birmaga.ru
добавить свой файл

1 2 ... 4 5
ГЛАВА 2. Анализ деятельности ОАО «IL Патио»


2.1. Общая характеристика.

«IL Патио» – это сеть семейных итальянских ресторанов. Была основана в 1993 году под названием «Патио пицца». Первый ресторан «Патио Пицца» был открыт компанией «Росинтер Ресторантс» августе 1993 г. на ул. Волхонка 13а. Это был первый ресторан, который принес в Россию культуру приготовления настоящей итальянской пиццы. При вводе на рынок «Патио Пицца» представляла из себя классический образец итальянской пиццерии с пиццей в качестве основного блюда и небольшим выбором итальянских закусок и горячих блюд. В 2004 году была проведена реорганизация предприятия, после мероприятий ребрендинга сеть ресторанов была переименована в «IL Патио». На сегодняшний день насчитывается 112 ресторанов на территории Российской федерации и СНГ, а также 15 ресторанов в Западной Европе. Сегодня «Патио Пицца» – крупнейшая сеть итальянских ресторанов в России.

«IL Патио» входит в ОАО«Росинтер Ресторантс Холдинг», который владеет контрольным пакетом акций сети ресторанов.

Организационная структура предприятия (представлена на рис.1111), представляет собой следующее: во главе находится совет директоров в который входит руководящий состав ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг», состоит из пяти человек, принимает важные стратегические и административные решения. В непосредственном подчинении совета директоров находится Генеральный директор, который отвечает за работу всей сети ресторанов. Ему подчиняются коммерческий директор филиала и главный бухгалтер.

В каждом регионе есть филиал сети ресторанов, где на руководящую должность, Генеральным директором или советом директоров, назначен коммерческий директор, который несет ответственность за работу ресторанов в своем регионе. В его подчинении находятся директор ресторана, бухгалтерия филиала, отдел кадров и отдел закупок.

Главный бухгалтер отслеживает всю финансовую деятельность сети ресторанов, ежемесячно собирая отчеты с бухгалтерий филиалов.

Директор ресторана – это лицо, которое принимает решения и несет серьезную ответственность. От него во многом зависит успех заведения. В некоторых ресторанах практикуется совмещение должностей директора и шеф-повара в одном лице.


Заключающим руководящим звеном ресторана является администратор находящийся в прямом подчинении директора ресторана. Администратор осуществляет контроль за работой поваров, барменов, официантов и технического персонала. Несет ответственность за благоприятную обстановку ресторана, качество приготовленных блюд, своевременное выполнение заказов.

Финансовую деятельность филиала отслеживает бухгалтерия, которая в свою очередь подчиняется коммерческому директору филиала, а также главному бухгалтеру сети ресторанов.

Закупкой разносторонней продукции для ресторанов одного региона, занимается отдел закупок филиала. Снабжение несет ответственность за своевременное предоставление и качество необходимого продукта.

Участие в разработке и реализации стратегии управления персоналом, а также грамотный подбор необходимых сотрудников ложится на плечи отдела кадров.



В ресторане IL Патио разнообразное меню, представляющее оригинальную кухню и культуру разных регионов Италии, атмосферу итальянского гостеприимства, грамотный сервис и благоприятную обстановку. Интерьер выполнен в камерном стиле: дровяная печь с настоящим огнем, приглушенное освещение, удобные диванчики, и черно-белые фотографии на стенах придают ресторанам необходимую атмосферу.

Фирменное блюдо «IL Патио» – настоящая итальянская пицца. Ее готовят по всем правилам – в дровяной печи на открытом огне, с точным соблюдением старинной итальянской рецептуры1. Помимо классической пиццы меню «IL Патио» включает большое количество блюд из мяса, морепродуктов и овощей, которые готовятся по оригинальным рецептам шеф-повара Бруно Эрика Теронде.

Посетители «Иль Патио» – это люди, которые любят или хотят приобщиться к настоящей итальянской кухне, ценят новые впечатления и при выборе ресторана ориентируются на лучшее соотношение «цена-качество». При этом по социально-демографическим характеристикам это могут быть люди, принадлежащие разным группам (по возрасту, уровню дохода, социальному статусу).


  • Результаты SWOT-анализа сети семейных итальянских ресторанов «IL Патио», специально проведенного авторов сообразно с целями дипломной работы выглядят следующим образом.

  • Таблица 2.1

SWOT-анализа сети семейных итальянских ресторанов «IL Патио»2

Сильные стороны


Возможности


Слабые стороны


Угрозы


Одна из крупнейших сетей в России


Рост узнаваемости бренда

Нестабильное качество блюд и сервиса

42% ресторанов (старше 4 лет) работают на полную мощность

Лидер в сегменте демократичных итальянских ресторанов


Увеличение доли на ресторанном рынке (новые рестораны + товарооборот существующих ресторанов)

Путаница с брендом Патио-Пицца

Рост конкуренции (быстрее, чем рост доходов населения)

Высокий уровень узнаваемости бренда


Рост лояльности существующих гостей

Отсутствие четкого имиджа

Внутренняя конкуренция

Оригинальный и разнообразный ассортимент, разработанный Итальянским шефом


Улучшение сервиса и качества блюд

Предубеждение, что настоящие итальянские блюда не могут подаваться в сетевых ресторанах.

Отсутствие прямого конкурента в сегменте демократичных итальянских ресторанов



«IL Патио» – семейные рестораны, а это значит, рестораны посещают семьи с детьми. Поэтому все продумано так, чтобы и взрослые и дети могли вкусно поесть и хорошо провести время.

Для юных гостей «IL Патио» подготовлено специальное детское меню, которое состоит из блюд выполненных в форме сказочных персонажей. Также в ресторане находится развлекательный детский уголок, для игр и рисования.

Если клиент планирует отметить день рождения, свадьбу, повышение по службе или собрать друзей и коллег по другому поводу, то ему предоставляется возможность составить смету расходов. Для этого можно воспользоваться планировщиком банкета. В ресторанах «IL Патио» не предусмотрено резервирование столиков, а заказы на проведение банкетов принимаются только при наличии такой возможности в ресторанах.



Рис. 2. Приглашение на банкет в сеть семейных итальянских ресторанов «IL Патио»3

Миссия «Иль Патио»

  1. Активно популяризировать в России и странах СНГ итальянскую кухню, предлагая гостям оригинальные блюда и вина разных регионов Италии, и знакомя их таким образом с историей, культурой и традициями Италии.

  2. Строго соблюдать и совершенствовать стандарты приготовления блюд, обслуживания и атмосферы.

  3. Создавать отличную рабочую атмосферу, в основе которой лежит творческий подход к работе, уважение и стремление к профессиональному и личностному росту сотрудников

  4. Признавать, что прибыльность предприятия является необходимым условием развития компании и достижения ее главной цели – максимального удовлетворения и предвосхищения ожиданий наших гостей4.

Таким образом, «IL Патио» представляет собой сеть семейных итальянских ресторанов. Каждый ресторан «IL Патио» представляет определенный город Италии. При входе в ресторан видна большая карта Италии, где обозначен представляемый рестораном город. Дальше ориентироваться можно по дорожному указателю, где обозначены «местные» достопримечательности.
2.2. Анализ рекламной деятельности и мероприятия ребрендинга


следующая страница >>