birmaga.ru
добавить свой файл

1 2 3
Документ зарегистрирован в НРПА 03.08.2001 №8/6470


ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ,

ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

5 июля 2001 г. № 9
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ

ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННОГО ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ

ОРГАНИЗАЦИЙ
В соответствии с пунктом 5 статьи 23 и статьей 147 Кодекса

Республики Беларусь о земле Государственный комитет по земельным

ресурсам, геодезии и картографии Республики Беларусь постановляет:

Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке разработки проектов

внутрихозяйственного землеустройства сельскохозяйственных

организаций.
Председатель Г.И.КУЗНЕЦОВ
УТВЕРЖДЕНО

Постановление

Государственного

комитета по земельным

ресурсам, геодезии и

картографии

Республики Беларусь

05.07.2001 № 9
ИНСТРУКЦИЯ

о порядке разработки проектов внутрихозяйственного

землеустройства сельскохозяйственных организаций
Глава 1. Общие положения
1. Инструкция о порядке разработки проектов

внутрихозяйственного землеустройства сельскохозяйственных

организаций (далее - Инструкция) разработана в соответствии с

пунктом 5 статьи 23 и статьей 147 Кодекса Республики Беларусь о

земле (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999

г., № 2-3, 2/1), является обязательной для подведомственных

Государственному комитету по земельным ресурсам, геодезии и

картографии Республики Беларусь (далее - Госкомзем)

землеустроительных организаций, разрабатывающих проекты

внутрихозяйственного землеустройства, для сельскохозяйственных

организаций, осуществляющих проекты внутрихозяйственного

землеустройства, и для районных исполнительных и распорядительных

органов, утверждающих проекты внутрихозяйственного землеустройства.


2. Настоящая Инструкция устанавливает содержание, порядок

составления (проектирования), рассмотрения, утверждения и

осуществления проектов внутрихозяйственного землеустройства

сельскохозяйственных организаций в части организации и устройства

территории сельскохозяйственных земель (далее - проект).

3. Проект представляет собой совокупность текстовой и

графической документации, определяющей и обосновывающей организацию

и устройство территории сельскохозяйственных земель на ближайшую

перспективу (до 5 лет) как основы создания правовых,

организационно-хозяйственных и территориальных условий для повышения

эффективности сельскохозяйственного производства за счет его

специализации, технологической нормализации и адаптации к

сложившимся природно-экономическим условиям, оптимизации

использования земельных, трудовых и материально-денежных ресурсов,

сельскохозяйственной техники и транспорта.

4. Основной задачей проекта являются повышение экономической,

экологической и социальной эффективности использования и охраны

сельскохозяйственных земель путем разработки, обоснования и

осуществления комплекса мероприятий, обеспечивающих наиболее

оптимальное использование каждого земельного участка с учетом его

индивидуальных характеристик (плодородия, технологических свойств,

местоположения, природно-исторических, экологических и других

особенностей), повышение рентабельности производства

сельскохозяйственной продукции.

5. Объектом проектирования являются все сельскохозяйственные

земли, предоставленные в пользование и аренду юридическим лицам для

ведения сельского хозяйства (далее - сельскохозяйственные

организации), а также несельскохозяйственные земли в границах их

землепользований, которые могут быть вовлечены в


сельскохозяйственный оборот или использованы для создания или

совершенствования инфраструктуры сельскохозяйственного производства.

6. Разработка проекта предусматривает организацию

сельскохозяйственных земель, устройство территории

сельскохозяйственных земель, агроэкономическое и экологическое

обоснование и включает, в общем случае, решение следующих вопросов:

развитие и специализация производственных центров;

оптимизация состава, структуры и размещения земель;

формирование системы севооборотов;

территориальная организация пастбищного содержания скота;

размещение объектов инженерного оборудования территории;

обоснование основных показателей хозяйственной деятельности и

специализации хозяйства;

обоснование эффективности проектируемых мероприятий.

7. При необходимости содержание проекта может дополняться или

корректироваться в соответствии с конкретными задачами

внутрихозяйственного землеустройства и пожеланиями заказчика с

учетом природно-экономических условий хозяйства, уровня организации

и устроенности территории, степени освоенности ранее разработанных

проектов, экологической ситуации, проблем и задач

сельскохозяйственного производства, форм хозяйствования и других

факторов. В зависимости от этого могут составляться комплексные

проекты, проводиться их корректировка или разрабатываться отдельные

составные части и элементы проекта (проектные решения) в области

использования и охраны земель.

