birmaga.ru
добавить свой файл

1 2 ... 26 27
Анализ


деятельности муниципальной методической службы

в 2012-2013 учебном году

Муниципальная методическая служба Управления образования администрации Коломенского муниципального района представлена образовательным учреждением – Муниципальным образовательным учреждением Дополнительного профессионального образования «Методический центр», созданного на основании:


  • Письма Министерства общего и профессионального образования РФ от 11 сентября 1998 г. № 36-51-159ин/36-10

  • Письма Министерства образования РФ от 09.03. 2004г. № 03–51–48 ин/42-03

  • Постановления Главы Коломенского муниципального района

Направления деятельности:

  1. Методическое сопровождение работы педагогов по ФГОС .

  2. Организационно-методическое сопровождение духовно-нравственного воспитания обучающихся.

  3. Методическое сопровождение диссеминации инновационного педагогического опыта.

  4. Методическое сопровождение и организация повышения квалификации педагогических работников.

  5. Методическое сопровождение аттестации педагогических работников

  6. Методическая поддержка молодых специалистов.

  7. Система работы классного руководителя и эффективность воспитательных систем ОУ.

  8. Создание системы единого информационно-коммунникационного сопровождения работников образования.

  9. Система работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

  10. Формирование здоровьфоормирующей среды.

  11. Современные образовательные технологии.
  12. Методическое сопровождение педагогов в подготовке детей к ГИА и ЕГЭ


  13. Система работы ДОУ в новых условиях.

  14. Музейная педагогика.

  15. Организационно-методическое сопровождение экологического воспитания обучающихся

  16. Методическая поддержка педагогических работников коррекционных школ –интернатов VIII вида

  17. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса образовательных учреждений



Реализуются эти направления через работу районных методических объединений. На базе МОУ ДПО «Методический центр» их работает 28.

Информация о руководителях РМО


Анализируя состав руководителей РМО, можно сказать, что это опытные, активные педагоги, которые могут донести до своих коллег информацию, предложить новые подходы к плохо решаемым проблемам, организовать мероприятия, необходимые для повышения методического мастерства педагогов района.

На местах, в образовательных учреждениях района, методическое сопровождение образовательного и воспитательного процессов осуществляют заместители директоров по учебно-воспитательной работе и заместители заведующего по воспитательно-методической работе и старшие воспитатели.

Непрерывное повышение квалификации заместителей директоров по учебно-воспитательной работе осуществляется, помимо курсовой подготовки, через районное методическое объединение заместителей. Цель деятельности РМО: повышение профессиональной компетентности заместителей директоров по учебно-воспитательной работе. Формы работы различные: методические совещания, информационные совещания, семинары на базе школ, обучающие семинары и т.д. Совместная работа завучей школ позволяет изучать опыт обобщать его и брать для работы наиболее интересные формы методического сопровождения образовательного и воспитательного процессов. В 2012- 2013 учебном году изучались вопросы деятельности школ в форме семинаров по темам: «Использование инновационных технологий в учебном процессе для овладения обучающимися основными компетенциями» в Карасевской сош, «Интегрированный урок как средство развития мыслительной деятельности» в Коломенской сош, «Личностный рост учащихся как цель и результат педагогического процесса» в Непецинской сош. Неотъемлемой частью работы завучей является изучение нормативных документов, т.к. любые действия и мероприятия в образовательном учреждении должны опираться на нормативную базу. Постоянно проводятся информационные совещания по теме: « Нормативные документы в образовании». За последние три года в школы пришли работать молодые заместители директоров по учебно-воспитательной работе. Поэтому в рамках РМО работает школа молодого завуча, причем программа школы написана с учетом пожеланий завучей и основными вопросами стали: анализ и планирование работы школы; внутришкольный контроль; нормативные и локальные акты, их значение в работе завуча и др. Проблемы в работе районного методического объединения есть, это, прежде всего курсовая подготовка. Хотелось бы, чтобы все завучи отучились на курсах инварианта, но МГОСГИ не имеет этих программ, а АСОУ приглашает только единицы из состава заместителей директоров по учебно-воспитательной работе. Конечно, мы решаем вопросы вариативной части курсовой подготовки, приглашая по внебюджету лекторов из АПК и ППРО (федеральная академия). С сентября года 2014 в Песковской сош, а с сентября 2015 года во всех школах района, реализующих программы основного общего образования, вводится ФГОС ООО, в этой связи еще одна проблема: необходимо, чтобы каждый учитель прошел курсы повышения квалификации в объеме 108 часов. Остается совсем немного времени, а программ через региональную систему нам предлагают немного (МГОСГИ на 2 полугодие 2013 - всего три), да и возможностей обучиться всем на бюджете нет. Поэтому завучи приняли решение о приглашении лектора из Федеральной академии повышения квалификации по ФГОС ООО. Районному методическому объединению заместителей директоров по учебной работе делигировано право аттестовывать своих коллег. В 2012-2013 учебном году прошли аттестацию:6 человек, их них двое на высшую квалификационную категорию и четверо на первую квалификационную категорию.


