birmaga.ru
добавить свой файл

1
1. ПАСПОРТ


«ЦЕЛЕВОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ

ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ГРАЖДАН ИЗ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ВОЛГОДОНСК», ПРИЗНАННОГО НЕПРИГОДНЫМ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ, АВАРИЙНЫМ И ПОДЛЕЖАЩИМ СНОСУ, НА 2008-2011 ГОДЫ»


Наименование программы

«Целевая муниципальная адресная программа переселения граждан из жилищного фонда муниципального образования «Город Волгодонск», признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, на 2008 – 2011 годы»


Основания для разработки Программы

Федеральный закон от 21.07.2007 №185–ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Областной закон от 17.01.2005 №272-ЗС «О целевой программе переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в Ростовской области на 2004 – 2011 годы»


Заказчик Программы

Администрация муниципального образования «Город Волгодонск»


Основной разработчик Программы

Отдел координации служб жизнеобеспечения города и экологии администрации города Волгодонска

Цель и задачи Программы

- переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, в благоустроенные жилые помещения;

- ликвидация до 2011 года жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу


Сроки и этапы реализации Программы

2008 – 2011 годы


Исполнитель Программы

Муниципальное учреждение «Управление городского строительства»


Участники Программы

Комитет по управлению имуществом города, Жилищный отдел администрации города, отдел координации служб жизнеобеспечения города и экологии, отдел строительства и инвестиций администрации города, Управляющие организации

Объемы финансирования Программы

Источники финансирования Программы – средства федерального, областного и местного бюджетов.

Объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке после утверждения федерального, областного и местного бюджетов.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- выполнение мероприятий по переселению 58-ми человек из жилых помещений, признанных непригодными для проживания;

- обеспечение органами местного самоуправления условий для осуществления права граждан на жилище.

Оценка эффективности социальных и экономических последствий реализации Программы

- реализация гражданами права на улучшение жилищных условий и обеспечение их безопасного проживания;

- снижение социальной напряженности в обществе, улучшение состояния здоровья населения и демографической ситуации.


2. ВВЕДЕНИЕ

Программа разработана во исполнение Федерального закона от 21.07.2007 № 185 – ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и Областного закона от 17.01.2005 № 272-ЗС «О целевой программе переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в Ростовской области на 2004 – 2011 годы».


Реализация настоящей Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, а также предусматривает использование средств федерального и местного бюджетов в качестве источника софинансирования. Использовать внебюджетные средства для софинансирования выполнения мероприятий Программы не представляется возможным, т.к. земельный участок под многоквартирными домами, признанными аварийными и подлежащими сносу, является непривлекательным для инвесторов из-за отдаленности от городской застройки.
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РАЗРЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
В жилищном фонде города Волгодонска, признанном непригодным для проживания, аварийном и подлежащим сносу, проживают 58 человек.

Жилищным фондом, признанным непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, являются многоквартирные дома №№ 84, 86 по ул. Железнодорожная. Общая площадь жилых помещений в данных домах составляет 759,1 м2.

Жилищный фонд, признанный непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, угрожает жизни и здоровью граждан, ухудшает внешний облик города и понижает его инвестиционную привлекательность.

В городе Волгодонске решение проблемы отселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, усложнено отсутствием жилищного фонда социального использования и специализированного фонда для переселения граждан, в том числе помещений маневренного фонда.

Земельный участок под многоквартирными домами, признанными непригодными для проживания, является инвестиционно не привлекательным из-за отдаленности от городской застройки.

Программа определяет конкретные меры по отселению граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу.
4. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


  1. Основными целями Программы являются:

- переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, в благоустроенные или другие жилые помещения;


- ликвидация до 2011 года жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу.

2. В рамках реализации Программы будут решаться следующие основные задачи:

- разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу;

- формирование обязательств собственников жилых помещений относительно состояния жилищного фонда и его восстановления в случае физического износа и аварийного разрушения;

- формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу;

- выработка механизмов предоставления жилых помещений переселяемым гражданам с учетом максимальной свободы выбора жилого помещения самими гражданами;

- взаимосвязь Программы с другими программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу.

3. Программа определяет срок решения проблемы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу.


5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:

1. Формирование нормативной правовой базы, определяющей порядок и условия переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу. Эти документы должны содержать следующие положения:

1) граждане, проживающие на условиях социального найма в жилом помещении, признанном непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, являющимся для них единственным жильем, имеют право на бесплатное получение жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма вне очереди.

Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма указанной категории граждан составляет:


- 33 м2 общей площади жилого помещения – для одиноко проживающих граждан;

- 42 м2 общей площади жилого помещения – на семью их двух человек;

- 18 м2 общей площади жилого помещения на каждого члена семьи при составе семьи три и более человек.

Порядок предоставления жилых помещений гражданам, отселяемым из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, порядок отчетности по реализации мероприятий Программы устанавливаются нормативными правовыми актами Администрации Ростовской области.

2. Организационные мероприятия по реализации Программы предусматривают следующие меры:

1) установление графиков пообъектного отселения граждан из аварийного жилищного фонда и организации проверки списков граждан, переселяемых из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу;

2) выявление незавершенных строительством жилых домов с высокой степенью готовности, строительство нового жилья, приобретение жилых помещений на вторичном рынке недвижимости и в строящихся домах.

3. Использование рыночных механизмов страхования жилых помещений для минимизации финансовых рисков собственников жилищного фонда в случае его физического износа и аварийного разрушения.

4. Принятие органом местного самоуправления нормативных правовых актов.

5. Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу и освобожденный после переселения граждан, подлежит изъятию для муниципальных нужд в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
6. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа предусматривает комплекс мер, которые должны быть реализованы в течение 2008-2011 годов поэтапно.

На первом этапе, в 2008 году, осуществляется:

1) уточнение площадей жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, и потребности в финансовых ресурсах на реализацию программы;


2) дополнительное обследование жилищного фонда и определение жилых помещений, переселение из которых осуществляется в первоочередном порядке.

На втором этапе, в 2009 – 2011 годы, осуществляется:

1) переселение граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу;

2) формирование жилищного фонда социального использования или специализированного жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу;

3) снос жилых домов, не подлежащих капитальному ремонту или реконструкции;

4) ежегодное уточнение технического состояния объектов жилищного фонда.
7. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Финансовые средства для решения проблемы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, формируются за счет бюджетных ресурсов.

1. Бюджетными ресурсами являются средства федерального, областного и местных бюджетов, направленные на финансирование мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу. Бюджетные ресурсы являются основными финансовыми источниками.

Объем долевого софинансирования за счет средств местного бюджета определяется как доля от общего объема финансирования на переселение граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств федерального, областного и местного бюджетов на 2009 год – 7,2 %, на 2010 год – 7,0 %.

Объемы финансирования Программы по источникам и годам приведены в таблице № 1.

Таблица № 1

2. Объемы финансирования Программы


Этапы реализации

Меры по переселению граждан

Средства федерального бюджета (млн.руб.)


Средства областного бюджета (млн.руб.)

Средства местного бюджета и доля софинансирования из местного бюджета, (млн.руб., %)

Срок реализации

2-й этап

Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу

***

7,4923

0,5813 (7,2 %)

2009 год

***

***

7,0 %

2010 год




ИТОГО:

***

7,4923

0,5813





*** Средства федерального и областного бюджетов устанавливаются в размерах, предусмотренных в областном бюджете для муниципального образования «Город Волгодонск».

8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа носит социальный характер, основным критерием эффективности которой является количество граждан, переселенных из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу.

1. Реализация Программы обеспечит:

1) реализацию гражданами права на улучшение жилищных условий и обеспечение их безопасного проживания;

2) снижение социальной напряженности в городе, улучшение состояния здоровья населения и демографической ситуации;

В результате реализации Программы все граждане, проживающие в жилищном фонде, признанном аварийным, должны быть переселены.

Будет ликвидировано 759,1 м2 аварийного жилищного фонда.


2. Конечными результатами реализации Программы будут являться:

1) выполнение обязательств по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания;

2) переселение из аварийного жилищного фонда 58 человек;

4) обеспечение органами местного самоуправления города Волгодонска условий для осуществления права граждан на жилище.

9. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы включает поэтапное выполнение основных мероприятий и проектов. При необходимости Программа может быть скорректирована.

Общее руководство, координацию деятельности исполнителей муниципальной Программы осуществляет администрация города Волгодонска.

Отчет о реализации Программы в соответствующем году должен содержать:

-общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования;

- перечень завершенных в течении года мероприятий;

- перечень и процент незавершенных в течении года мероприятий;

- анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий;

- предложения о привлечении дополнительных источников финансирования.

Контроль за исполнением Программы осуществлюет Волгодонская городская Дума и Администрация города Волгодонска.

Руководитель аппарата

Волгодонской городской Думы Е.Т. Хижнякова