birmaga.ru
добавить свой файл

1 2 3
УТВЕРЖДЕНО

Руководитель

ГУП Оренбургской области

«Редакция Грачевской районной

газеты «Призыв»

В.Н.Терехин

«30» декабря 2011г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ
ГУП Оренбургской области «Редакция Грачевской районной газеты «Призыв»

ОГЛАВЛЕНИЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………
2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗАКУПКЕ…………………………………………………
3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУР ЗАКУПКИ………………….
4. СПОСОБЫ ЗАКУПКИ………………………………………………………………………..
5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА………………….………………………………..
6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА………………………………..…………………..
7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАПРОСА КОТИРОВОК………………………………...……
8. ЗАПРОС ПРЕДЛОЖЕНИЙ……………………….………………………………………......
9. ЗАКУПКА У ЕДИНСТВЕННОГО ИСТОЧНИКА………………………………………......

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
18.07.2011г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц» и регламентирует закупочную деятельность Государственного

унитарного предприятия Оренбургской области «Редакция Грачевской районной газеты «Призыв» (далее - Заказчик), устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

1.2. Целями настоящего Положения являются создание условий для
своевременного и полного удовлетворения потребностей предприятия в товарах, работах,
услугах, целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на
приобретение товаров, работ, услуг, сокращение издержек предприятия, повышение
эффективности и результативности процесса закупок, повышение уровня открытости и
объективности в закупочной деятельности, пресечение злоупотреблений, обеспечение

развития конкуренции и справедливого отношения к поставщикам (исполнителям,

подрядчикам).


  1. В целях настоящего Положения под закупкой понимается процесс размещения
    заказа и выбор поставщика (исполнителя, подрядчика) с целью заключения с ним
    договора для удовлетворения потребностей предприятия в товарах, работах, услугах с
    необходимыми показателями цены, качества и надежности.

  2. Закупка товаров, работ и услуг для нужд предприятия в ином порядке, не
    предусмотренном настоящим Положением, не допускается.

  3. Изменения и дополнения вступают в силу с момента их подписания.

  4. Настоящее Положение, а также изменения, вносимые в него, не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения подлежат обязательному размещению в установленном порядке на Интернет сайте (далее сайт).

П. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗАКУПКЕ

2.1. Закупки товаров, работ, услуг осуществляются на основании плана закупок,
утверждаемого руководителем предприятия на срок не менее одного года.

2.2. Закупки осуществляются способами, предусмотренными настоящим
Положением, с соблюдением принципов информационной открытости, равноправия,
справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции
по отношению к участникам закупки, целевого и экономически эффективного
расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при
необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер,
направленных на сокращение издержек Заказчика, отсутствия ограничения допуска к
участию в закупке путем установления неизменяемых требований к участникам закупки.

2.3. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам,
работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и
сопоставления заявок на участие в закупке, установленные предприятия, применяются в

равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам,

услугам, к условиям исполнения договора.

При проведении закупки не допускается предъявление к участникам закупки, к закупаемой продукции, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требований и осуществление оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

2.4. При закупке предприятие вправе установить требование к участникам закупки, в том числе об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, своевременное представлением отчетности в налоговый орган, отсутствие просроченной задолженности по налогам, наличие лицензии в случае если это необходимо в соответствии с действующим законодательством.

2.5. Информационное обеспечение закупки осуществляется предприятием в установленном порядке на сайте предприятия в объеме и в сроки, предусмотренные Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2.6. Предприятие вправе не размещать на сайте сведения о закупке товаров, работ,
услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей по одной сделке.

III. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУР ЗАКУПКИ

3.1. Проведение закупки осуществляет закупочная комиссия (далее комиссия)
созданная на основе приказа и состоящая не менее чем из 3 работников предприятия.

3.2. Комиссия осуществляет, в том числе, следующие функции:
определяет способ закупки;

разрабатывает закупочную документацию;

обеспечивает информационное сопровождение процедуры закупки;

принимает от претендентов заявки на участие в процедуре закупки;

принимает решение о допуске или отказе в допуске претендентов к участию в процедуре закупки;

рассматривает поступившие заявки на участие в процедуре закупки и ценовые предложения;

определяет победителя процедуры закупки;

принимает решение о признании процедуры закупки несостоявшейся;


выполняет иные функции.


  1. Для проведения каждой закупки комиссия готовит документацию о закупке, утверждаемую руководителем предприятия.

  2. Документация о закупке должна содержать следующие сведения:




  1. требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к
    их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам)
    товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования,
    связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы,
    оказываемой услуги потребностям предприятия;

  2. требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в
    закупке;

  3. требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который
    является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских
    свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию
    участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются
    предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

  4. место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания
    услуги;

  5. сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

  6. форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета
расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других
обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в
закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых
участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления

участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;


11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения
итогов закупки;


  1. критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

  2. порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

3.5. Неотъемлемой частью документации о закупке является извещение о закупке.
Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям,
содержащимся в документации о закупке.

В извещении о закупке должны быть указаны следующие сведения:

  1. способ закупки;

  2. наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты,
    номер контактного телефона предприятия и членов закупочной комиссии;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема
выполняемых работ, оказываемых услуг;

  1. место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

  2. сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

  3. срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок
    и сроки внесения платы, взимаемой предприятием за предоставление документации, если такая плата установлена предприятием (за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа);

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения
итогов закупки или место, дата и время проведения процедуры закупки.

