birmaga.ru
добавить свой файл

1 2 3 4

http://text.tr200.biz - Скачать курсовые, рефераты, дипломные работыhttp://text.tr200.biz - скачать рефераты, курсовые, дипломные работы


ВВЕДЕНИЕ
Бухгалтерский учет и финансы в бюджетных организациях имеет свои специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете.

К этим особенностям нужно отнести: организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации; организация управления оборотным капиталом; особенности формирования финансовых результатов; контроль исполнения сметы расходов; выделение в учете кассовых и фактических расходов; отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы.

Специфические особенности учета в бюджетных организациях вызывают необходимость дополнить общие задачи бухгалтерского учета более конкретными, как, например, точное исполнение утвержденного бюджета, соблюдение финансово – бюджетной дисциплины, мобилизация средств в бюджет и выявление дополнительных расходов. ГК РФ делит все юридические лица на два вида — коммерческие и некоммерческие (ст. 50 ГК РФ). Основанием такого деления служит цель осуществляемой организацией деятельности. Основная цель коммерческих организаций - извлечение прибыли и ее распределение между участниками. Некоммерческие организации создаются для достижения образовательных, научных, благотворительных целей, для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан и организаций, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Иначе говоря, они не преследуют цели извлечения прибыли и ее распределения между участниками.
1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОКУРАТУРЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Наименование учреждения: Прокуратура Архангельской области

Главный распорядитель: Генеральная прокуратура Российской Федерации


Юридический адрес: 163002, г.Архангельск, пр.Новгородский, 15

Фактический адрес: 163002, г.Архангельск, пр.Новгородский, 15

Телефон: 68-32-49 бухгалтерия

Начальник отдела планирования (далее - главный бухгалтер): Вяткина Марина Павловна.

Во время прохождения производственной практики я находилась в отделе планирования (далее – в бухгалтерии) прокуратуры Архангельской области.

Рабочее место было оснащено вычислительной и копировальной техникой (компьютерами, принтером, калькуляторами) и средствами связи (телефон, факс).

Общее руководство прокуратурой области осуществляет прокурор Архангельской области Бакун Владимир Михайлович (государственный советник юстиции 3 класса).

Прокурором области издаются обязательные для исполнения всеми работниками прокуратуры организационно-распорядительные документы, определяются должностные обязанности заместителей прокурора области, старших помощников прокурора области, начальников отделов прокуратуры области, при необходимости - иных работников, устанавливается компетенция структурных подразделений.

Прокурор области является председателем коллегии прокуратуры, председателем координационного совещания руководителей правоохранительных органов области. В отсутствие прокурора области его обязанности исполняет первый заместитель прокурора, а при его отсутствии - один из заместителей прокурора.

В соответствии с утвержденными прокурором области положениями о подразделениях прокуратуры области, старшие помощники прокурора области, начальники отделов (далее - руководители структурных подразделений) организуют их работу, определяют служебные обязанности работников, устанавливают их взаимозаменяемость, организуют исполнение поручений Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокурора области, в необходимых случаях исполняют такие поручения лично, по согласованию с соответствующим заместителем прокурора области ходатайствуют о поощрении подчиненных работников или их привлечении к дисциплинарной ответственности. Генеральный прокурор Российской Федерации – Чайка Юрий Яковлевич.


Для имеющих классные чины прокурорских работников, участвующих в работе коллегии, координационного совещания, аттестации, в судебном рассмотрении уголовных, гражданских и арбитражных дел, а также в других случаях официального представительства ношение форменного обмундирования обязательно. В остальных случаях внешний вид работника должен соответствовать строгому деловому стилю. Руководители подразделений прокуратуры области согласовывают проекты организационно-распорядительных документов со всеми заинтересованными подразделениями прокуратуры области и заместителями прокурора области, курирующими соответствующие направления деятельности прокуратуры.

Оформление документов осуществляется в строгом соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в органах прокуратуры Российской Федерации. Визы должностных лиц ставятся на оборотной стороне последнего листа первого экземпляра документа, при наличии приложения оно визируется ответственным исполнителем.

Проект приказа, указания, распоряжения, инструкции, согласованный с руководителями подразделений аппарата, участвовавшими в его подготовке, с соответствующим заместителем прокурора области, направляется подразделением, ответственным за его подготовку, старшему помощнику прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения для согласования. К проекту прилагаются поступившие из других подразделений замечания и предложения, а если они отклонены — обоснование принятого решения.

Регистрация и учет приказов, указаний, распоряжений по основным направлениям прокурорской деятельности (за исключением секретных, кадровых и по финансово-хозяйственным вопросам), осуществляются старшим помощником по организационным вопросам и контролю исполнения. Им же ведется компьютерный учет текстов организационно-распорядительных документов.

Регистрация и учет секретных документов производятся отделом общего и особого делопроизводства в соответствии с Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации и Положением о работе с совершенно секретными и секретными материалами и документами в органах и учреждениях прокуратуры.


Регистрация и учет организационно-распорядительных актов по личному составу и финансово-хозяйственным вопросам осуществляется старшим помощником прокурора области по кадрам.

Организационно-распорядительные документы прокурора области, затрагивающие права и свободы человека и гражданина, кроме актов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну, могут передаваться для их опубликования в средства массовой информации старшим помощником прокурора по связям со средствами массовой информации. По указанию руководства прокуратуры области документы размещаются на официальном сайте прокуратуры.

