birmaga.ru
добавить свой файл

1 2 ... 8 9
Педагогический анализ итогов 2012-2013 уч. года МБОУ СОШ №14

Педагогический коллектив школы работает над претворением в жизнь Закона РФ «Об образовании», обеспечивая гарантии прав детей на образование, педагогическую поддержку и социальную защиту в соответствии с Конституцией РФ. Содержание и организация учебно-воспитательного процесса проявляется в приобретении обучающимися основных знаний, умений, навыков, которые стоят в учебном плане школы и соответствуют обязательному минимуму содержания образования.

В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив продолжит работу над проблемой «Информационная культура как обязательная составляющая становления личности школьника».

Цель: создание оптимальных условий для воспитания всесторонне развитой личности, способной творчески участвовать в социальных преобразованиях общества и быть ответственным и компетентным гражданином России.


В связи с этим актуальными задачами школы являлись:

  1. формирование и развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, интеллектуально готового к обучению в высших и средних учебных заведениях, к продолжению непрерывного образования или включению в сферу общественного производства, реализация программы «Профилактика детской безнадзорности, предупреждения правонарушений несовершеннолетних на территории г. Арзамаса», школьных программ «Программы воспитательной деятельности МБОУ СОШ № 14», «Программы системной профилактики школьной дезадаптации, девиантного поведения и употребления ПАВ».

  2. Совершенствование и наполнение информационного пространства школы новым учебным и информационным материалом.

  3. Использование ИТ во всем спектре образовательного процесса.

  4. Достижение высокого уровня информационной культуры учителя и ученика.




  1. Совершенствование методических материалов, создание информационной базы данных всех аспектов деятельности ОУ.
  2. Создание эффективной и понятной рядовому пользователю автоматизированной системы управления ОУ, обеспечивающий участие общественности на всех этапах управления.


  3. Создание условий эффективного использования возможностей информационной среды Интернет в учебно-воспитательном процессе школы.

Главная проблема, которая стоит перед коллективом – это, конечно, проблема повышения уровня развития и воспитанности личности, её гражданских качеств, умений, знаний, навыков.

Определив пути совершенствования работы педагогического коллектива школы, были намечены основные источники педагогического анализа:

  • систематизация данных внутришкольного контроля;

  • своевременное оформление оперативной внутришкольной информации (таблицы, диаграммы, графики, качественные характеристики, папки педагогического мастерства и т.д.);

  • плановая проверка школьной документации;

  • анализ посещенных уроков и воспитательных мероприятий;

  • анализ результатов итоговых административных контрольных работ, учебного мониторинга, итоговой аттестации обучающихся;

  • итоги классно-обобщающего контроля.

В 2012-2013 уч.году в школе работало 59 педагогических работников. Из них 56 имеют высшее педагогическое образование, 3 - среднее профессиональное; 6 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, первую - 41, вторую – 4, сдали на соответствие занимаемой должности – 3 человека, без категории - молодые специалисты и 1 –педагог, приступивший к работе после длительного перерыва.

Педагоги школы имеют следующие награды:

нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» - 3;

почетная грамота Мин.образования и науки РФ – 8;

награды департамента образования Нижегородской области – 5.

4 учителя являются победителями конкурса «Лучший учитель России» в рамках нац. проекта «Образование» (2006 г. – учитель русского языка и литературы Баркова М.В., учитель МХК Лоськова Т.А.; 2007 г. – учитель биологии Вершинина Л.В.; 2008 г. – учитель информатики Негина В.В.)

В 2012-2013 учебном году было скомплектовано 35 классов с числом учащихся 867 на начало года и 869 на конец года. Действовало 5 учебных ГПД, учащиеся занимались в 11 кружках.

Учебные занятия проходили в две смены.

В течение года выбыло 12 учащихся, прибыло 14.

Из 869 учащихся в следующий класс переведены 771 (Головкин Д. (1Г класс), Истомина Е. (2Д класс) оставлены на повторный год обучения по причине неуспеваемости).

В 9 классах – все 66 учащихся получили аттестат об основном общем образовании, в 11 классах – все 30 учащихся.

Вся работа школы была построена в соответствии с общешкольной темой и подчинена поставленным задачам. Проблема нашла отражение и в общешкольном плане, в планах самообразования учителей, а также во всех мероприятиях, которые проводились в школе для учителей школ города.

Одним из главных требований к учителю является повышение его пед. мастерства.

В прошлом учебном году деятельность педагогического коллектива была направлена на повышение качества преподавания через самообразование и саморазвитие, развитие творческих способностей обучающихся, на создание возможностей для самореализации детей, овладение нормами поведения как внутренними регуляторами действий и поступков. Одним из актуальных направлений деятельности школы остается повышение не только качества обучения, но и уровня экологической культуры школьников, забота о сохранении и укреплении их физического и психологического здоровья.

