birmaga.ru
добавить свой файл

1 2 ... 4 5

Содержание

І. Теоретическая характеристика целей и стратегии маркетинга 3

1.1. Цели маркетинга и их классификация 3

1.2. Понятие стратегии маркетинга 7

1.3. Основные виды маркетинговой стратегии 10

ІІ Анализ маркетинговой стратегии сети супермаркетов «Виват» 13

2.1. Общая характеристика предприятия 13

2.2. Практическая часть 17

Заключение 20

Список литературы 22


Введение
Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи

В условиях рыночной экономики невозможно добиться стабильности, успешного функционирования предприятия без четкого и эффективного планирования деятельности организации, постоянного сбора и аккумуляции информации как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Цель данной работы состоит в оценке состояния маркетинговой деятельности предприятия и разработке рекомендаций по ее эффективности.

Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:

- рассмотреть цели маркетинга и их классификацию;

- рассмотреть понятие стратегии маркетинга;

- рассмотреть основные виды маркетинговой стратегии предприятия.

Объектом исследованием является сеть супермаркетов «Виват»


Предмет исследования: Особенности маркетинговой стратегии сети супермаркетов «Виват».







І. Теоретическая характеристика целей и стратегии маркетинга

1.1. Цели маркетинга и их классификация



Определение целей маркетинговой деятельности - очень ответственный процесс, так как от этого зависит успех всего предприятия и степень риска его функционирования. Они формируются на основе анализа и обработки маркетинговой информации, полученной при проведении исследований, о текущем состоянии целевых рынков и перспективы их развития в конкретный период и собственные производственно-коммерческие возможности предприятия. Все маркетинговые цели группируются в зависимости от периода планирования следующим образом:

1) цели - цели, которые направлены на повышение прибыли, объемов сбыта продукции и расширение занимаемой доли рынка в долгосрочном периоде, и предусматривают разработку программы действий на перспективу в полном соответствии производственных возможностей предприятия рыночной ситуации. В связи с нестабильностью экономической и рыночной обстановки стратегический период в маркетинге примерно составляет 3-5 лет;

2) тактические цели формируются на среднесрочную перспективу и предполагают более детальное планирование, чем стратегическое, с учетом текущей ситуации на каждом конкретном рынке сбыта, на которых функционирует фирма, для каждого конкретного вида товара отдельно. Тактический срок в маркетинге составляет примерно год;

3) оперативные цели - это краткосрочные цели, которые предусматривают разработку пошаговой маркетинговой программы, учитывая все нюансы и особенности обстоятельств на каждом отдельном сегменте рынка в конкретный период времени.

Как уже отмечалось, формированию маркетинговых целей на предприятии уделяется очень большое внимание, поэтому при их разработке пользуются следующими правилами:


1) все маркетинговые цели, независимо от периода планирования, должны буди в цифровом выражении. Так, например, в их формулировке необходимо закладывать, к какого срока необходимо выйти фирме на какие результаты, то есть овладение конкретной долей рынка, обеспечения любого уровня прибыли, объема сбыта продукции, достижения какого уровня цен и конкурентоспособности. Это делается для облегчения контроля выполнения и достижения целей, яки поставлены;

2) необходима четкость постановки целей в маркетинге, что дает возможность проводить подробнее планирования всей деятельности и маркетингового бюджета на планируемый период;

3) все маркетинговые цели на предприятии должны быть в согласовании между собой, то есть каждая конкретная цель направлена ​​на достижение совокупного результата. Так, например, если стратегическая цель предприятия предполагает увеличение доли рынка до п-го процента, то тактические и оперативные цели будут способствовать этому и не могут предлагать глобальное повышение цен на продукцию фирмы.

