birmaga.ru
добавить свой файл

1
Твой друг – дорожный знак.


(внеклассное мероприятие для 1-2 классов)

Цели и задачи мероприятия:


  • Профилактика детского травматизма;

  • Пропаганда правил дорожного движения;

  • Развивать умение контролировать своё поведение;

  • Совершенствовать знания основных правил поведения на улице;

  • Способствовать осознанию важности соблюдения ПДД.

Оборудование: мультимедийное оборудование, плакат, карточки с загадками, дорожные знаки.

Ход мероприятия:

I. Оргмомент .

(слайд 1)

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём,

Вот она азбука над головой, знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать должны все без исключенья.

Девиз нашего занятия: «Знай правила движения, как таблицу умножения!»

- Как вы понимаете эти слова?

Сегодня мы с вами встречаемся на интеллектуально – развлекательной игре «Твой друг – дорожный знак» и все вопросы, конечно же связаны с ПДД.

II. А начнём мы с разминки. Сейчас вам будут загаданы загадки.

  1. Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый свет – погоди!

А зелёный – проходи! (светофор) (Слайд 2 (1))

  1. Бегут четыре колеса,

Резиною обуты.

Что ты пройдёшь за два часа,

Они за две минуты. (машина) (Слайд 2 (2)

  1. Вот утюг, так утюг!

Ах, какой огромный!

Он прошёл – дорога вдруг

Стала гладкой, ровной! (каток) (Слайд 3 (1)


  1. В два ряда дома стоят-

Десять, двадцать, сто подряд-

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (улица) (Слайд 3 (2)

  1. Неживая, а ведёт,

Неподвижна, а идёт! (дорога) (Слайд 4)

III . Конкурс «Знатоки дорожных знаков». (Слайд 5 (1)

Задача: ответить на вопрос и поднять карточку с нужным дорожным знаком.

  1. Что за знак такой висит?

Стоп! – машинам он велит.

Пешеход, идите смело!

По дорожкам чёрно-белым. (пешеходный переход) (Слайд 5 (2)

  1. Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион. (дорожные работы) (Слайд 6)

  1. Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти, какой? (пункт первой мед. помощи) (Слайд 7)

  1. В треугольнике два братца.

Всё куда -то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете-

Это просто рядом -… . (дети) (Слайд 8)

  1. Синий круг, велосипед,

Ничего другого нет. Что за знак? (велосипед) (Слайд 9 )

  1. В синем круге пешеход,

Не торопится, идёт,

Дорожка безопасна.

Здесь ему не страшно. (пешеходная дорожка) (Слайд 10)

IV. Физкультминутка. (Слайд 11)

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево, потом смотри направо!

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз, два, три!


Покачай головой: раз, два, три!

Руки вверх ты подними и похлопай: раз, два, три!
V. Конкурс «Эрудиты».


  • А знаете ли вы, как переводится с французского языка слово «шофёр»? (кочегар)

  • Разрешена ли буксировка велосипеда другим велосипедом или мопедом? (нет)

  • В каком году были приняты первые дорожные знаки? (1909, 1890, 1936)

  • Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (сто «П»)

  • С какого возраста можно управлять велосипедом? (с 14 лет)

  • Где можно кататься на роликах? (на любой ровной поверхности, но обязательно подальше от проезжей части)

  • Каково назначение дорожных знаков? (установить порядок в дорожном движении, предупредить об опасности)



  • В городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы хозяйничают на тротуарах, а транспорт на дороге. Если те т другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу. Давайте поиграем с вами в такую игру: «Будь внимателен на дороге!»

А теперь я всё проверю и игру для вас затею.

Вам задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

Мне позвольте на разминке

Вам загадки загадать.

Вы должны, ребята, прочно

Правила движенья знать,

Дружно все мне отвечать
Или, затаясь, молчать.

- Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если какое – либо из правил не соответствует норме, тогда молчите, значит, оно попало к нам в игру ошибочно, случайно. (Слайд 12)

  • Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

  • Кто из вас идёт вперёд, только там где переход?

  • Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

  • Знает кто, что свет зелёный означает: путь открыт?
  • А что жёлтый свет всегда нам о вниманье говорит?

  • Кто, пусть честно говорит, на трамвае не висит?

  • Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

  • Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

  • Кто торопится, бежит перед знаком «Путь закрыт»?

VI . Подведение итогов мероприятия. Награждение победителей и активных участников.

(Автор – Хромцова Оксана Николаевна, учитель начальных классов)