На решение этих задач была направлена вся методическая работа школы: заседания методических объединений, психолого-педагогические консилиумы, методическая учеба, педагогические советы, семинары, конференции и открытые уроки для учителей школы и города.

Были проведены следующие педагогические советы:


  1. Итоги работы школы за 2010-2011 уч.год и государственной итоговой аттестации. Утверждение плана учебно-воспитательной работы, программ работы кружков, программ внеурочной деятельности, «Школы будущего первоклассника» на 2011-2012 учебный год. Оформление школьной документации. Информационная культура учителя и ученика.

  2. Классный руководитель – ключевая фигура воспитательного процесса.


  3. Информационно-образовательное пространство школы как сфера профессионального становления педагога.

  4. Индивидуальный образовательный маршрут педагога. Утверждение учебного плана на 2013-2014 уч. год.

  5. Допуск к итоговой аттестации обучающихся 9, 11 классов. Порядок проведения ЕГЭ.

  6. Итоги 2012-2013 уч. года, перевод обучающихся в следующий класс.

  7. Вручение аттестатов об основном общем образовании.

  8. Вручение аттестатов о среднем (полном) общем образовании.


Производственные совещания при директоре:


  1. Ежемесячно: анализ работы педагогического коллектива за предыдущий месяц. Итоги проверочных работ, классно - обобщающего контроля.

  2. Организация труда и соблюдение правил техники безопасности на уроках и во внеклассной работе.

  3. Знакомство с должностными обязанностями, корректировка.

  4. Занятость трудных подростков, детей из неблагополучных семей и детей «группы риска».

  5. Работа классных руководителей с родителями.

  6. Итоги четвертей, полугодий.

  7. Итоги олимпиад, конкурсов, соревнований.

  8. Работа учителей по преемственности.

  9. Состояние документации.

  10. Состояния санитарно - гигиенического режима.

  11. Отчеты руководителей м/о по обобщению и передаче педагогического опыта, работы учителей по наставничеству, инновационной деятельности.

  12. Перспективы развития школы на 2012-2013 учебный год.

  13. Питание учащихся.

  14. Состояние здоровья учащихся.

  15. Организация итоговой аттестации учащихся, утверждение экзаменационного материала.

  16. Организация летнего труда и отдыха учащихся.

  17. Ознакомление с новыми нормативными документами.

Занятия в школе организованы в полном соответствии с базисным учебным планом.


Планирование учебно-воспитательного процесса шло с учетом поставленных задач, с учетом задач по всестороннему развитию личности, формированию жизненной позиции, комплексного подхода к воспитанию, с предвидением и подведением промежуточных и конечных результатов работы, своевременной корректировки учебно-воспитательного процесса.

Показатели работы школы:


Учебный год

Кол.-во учащихся

Окончили на 5 и 4,5

Оставлено на повторное обучение

Медалисты

2008-2009













Нач. шк.

290

138

1




5-11 классы

428

30




3(1/2)

2009-2010













Нач. шк.

330

160

-




5-11 классы

409

164

1


1

2010-2011













Нач. шк.

387

198

-




5-10 классы

361

148

-

-

2011-2012













Нач. шк.

422

210

-




5-11 класс

406

182

1

3 (2/1)

2012-2013













Нач. шк.

441

231

2




5-11 класс

428

210

-

7 (3/4)


Начальная школа

Начальная школа обязана научить детей осознанному чтению, письму и счёту, правильной и полноценной речи; привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус; средствами каждого учебного предмета воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям и природе, уважительное отношение к другим народам; способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей. В начальной школе учителя работают по программе 1-4. В 2012-13 уч. году первые и вторые классы перешли на обучение детей по ФГОС второго поколения.


Анализ итоговой комплексной работы учащихся 1 класса в 2012-13 уч. г.

Учитель

Класс

% успешности

Группа риска, (чел, %) от общего количества класса

Достигшие базового уровня подготовки (чел, %) от общего количества класса

Достигшие более высокого уровня подготовки

(чел, %) от общего количества класса

Глушенкова Т.И.



72%

-

2 (8%)

22 (92%)

Власова Н.А.



71%

-

-

23 (100%)

Григорова М.М.



86%

-

-

24 (100%)

Биткина А.М.



64%

1(6%)

5 (28%)

12 ( 67%)

Калиновская Е.М.



71%

3 (17%)

1 (5%)

14(78%)

Анализ итогововой комплексной работы уч-ся 1 кл. показал, что в особом контроле нуждается 1Г класс (показал самый низкий процент успешности, есть уч-ся группы риска, минимально число учащихся, достигших более высокого процента подготовки)-учитель Биткина А.М., 1Д класс (показал самый большой процент обучающихся группы риска, но достаточно высокий процент успешности) В 1А, 1Б, 1В классах учащиеся показали высокий уровень подготовки и степени усвоения школьной программы.

Анализ итоговой комплексной работы учащихся 2 класса в 2012-13 уч. г.