Что касается эволюции глобальной маркетинговой цели, то она прошла в своем развитии четыре главных этапа, которые соответствуют процессу становления маркетинга как науки:

1. Обеспечение максимально возможного объема потребления. При такой формулировке маркетинговых целей считается, что при этом есть все возможности для повышения темпов роста производства, а автоматически это влияет на уровень богатства и занятости. Таким образом, чем больше потребители покупают и потребляют товаров, тем лучше чувствуют себя, как они сами, так и производители, у которых растут доходы. Однако такая постановка имеет смысл в условиях перехода от рынка продавца к рынку покупателя, когда потребители долго находились в рамках дефицита товаров, но постепенно эта проблема отступает и каждый человек становится счастлив не от количества приобретенных и потребления каждого отдельного вида товаров, а от их качества.1

2. Достижение максимальной степени удовольствия. В таких обстоятельствах в условиях конкурентного рынка каждый потребитель имеет возможность выбора той товарной единицы, которая даст ему лучшую потребительскую удовлетворенность. Эта цель соответствует полностью главной сути маркетинговой политики и очень благородным и правильным, но только теоретически. Если рассмотреть ее подробнее, то она не соответствует главным правилам разработки маркетинговых целей:


- ее невозможно представить в цифровом исчислении - не существует никакой методики замера степени удовлетворенности потребности потребителя конкретным товаром, хотя попытки были. Так, американские ученые Артур Томпсон и Джон Формби предложили использование искусственной единицы измерения - "поли ", но практическое использование ее ограничено;

- не существует подходов соотношение пользы, которую приносит товар отдельному потребителю, и вредности, которую этот товар и его производство наносят окружающей среде, экологии и обществу.

Следовательно, такая постановка цели маркетинга является абстрактной и нереальной, в подтверждение чего Эл Райс и Джек Траут приводят опыт многих фирм, которые потратили очень большие деньги на гонку за этой идеей и оказались в затруднительном положении.

3. Расширение товарного ассортиментного выбора.

Это направление в маркетинге формируется исходя из того, что каждый потребитель имеет свои вкусы, потребности, нужды, особенности, характер и требования, и для того, чтобы его удовлетворить наилучшим образом, необходимо предложить ему как можно более широкий выбор товаров. В этом случае больше шансов создания идеального товара для отдельного покупателя, а у фирмы - достичь лидерства на рынке. Однако эта политика имеет успех до определенного момента, пока не появится новая проблема, название которой "мысленный выбор" или "марочный изобилие", при котором товарный ассортимент расширяется до таких размеров, что в нем начинают под разными торговыми марками повторяться товары. Кроме того, очень широкий ассортимент также имеет ряд недостатков:

- расширение ассортимента товаров, производимых на предприятии, вызывает повышение их себестоимости, а это, в свою очередь, влияет на уровень цен, то есть их повышения;

- некоторая доля потребителей, при очень большом выборе товаров, чувствуют себя неуютно и теряются;

- при очень широком выборе товаров покупателю нужно дополнительное время на ознакомление с ними и принятия окончательного решения.


4. Улучшение качества жизни. Эта цель является многоуровневой и охватывает все маркетинговые принципы и направления. С одной стороны, она обеспечивает техническое соответствие товара (функциональные возможности, технические характеристики, эксплуатационные свойства, доступность, качество, ассортимент, цена), с другой стороны - физическое качество (конкурентоспособность, престижность марки), с третьей стороны - качество культурной среды (соответствие социально - этическим нормам общества). Эта постановка цели маркетинга дает возможность производителю оценивать свой ​​товар с позиции потребителя .

Что касается основных целей маркетинговой деятельности отдельного современного предприятия, то они выглядят так:

1) расширение объема продаж и рынков сбыта, увеличение занимаемой доли на рынке;

2) рост прибыли;

3) обеспечение обоснованности принимаемых решений в области производственно - сбытовой деятельности;

4) повышение уровня конкурентоспособности предприятия и отдельных товаров;

5) снижение себестоимости продукции и общего уровня цен, т.е. обеспечение ценовой конкурентоспособности.





следующая страница >>