birmaga.ru
добавить свой файл

1
2011.07.23-3


Выступление Гуру на круглом столе. Будущее человечества и ведической Дхармы.

Многие тысячи лет на земле существовали и существуют великие святые, освобожденные мудрецы, просветленные сиддхи, которые живут и медитируют в Гималаях и в других частях нашей планеты. Эти святые бессмертны, могут покидать свое тело, проявлять другое, иллюзорное тело. Эти святые наблюдают за развитием человечества не одну тысячу лет. Бабаджи имеет прямое отношение к этим святым и общение с такими святыми. Он имеет большие благословения и вдохновение от подобных святых. Эти святые наблюдают за эволюцией, развитием человечества.

Именно это послание, которое исходит их уст мастеров, святых, это передача и вдохновение этих древних, бессмертных святых, которые наблюдают за человечеством много лет. Это послание приходит именно в тот момент, когда человечество, наша планета находятся в некой точке трансформации, изменения, может быть кризиса – экологического, экономического, идеологического. Это очень важное послание, которое Бабаджи, все учителя стараются донести, чтобы мы сделали какие-то выводы и попытались трансформировать себя изнутри. Это послание связано с духовным поиском, с поворотом внутрь, открытием своего сердца к новому мировоззрению.

Если бы сюда пришли ученые, то увидев тему конференции, они бы повели разговор в совершенно ином русле. Они бы сделали прогнозирование на будущее, они бы сделали статистику, рассчитали бы, сколько было бы населения на земле в будущем, и сказали бы, что может быть девять миллиардов человек. Они бы сделали футуристический прогноз лет на тридцать по технологии, написали бы, какие технологии появились бы в этом мире. Они бы сделали анализ вспышек на солнце, движение планет, и рассчитали гео-климатические изменения на земле. Они создали бы свою картину будущего для этого мира. Они предусмотрели бы различные финансовые кризисы, политические кризисы и попытались бы описать эту историю так, как они бы это видели в линейном времени, в том состоянии, где мы идем из прошлого через настоящее в будущее.


Но это не язык святых, святые мыслят иначе. Они говорят, что само будущее с точки зрения философии Адвайта Веданты, прошлое и настоящее – это одно. Всех нас учили, что история развивается по спирали, происходит эволюция из прошлого в будущее, все живые существа эволюционируют. В каком-то относительном смысле это так, но в абсолютном смысле всеобщее целое, трансцендентальное, Брахман, находятся за пределами времени, в том состоянии, где нет прошлого, настоящего и будущего. И когда святые говорят об эволюции, они вкладывают другое понятие, нежели ученые. Они говорят об эволюции, о развитии не как о движении вперед, о каком-то забеге в будущее, о каком-то стремлении достичь неких будущих целей. Они говорят об эволюции, о развитии как о возврате, как об остановке, возврате – остановке, возврате – остановке, приобщению к своему высшему «Я» в той точке, где нет ни прошлого, ни будущего, ни настоящего.

Есть такой прекрасный текст, который называется: «Мистерия за пределами троицы» или «Трипура рахасья». Этот текст передает разговор святого Бхагавана Даттатрейи, который учит своего ученика Парашураму через разные истории. Он рассказывает ему, как различные йоги, святые достигают просветления. Он ему рассказал историю, как один царь, которого звали Хемачуда, был женат на одной просветленной женщине, которую звали Хемалекха. Она была дочь святого и апсары. Хемалекха давала царю наставления до тех пор, пока он сам не достиг просветления и не вошел в самадхи. Когда он достиг самадхи, у него наступила реализация – сильное отречение от мира – вайрагья. Он даже не хотел открывать глаза, он боялся потерять эту реализацию. Тогда она ему сказала: «Что это за реализация, когда ты боишься открыть глаза, и веко длиной полтора см может украсть твою реализацию. Может тебе научиться еще медитировать с открытыми глазами, в повседневной жизни». Таким образом, она дала ему полное наставление, и он пробудился. Он был очень счастлив и весь мир в его сознании переменился из-за того, что он обратился вовнутрь, нашел свое Высшее «Я». А потом весь мир стал его Высшим «Я», он стал единым со всем миром.


Видя в нем изменения, его семья, его брат Муктачуда, его отец Магичуда, начали задавать ему вопросы, как он обрел такое ровное, чистое, безмятежное состояние, как он отрешился от эго и достиг своего Высшего «Я». И он постепенно стал давать им наставления, они тоже через некоторое время достигли просветления. Тогда министры начали учиться у них, получили наставление от его родственников и тоже достигли просветления. Потом эти министры начали обучать свою семью и своих рабочих, подчиненных, чиновников. Они тоже через некоторое время, попрактиковав, достигли просветления. Таким образом, это как одна волна начала распространяться и проникать во все слои жизни, во все социальные статусы. Все люди в этом городе начали достигать просветления. Тогда солдаты, достигнув просветления, сражались в качестве игры, выполняя свою работу. Даже попугаи в клетках повторяли: «Пребывай в осознанности, открой свое изначальное состояние, все есть иллюзия». Представители высшего света, бомонда, артисты ставили представления об осознавании, о высшей мудрости. Мать качала ребенка и пела ему песни, давала ему прямую передачу, входя в самадхи и передавая ему самадхи. Все, от простого рабочего, куртизанки, членов низшей касты, царя, солдата, чиновника, все жили ради высшей Истины. Если кто-то критиковал, то высмеивали невежество и эго, а если они восхваляли, то восхваляли единую Истину. Они жили, занимаясь своими повседневными делами, работая, переживая, наслаждаясь, плача и крича, пребывая все время в медитации. Весь мир для них стал площадкой для игры. Они все достигли просветления, у них не было эго. Это было для них игрой, творческим проявлением их энергии. Все они были абсолютно пробуждены и счастливы. Таким образом, был целый город просветленных. Этот город Джняна-пури, город мудрецов, посещали многие великие святые древности и восхищались этим городом.

