birmaga.ru
добавить свой файл

1



Аннотация

к дополнительной профессиональной программе

профессиональной переподготовки

«Теория и методика обучения информатике и ИКТ»
Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике и ИКТ» является преемственной к основной образовательной программе основной образовательной программе высшего образования направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (прикладной бакалавриат) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923). Содержание программы соотнесено с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", Профессиональным стандартом «Педагог» (педагогическая деятельность в начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель), утвержденным от 18 октября 2013 года №544н.
Цель реализации программы: качественное изменение профессиональных компетенций и приобретение новых, необходимых для успешной организации своей деятельности в области обучения информатике, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Назначением дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике и ИКТ» является комплексная психолого-педагогическая и информационно-технологическая подготовка к педагогической деятельности учителя информатики


  1. Структура программы

В процессе освоения программы осваиваются следующие дисциплины:


  1. Основы педагогической деятельности

  2. Базовые понятия информатики и информационных технологий

  3. Основы современной компьютерной техники

  4. Дискретная математика

  5. Программирование и объектно-ориентированное программирование

  6. Компьютерные сети

  7. Компьютерное моделирование

  8. Основы разработки Web-сайтов

  9. Информационные системы в образовании

  10. Технические и аудиовизуальные средства обучения

  11. Технологии обработки текстовой, числовой и графической информации

  12. Базы данных

  13. Методика преподавания курса «Информатика и ИКТ»




  1. Основные образовательные технологии.

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные образовательные технологии (интерактивные, дистанционные технологии и электронное обучение).

Для сбалансированного распределения учебного времени в образовательных программах предусмотрены различные формы обучения:

  • лекции (в том числе лекции с элементами проблемного изложения, лекции-презентации, лекции-диалоги и т.д.);

  • семинарские и практические занятия (с разбором конкретных ситуаций (кейсов), деловые игры, семинары по обмену опытом, круглые столы);

  • работа на стажировочных площадках;

  • самостоятельная работа с литературой, ресурсами сети Интернет, сайтом института;

  • консультации.




  1. Требования к результатам освоения программы.

Слушатель, успешно завершивший освоение дисциплины «Теория и методика обучения информатике и ИКТ», должен обладать следующими

  1. общекультурными компетенциями:

  • способность использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве (ОК-3);


  • способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия (ОК-5);

  • способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-6);

  1. общепрофессиональными компетенциями

  • готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

  • готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно- правовыми документами сферы образования (ОПК-4);

  1. профессиональными компетенциями:

в области педагогической деятельности:

  • Готовность реализовывать образовательные программы по предметам в соответствии с требованиями ФГОС (ПК-1);

  • Способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);

  • Способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета (ПК-4);


в области проектной деятельности:

  • Способность проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития (ПК-10);

  1. профессионально-прикладными компетенциями:

  • готовность реализовывать рабочую программу по информатике в соответствии с требованиями образовательных стандартов НОО и ООО;

  • способность использовать современные методы и технологии обучения предмету «Информатика»;
  • способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно - воспитательного процесса средствами предмета «Информатика»;


  • способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности как во время урочной, так и во внеурочной деятельности.

В результате освоения программы «Теория и методика обучения информатике и ИКТ» слушатель должен:

знать:

  • Современное состояние, перспективы и направления развития школьной информатики и ИКТ, особенности применения информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения информатике в рамках информационно-насыщенной образовательной среды;

  • Особенности достижения планируемых результатов обучения по предмету в условииях ФГОС;

  • Методические требования к планированию и оцениванию результатов деятельности учителя в условиях ФГОС на основе системно-деятельностного подхода;

уметь

  • Разрабатывать и обосновывать материалы собственной педагогической деятельности (рабочие программы, технологические карты уроков, методические пособия) при реализации ФГОС;

  • Использовать возможности современных прикладных программ и систем программирования для решения профессиональных задач;

  • Планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (проводить самоанализ урока);

  • Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс одаренных учеников;

  • Объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля;

  • Использовать различные программно-педагогические средства в процессе обучения;

  • Формировать и развивать универсальные учебные действия, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях;

  • Читать и использовать документацию специалистов (в области теории и методики информатики) для обеспечения собственно профессионального и личностного роста;

владеть:


  • ИКТ-компетенциями;

  • Психолого-педагогическими технологиями, необходимыми для работы с одаренными дети;

  • Способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы);

  • Способами организации проектной и инновационной деятельности в обучении информатике;

  • Способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны.




  1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 700 часов, из них 508 часов аудиторных (246 ч.лекций, 262 ч.семинарских и практических занятий), 192 часа самостоятельной работы.

  2. Формы оценивания.

Оценка качества освоения программы дисциплины «Теория и методика обучения информатике и ИКТ» включает текущую, промежуточную, итоговую аттестацию слушателей.

Текущая аттестация включает в себя использование таких форм, методов оценивания как: собеседование, тестирование, практическая работа, контрольная работа.

Промежуточная аттестация представлена 5 зачётами и 8 экзаменами по дисциплинам:

Зачёты:

  1. Основы современной компьютерной техники

  2. Компьютерное моделирование

  3. Основы разработки Web-сайтов

  4. Информационные системы в образовании

  5. Технические и аудиовизуальные средства обучения

Экзамены:

  1. Основы педагогической деятельности

  2. Базовые понятия информатики и информационных технологий

  3. Дискретная математика

  4. Программирование и объектно-ориентированное программирование

  5. Компьютерные сети
  6. Технологии обработки текстовой, числовой и графической информации

  7. Базы данных

  8. Методика преподавания курса «Информатика и ИКТ»


Итоговая аттестация по программе проводится в виде защиты выпускной квалификационной работы.


  1. Составители

Е.Е.Дурноглазов, Т.С.Горбулина, К.А.Колесниченко, Ю.П.Якин, И.В.Шевердин