8. Проект является составной частью общей системы

землеустроительного прогнозирования, планирования и проектирования

и, по возможности, должен разрабатываться на основе утвержденной в

установленном порядке схемы землеустройства административного

района, уточняя и детализируя ее для конкретной сельскохозяйственной


организации. С другой стороны, в целях реализации намеченных

проектом капиталоемких и технологически сложных мероприятий по

освоению, улучшению и охране земель, инженерному устройству

территории, а также в других необходимых случаях разрабатываются

рабочие проекты на проведение соответствующих работ, которые затем

осуществляются силами хозяйства или специализированных организаций.

9. Проекты разрабатываются подведомственными Госкомзему

землеустроительными организациями (далее - исполнители) совместно со

специалистами сельскохозяйственной организации. В соответствии с

заданием, а также в случае необходимости, определяемой исполнителем,

проектные решения согласуются с плановыми, проектными,

научно-исследовательскими и другими организациями, которые могут

также привлекаться в качестве соисполнителей для разработки

отдельных составных частей и элементов проекта.

Исполнитель несет ответственность за качество проекта и

разработку его в установленные сроки.

10. Заказчиками на разработку проектов являются

сельскохозяйственные организации. В необходимых случаях инициировать

разработку проекта могут местные исполнительные и распорядительные

органы, а также Госкомзем. Основанием для разработки проекта

является задание, разработанное заказчиком и утвержденное районным

исполнительным комитетом (далее - райисполком).

Заказчик несет ответственность за достоверность, полноту и

сроки предоставления исполнителю исходных данных и материалов для

проектирования, а также за своевременное рассмотрение и утверждение

задания на разработку проекта.

11. Установленные проектом требования, нормативы и намеченные в

связи с ними мероприятия по охране земель являются обязательными для

землепользователей и контролируются землеустроительными службами


местных исполнительных и распорядительных органов в порядке ведения

государственного контроля за использованием и охраной земель.

12. Финансирование проектно-изыскательских работ осуществляется

за счет средств республиканского бюджета, в установленном порядке

выделяемых Госкомзему на проведение внутрихозяйственного

землеустройства. Местные исполнительные и распорядительные органы

ежегодно представляют в Госкомзем списки сельскохозяйственных

организаций для включения их в план работ по внутрихозяйственному

землеустройству.

В необходимых случаях разработка проектов может финансироваться

из средств местных бюджетов и землепользователей.

13. Организационно разработка и осуществление проекта включают

следующие этапы:

подготовительные работы;

составление проекта (проектирование);

рассмотрение и утверждение проекта;

перенесение проекта на местность;

изготовление документов;

оказание технической помощи в осуществлении проекта.

Дополнительным самостоятельным этапом работы являются

проведение на основании проекта внутрихозяйственного землеустройства

поучастковой кадастровой оценки земель и подготовка других

материалов информационной базы данных комплексной характеристики

проектных участков обрабатываемых сельскохозяйственных земель для

применения компьютерных технологий в управлении производством

(оптимизация размещения посевов сельскохозяйственных культур, расчет

нормативных затрат на выполнение технологических операций и

возделывание сельскохозяйственных культур и решение других задач).

14. На основе настоящей Инструкции в установленном порядке

разрабатываются необходимые пособия, методические рекомендации и

технические указания.

Глава 2. Подготовительные работы

15. Подготовительные работы включают составление задания на

разработку проекта, подготовку планово-картографической основы, сбор

и изучение исходных материалов, землеустроительное обследование

территории.

16. Задание на разработку проекта по форме согласно приложению

1 составляется специалистами заказчика совместно с представителями

исполнителя при участии руководителя (специалиста)

землеустроительной службы райисполкома.

В задании указываются:

основание для разработки;

организация-исполнитель;

источники финансирования;

сроки выполнения проектных работ;

объемы реализации сельскохозяйственной продукции государству (и

другие условия);

основные вопросы, подлежащие разработке;

дополнительные работы, выполняемые за счет заказчика;

специальные требования и пожелания заказчика;

перечень необходимых согласований проекта.

17. Задание подписывается руководителем заказчика. Затем

задание рассматривается землеустроительной службой райисполкома с

привлечением при необходимости районных органов сельского хозяйства

и продовольствия, архитектуры и градостроительства, природных

ресурсов и охраны окружающей среды, санитарного и пожарного надзора

и утверждается заместителем председателя райисполкома.

18. Картографической основой для разработки проекта служат

копии (по возможности на картографической бумаге)

земельно-кадастрового плана соответствующего землепользования

масштаба 1:10000, при необходимости, с рельефом.

19. В качестве исходных материалов используются подготовленные

ранее рекомендации по оптимизации землепользования и размещению

посевов сельскохозяйственных культур, статистические, отчетные,

обследовательские, прогнозные, плановые и проектные документы и


материалы, характеризующие состояние и условия (природные,

исторические, экономические, экологические, социальные и другие)

использования сельскохозяйственных земель, а также состояние и

перспективы развития сельскохозяйственного производства. Сбор и

систематизация исходной информации осуществляются в едином журнале.