Я считаю, когда мы говорим о будущем человечества, то этот город является таким прообразом, прототипом нашего будущего человечества, когда этот город может принять масштабы всего человечества, всей планеты, всей земли. Когда все будут осознавать единую Истину в многообразии без всяких ограничений и следуя каждый своему пути, своей культуре, своему языку и своему пониманию, тем не менее, все будут пребывать в этом едином центре, будут чувствовать великое переживание Абсолюта за пределами прошлого, будущего и настоящего.


Брахман в Адвайта Веданте не имеет ни прошлого, ни будущего, ни настоящего и не имеет времени, не имеет качеств и категорий. В нем нет эволюции, нет развития, нет понятия человечества, нет затухания или пробуждения, возрождения. Это трансцендентное, ни с чем не связанное состояние. Если говорить о будущем человечества, то моя заветная мечта, санкальпа и благопожелание, чтобы это будущее было связано с мудростью, с открытием Абсолюта в себе, с выходом за само понимание линейного хода времени и само понимание будущего как таковое.

Святые прошлого, такие как риши Васиштха и другие, уже описали будущее человечества и давно его достигли. Это будущее в божественности. Это не линейное будущее в виде погони и достижения в получении чего-то. Это скорее вхождение во внутреннее пространство и превосхождение самого понятия прошлого, настоящего и будущего. Такие святые, которые достигли божественного, уже не раз описывались, это Кришна, Рама, Парашурама, святой Шука, Гуру Матсиендранатх, Гуру Горокхонатх, святой Кабир, Бхагаван Даттатрейя, Бхагаван Будда, Иисус. И будущее человечества, чтобы каждый стал подобен этим великим святым, стал бессмертным, реализовал внутри безграничное парадоксальное сознание Адвайты, недвойственности, который бы избавился от кармы и вошел в состояние игры, лилы, где время, пространство начинает исчезать, который бы управлял реальностью изнутри своей силой мысли, творил собственную реальность, который жил бы в той реальности, которая создается его разумом, чистая реальность, в мандале.

Такое будущее возможно, если мы будем направлять свое сознание. Изменение эволюционного вектора развития человечества возможно, если мы создадим такое намерение, санкальпу. Наше будущее создается нашими мыслями. Те мысли, которые были у нас в 2001 году, создали то будущее, которое есть сейчас, в 2011 году. Если мы сейчас зародим такое намерение: реализовать такое высокое состояние и идти к этому состоянию, эти санкальпы, эти мысли создадут наше будущее в 2022 году, в 2032 году. Они создадут тот тоннель реальности будущего для человечества.


Поэтому будущее человечества я связываю с Ведической Дхармой и другими Дхармами, которые являются частью Санатана Дхармы. Будущее человечества за духовными людьми, за пробуждением и за пробужденностью. Оно не за потребительской, материалистичной культурой, которая только загоняет нас в тупик иллюзии и страдания. Будущее за возрождением духовности и просветлением, за расцветом духовных школ, духовных личностей, за благословениями святых и божественных существ, которые мы найдем в глубине нашего сердца. Духовное возрождение человечества сейчас начинается и это можно видеть на примере России. Но Россия не может думать только о себе как нация или как страна. Если она будет думать только о себе, это будет проявлением ее национального эго, но эго, будь то личное, национальное, государственное, общинное, это всегда ограничение.

Поэтому, если мы хотим рассмотреть тему будущего России, духовное возрождение человечества, будущее человечества, нам надо думать шире, нам надо думать обо всех живых существах. Нам надо стараться изменить так свой менталитет, чтобы наше сознание включало в себя эти живые существа, чтобы наши ценности и цели были не узкими и эгоистичными, а чтобы мы искали свой путь просветления и видели его в служении другим людям и всему человечеству. Расширяли свое сознание от маленького эго, маленькой семьи, маленького круга своего рода, клана, общины, нации до всех живых существ.

Я думаю, что если мы заложим такое намерение, это обязательно произойдет, поскольку мир есть проявление сознания, а святые, мудрецы и учителя обязательно нам в этом помогут, потому что они считают также, и думают также, и они радуются, когда мы начинаем открывать этот секрет. Этот секрет знаком уже тысячи лет, но нам этот секрет был не знаком, мы его начинаем открывать только сейчас.

Ом, Намастэ.