Анализ

работы районного методического объединения воспитателей групп младшего дошкольного возраста
Руководитель РМО воспитателей групп младшего дошкольного возраста -

Созонова Ольга Николаевна, высшая квалификационная категория.

Куратор – методист МОУ ДПО «Методический центр» -

Старостина Татьяна Владимировна

Реформирование системы образования, совершенствование деятельности дошкольных учреждений, новые подходы к организации педагогического процесса – всё это требует повышения профессионального уровня педагогов. Образовательная инициатива «Наша новая школа», выдвинутая президентом РФ, направлена на реализацию таких задач, как развитие творческой инициативы воспитателей.

Районное методическое объединение – это одна из форм повышения квалификации воспитателей и совершенствования организации деятельности ДОУ.

Организация работы районного методического объединения воспитателей групп младшего дошкольного возраста, направлена на решение нескольких основных задач:


  • повышение профессиональной компетентности воспитателей групп младшего дошкольного возраста в рамках реформирования образования и внедрения новых образовательных инициатив;

  • эффективное использование условий для реализации образовательных областей «Здоровье» и « Физическое развитие» Программы « От рождения до школы» для детей младшего дошкольного возраста, интеграции их с другими образовательными областями.

  • Обобщение, внедрение и распространение опыта воспитателей групп младшего дошкольного возраста через использование средств информационно – коммуникативных технологий.

В 2012 – 2013 учебном году в РМО по списку 64 воспитателя.

Проведённое исследование показало, что в среднем в 2012 – 2013 учебном году РМО посещало 28 воспитателей.

Все воспитатели имеют педагогическое образование:


средне – специальное - 56%;
высшее – 44%

Возрастные рамки воспитателей РМО представлены следующим образом:

Вывод: молодых по возрасту воспитателей – 9%, 22% - старший возраст воспитателей, средний профессионально прогрессивный возраст воспитателей – 69%. Профессиональный потенциал воспитателей групп младшего дошкольного возраста достаточно высок и в целях дальнейшего совершенствования своего опыта, компетенции и мастерства у педагогов есть все основания.

Стаж работы воспитателей:

Анализ квалификационных категорий воспитателей показал:

Высшая – 11% ;1 категория – 23% ;2 категория - 51% ;
Вывод: 85% воспитателей прошли аттестацию, им присвоены квалификационные категории, которые соответствуют уровню профессионального мастерства педагога дошкольного образования.

По стажу и образованию работают - 15% .

Это начинающие педагоги и молодые специалисты.
Эти данные позволяют сделать вывод:

- о разном уровне педагогической компетентности и профессионального мастерства воспитателей

- и как следствие - РМО способствует дифференцированному подходу к выбору методов, форм проведения заседаний районных методических объединений и участия в них воспитателей.

В течение 2012 – 2013 учебного года было проведено:
2 совещания; 1 семинар; 2 семинара – практикума; 1 мастер – класс; 1 лабораторный практикум, 2 методические консультации.

Очень эффективно проведены семинары и семинары - практикумы т.к. включали наряду с открытыми просмотрами организованной образовательной деятельности презентации опыта работы с использованием ИКТ.

Такая форма РМО как методическая консультация направлена на оказание профессиональной помощи не только начинающими воспитателями, но и опытным педагогам. Методические консультации решали вопросы внедрения инновационной общеобразовательной «Программы от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,2012., проведения организованной образовательной деятельности с новыми подходами и требованиями.


Вывод: Проведённые консультации позволили начинающим воспитателям изучить новые подходы к планированию и использовать их в практической деятельности. Воспитатели нашли ответы на вопросы использования интегративного подхода к решению задач образовательных областей.

Последние изменения в дошкольном образовании, образовательных программах ДОУ, требуют совершенствования качества дошкольного образования.

Работа районного методического объединения была направлена на решения актуальных вопросов воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста, повышения профессионального уровня воспитателей.

Воспитание любви к своей Родине, природе воспитывается с детства. Закладываются основы нравственности.

Этому и был посвящён семинар – практикум на тему: Формирование начальных представлений о родном крае у младших дошкольников, в рамках реализации «Года Российской истории», который прошёл в МДОУ №28 « Ласточка».

Воспитатели детского сада познакомили участников семинара – практикума с опытом работы по ознакомлению детей с природой и культурой родного края. Представили проектную деятельность в рамках реализации задач образовательной программы ДОУ.

Участники РМО отметили большой опыт работы воспитателей и интересные формы организации образовательной деятельности: кружковая работа, творческие выставки; развлечение - посиделки; игровые занятия.

В 2012-13 учебном году на районных методических объединениях особое внимание было уделено сохранению и укреплению здоровья детей младшего дошкольного возраста дошкольников в ДОУ. Воспитатели проявили заинтересованность в подготовке и проведении образовательной области « Физическая культура» и « Здоровье», так как именно с младшего возраста в детском саду у детей формируется положительное отношение к своему здоровью, желание быть аккуратным, внимательным к своему внешнему виду.