20. Графически отображаемые сведения о фактическом состоянии и

использовании земель, а также элементы организации и устройства

территории, намеченные имеющейся утвержденной или согласованной

проектной документацией (по оптимизации землепользования, мелиорации

земель, дорожному строительству и другим видам работ), подлежащие

полевому обследованию и уточнению на местности, переносятся на

чертеж землеустроительного обследования.

21. Полевое обследование землепользования выполняют специалисты

исполнителя (авторы проекта). При необходимости к обследованию

привлекаются агроном, агролесомелиоратор, гидротехник, почвовед и

другие специалисты исполнителя и заказчика.

22. Обследованию подлежат:

границы землепользования хозяйства и его производственных

подразделений в местах их прохождения по сельскохозяйственным землям

(или землям, пригодным для этих целей);

полевая дорожная сеть и другие объекты инженерного оборудования

территории сельскохозяйственных земель (открытая мелиоративная сеть

и гидротехнические сооружения, лесополосы, летние лагеря для скота,

скотопрогоны, водоисточники, основные переездные сооружения и другие

объекты);

производственные центры, в первую очередь животноводческие

постройки, а также земли, используемые для выпаса скота;

охраняемые территории (объекты) и земли со специальным режимом

хозяйственного использования (с ограничениями в использовании


земель);

неблагоприятные или не устойчивые в экологическом отношении

(конфликтные) зоны и объекты;

земельные участки, имеющие природоохранное и рекреационное

значение;

мелиорированные земли, особенно осушенные торфяники (состояние

и фактическое использование);

объекты возможной трансформации, улучшения и перераспределения

земель;

сложившиеся хозяйственные участки (севооборотные массивы, поля

севооборотов, рабочие участки, гуртовые и пастбищеоборотные участки,

сенокосные и другие участки);

рабочие участки сельскохозяйственных земель, которые по данным

поучастковой кадастровой оценки земель отнесены в группы

неудовлетворительных, плохих и самых плохих земель, с особой

тщательностью - предусмотренные по материалам оптимизации

землепользования к перераспределению и трансформации.

23. Производится съемка размещения посевов сельскохозяйственных

культур в текущем году на пахотных и улучшенных луговых землях.

Путем опроса и данных книги истории полей устанавливается размещение

посевов за предыдущие 2 года.

24. Изучаются система использования пахотных и улучшенных

луговых земель для выпаса общественного скота и скота личной

собственности, состояние и использование земель под постоянные

культуры (сады, ягодники, плантации) и естественных луговых земель.

25. Собранная информация отображается на чертеже

землеустроительного обследования, в том числе текстовыми пометками,

схемами, абрисами и таблицами на свободных местах внутрирамочного

пространства, а также в журнале. При необходимости могут оформляться

отдельные тематические картографические материалы.

26. В случаях если при землеустроительном обследовании для

актуализации земельно-кадастрового плана землепользования требуется


инструментальная съемка изменившейся ситуации, она оформляется и

оплачивается как отдельный вид работ.

27. По результатам обследования территории уточняется

экспликация земель хозяйства на год землеустройства. Чертеж

землеустроительного обследования и экспликация подписываются

специалистами и руководителями исполнителя и заказчика. В случаях

необходимости изменения классификации земель по фактическому

использованию оформляется акт обследования, который кроме упомянутых

должностных лиц подписывается руководителем землеустроительной

службы райисполкома и является основанием для внесения в

установленном порядке изменений в земельно-кадастровую

документацию.

28. Собранные в результате подготовительных работ исходные

материалы и данные полевого обследования о состоянии, использовании

и охране земель, а также производственной деятельности хозяйства

изучаются и систематизируются, сопоставляются с материалами

проведенных ранее обследований и инвентаризаций,

внутрихозяйственного землеустройства и имеющейся статистической и

нормативной базой. Проводится краткий анализ основных причин, по

которым не осваивался предыдущий проект, а также основных

экономических, социальных и экологических проблем землепользования.

Полученная информация используется при разработке и обосновании

проектных решений.

29. В случаях, когда после завершения работ по оптимизации

землепользования в границах хозяйства произошли существенные (более

20%) изменения в площади сельскохозяйственных земель, с учетом

результатов полевого обследования и других подготовительных работ

производятся уточнение исходной информации автоматизированной базы

данных земельных ресурсов и перерасчет показателей поучастковой

кадастровой оценки земель для последующего использования их при

составлении проекта.


следующая страница >>