снова пришли звать Валаама. Тем не менее он пошел и своим непослушанием навлек на себя гнев Господа, Который противостал ему на пути и чуть не убил его. В итоге, однако, Господь позволил ему идти, но установил условие: “... только говори то, что Я буду говорить тебе” (Чис, 22:35).

Валак приветствовал Валаама и самым тщательным образом приготовил все, чтобы он проклял Израиль. Но каждый раз результат оказывался совершенно противоположным. Более того, Валаам произнес четыре пророчества, которые находятся в числе самых красивых и мощных откровений в Писании о Божьем неизменном посвящении благословлять Израиль.

Когда Бог помешал его попыткам проклясть Израиль, Валаам предложил другую стратегию против них (Чис., 31:16). Если Моавитские женщины смогут обольстить Израильтян, чтобы те впали в идолопоклонство и блуд, то будет вовсе необязательно их проклинать. Бог Сам будет судить их. Второй план Валаама удался и 24000 Израильтян погибли в результате Божьего суда (Чис., 25:1-9).

Во всем этом Валаам показал самую удивительную противоречивость. Более чем один раз ему было прямо запрещено проклинать Израиль. Сверхъестественным откровением он четыре раза подтвердил Божьи неизменные намерения благословлять Израиль и судить его врагов. Но он упрямо продолжал сотрудничать с Валаком, врагом Израиля, в замыслах по уничтожению народа. И совершенно очевидно, что он должен был погибнуть от тех же судов, что и другие враги, побежденные Израилем вместе с царями Мадиамскими (Чис. 31:8). И здесь мы сталкиваемся с тем, чтобы спросить себя: какой мотив мог быть таким сильным и побуждающим, что заставил Валаама действовать в прямом противоречии откровению, которое он получил от Бога, и приведшего его в итоге к гибели? Двое из авторов Нового Завета дали ясный и характерный ответ на этот вопрос.


Говоря о лжеучителях в церкви, Петр сказал: “Оставивши прямый путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную” (2 Пет., 2:15). Также апостол Иуда сказал о лжеучителях: “... предаются обольщению мзды, как Валаам...” (Иуды, 11).

Ответ ясен. Валаам был искушен любовью к деньгам к своей погибели. Из-за этого он был готов торговать своими чудесными духовными дарами. Возможно, ему также польстило внимание, которое он получил от царя Валака и его князей. Любовь к деньгам тесно ассоциируется с желанием известности и власти. Все эти скверные похоти вырастают из той же самой почвы – гордости.

Уроки Валаама

Есть три важных урока, которые мы должны выучить из истории Валаама.

Первый. Всемогущий Господь сделал неизменное посвящение – сделать Евреев Своим народом навсегда. И нет никакой силы во вселенной, человеческой или сатанинской, которая могла бы аннулировать это посвящение. Евреи много раз были неверны Богу и Он строго судил их за это, но их неверность никогда не сможет отменить Божью верность.

И важно видеть, что инициатива в этом исходит от Бога, а не от человека. Евреи не избирали Бога, но Бог избрал Евреев.

У меня есть молодой друг, бывший мусульманин, давайте назовем его Али, который сверхъестественным образом был обращен ко Христу. После своего обращения он начал приносить Богу все свои жалобы на Евреев. И, в конце концов Бог, ответил – “Али, твоя проблема не в Евреях. Она во Мне. Я тот, Кто избрал их”. Теперь этот молодой человек несёт служение, обращая мусульман ко Христу и уча их молиться за Евреев. В книге Числа, 24:9 пророчество Валаама открывает решающий фактор в судьбе людей и народов. Говоря к Израилю, он произнес: “Благословляющий тебя благословен, и проклинающий тебя проклят!” Отдельные люди и народы похожим образом определяют свою судьбу, часто даже не подозревая об этом, своим отношением к Евреям. Те, кто благословляют благословляются и те, кто проклинают проклинаются.


Второй урок. Одно из самых сильных и успешных орудий сатаны против нас – это любовь к деньгам. Это было истиной с ранних дней Христианства до наших дней. Служение, сопровождаемое мощными сверхъестественными знамениями – особенно чудесами исцеления – может почти всегда стать средством делания денег.

Деньги сами по себе не являются злом. Быть богатым – необязательно грех. По природе деньги – нейтральны. Они могут быть использованы и на добро и на зло. Но когда мы начинаем любить деньги, тогда мы попадаем в сатанинскую ловушку. В 1 Тим., 6:9-10 Павел использует самый торжественный язык, чтобы предупредить нас об этом:

А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям”.

В моем собственном служении я часто учил о Божьем плане процветания верующих, которые посвящены целям Его Царства. Однако, оглядываясь назад, сожалею о всяком случае, когда я учил об этом, не уравновешивая своего учения предупреждением Павла из 1 Тимофею 6 главы. В своем воображении я рисую картину верующих, которые уступили любви к деньгам, как людей, которые взяли острый, отравленный кинжал и вонзили его в свое собственное тело. Определенно, это то, что сделал Валаам.

Третий урок. Мы должны понимать разницу между духовными дарами и духовным плодом. Дары представляют способности, но плод представляет характер. Дар приходит через одновременную, короткую передачу, но плод приходит через медленный процесс развития.

Принятие духовного дара само по себе не меняет характер человека. Если человек был горд или ненадежен, или лжив до получения духовного дара, этот человек по-прежнему будет горд, ненадежен или лжив, получив дар.

Получение такого дара, однако, увеличивает ответственность человека, потому что дар увеличивает влияние этого человека на других людей. Это также влечет за собой искушение – судить об “успехе” в христианской жизни больше по наличию духовных даров, нежели по развитию благочестивого характера. Как не парадоксально это звучит, но чем больше духовных даров получает человек, тем больше внимания он должен уделять возделыванию духовного плода. Когда мы перейдем в вечность, мы оставим наши дары позади, но наш характер будет с нами всегда.


У Валаама было ясное видение благословенного конца, который ожидает праведных, что видно из его молитвы: “Да умрет душа моя смертию праведников, и да будет кончина моя, как их”!

Однако на свою молитву Валаам не получил ответа. Он погиб во время Божьего суда над Моавитянами, чьи деньги искусили его настроить Бога против самого себя.

Судьба Валаама являет собой наглядную иллюстрацию учения Иисуса в Мат., 7:21-23:

Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!” войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца моего Небесного. Многие скажут мне в тот день: “Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?” И тогда объявлю им: “Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие”.

Попросту говоря, нет никакой замены послушанию Богу. Только это обеспечивает нам место на Небесах.

Январь 1995 г. С любовью в служении, Дерек и Руфь Принс

Свобода поклоняться



следующая страница >>