birmaga.ru
добавить свой файл

1
АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ БАЗОВОЙ ЧАСТИ УЧЕБНОГО ПЛАНА


по профилю «Журналистика»

направления 031300 «Журналистика» (бакалавриат)
Профессиональный цикл
Б3.Б2. Основы теории коммуникации

(составитель аннотации – кафедра журналистики)


Цель изучения дисциплины

изучение коммуникации как базового элемента в структуре человеческой цивилизации.


Содержание дисциплины

Коммуникация как процесс. Изменение роли коммуникации в информационном обществе. Общие характеристики коммуникации. Модель коммуникации с точки зрения паблик рилейшнз. Рекламы и пропаганды. Социологические и психологические модели коммуникации. Семиотические модели коммуникации. Модели психотерапевтической коммуникации. Модели мифологической коммуникации. Модели пропагандистской коммуникации. Управление коммуникативными процессами. Прикладные модели коммуникации.

Визуальная коммуникация. Вербальная коммуникация. Перформансная коммуникация. Мифологическая и художественная коммуникация. Взаимодействие мифологических, политических, литературных, культурных сообщений в рамках коммуникативного пространства.

Контент-анализ. Пропагандистский анализ. Анализ слухов. Методы анализа текстов политических лидеров. Модели лидеров по Винтеру. Нарративный и ролевой анализ. Двухфакторный вариант контент-анализа.

Паблик рилейшнз как коммуникативная дисциплина. Взаимоотношения со средствами массовой коммуникации. Кризисные коммуникации в паблик рилейшнз. Особенности кризисных коммуникаций. Механизмы коммуникативного воздействия в условиях кризисных ситуаций. Анализ коммуникации в различных социокультурных областях. Коммуникация как составляющая национальной безопасности.

.

Формируемые компетенции


ОК-16,ПК-3,ПК-7,ПК-15

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен прежде всего:

Знать :

  • сущность и значение информации в современном обществе,

  • основные требования информационной безопасности;

  • специфику развития медиаотросли в России и за рубежом, сущность и характеристики важнейших инновационных практик в сфере массмедиа;основные организационные формы медиаиндустрии, базовых принципов формирования системы СМИ;

  • основные характеристики аудитории современных российских СМИ, основные методы ее изучения.

Уметь:

  • анализировать структуру и модели информации;

  • анализировать формы массовой коммуникации, с учетом их содержания и технико-технологического оформления;

  • анализировать формы медиаиндустрии, с учетом современных реалий функционирования СМИ в России;

  • анализировать взаимоотношения СМИ и аудитории с учетом специфики современной социокультурной ситуации.

Владеть:

  • навыками формулирования аргументированных умозаключений и выводов

  • навыками интерпретации, анализа, аргументированного диалога;

  • навыками комментирования, систематизации, установления закономерностей и корреляций;

  • навыками социокультурного и социологического анализа в исследовании взаимоотношений СМИ и аудитории.




Используемые инструментальные и программные средства

Учебная обязательная и дополнительная литература, словари, справочники (в том числе электронные), персональные компьютеры, ноутбуки, оргтехника, теле- и аудиоаппаратура.

Формы промежуточного контроля знаний

Изучение, конспектирование, реферирование, аннотирование научной литературы, поиск данных в интернете, тестовые и контрольные работы.


Форма итогового контроля знаний

Зачет.