В МДОУ детском саду №1 «Аленький цветочек» прошел семинар: «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста».

Участники семинара познакомились с предметно – развивающей средой детского сада и условиями, направленными на сохранение и укрепление здоровья детей в группах. Организация, целесообразность и особенность оформления

группы детей младшего дошкольного возраста было высоко оценено коллегами ДОУ Коломенского района.

Оздоровительный досуг «Путешествие в зимний лес» во 2 младшей группе провела воспитатель Тельнова Н.А.. В работе с детьми она использовала такие технологии:

- логоритмика,

- ритмопластика,

- пальчиковая гимнастика в игре.

Дети младшего дошкольного возраста качественно выполяли все предложенные упражнения. Воспитатели отметили хорошие навыки ориентировки в пространстве: левая,правая( нога, рука), вверх – вниз. Но главное – дети смогут в будущем играть в эти игры самостоятельно индивидуально, в коллективе сверстников, родителями.

В игровой форме дети напоминали куклам о пользовании предметами личной гигиены, о сезонной одежде и её значении для здоровья на организованной образовательной деятельности « В гости к куклам» в средней группе детского сада

– воспитатель Есина О. Е.

Она продемонстрировала коллегам интеграцию образовательных областей:

- « Коммуникация», « Чтение художественной литературы», « Безопасность», «Познание», « Социализация».

Обобщила представленную работу в группе младшего дошкольного возраста ДОУ

№ 1 « Аленький цветочек» старший воспитатель Ларина В.П. Ее презентация «Формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни у младших дошкольников» показала возможности самообразования педагогов детского сада, освоение новых педагогических, информационно – коммуникационных технологий, которые сегодня актуальны, которыми нужно уметь пользоваться. Материалы презентации – это достояние дошкольного учреждения, которым нужно гордиться и пропагандировать работу с детьми в условиях детского сада не только коллегам, но и родителям, общественности.


Мастер – класс: «Здоровьеформирующие технологии в образовательном процессе» провела воспитатель сада №12 «Искорка» Минаева О.В.. Она поделилась опытом использования технологий самомассажа и упражнений для профилактически плоскостопия в работе с детьми младшего дошкольного возраста как организованной образовательной области, в и индивидуальной, так и в самостоятельной деятельности.

Далее, Минаева О.В. показала приемы обучения детей упражнениям для профилактики плоскостопия, на занятии мастер – класса воспитатели освоили эти упражнения, с интересом их выполнили сами, при этом использовали пособия, которые Минаева О.Е. изготовила сама из подручных материалов.( массажные коврики).

Мастер – класс, проведенный воспитателем, получил высокую оценку коллег, т.к. показал, кроме двигательных навыков, высокий уровень творческого подхода воспитателя к работе по оздоровлению детей.

В практической части мастер – класса воспитатель Апакина О.Н. показала прием использования физкультминуток, динамических пауз в педагогическом процессе.

Педагоги на практике осваивали здоровьеформирующие технологии, применяемые в педагогической деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

К.Д.Ушинский говорил: «Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным – вот задача первоначального обучения». Профессиональное мастерство в организации организованно образовательной деятельности по физической культуре показали воспитатели МДОУ детского сада №25 «Чебурашка». Участники РМО посетили открытые игровые занятия с детьми у воспитателей Голобородько И.А и Кульковой И.Е.. Старший воспитатель Тишина О.В. рассказала о формах работы детского сада по физическому воспитанию и разнообразных приёмах, используемых воспитателями.


Обсуждая просмотренные занятия, участники семинара, отметили педагогическое мастерство воспитателей ДОУ, интегративный подход к организации ООД.

Много вопросов у воспитателей посещающих РМО возникало при проведении диагностики развития детей младшего дошкольного возраста и по результатам выполнения программных требований.

Решению этих вопросов и был посвящён лабораторный практикум, на котором воспитатели изучили методики диагностики и разработали необходимые рекомендации для работы по ним.

Результат лабораторного практикума:

- систематизированы диагностические методики, направленные на изучение интегративных качеств ребёнка,

- систематизированы приемы выявления планируемых промежуточных результатов освоения детьми общеобразовательной программы.

На итоговом методическом объединении в форме совещания был дан анализ работы РМО воспитателей групп младшего дошкольного возраста. РМО работало эффективно, интерес воспитателей к занятиям методического объединения и формам возрастает с каждым годом. В 2012 – 2013 учебном году отмечался повышенный интерес воспитателей ДОУ Коломенского муниципального района к выступлениям на РМО, к изучению и внедрению передового педагогического опыта. Изученный опыт работы активно используется в практической педагогической деятельности. Достижение 2012 -2013 учебного года - материалы РМО размещались на сайте «Методического центра».

Эффективность РМО воспитатели видят в повышении уровня их теоретических знаний и практических умений. Повысился общий уровень профессиональной компетентности воспитателей, который во многом определяет действенность и эффективность организации педагогического процесса воспитателей в ДОУ.


следующая страница >>