2 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В ПРОКУРАТУРЕ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Прокуратура Архангельской области ведет законченный бухгалтерский учет, а также оперативный и статистический учет своей деятельности и представляет в Генеральную прокуратуру РФ и другие органы бухгалтерские отчеты и балансы, а также статистическую отчетность в установленном порядке.

Главный бухгалтер подчиняется непосредственно прокурору Архангельской области, несёт ответственность за ведение бухгалтерского учета, а также своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчётности.

Главный бухгалтер утверждает должностные инструкции для работников бухгалтерии. Штат бухгалтерии 5 человек:

- главный бухгалтер (начальник отдела планирования);

- заместитель главного бухгалтера (заместитель начальника отдела планирования);

- бухгалтер материальной части (специалист 1 разряда отдела планирования);

- бухгалтер по начислению заработной платы (старший специалист 2 разряда отдела планирования);

- бухгалтер-кассир (специалист 1 разряда отдела планирования).

Бухгалтерия осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно - финансовой деятельности учреждения и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.


Работники бухгалтерии организуют учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, исполнения сметы расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций, контроль за законностью, своевременностью и правильностью их оформления, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, работ (услуг), расчеты по заработной плате с работниками предприятия, правильное начисление и перечисление платежей во внебюджетные фонды. Бухгалтера осуществляют контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходование фонда заработной платы, проведением инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных фондов, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия.

Главный бухгалтер и его заместитель участвуют в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат, принимают меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства. Бухгалтер по учету материалов занимается оформлением материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальным ценностям. Главный бухгалтер ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их установленном порядке в архив. Бухгалтера участвуют в работе по совершенствованию и расширению сферы действия внутрихозяйственного расчета, в разработке учетной документации. Бухгалтера обеспечивают своевременное составление бухгалтерской отчетности на основе данных первичных документов и бухгалтерских записей, предоставление ее в установленном порядке в соответствующие органы.

2.1 Учет кассовых операций
Прокуратура Архангельской области – бюджетное учреждение, для которого установлен единый порядок ведения бухгалтерского учёта, согласно Инструкции утвержденной приказом Минфина России от 30 декабря 1999 года № 107н.

Учет денежных средств ведется согласно Порядка ведения кассовых операций на территории Российской Федерации, утвержденного Центральным банком Российской Федерации.

В учреждении введена должность кассира. С кассиром заключен договор о полной материальной ответственности. Помещение кассы оборудовано в соответствии с п.29 Порядка ведения кассовых операций на территории Российской Федерации (в ред. письма ЦБ РФ № 247 от 26.02.96).

Обеспечена сохранность денег в помещении кассы, а также при доставке их из учреждения банка и сдаче в банк. Все наличные деньги хранятся в несгораемом металлическом шкафу. Ключи от шкафа находятся у кассира.

Согласно п.2.5. Положения Банка России от 05.01.98 № 14-П «О правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ» в кассе предприятий могут храниться наличные деньги в пределах лимитов, устанавливаемых обслуживающими их учреждениями банков. Для прокуратуры Архангельской области на 2009 год был установлен лимит 10000 рублей. Сумма выручки, поступившая в кассу учреждения, в полном объеме должна сдаваться в ГРКЦ, для зачисления на лицевой счет.

В соответствии с учетной политикой предприятия прием в кассу наличных денежных средств от юридических и физических лиц оформляется приходным ордером ф.КО-1 (0310001) (Приложение А). О приеме денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру ф.10 (0504510) (Приложение Б) за подписями главного бухгалтера и кассира, заверенная печатью. Соблюдается предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами 100000 рублей (с 22.07.07г., согласно указаний Банка России №1843-У).

Выдача наличных денег из кассы производится по расходным кассовым ордерам ф.КО-2 (0310002) (Приложение В), платежным ведомостям ф.389 на выдачу аванса, заработной платы, заявлениям на выдачу денег. Документы на выдачу денег подписаны руководителем и главным бухгалтером. Выдача денег по кассовым ордерам производится на основании документов, удостоверяющих личность получателя. В кассовом ордере отражаются основные реквизиты этого документа, их получатель расписывается в получении выданной суммы.


Приходные и расходные кассовые ордера регистрируются в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов до передачи их на исполнение в кассу. Приходные и расходные кассовые ордера немедленно, после получения и выдачи по ним денег, подписываются кассиром и погашаются штампом «Получено» или «Оплачено» с указанием даты (числа, месяца, года).

Наличные деньги, полученные для оплаты труда работников, хранятся в кассе в течение 5 рабочих дней (согласно п.9 Порядка ведения кассовых операций на территории РФ).

Наличные деньги, полученные с расчетного счета в кассу организации, расходуются строго по целевому назначению (цели, на которые получены деньги, указываются на оборотной стороне чека). Неиспользованный остаток денег сдается в кассу банка. Возврат денег на расчетный счет оформляется расходным кассовым ордером по форме.

Все поступления и выдачи наличных денег учитываются в кассовой книге. Кассовая книга пронумерована, прошнурована и опечатана мастичной печатью, количество листов в книге заверено прокурором Архангельской области и главным бухгалтером. Записи в кассовой книге ведутся в соответствии с п.22-24 Порядка ведения кассовых операций на территории Российской Федерации. Образец заполнения листа кассовой книги приведен в Приложении Г.



следующая страница >>