birmaga.ru
добавить свой файл

1
РЕЦЕНЗИЯ


на контрольную работу № ________________
Дисциплина: Маркетинг

Студент ИДО ТПУ:

Группа/шифр: З-3580 ТГ/04

Отметка о зачете: не зачтено

__________________________
В задании 1 вы не дали требуемые ответы на поставленные задачи. Речь шла не об обнаружении суммы затрат, а о нахождении рационального плана поставки. Другие вопросы этого задания также остались вне вашего внимания.

06.04.2011г. Рецензент к.э.н.

Дата Фамилия И.О.
Вариант 4

1. Деревообрабатывающее предприятие, объединяющее пять неспециализированных производств (цехов), обеспечивает поставку своей

Продукции для 6 категорий потребителей:

а) мебельная фабрика;

б) ДСК;

в) фанерный завод;

г) крупные промышленные предприятия;

д) средние и малые предприятия;

е) частные лица.

Приведенная ниже таблица содержит данные о средних издержках (в тыс. руб.), связанных с организацией продажи и отгрузки 1 м продукции для различных категорий потребителей, а так же данные, характеризующие производственные мощности цехов предприятия, и информацию о среднегодовых потребностях в данном виде продукции по всем категориям потребителей.
№цеха Предполагае- Средние затраты по поставке 1 м3 продукции

предпри- мыйобъем для соответствующей категории потребите-

ятия продукции, лей, тыс. руб./ м
3

м/год 1 2 3 4 5 6
1 23 000 7,7 16,9 9,4 6,2 5,8 8,0
2 27 000 7,1 16,8 10,0 6,7 6,7 7,8
3 41 000 8,9 14,1 9,7 5,9 5,6 9,4
4 18 000 7,4 17,7 9,2 5,8 5,6 11,8
5 31 000 7,3 17,3 9,5 5,1 5,9 9,7
Средние потребности по 32 000 16 000 48 000 21 000 7 000 3 500

категориям потребителей
Задания

1). Установите, какой концепции маркетинга следует предприятие. Составьте рациональный план поставки продукции цехами предприятия с точки зрения снижения средних издержек на организацию продажи и отгрузки.


2). Предложите маркетинговые мероприятия для повышения устойчивости поставок каждому потребительскому сегменту в условиях конкуренции и увеличения спроса на продукцию.

Ответ

1) Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы вся деятельность предприятия (научно-техническая, производственная, сбытовая и т.д.) основывалась на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна из задач маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на удовлетворение этих запросов.

Я считаю, что предприятие поддерживает концепцию маркетинга – маркетинг сделки. Маркетинг отношений – вид маркетинга, в основе которого лежит построение долгосрочных взаимовыгодных отношений с ключевыми партнерами: потребителями, поставщиками, оптовыми и розничными торговцами с целью установления длительных взаимовыгодных отношений. В отличие от маркетинга сделки целью маркетинг отношений является максимизация конечных результатов своей деятельности за весь период контактов с ключевыми клиентами.

Я пришла к такому выводу, потому, что предполагаемый объем продукции разные. Это говорит о том, что маркетологи просчитали и пришли к выводу 3 цех производит самую «популярную» продукцию. А так же потребности по потребителям примерно одинаковые в течении года, это говорит о том, что договора не разовые а заключены минимум на год , а скорее всего долгосрочные.
Среди неколичественных методов прогнозирования сбыта особое место

занимает метод экспертных оценок Дельфи. Он получил широкое

распространение в развитых странах. Этот метод заключается в том, что сбор

мнений экспертов о возможных объемах сбыта определенного товара осуществляется

путем письменного анкетного опроса в несколько туров. При этом каждый эксперт

свой прогноз дает независимо от других. В процессе обработки результатов

компетентность каждого специалиста можно оценить с помощью специального

коэффициента.