Учитель

Класс

% успешности

Группа риска, (чел, %) от общего количества класса

Достигшие базового уровня подготовки (чел, %) от общего количества класса

Достигшие более высокого уровня подготовки

(чел, %) от общего количества класса

Зинина Ж.А.



75 %

-

8 (28,5%)

20 (71%)

Чернова С.С.



70%

-

2(8%)

23(92%)

Прохорова Н.М.



69 %

-

4(22%)

14 (78%)

Пещерова Н.А.



71 %

-

4 (16%)

21 (84%)

Мальгина Г.В.



57%

1 (5%)

7 (37%)

11(58%)

Анализ итогововой комплексной работы уч-ся 2 кл. показал, что в особом контроле нуждается 2Д класс (показал самый низкий процент успешности, есть уч-ся группы риска, минимально число учащихся, достигших более высокого процента подготовки)-учительМальгина Г.В., 2А класс (показал самый большой процент успешности) В 2Б,В, Г классах учащиеся также показали высокий уровень подготовки и степени усвоения школьной программы.

Динамика качества преподавания русского языка за 4 года

Учитель

2009-2010 уч. год

2010-2011 уч.год

2011-12 уч.год

2012-2-13 уч.год

Глушенкова Т.И.



87%



78%



93%



-

Власова Н.А



89%



81%



90%



-

Григорова М.М.



89%



72%



67%



-

Биткина А.М.





















-

Калиновская Е.М.





















-

Филатова А.М.



-



96%



89%



79%

Куклина Т.М.



-



74%



71%



68%

Новоженина Л.В.



-



88%



76%



72%

Коцумаха Т.П.



66%



85%



85%



58%

Калишкина С.А.



-



100%



100%



95%

Воронкова Т.Е.




73%



-



85%



73%

Вакурова Л.А.









-



81%



83%

Заварухина М.Н.









-



85%



60%


Анализируя итоговые контрольные работы и качество преподавания русского языка, можно прийти к выводу, что качество преподавания соответствует знаниям и умениям учащихся. В 4Г классе (учитель Коцумаха т.п.,) низкий процент качества знаний учащихся, что соответствует умственным и физическим способностям детей. В 2А классе (учитель Калишкина С.А.) все дети, за исключением 2 обучающихся (пришедших из других школ в течение года) успевают на «4» и «5», что говорит о хорошей работе учителя с учащимися.

Динамика качества преподавания математики за 4 года




2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год


2012-2013 уч.год

Глушенкова Т.И.



93%



96%



100%



-

Власова Н.А.



85%



65%



93%



-

Григорова М.М.



89%



92%



75%



-

Биткина А.М.





















-

Калиновская Е.М.





















-

Филатова А.М.



-

96%




85%



81%

Куклина Т.М.



-



76%



68%



68%

Новоженина Л.В.



-



58%



64%



64%

Коцумаха Т.П.



-



62%



92%



54%

Калишкина С.А.



82%



-



100%



95%

Воронкова Т.Е.



79%



-



96%



88%

Вакурова Л.А.







-



62%



77%

Заварухина М.Н.









-



77%



64%

Из таблицы видно, что наблюдается снижение качества преподавания математики в 4А, 4Г классах (учителя ФилатоваА.М., Коцумаха Т.П.), незначительное снижение наблюдается в 3А, 3Б классах (учителя Калишкина С.А., Воронкова Т.Е.). Положительная динамика наблюдается в 3В классе, что говорит о хорошей работе учителя Вакуровой Л.А.

Динамика качества преподавания чтения за 4 года

Учитель

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

2012-2013 уч.год

Зинина Ж.А.



96%



96%



-



96 %

Чернова С.С.






















Прохорова Н.М.



100%



100%



-



89%

Пещерова Н.А.



95%



96%



-



100%

Мальгина Г.В.















-



52%

Глушенкова Т.И.



96%



96%



90%



-

Власова Н.А.



95%



86%



90%



-

Григорова М.М.



100%



100%



52%



-

Биткина А.М.





















-

Калиновская Е.М.





















-

Филатова А.М.



-



96%



89%



75%

Куклина Т.М.



-



95%



93%



86%

Новоженина Л.В.



-



100%



92%



84%

Коцумаха Т.П.



-



96%



88%



83%

Калишкина С.А.



95%



-



100%



96%

Воронкова Т.Е.



96%



-



100%



96%

Вакурова Л.А.









-



100%



84%

Заварухина М.Н.









-



92%



88%

Наблюдается снижение качества преподавания чтения у учащихся 4-х классов (уч. Филатова А.М., Куклина Т.М., Новоженина Л.В., Коцумаха Т.П.), 3-х классов (учителя Калишкина С.А., Воронкова Т.Е.,Вакурова Л.А.,Заварухина М.Н.) Преподавание литературного чтения в этих классах взято под контроль. Хорошая работа по отработке навыков чтения прослеживается у учителей 2А, 2Г и 2В классов (Зинина Ж.А., Прохорова Н.М.,ПещероваН.А.)


следующая страница >>