3.6. Неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке является
проект договора, заключаемого с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по
результатам проведения процедуры закупки.

3.7. Изменения, вносимые в извещение о закупке (аукцион, конкурс), документацию о закупке, разъяснения положений такой документации размещаются заказчиком на сайте предприятия не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупе, в иных случаях не позднее трёх дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупе. Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.


  1. Документация о закупке, протокол о результатах закупки, заявка участника
    закупки, признанного победителем закупки, вместе с прилагаемыми к ней документами
    передаются закупочной комиссией лицу ответственному за заключение договора с
    поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

3.10. Хранение документации о закупке, заявок на участие в процедурах закупки,
протоколов, составленных в ходе процедур закупки, осуществляется в течение не менее
чем 2 лет с даты окончания процедуры закупки.

3.11 Ответственность за соответствие закупки действующему законодательству, возлагается на членов комиссии, ответственных за организацию проведения закупки.

3.12. Комиссия вправе объявить процедуру проведения закупки несостоявшейся или завершить процедуру закупки без заключения договора в любое время, не возмещая участникам понесенные расходы.

IV. СПОСОБЫ ЗАКУПКИ

4.1. Закупки товаров, работ, услуг осуществляются следующими способами:

  1. аукцион;

  2. конкурс;

  3. запрос котировок;

  4. запрос предложений.

  5. закупка у единственного источника;




  1. Способ закупки определяется в зависимости от предмета закупки и его
    спецификации, срочности закупки, её объема и стоимости, требований к квалификации
    поставщиков (исполнителей, подрядчиков), наличия на рынке предложений требуемых
    товаров (работ, услуг), иных обстоятельств, при которых совершается закупка.

  2. Аукцион проводится в случае, когда в процессе закупки первоочередное
    значение придается наиболее низкой цене закупки товаров, работ, услуг.

В целях настоящего Положения под аукционом понимаются торги на право заключения договора, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену товара, работы, услуги.

4.4. Конкурс проводится в случае, когда в процессе закупки первоочередное

значение придается оценке квалификации и опыта поставщиков (исполнителей,
подрядчиков), либо условиям поставки (работ, услуг), условиям исполнения договора, а
также при закупке узкоспециализированных товаров (работ, услуг), продукции высоких
технологий, сложной техники, сложных или дорогостоящих товаров (работ, услуг).

В целях настоящего Положения под конкурсом понимаются торги на право заключения договора, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора.

4.5. Запрос котировок проводится в случае, когда проведение торгов (аукцион или
конкурс) является нецелесообразным или практически неосуществимым для закупки
товаров, работ, услуг, в том числе вследствие невозможности сформулировать подробные
или окончательные спецификации в той степени, в какой это требуется для процедур
торгов, либо при незначительности закупки стандартных товаров (работ, услуг).

В целях настоящего Положения под запросом котировок понимается способ закупки, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц, победителем в котором признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора.


  1. Запрос предложений является основным способом отбора контрагентов на
    предприятии. Запрос предложений - способ закупки осуществляемый без проведения
    торгов, в сокращенные сроки. Победителем в проведении запроса предложений
    признается участник закупок, предложение которого наиболее полно удовлетворяет
    потребностям предприятия.

  2. Закупка у единственного источника (поставщика, исполнителя, подрядчика)
    производится при возникновении вследствие чрезвычайного события срочной
    потребности в товарах (работах, услугах) или их наличия только у одного поставщика
    (исполнителя, подрядчика), при отсутствии конкуренции поставщиков, при

    преемственности незначительной закупки в целях совместимости с первоначальной

    закупкой, а также в случаях, когда процедура закупки была признана несостоявшейся и
    допускается возможность заключения договора с единственным участником процедуры
    закупки.


V. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА

5.1. Извещение о проведении аукциона

  1. Извещение о проведении аукциона размещается на сайте не менее чем за
    двадцать дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

  2. В извещении о проведении аукциона помимо сведений, предусмотренных
    п.3.5 настоящего Положения, указывает:

статус аукциона - торги на понижение;

тип аукциона по числу лотов (однолотовый /многолотовый);

дату и время начала проведения аукциона;

дата и время начала и окончания подачи заявок на участие в аукционе;

продолжительность аукциона;

величину понижения начальной цены («шаг аукциона»);

разрешение/запрет выставлять цену выше начальной;

описание условий поставки и оплаты поставляемого товара, работ, услуг;

количество и описание товаров, работ, услуг, являющихся предметом аукциона;

начальная цена закупки.

  1. Комиссия вправе изменить извещение о проведении аукциона. В случае
    изменения извещения срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен
    организатором закупки таким образом, чтобы с даты размещения изменений на
    официальном сайте до даты окончания подачи заявок осталось не менее пятнадцати дней.

  2. При осуществлении закупки путем проведения аукциона комиссия вправе
    объявить процедуру проведения закупки несостоявшейся или завершить процедуру
    закупки без заключения договора по ее результатам в любое время, не возмещая
    участникам закупок понесенные ими расходы в связи с участием в аукционе.



следующая страница >>