birmaga.ru
добавить свой файл

1
А Г Н И Й О Г А


об Общем Благе как альтернативе частной собственности
ЛИСТЫ САДА МОРИИ

ОЗАРЕНИЕ

1925


Альтернатива «священной корове» частной собственности (основе Западного общества) - это утверждение владения вещами без чувства собственности

Часть вторая


I


9. Теперь совершается великое понимание явления горнего Учения.

Хорошо понять владение вещами без чувства собственности. Хорошо иметь вещи, чтоб беречь их и даже наполнять их благою аурой с мыслью передать их другим. Явление руки творчества живет в доме без привязанности собственностью и улучшенное понесет дальше. И знак руки дающей сохранится непрерывно – в этом оправдание вещей. Пониманием этого решается труднейший вопрос. Говорю для мира, ибо главная погибель мира от привязанности к несуществующей собственности. Поведать это народу новому, значит излечить страх старости. Явление владения без собственности откроет путь всем без условного наследия. Кто может улучшить, тот и владеет. …Легко представить, как заработает народное творчество, особенно зная, что лишь дух дает лучшее решение.
IV

14. Как различно протекают планы строений. Когда-то мы говорили – отдай все (Библия. Новый завет). Теперь идем дальше и говорим: «Возьмите всё, но не считайте своим».

Простой разум поймет как невозможно взять с собой земные вещи. Но они созданы при участии духа и потому не следует пренебрегать ими. (Они необходимы для развития души, творчества в земной жизни, но без эгоистической привязанности к вещам, без чувства собственности)

Часть третья


V


11. …надо указать, что кража вредна как понятие, усиливающее чувство собственности. Кража вредит эволюции мира, но незавидна доля вредящих мировой эволюции. Они отсылают себя далеко назад.

Неважно, что какой-то предмет перейдет в другие руки, но важно, что два человека испытают приступ чувства собственности. … Кража уничтожается с исчезновением частной собственности.


VI

19. Отчего ему, а не мне? – так шепчет зависть после полуночи. Вытесните этого гада из начинаний ваших. Рост духа не терпит насилия. Нельзя (со стороны) заставить дух расти. Даже нельзя понудить непрошенными советами. (Сам человек должен пробудить в себе рост духа) Можно лишь отвечать на стук чуткого сердца. Этим объясняется медленная эволюция человечества.

Место идеи частной собственности в человеческом обществе

Новой Эпохи Матери Мира займет идея Общего Блага

VI

4. Если Наша срединная Община (духовных Учителей человечества в Шамбале) имеет значение для мировых построений, то и общины, учреждаемые Нами, имеют влияние на эволюцию мира. Рассмотрим главные виды этих разбросанных общин.

Первый - общины несознательные, которые вырабатывают приемлемый вид общежития. Можно найти их среди рабочих, земледельцев, учащихся, реже в семьях.

Второй вид общины знает о плане земной эволюции, но не привязывает этот план к определенному действию и сроку: кружки политических идеалистов, некоторые оккультные организации, ученые сообщества…

Третий вид общины знает не только план эволюции, но и срок и действие. Конечно, эти общины редки и получают Наши Указания.

Побывавший у Нас (в Шамбале) научается молчанию. Также трудно распознать участников общины третьего вида.

Говорливее второй вид общины. Они говорят уже много об Общем Благе.

Истинно, век черный кончится возглашением Общины!
ОБЩИНА


1927


Место идеи частной собственности ненасильственно,

путем свободного выбора займет идея общины-сотрудничества

… Вы помните слова Будды об ученике, окруженном вещами и осознавшем отказ от собственности. Нечего насильно пытаться отнимать вещи и тем создавать страсть к рухляди. Главное, разумно раскрыть глаза на унизительное значение собственности. …. Необходимо, чтобы это сознание явилось не просто отказом, но свободным завоеванием. Когда люди без лукавства узнают о непрактичности собственности, тогда вырастет коллектив сотрудников. Ядовитое дыхание собственности можно уничтожить лишь продуманной программой школ.